kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению в 4 классе. Тема: «В. Голявкин. Птичка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Открытый урок чтения в 4 классе.              (7.12.2022 г.)

                                         Тема. В. Голявкин. Птичка.

                                            Учитель. Егорова Н.С.

Цель урока: формирование навыка правильного, осознанного, выразительного чтения.

Задачи урока.

Обучающие: продолжить формирование у учащихся навыков правильного, осознанного, выразительного чтения; учить делать простейшие выводы.

Коррекционно-развивающие: осуществлять развитие слухового восприятия на основе прослушивания текста; коррекция образного мышления и расширение поля зрения. Развивать и совершенствовать речь и мышление учащихся.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, прививать любовь к животным, воспитывать стремление к успеху в учёбе.

Оборудование: Чтение. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авт.-сост. С.Ю.Ильина. 1 часть – М.: «Просвещение», 2014.;

презентация, ноутбук, экран, карточки со словами, предметные картинки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем мы урок. Он пойдёт ребятам впрок.

- У нас урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения? Прочитаем.

СЛАЙД №2.     

Читаем, думаем, рассуждаем, отвечаем.

- Как читаем?   

- Как отвечаем?

- Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем? Для этого составьте из слов название раздела:

           на, Жизнь, добрые, дана, дела.        (На доске открыть. Приложение 1).

- Все произведения, которые мы читали в этом разделе о хороших поступках детей и взрослых.

  1. Речевая разминка.

- Сегодня мы продолжим работу по этому разделу. И начнём её с речевой разминки.

1. -Прочитайте четверостишие (читают про себя, напомнить о том, как читаем).    

   - Сейчас прочитаем вслух все вместе и ответим на Вопрос: О ком это стихотворение?). СЛАЙД № 3.

         Если кто-то с места сдвинется,

         На него котёнок кинется.

         Если что-нибудь покатится,

         За него котёнок схватится. Ответ на вопрос. (о котёнке)

2.  -Правильно! А теперь в каждой строчке этого стихотворения найдите и назовите гласные буквы (дети называют буквы в строчках по рядам: 1 строчка – 1й ряд, и т.д.)

3. -Давайте вспомним, какую роль играют гласные буквы в русском языке?

    Прочитаем слоги в таблице:            СЛАЙД № 4.

       ут

   зве

     лу

    рёк

     бе

    ро

    жи

    дом

    да

 (читают столбиками, строчками, выборочно: 2я строчка, 1й столбик; 1я строчка, 3й столбик; и т.д.)

4. -Зачем в русском языке нужны слоги?

-  Давайте из них составим слова (составляем слова: ут-ро, зве-рёк, бе-да, лу-жи, дом);

*(учитель указкой показывает 1й слог, дети добавляют второй и составляют слово).

- Какой слог является словом? Сколько слогов в слове дом? Почему?

5. -Ребята, из какого произведения эти слова?

- Правильно, и ваше стихотворение называется «Котёнок». Его вы должны были читать во время подготовки домашнего задания.

III. Проверка подготовки домашнего задания.  СЛАЙД № 5.

    - Скажите, как выглядел котёнок, когда девочка нашла его в саду?

    - Каким стал котёнок, когда девочка забрала его домой?

    - Прочитаем стихотворение.

- Чему оно учит нас?  ОЦЕНКИ.

IV. Сообщение темы урока.

- Ребята, мы продолжаем изучать произведения раздела «Жизнь дана на добрые дела». Какие добрые поступки, о которых вы узнали из произведений этого раздела, вам запомнились?

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Вы узнаете ещё об одном поступке. А вот хороший он или плохой, мы с вами выясним в течение урока.

  - А сейчас посмотрите на экран. Чтобы узнать название рассказа, вам нужно среди данных букв выбрать и прочитать буквы синего цвета и составить слово:

               аерпнлтдщиыячсмокфюгаж                СЛАЙД № 7.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Тема сегодняшнего урока рассказ «Птичка». (На доску прикрепить. Приложение 2).

- Написал его Виктор Владимирович Голявкин.      СЛАЙД № 8.

