Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Малые жанры фольклора» (Фольклорная ярмарка)5 класс »
Обобщающий урок по теме «Малые жанры фольклора» (Фольклорная ярмарка) 5 класс
Автор : Гошева Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ лицея №10 г. Советска
Учащиеся разделены на 4 команды. Сидят за партой-прилавком, на которой самовар и бублики. За бублики учащиеся покупают и продают на «ярмарке» малые жанры фольклора. Таким образом идёт реализация домашнего задания: придумать загадки, потешки, скороговорки, частушки, песни, приготовить интересные пословицы и поделиться всем этим с ребятами.
Задание: соедините части слов , чтобы получились названия видов устного народного творчества.
пес
говорки
за
зки
бы
словицы
скоро
ни
ска
ча
стушки
гадки
пого
лины
по
ворки
при
баутки
Покупаем и продаём загадки. Ребята предлагают много интересных загадок. Потом я предлагаю им отгадать мои загадки. (Дождь. )
Прочитайте зашифрованное высказывание А.С.Пушкина о пословицах и поговорках .
Ч
Т
К
О
А
О
Ш
С
З
К
О
Ь,
К
М
А
Р
Г
Й
Ч
Ы
А
Т
О
Т
О
С
Ж
А
Л,
А
Ш
О
О
С
В
Д
З
З
О
Л
Е
О
К
К
О
Р
Й
Й,
А
К
В
Л
Ч
П
Т
О
Е
О
Н
Т
О
О
З
!
Читаем сверху вниз. « Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей, что за золото!» Можно записать в тетрадь.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Ребята «торгуют» частушками, песенками, прибаутками, получая бублики за удачные ответы. Повторяют скороговорки друг друга. На уроке присутствовали гости из Германии. Они тоже с удовольствием повторяли наши скороговорки.
Н.Рыленков
Я вкус подсохшей хлебной корки
В вас ощущаю каждый миг,
Пословицы и поговорки,
Заветы прадедов моих.
Они вас замесили круто,
Чем край благословил родной.
Вы правда их и потому-то
Питательны, как хлеб ржаной.
С ю р п р и з! Покупаем урок!
Ученикам предлагается за полученные группой баранки купить урок у учителя на завтра. Цену учитель назначает, ориентируясь на количество полученных учениками баранков. У меня самый дорогой был урок-самоуправление. Ребята сложили баранки и купили его. Потом выбрали «учителя» на завтра, и мы с девчушкой после уроков готовились. Надо отметить, что на уроке самоуправления слушали «учителя» отлично. Я сидела за последней партой и радовалась за своих пятиклассников.