kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы любим сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения для учащихся 2 класса с целью развития познавательных интересов, интереса к чтению сказок, воспитания уважения к героям сказок,а также развития речи, внимания

     Урок позволяет ученикам раскрыть свои знания в чтении сказок, разгадывании кроссворда. умении инсценировать и передавать свои эмоции , переживания, настроение

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы любим сказки »

Тема: «Мы любим сказки»

Цель: Расширение и обобщение знаний учащихся о народных и авторских сказках.

Задачи: Прививать у учащихся любовь к сказкам и их героям, расширять их литературный кругозор;

- способствовать развитию внимания, мышления, речи, памяти;

- содействовать становлению нравственной культуры;

- воспитание уважительного отношения к национальному наследию.

Методы и приемы: Исследовательский, репродуктивный, творческое чтение, инсценирование сказки «Колобок», тестирование.

Оборудование: выставка книг «Мои любимые сказки», рисунки учащихся к сказке «Колобок», сочинения, портреты писателей.

  1. Вступительное слово учителя

Итак, друзья, начнем программу, Мы знаем, вы любите сказки

Затей у нас большой запас! Песни, загадки и сказки

А для кого они? Но нет ничего интереснее,

Для вас! Чем наши волшебные сказки.

- А что такое сказка?

- Народно- поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических лиц.

- Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Каких сказочных героев вы знаете?

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

- Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных.

В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям ( они говорят, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер). Волшебные сказки не обходятся без чудес. « По щучьему велению» ( говорящая щука, движущаяся печь»). В них присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, шапка-невидимка, сапоги-скороходы. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.

Персонажи бытовых сказок – люди. Сказки появились в результате мечтаний людей о полете (ковер-самолет), о передвижении со скоростью ветра (сапоги- скороходы). Как мы видим, все эти мечтания люди смогли претворить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка- ложь, да в ней намек -добру молодцу урок»

-Сегодня мы пройдемся по следам героев сказок, вспомним некоторых из них. Мы попадаем с вами в прекрасную сказочную галерею.

- Каких только сказок здесь нет! Это и русские народные, волшебные. Отгадайте, из какой это сказки? (показываю картинки сказок) . Кто сочиняет сказки? (Сам народ или отдельные авторы).

-Как называются сказки, которые сочинил народ?(народные)

-А как называются сказки, которые написали писатели ? (Литературные или авторские)

-Каких авторов вы знаете? ( Пушкин, Андерсен, Чуковский и др.)

-Как обычно заканчиваются сказки? (Добро побеждает зло)

2. Чтение сказки-фантазии

-А сейчас мы с вами почитаем сказку- фантазию. Но она не закончена, наша задача закончить ее.

Однажды весенним ранним утром шел Кот в сапогах на рыбалку. Выбрал место поудобнее, отпустил удочку….но, просидев так до полудня, ничего не поймал. Вот уже собирался уходить….Клюнула!!! С трудом вытащил он из воды огромную щуку, а она не простая, заговорила человеческим голосом: -Отпусти меня, дружок,я тебе еще пригожусь, исполню любое твое желание, только скажи: « По щучьему велению, по моему хотению ….» и загадай ! Подумал кот и решил отпустить щуку.

-Чтобы такое загадать! думает кот, - надо проверить, а вдруг щука обманула? «По

щучьему велению, по моему хотению ….Хочу поймать «золотую рыбку».Вдруг слышит голос: « Чего тебе надобно, милый?»

-Хм- мяукнул кот,- Права щука, Хочу встретить деревянного друга. Не успел он и глазом моргнуть, как услышал песенку Буратино.

-Привет!

И кот увидел Буратино, державшего в руке золотой ключик.

-Как дела, Буратино? Что нового в сказках?

-У меня как всегда все отлично! Вчера встретил трех поросят, они говорят, что хотят построить себе домик, чтобы до них ни один волк не добрался. А волк, после того, как ему удалось съесть семерых козлят, Красную шапочку и ее бабушку, совсем обозлился. Так и добирается до них.

- А мы ничем не сможем помочь- спросил кот.

-Можем, если подумать…

1. Чтение учителя

2. Вопросы. Понравилась вам сказка? Почему сказка так называется? Сколько сказок в одной? (7).

3. Чтение по ролям

- Итак, давайте подумаем, как помочь трем поросятам? Что помогло поросятам спрятаться от волка? (Дружба). И это очень важно.

3. Проверка домашнего задания ( инсценирование сказки «Колобок»)

Конферансье. Добрый день, дорогие друзья! В эфире –криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих бабушку и дедушку и отправился в путешествие по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если он потеряет эту книгу, то мы никогда больше не прочитаем ни одной сказки. (хнычет и уходит)

Появляется Колобок и напевает песню :

В темно-синем лесу Из муки замесили

Где трепещут осины, И при этом напевали

В деревянной избе, где 4 угла Странные слова.

Бабка с дедкой его

Хор поет на мотив песни «Солнечный круг»:

Желтенький круг, тесто вокруг,

И получился мальчишка.

Часто шалил, сказки любил,

Всем и всегда говорил:

Колобок изображает то, о чем поет:

Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет сказка!

Пусть всегда будет тесто! Пусть всегда буду я!

Волк: Здравствуй, здравствуй Колобок!

Здравствуй, кругленький дружок!

Жаль, что весь ты из муки,

Не годишься в шашлыки!

Облизывается и подходит ближе к Колобку:

Что за книга у тебя?

Сказки? Дай-ка их сюда!