Родители маленького Вити работали в музыкальной школе, учили детей музыке. Они очень хотели, чтобы их сын стал музыкантом. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературном творчестве, стал писать небольшие рассказы. Их печатали в журналах. Так к писателю пришла известность.

V. Работа с текстом.

   а). Подготовка к первичному  восприятию текста.

- Ребята, скажите, каких птиц вы знаете?

- Можем ли мы по названию рассказа догадаться, о какой птичке идёт речь?

-Чтобы узнать это, отгадайте загадку:

       Эта маленькая пташка,

        Носит серую рубашку,

        Подбирает быстро крошки,

        И спасается от кошки. (Воробей) картинка на доску к теме.

- Правильно, это воробей.

б). Первичное восприятие текста.

- Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос: «О ком ещё говорится в произведении?»

    *Чтение рассказа учителем. (ответ на вопрос)

- Как вы думаете, кто из них главный герой произведения?

VI. Физминутка

- Теперь, ребята, сделаем в нашей работе небольшой перерыв, выполним физминутку для глаз.

Глазки широко открыли,  

Огляделись, удивились.
Глазки закрываем – они у нас отдыхают.
Снова глазки открываем, 

Быстро, быстро все моргаем.
Глазки отдохнули – глубоко вздохнули!
Глубоко вздохнули – вот как отдохнули!

VII. Продолжение работы над текстом. Мотивация к чтению и анализу произведения.

  а). Словарная работа. Чтение и объяснение непонятных слов. СЛАЙД №9

Чу-дес-на-я ---чудесная      (тёплая, солнечная погода)

Кра-дёт-ся ---крадётся        (идёт тихо, не слышно)

Лю-бо-пыт-но--любопытно    (интересно)                           

Во-ро-бы-шек-воробышек     (детёныш воробьёв)

По-до-кон-ник--подоконник

б). Самостоятельное чтение.

Задание: прочитайте текст «вполголоса», найдите ответ на вопрос, как мальчик отобрал воробышка у кошки?

в). Работа над выразительным чтением.

Задание:

- Найдите в тексте вопросительное предложение. (?)

     Прочитайте его с нужной интонацией.

- Найдите в тексте восклицательное предложение. (!)

     Прочитайте его с нужной интонацией.

г). Чтение текста по цепочке. (2-3 чел)

д). Анализ текста.

- Ответьте на вопрос: Какая была погода на дворе? (вопрос записан на доске).

- Что заинтересовало мальчика? 

- Что он увидел? Прочитать.

- Найди и прочитай строчки, в которых говорится о том, как мальчик отобрал воробышка у кошки?

- Почему учительница сказала «повезло твоей птичке»?

-  Как ребята отреагировали на поступок мальчика?

- Ребята, кто-нибудь узнал что-то новое из рассказа?

- Что сделал мальчик с воробышком?

- Чем закончился рассказ? Прочитать.

VIII. Обобщение результатов анализа.

    - Скажите, хороший или плохой поступок совершил мальчик?

    - Соответствует ли рассказ разделу?

    - Какие пословицы подходят к рассказу В.В. Голявкина «Птичка»?

СЛАЙД № 11.

 Не все коту масленица.
 Дорога помощь вовремя.            
 Жизнь дана на добрые дела.

IX. Домашнее задание.

С. 84-85, 1, 2 группа – читать, пересказывать; 3 группа – читать, с. 84, 1и 2 абзац.

X. Подведение итога.

   - Понравился ли вам рассказ?

   - В чём заключается его главная мысль?

   - Чему он учит нас?

   - Понравился ли вам главный герой?

   - Что для мальчика было главным?

   - Как можно охарактеризовать мальчика по его поступку?

- СПАСИБО ЗА УРОК. ВАШИ ОЦЕНКИ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 4 классе. Тема: «В. Голявкин. Птичка».»

Открытый урок чтения в 4 классе. (7.12.2022 г.)

Тема. В. Голявкин. Птичка.

Учитель. Егорова Н.С.

Цель урока: формирование навыка правильного, осознанного, выразительного чтения.

Задачи урока.

Обучающие: продолжить формирование у учащихся навыков правильного, осознанного, выразительного чтения; учить делать простейшие выводы.

Коррекционно-развивающие: осуществлять развитие слухового восприятия на основе прослушивания текста; коррекция образного мышления и расширение поля зрения. Развивать и совершенствовать речь и мышление учащихся.

Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, прививать любовь к животным, воспитывать стремление к успеху в учёбе.

Оборудование: Чтение. 4 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авт.-сост. С.Ю.Ильина. 1 часть – М.: «Просвещение», 2014.;

презентация, ноутбук, экран, карточки со словами, предметные картинки.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем мы урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

- У нас урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения? Прочитаем.

СЛАЙД №2.

Читаем, думаем, рассуждаем, отвечаем.

- Как читаем? (Читают громко, правильно, выразительно).

- Как отвечаем? (Чётко, полными ответами.)

- Вспомните, как называется раздел, который мы изучаем?

Для этого составьте из слов название раздела:

на, Жизнь, добрые, дана, дела. (На доске открыть. Приложение 1).

- Все произведения, которые мы читали в этом разделе о хороших поступках детей и взрослых.

  1. Речевая разминка.

- Сегодня мы продолжим работу по этому разделу. И начнём её с речевой разминки.

1. -Прочитайте четверостишие (читают про себя, напомнить о том, как читаем).

- Сейчас прочитаем вслух все вместе и ответим на Вопрос: О ком это стихотворение?).

СЛАЙД № 3.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Ответ на вопрос. (о котёнке)

2. -Правильно! А теперь в каждой строчке этого стихотворения найдите и назовите гласные буквы (дети называют буквы в строчках по рядам: 1 строчка – 1й ряд, и т.д.)

3. -Давайте вспомним, какую роль играют гласные буквы в русском языке? (образуют слоги)

Прочитаем слоги в таблице: СЛАЙД № 4.


ут

зве

лу

рёк

бе

ро

жи

дом

да

(читают столбиками, строчками, выборочно: 2я строчка, 1й столбик;

1я строчка, 3й столбик; и т.д.)

4. -Зачем в русском языке нужны слоги? (чтобы составлять слова)

- Давайте из них составим слова (составляем слова: ут-ро, зве-рёк, бе-да, лу-жи, дом);

*(учитель указкой показывает 1й слог, дети добавляют второй и составляют слово).

- Какой слог является словом? Сколько слогов в слове дом? Почему?

5. -Ребята, из какого произведения эти слова?

- Правильно, и ваше стихотворение называется «Котёнок». Его вы должны были читать во время подготовки домашнего задания.

III. Проверка подготовки домашнего задания. СЛАЙД № 5.

- Скажите, как выглядел котёнок, когда девочка нашла его в саду?

- Каким стал котёнок, когда девочка забрала его домой?

- Прочитаем стихотворение. СЛАЙД № 6 пустой

- Чему оно учит нас? (Твоя помощь может пригодиться не только другим людям, но и животным). ОЦЕНКИ.

IV. Сообщение темы урока.

- Ребята, мы продолжаем изучать произведения раздела «Жизнь дана на добрые дела». Какие добрые поступки, о которых вы узнали из произведений этого раздела, вам запомнились?

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Вы узнаете ещё об одном поступке. А вот хороший он или плохой, мы с вами выясним в течение урока.

- А сейчас посмотрите на экран. Чтобы узнать название рассказа, вам нужно среди данных букв выбрать и прочитать буквы синего цвета и составить слово:

аерпнлтдщиыячсмокфюгаж СЛАЙД № 7.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Тема сегодняшнего урока рассказ «Птичка». (На доску прикрепить. Приложение 2).

- Написал его Виктор Владимирович Голявкин. СЛАЙД № 8.

Родители маленького Вити работали в музыкальной школе, учили детей музыке. Они очень хотели, чтобы их сын стал музыкантом. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературном творчестве, стал писать небольшие рассказы. Их печатали в журналах. Так к писателю пришла известность.

V. Работа с текстом.

а). Подготовка к первичному восприятию текста.

- Ребята, скажите, каких птиц вы знаете?

- Можем ли мы по названию рассказа догадаться, о какой птичке идёт речь?

-Чтобы узнать это, отгадайте загадку:

Эта маленькая пташка,

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки,

И спасается от кошки. (Воробей) картинка на доску к теме.

- Правильно, это воробей.

б). Первичное восприятие текста.

- Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос: «О ком ещё говорится в произведении?»

**Чтение рассказа учителем. (ответ на вопрос)

- Как вы думаете, кто из них главный герой произведения?

VI. Физминутка. (Можно стоя).

- Теперь, ребята, сделаем в нашей работе небольшой перерыв, выполним физминутку для глаз.

Глазки широко открыли,  

Огляделись, удивились.
Глазки закрываем – они у нас отдыхают.
Снова глазки открываем, 

Быстро, быстро все моргаем.
Глазки отдохнули – глубоко вздохнули!
Глубоко вздохнули – вот как отдохнули!

VII. Продолжение работы над текстом. Мотивация к чтению и анализу произведения.

а). Словарная работа. Чтение и объяснение непонятных слов. СЛАЙД №9

Чу-дес-на-я -----------чудесная (тёплая, солнечная погода)

Кра-дёт-ся -----------крадётся (идёт тихо, не слышно)

Лю-бо-пыт-но-------любопытно (интересно)

Во-ро-бы-шек------воробышек (детёныш воробьёв)

По-до-кон-ник-------подоконник

б). Самостоятельное чтение. СЛАЙД № 10 пустой

Задание: прочитайте текст «вполголоса», найдите ответ на вопрос, как мальчик отобрал воробышка у кошки?

в). Работа над выразительным чтением.

Задание:

- Найдите в тексте вопросительное предложение. (?)

Прочитайте его с нужной интонацией.

- Найдите в тексте восклицательное предложение. (!)

Прочитайте его с нужной интонацией.

г). Чтение текста по цепочке. (2-3 чел)

д). Анализ текста.

- Ответьте на вопрос: Какая была погода на дворе? (вопрос записан на доске).

- Что заинтересовало мальчика? (куда кошка крадётся)

- Что он увидел? Прочитать.

- Найди и прочитай строчки, в которых говорится о том, как мальчик отобрал воробышка у кошки?

- Почему учительница сказала «повезло твоей птичке»?

- Как ребята отреагировали на поступок мальчика?

- Ребята, кто-нибудь узнал что-то новое из рассказа? (Птички не любят когда их держат)

- Что сделал мальчик с воробышком?

- Чем закончился рассказ? Прочитать.

VIII. Обобщение результатов анализа.

- Скажите, хороший или плохой поступок совершил мальчик?

- Соответствует ли рассказ разделу?

- Какие пословицы подходят к рассказу В.В. Голявкина «Птичка»?

СЛАЙД № 11.

Не все коту масленица.
Дорога помощь вовремя.
Жизнь дана на добрые дела.

СЛАЙД № 12 пустой

IX. Домашнее задание.

С. 84-85, 1, 2 группа – читать, пересказывать;

3 группа – читать, с. 84, 1и 2 абзац.


X. Подведение итога.

- Понравился ли вам рассказ?

- В чём заключается его главная мысль?

(Главная мысль рассказа заключается в том, что сильные должны защищать слабых. Мальчик увидел, как кошка поймала воробья, и отнял птицу у кошки, чтобы спасти ей жизнь).

- Чему он учит нас?

(Рассказ учит быть наблюдательным и любознательным, подмечать то, что происходит вокруг. Школьника заинтересовало необычное поведение кошки, и он направился вслед за ней. Любознательность школьника позволила вызволить птичку из беды)

- Понравился ли вам главный герой?

(В рассказе мне понравился главный герой, школьник, который спас птицу и нисколько не жалел о том, что она улетела)

- Что для мальчика было главным?

(Для мальчика главным было то, что он помог слабому существу.)

- Как можно охарактеризовать мальчика по его поступку? (добрый)

- СПАСИБО ЗА УРОК. ВАШИ ОЦЕНКИ.




Приложение 1

на

Жизнь

добрые

дана

дела.

















































Приложение 2

В. Голявкин «Птичка».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению в 4 классе. Тема: «В. Голявкин. Птичка».

Автор: Надежда Сергеевна Егорова

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства