«Польза и красота» произведений устного народного творчества.
Выражение в них человеческих чувств. (обобщающий урок)
Проверить и закрепить знания учащихся по теме «Фольклор»; развивать творческие способности учащихся; умение самовыражаться; совершенствовать речь учащихся; воспитывать любовь к меткому и образному русскому слову; формирование социальной и самообразовательной компетенции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Фольклор»»
«Польза и красота» произведений устного народного творчества.
Выражение в них человеческих чувств.
(Обобщающий урок по теме «Фольклор» 5 класс)
Подготовила учитель высшей категории
ОШ I-III ступеней № 142 города Донецка
Романова Людмила Сергеевна
Тема урока: «Польза и красота» произведений устного народного творчества.
Выражение в них человеческих чувств. (обобщающий урок)
Цели урока: Проверить и закрепить знания учащихся по теме «Фольклор»; развивать творческие способности учащихся; умение самовыражаться; совершенствовать речь учащихся; воспитывать любовь к меткому и образному русскому слову; формирование социальной и самообразовательной компетенции.
Оборудование: Учебник, кроссворды, игровой материал.
Тип урока: обобщение знаний по теме «Фольклор»
Эпиграф:Подлинную историю народа нельзя знать, не зная устного народного творчества. (М. Горький)
Ход урока
1.Организация класса.
2.Объявление темы и цели урока.
3.Актуализация опорных знаний учащихся.
Фронтальный опрос
1. Что такое фольклор? (устное народное творчество-народная мудрость)
2. Кто автор?
Жанры УНТ (игра «Паутинка»)
Задание: правильно соединив части слов, прочитайте название видов (жанров) УНТ. Запишите их.
Счи...
...лины
Пес...
...зки
За...
...ловицы
Пре...
...стушки
Бы...
...ни
Ска...
...дания
Пос...
...говорки
По...
...гадки
Ча...
...талки
.
Ответы: считалки, песни, загадки, предания, былины, сказки, пословицы, поговорки, частушки
Работа по теме урока
Беседа с классом
Какие жанры детского фольклора вы нашли в «Паутинке»? (считалки)
В каких случаях дети пользуются считалками и дразнилками?
Считалки — непременные «участники» детских игр. Когда водить выпадает тому, на кого указала считалка, игра оказывается справедливой, потому что перед считалкой все равны.
Дразнилки — высмеивают жадных ребят, хвастунов и воображал, достаётся также и плаксам, трусам, ябедам.
Отгадай загадки
Висит — зеленеет, летит — желтеет, лежит — чернеет. (лист)
Маленький, усатенький, есть начинает — песню поёт. (котёнок)
Есть и корешок, есть и шляпка, а не гриб. (зонтик)
Сидит красная девица в тёмной темнице, а коса на улице. (морковь)
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмёшь — вода в руке. (снежинки)
Ролевая игра «Поставь себя на место героя»
В скандинавских и немецких сказаниях загадка, разгаданная путешественником, давала ему право на ночлег. Представьте себя путешественником, которого хозяева пустят на ночлег только тогда, когда вы загадаете не менее трёх загадок.