Поднимает лапки над Колобком и замирает.

Алиса Подайте бедной лисе Алисе

Базилио И слепому коту Базилио! (протягивает руки)

Алиса Ах ты, кругленький мальчишка.

У тебя под мышкой книжка

Подари-ка ее нам

Двум калекам-старикам.

Базилио Есть волшебная страна, дураков она полна

Там на поле на чудесном

Есть для книжки твоей место.

В землю мы ее посадим

Через год 5 штук достанем.

Колобок Неужели целых пять?

Я готов ее отдать.

Протягивает книгу коту Базилио. Они держат ее вместе и смотрят на неожиданно появившегося кота Матроскина.

Кот Матроскин напевает, держа гитару:

А я все чаще замечаю (-дзинь-)

Что меня как будто кто-то заменил (-дзинь-)

О природе не скучаю (-дзинь-)

Телевизор мне природу заменил (-дзинь-)

Замахивается на них гитарой, Алиса и Базилио с визгом убегают.

Колобок Кот Матроскин, ты зачем

Разогнал моих друзей?

Через год я, может быть,

Мог пять книжек получить!

Кот Матроскин Простофиля, Колобок,

Добрый, кругленький дружок!

И лиса, и кот слепой

Воровской ведут разбой.

Если б сказки ты отдал,

Навсегда б их потерял.

(Уходит раздосадованный, махнув на Колобка рукой).


Колобок Чуть я все не провалил!

Чуть я дело не сгубил!

Зря Матроскина обидел-он был прав,а я не видел

Что Базилио и лиса –два злодея, хитреца.

Три поросенка

Колобочек –колобок! К деду, бабушке своей.

Всех замучил ты, дружок. Книгу сказок нам верни

Возвращайся поскорей И так больше не шали.

Колобок отдает книгу сказок и становится вместе с учениками

Ученик

Сказка-ложь, да в ней намек, Если трудно одному,

Добрым молодцам урок. Ты ищи себе друзей

Если ты попал в беду, С ними вместе поскорей.

4. Викторина. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон.

1) Назовите имена трех поросят из сказки « Три поросенка».

В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка, корзинка с пирожками?( Красная шапочка)

Кого вылепили старик со старухой из снега? ( Снегурочку)

Из чего варил солдат кашу? ( Из топора)

Из какой сказки выражение: « Остаться у разбитого корыта»? ( Сказка о рыбаке и рыбке)

Чем ловил волк рыбу в сказке « Лисичка-сестричка и серый волк»? ( хвостом)

2) Угадайте, из какой сказки эти строки? ( Учащиеся читают строки сказок)

а) С букварем шагает в школу В полотняный балаган

Деревянный мальчуган, Как зовется эта книжка?

Попадает вместо школы Как зовется тот мальчишка?

( А. Толстой « Золотой ключик Буратино»)

б) Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет.

( А.С. Пушкин. « Сказка о рыбаке и рыбке»)

в) Вышел деда в огород, видит-чудо там растет

Кругло, а не мячик, желто, а не солнце,

С хвостиком, а не мышь….

И никак не вытащишь

Кто помог ему в беде?

И в какой то сказке, где?

( Репка)

5. Занимательная игра. Я называю первую часть сказочного предмета или имени сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую часть. Начнем!

Карабас…. Змей….

Кощей….. Скатерть….

Ковер… Сапоги….

Мальчик.. Баба….

Сивка….

  1. Сказочные тесты

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

а) Жар- птицу; б) Оленя; в) Коня-Горбунка

2) Какое мужское имя дают героям русских сказок?

а) Иван; б) Федор; в) Виктор.

3) Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

а) Фиалки; б) Ландыши; в) Подснежники.

4) Сколько у старика было сыновей в сказке « Сивка-Бурка»?

а) Два б) Один в) Три

5) Кто помял пшеницу в поле?

а) Белая кобылица ; б) Конек-Горбунок; в) Жар-птица.

7. Итог урока

Итак, друзья, мы заканчиваем путешествие по сказкам. Вам понравилось путешествовать? Как заканчивается любимая сказка? ( Добро побеждает зло)

- А вы можете помочь доброму человеку? Как? А помешать злому? Как? Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное в жизни- это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце.

- Как вы понимаете это выражение: Солнышко озаряет всех своими лучами? И от лучей, что мы ощущаем? ( На доске помещается кластер, в центре солнышко, от него отходят лучи- теплота, внимание, забота).

- Каждый лучик солнышка дарит людям: теплоту, внимание, заботу. Получается, что лучик- волшебный. Давайте проверим: я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, лучик летит к Арай. Он делает тебя внимательным и заботливым.

-Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч доброты близким, сверстникам? ( Дети по очереди взмахивают палочкой и «посылают» луч доброты другу).

-Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Приготовились , взмахнули палочкой. Да свершится чудо! Какое? То, которое каждый из вас захочет! Для этого он запишет свое волшебство на волшебном свитке ( Дети записывают свое желание на свиток)

-И оно обязательно исполнится ( Чтение пожеланий детей).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мы любим сказки

Автор: Шамина Галина Кондратьевна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья» Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина  с элементами техники оригами "
    ["seo_title"] => string(162) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-stranitsam-lukomor-ia-intieraktivnaia-ighra-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-s-eliemientami-tiekhniki-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "228058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441085168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок творчества "Народная сказка - дерево жизни""
    ["seo_title"] => string(45) "uroktvorchiestvanarodnaiaskazkadierievozhizni"
    ["file_id"] => string(6) "318060"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460486850"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства