kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок внеклассного чтения

«Что за прелесть эти сказки!

ЦЕЛИ УРОКА: - развивать творческие способности детей, вовлекая в

работу над сочинением сказки;

-воспитывать желание творить и видеть результат своего творчества.

задачи: - обобщить, уточнить  и  углубить знания детей о народных и литературных сказках;

-учить детей высказывать свои мысли, грамматически правильно строить свои предложения;

-учить правильно определять вид сказки, ее тему и основную мысль;

-обогащать словарь детей;

-развивать монологическую речь, логическое и образное мышление;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству, к литературе;

-воспитывать любовь· к родной земле, ее традициям, искусству;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,

самостоятельность;

-воспитывать желание больше читать узнавать новое и интересное.

Тип урока: коллективное проектирование творческой работы.

оборудование: книги сказок, портреты писателей, иллюстрации,

костюм сказочницы, угощение, 2 яблока, полотенце, лента, нарисованные

герои сказки (« два яблочка)», готовый текст сказки.

Ход урока.

(Звучит русская   народная мелодия и слова: « в некотором царстве, в некотором  государстве.)

Ребята! Какие произведения обычно начинаются такими словами?

Правильно, сказки.

И я не ошибусь, если скажу, что для многих из вас чтение сказок- одно из любимых занятий.

 В классе мы с вами тоже читали сказки, обсуждали их содержание.

Давали характеристику героя и их поступкам. По оформлению класса вы, конечно уже догадались, о  чем пойдет речь на сегодняшнем уроке литературы.

Мы продолжим  разговор  о сказках, вспомним какие сказки вы читали  сказочных героев   знаете и любите, правильно ли вы  определяете  виды сказок,их авторов. Я хочу,  чтобы вы научились  любить произведения  устного народного творчества  и литературы, больше  интересных сказок русских писателей,чтобы книги стали вашими  добрыми друзьями, которые научат вас любить вашу землю, свой народ, защищать их, как это делали многие литературные герои.Хочу, чтобы вы правильно понимали, чему учат нас  сказки.

Да, сказка – один  из любимейших  всеми жанров  устного народного творчества  и литературы. Любят сказки и взрослые и дети. Сказка – это всегда чудеса, необычность обстановки,обстоятельств,в которые попадают герои.

И вас тоже ждут  чудеса  и сюрпризы, ведь урок у нас  не совсе6м обычный.

 Сейчас  вы закроете глаза,   а когда услышите стук да гром, тогда и  откроете.

(Быстро  переодеваюсь, выхожу  за дверь, громко стучу, вхожу).

                   Здравствуйте, красны девицы да добры

добры  молодцы! Я бабушка Рассказушка, в гости к вам пришла сказки принесла. А тут у вас у самих  читать  не перечитать, глядеть  не переглядеть! Вижу, что любите вы  сказки, как любили  их авторы  этих книг : А. С.Пушкин, П.П.Ершов, П.П. Бажов, Г. К. Андерсен, В. Гауф. Любили сказки А. Н. Астафьев, В. И. Даль, братья Грим, которые собирали для нас  народные сказки.

Эти книги  только малая часть  всех сказочных книг, если вы их  еще не читали,обязательно прочтите!

Итак, сказки любят все, и сказок очень  много.А на какие  основные  виды  делятся  сказки? Народные и литературные. Какие сказки мы называем народными?

Ответы  детей.

А какие бывают  народные сказки?

Бытовые ,о животных, волшебные.Молодцы!  О  ком рассказывают бытовые сказки? Назовите некоторые  из них. Очень хорошо! О ком рассказывают  сказки о животных? Назовите,  какие  знаете. Замечательно! А почему  волшебные сказки  называются  волшебными? Какие вы читали?

Прекрасно! Народные сказки создал народ. А если мы знаем автора сказки?

Правильно! Это сказка уже будет литературной или авторской?

Чем похожи народные сказки на литературные?

Сюжетом. Те же герои, события. Темой о дружбе, верности. любви подвигах.

Добро всегда побеждает зло. У  вас было задание: подготовить высказывание о своей любимой

сказке и нарисовать иллюстрацию к ней.

Так,  скажите  а у кого любимая сказка народная?

у кого  литературная?

(Заслушать высказывания.)

Спасибо! А знаете ли вы, что литературные  сказки тоже делятся на свои группы:

Сказки-рассказы« Цветик - семицветик» В. Катаева

Сказки-повести «Аленький цветочек» Аксакова, «Незнайка и его друзья» Н. Носова

Сказки-поэмы« Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

Сказки-стихотворения « Все не так» С.Я. Маршака.

А теперь давайте посмотрим несколько фрагментов различных сказок и определим, к какому виду относится сказка, назвать ее нужно, а

если есть автор, то назвать и автора.

Вы готовы? (Слушаем фрагмент, определяем вид сказки, название, автора)

Молодцы! А знаете ли вы, как рождается сказка?

Ответы детей.

А теперь давайте  посмотрим  несколько фрагментов  различных сказок  и определим , к какому виду относится сказка,назвать  ее  нужно, а если есть автор, то назвать и автора.

Вы готовы  ? ( определяем  вид сказки, название, автора.)

Молодцы! А знаете ли вы, как рождается сказка?

Ответы детей.

Давайте-ка сейчас и мы с вами попробуем сочинить сказку. Я думаю, что она у нас получится не хуже, чем у других.

Я начну, а вы  будете продолжать.

Пусть у нас будет сказка волшебная. Значит, в сказке должны быть сказочные персонажи, превращения. Как чаще всего начинаются волшебные сказки?

Ответы детей.

 Давайте придумаем название нашей сказке. И вы обязательно расскажете сказку дома своим бабушкам и дедушкам, родителям. Надо дать имена  нашим героям.

Начинаю рассказывать сказку «Два  яблочка» По ходу работы  придумываем  имена  героям.

( Марьюшка, Настенька, Василисушка, Иванушка выбирают дети),даем описание  по вопросам – подсказки продолжаем повествование,придумываем сюжет.

Музыкальное  сопровождение, «Колыбельная» «Песня  Марьюшки» сказка прилагается.

А как мы закончим свою сказку?

Ответы детей.

А вот и родилась   наша  сказка интересной  она получилось? Волшебной? А как  мы ее назовем? Давшему правильное название даю яблоко. Вам  понравилась наша сказка? Чему она  нас учит? И верны  ли слова А.С. Пушкина?

Ответы детей?

А наша сказка народная  или  литературная ? Сочиняли  все вместе. Не записывали? А если вы придете домой  да  перескажите  ее своим родным, а родные - знакомым, а те  знакомые своим  родным. Да,она станет  народная. А если  мы ее  запишем, дадим  почитать своим  мамам, папам. она  уже станет  литературной, потому  что автора мы уже  можем назвать. Это Олеся,Никита, Максим,Елисей, и другие.  Это сказка-  наше  коллективное  творчество. И дома вы продолжите  работу над ней. Давайте  издадим  ее для чтения  в нашем классе, в нашей гимназии.

Раздаю задания детям. Задания на индивидуальных  картах. Каждый  запишет  сказку  до определенного момента, кому-то  будет задание  нарисовать иллюстрацию. Потом мы  соберем сказку, оформим.

Мы  замечательно с вами  поработали, проделали большую творческую работу. Вы  все получаете  отличные оценки.

Что нового  вы узнали?

Что унесете в душе  с этого урока?

Спасибо вам за урок. Хотите, верьте хотите  нет, а я была  на этой  свадьбе. Только  я там ела, не пила, а вам гостинчик  сберегла. Раздаю конфеты.

Урок  окончен! Всего вам хорошего!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки"»


Открытый урок внеклассного чтения

«Что за прелесть эти сказки!

ЦЕЛИ УРОКА: - развивать творческие способности детей, вовлекая в

работу над сочинением сказки;

-воспитывать желание творить и видеть результат своего творчества.

задачи: - обобщить, уточнить и углубить знания детей о народных и литературных сказках;

-учить детей высказывать свои мысли, грамматически правильно строить свои предложения;

-учить правильно определять вид сказки, ее тему и основную мысль;

-обогащать словарь детей;

-развивать монологическую речь, логическое и образное мышление;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству, к литературе;

-воспитывать любовь· к родной земле, ее традициям, искусству;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,

самостоятельность;

-воспитывать желание больше читать узнавать новое и интересное.

Тип урока: коллективное проектирование творческой работы.

оборудование: книги сказок, портреты писателей, иллюстрации,

костюм сказочницы, угощение, 2 яблока, полотенце, лента, нарисованные

герои сказки (« два яблочка)», готовый текст сказки.

Ход урока.

(Звучит русская народная мелодия и слова: « в некотором царстве, в некотором государстве...)

Ребята! Какие произведения обычно начинаются такими словами?

Правильно, сказки.

И я не ошибусь, если скажу, что для многих из вас чтение сказок- одно из любимых занятий.

В классе мы с вами тоже читали сказки, обсуждали их содержание.

Давали характеристику героя и их поступкам. По оформлению класса вы, конечно уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке литературы.

Мы продолжим разговор о сказках , вспомним какие сказки вы читали сказочных героев знаете и любите, правильно ли вы определяете виды сказок ,их авторов. Я хочу, чтобы вы научились любить произведения устного народного творчества и литературы , больше интересных сказок русских писателей ,чтобы книги стали вашими добрыми друзьями , которые научат вас любить вашу землю, свой народ, защищать их, как это делали многие литературные герои .Хочу , чтобы вы правильно понимали , чему учат нас сказки.

Да, сказка – один из любимейших всеми жанров устного народного творчества и литературы. Любят сказки и взрослые и дети. Сказка – это всегда чудеса, необычность обстановки ,обстоятельств ,в которые попадают герои.

И вас тоже ждут чудеса и сюрпризы, ведь урок у нас не совсе6м обычный .

Сейчас вы закроете глаза , а когда услышите стук да гром, тогда и откроете.

(Быстро переодеваюсь , выхожу за дверь, громко стучу, вхожу).

Здравствуйте, красны девицы да добры

добры молодцы! Я бабушка Рассказушка, в гости к вам пришла сказки принесла. А тут у вас у самих читать не перечитать , глядеть не переглядеть! Вижу, что любите вы сказки, как любили их авторы этих книг : А. С .Пушкин , П .П .Ершов, П.П. Бажов, Г. К. Андерсен, В. Гауф. Любили сказки А. Н. Астафьев, В. И. Даль, братья Грим, которые собирали для нас народные сказки.

Эти книги только малая часть всех сказочных книг, если вы их еще не читали ,обязательно прочтите!

Итак, сказки любят все, и сказок очень много .А на какие основные виды делятся сказки? Народные и литературные. Какие сказки мы называем народными?

Ответы детей.

А какие бывают народные сказки?

Бытовые ,о животных, волшебные .Молодцы! О ком рассказывают бытовые сказки? Назовите некоторые из них. Очень хорошо! О ком рассказывают сказки о животных? Назовите, какие знаете. Замечательно! А почему волшебные сказки называются волшебными? Какие вы читали?

Прекрасно! Народные сказки создал народ. А если мы знаем автора сказки?

Правильно! Это сказка уже будет литературной или авторской?

Чем похожи народные сказки на литературные?

Сюжетом. Те же герои, события. Темой о дружбе, верности. любви подвигах.

Добро всегда побеждает зло. У вас было задание: подготовить высказывание о своей любимой

сказке и нарисовать иллюстрацию к ней.

Так, скажите а у кого любимая сказка народная?

у кого литературная?

(Заслушать высказывания.)

Спасибо! А знаете ли вы , что литературные сказки тоже делятся на свои группы:

Сказки-рассказы« Цветик - семицветик» В. Катаева

Сказки-повести «Аленький цветочек» Аксакова, «Незнайка и его друзья» Н. Носова

Сказки-поэмы« Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

Сказки-стихотворения « Все не так» С.Я. Маршака.

А теперь давайте посмотрим несколько фрагментов различных сказок и определим, к какому виду относится сказка, назвать ее нужно, а

если есть автор, то назвать и автора.

Вы готовы? (Слушаем фрагмент, определяем вид сказки, название, автора)

Молодцы! А знаете ли вы, как рождается сказка?

Ответы детей.

А теперь давайте посмотрим несколько фрагментов различных сказок и определим , к какому виду относится сказка ,назвать ее нужно , а если есть автор, то назвать и автора.

Вы готовы ? ( определяем вид сказки, название, автора.)

Молодцы! А знаете ли вы , как рождается сказка?

Ответы детей.

Давайте-ка сейчас и мы с вами попробуем сочинить сказку. Я думаю, что она у нас получится не хуже, чем у других.

Я начну, а вы будете продолжать.

Пусть у нас будет сказка волшебная. Значит, в сказке должны быть сказочные персонажи, превращения. Как чаще всего начинаются волшебные сказки?

Ответы детей.

 Давайте придумаем название нашей сказке. И вы обязательно расскажете сказку дома своим бабушкам и дедушкам, родителям. Надо дать имена нашим героям .

Начинаю рассказывать сказку «Два яблочка» По ходу работы придумываем имена героям.

( Марьюшка, Настенька, Василисушка, Иванушка выбирают дети) ,даем описание по вопросам – подсказки продолжаем повествование ,придумываем сюжет.

Музыкальное сопровождение, «Колыбельная» «Песня Марьюшки» сказка прилагается.

А как мы закончим свою сказку?

Ответы детей.

А вот и родилась наша сказка интересной она получилось? Волшебной? А как мы ее назовем? Давшему правильное название даю яблоко. Вам понравилась наша сказка? Чему она нас учит? И верны ли слова А.С. Пушкина?

Ответы детей?

А наша сказка народная или литературная ? Сочиняли все вместе. Не записывали? А если вы придете домой да перескажите ее своим родным, а родные - знакомым, а те знакомые своим родным. Да ,она станет народная. А если мы ее запишем, дадим почитать своим мамам , папам. она уже станет литературной, потому что автора мы уже можем назвать. Это Олеся ,Никита, Максим ,Елисей, и другие. Это сказка- наше коллективное творчество. И дома вы продолжите работу над ней. Давайте издадим ее для чтения в нашем классе, в нашей гимназии.

Раздаю задания детям. Задания на индивидуальных картах. Каждый запишет сказку до определенного момента, кому-то будет задание нарисовать иллюстрацию. Потом мы соберем сказку, оформим.

Мы замечательно с вами поработали, проделали большую творческую работу. Вы все получаете отличные оценки.

Что нового вы узнали?

Что унесете в душе с этого урока?

Спасибо вам за урок . Хотите, верьте хотите нет, а я была на этой свадьбе. Только я там ела , не пила, а вам гостинчик сберегла. Раздаю конфеты.

Урок окончен! Всего вам хорошего!



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки"

Автор: Свист Елена Владимировна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства