kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по литературному чтению "Произведения фольклора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: Произведения фольклора. Обощение по разделу. Цель: обобщение знаний по разделу «Произведения фольклора», развитие навыков  работы в паре, работы с текстом; учение связно излагать свои мысли; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание уважения к истории и культуре народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по литературному чтению "Произведения фольклора"»

Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: Произведения фольклора. Обощение по разделу. Цель: обобщение знаний по разделу «Произведения фольклора», развитие навыков работы в паре, работы с текстом; учение связно излагать свои мысли; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание уважения к истории и культуре народа.

Ожидаемые результаты:

предметные: учащиеся умеют работать с текстом; отвечают на вопросы по содержанию произведений раздела;

личностные: обогащение опыта работы в группе; умение оценивать свою работу на уроке;

системно-деятельностные: ценностное отношение к совместной учебно- познавательной деятельности.

Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах.

Вид урока: урок- обобщение

Методы обучения:

  • частично-поисковый;

  • метод групповой работы учащихся

Педагогическая цель

Создать условия для понимания текстов на уровне содержания, смысла, для выражения своего отношения к событиям, языку произведений, совершенствования навыков осмысленного выразительного чтения

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. Находят нужную информацию в учебнике, учебной хрестоматии, предлагаемых текстах.

Личностные

результаты

Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют пересказ; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Фольклор. Жанры фольклора. Героическая песня.


Оборудование

Учебник «Литературоне чтение» 4 кл. авт. Л.А. Ефросинина, РТ №1 «Литературное чтении» Л.А. Ефросинина, карточки с заданиями для работы в паре.

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемый результат

I. Организационный

момент

Мотивирование
к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные результаты:

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учи-теля

II. Подготовка к основному этапу занятия

Определение
и пояснение учебной задачи

На доске высказывание М. Горького

«Изучайте фольклор! Учитесь на нём! Без знания прошлого нет будущего»

Как вы понимаете слова «..учитесь на фольклоре..»?

Предлагает предугадать тему урока, предлагает вместе сформулировать учебную задачу.

– О чем хотели бы узнать на уроке?

Высказывают предположения. Отвечают на вопросы





Формулируют тему и задачи урока.

Регулятивные УУД: умеют формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию

III. Применение знаний

и способов действий

Эмоциональное «переживание»

содержания произведения. Проявление интереса к чтению книг.

Беседа о ранее прочитанных героических песнях « Суворов приказывает армии переплыть море» и « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

Сравнение сюжетов и содержания произведений.



Рассказывают о прочитанном произведении, ее героях. Отмечают патриотическую направленность произведений..

Личностные результаты:

понимают эмоции героев

произведения, высказывают свое отношение.

Предметные результаты:

рассказывают о книгах.

Познавательные УУД: дают характеристику героям и их поступкам



IV. Обобщение и систематизация знаний и способов действий






















Обобщение и систематизация знаний, осуществление самопроверки

- Вспомните из уроков «Окружающего мира» что вам известно о полководце А.В. Суворове?

Рассмотрите портрет полководца на с.36 учебника. Что вы можете сказать об этом человеке?

Организует самостоятельную работу – чтение краткой библиографической справки о Суворове А.В.


Возьмите тексты на партах и прочитайте статью, делая пометки:

V –знакомая информация

+- новая информация

! –интересно

Что было для вас уже не ново, докажите словами из текста произведения.

Чем героическая песня схожа с былиной и легендой? Чем они различаются?

Какие ещё жанры фольклора вам известны? Приведите примеры.



Заполните кластер, который имеется у вас на листах с заданием. Сравните с кластером, который вы заполняли на первом уроке по этой теме. Можно ли сказать, что ваши знания стали глубже и значимее?





Отвечают на вопросы, высказывают предположения



Читают, делая заметочки.



Отвечают, подтверждая выдержками из текста произведения.

Отвечают, зачитывая примеры из учебника.



Работа в парах. Сравнивают свои работы. Делают вывод о личностном росте.




Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи


Предметные УУД

извлечение необходимой информации из текстов

.

Коммуникативные УУД:

высказывают и обосновывают свою точку зрения


Предметные результаты:

выразительно читают.


Коммуникативные УУД:

формулируют собственное мнение и позицию. Умение слушать партнера, вести диалог высказывать и обосновывают свою точку зрения .

Регулятивные УУД: определяют степень успешности своей работы, личностного роста.

V.Применение знаний и способов действий




Работа в паре

Организует выполнение заданий в РТ № 1

(с. 16 - 17)

Выполняют задания в тетради на печатной основе.


Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

высказывают и обосновывают свою точку зрения

VI.

Рефлексия



Домашнее задание

Соотнесение цели с достигнутым результатом

Подготовка к работе на следующем уроке

Подводит итог.

– Как оцениваете свою работу на уроке?

– Над чем стоит еще поработать?

- Что хотели бы узнать?

-Какой вид работы заинтересовал?

Комментирует домашнее задание.

Придумайте об одном из героев былин, легенд, сказок, героических песен небольшое произведение ( сказку, рассказ, историю – комикс)

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, оценивают работу на уроке



Записывают домашнее задание в дневники


Регулятивные УУД: определяют степень успешности своей работы на уроке, работы класса









Приложение

Карточка №1 Заполни кластер, укажи жанры фольклора, назови произведение каждого жанра

ФОЛЬКЛОР





Карточка №2

Прочитай текст, отметь V –знакомая информация, +- новая информация, ! –интересно

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВРОРВ – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ

Александр Васильевич Суворов (1730 – 1800) – великий полководец, князь Италийский, граф Рымникский, генералиссимус, генерал-фельдмаршал. Обладатель всех русских военных орденов того времени, а также многих иностранных наград.
Родился в Москве в семье генерала. Получил свой имя в честь князя Александра Невского. Детство его прошло в деревне, в имении отца Его родители хотели, чтобы Александр посветил всю свою жизнь гражданской службе, но сам Суворов с самого детства тянулся и мечтал о военном поприще. Окончательно решив, что его судьба это армия, он решил укреплять свое здоровье и стал закаляться и заниматься физической культурой. Немалым образом на судьбу Суворово повлиял и прадед Пушкина Абрам Ганибал, который убедил отца Суворова выбрать для него военную дорогу. Суворов стал заниматься изучением военного дела, укреплял свою физическую подготовку. В 12 лет пошел служить в Семеновский полк, где провел 6,5 лет. В это же время обучался в Сухопутном кадетском корпусе, учил иностранные языки, занимался самообразованием. В 14 лет получил своё первое воинское звание, а в16 лет участвовал в первом сражении.

Великолепные военные навыки Суворова, его смелое пренебрежение нынешними военными теориями и оригинальные методы ведения войны, характерные для него, редко находили надлежащую оценку среди военных специалистов того времени. Некоторые считали его «генералом без науки», человеком, который бросился  бы в бой с полным пренебрежением ко всем правилам ведения войны; другие видели его как своего рода волшебника, который мог бы завоевывать победы, как по волшебству.















































































Оборудование: презентация «Фольклорные мотивы», репродукции картин Васнецова, оценочный лист, смайлики, карточки, физкультминутка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по литературному чтению "Произведения фольклора"

Автор: Пронина Лариса Валерьевна

Дата: 11.09.2018

Номер свидетельства: 477526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Фольклор на уроках литературного чтения. "
    ["seo_title"] => string(45) "fol-klor-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426493042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literaturnogo_chteniia_i_osetinskogo_chteniia_tema_skazka_l"
    ["file_id"] => string(6) "516874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563390887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Е.Пермяк. Случай с кошельком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ie-piermiak-sluchai-s-koshiel-kom"
    ["file_id"] => string(6) "214868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432498471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА В НАЧАЛЬНОЙШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-uud-na-osnovie-kratkogo-pierieskaza-v-nachal-noishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450275665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства