kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока-игры "Счастливый случай" по литературе для 9 класса предназначена для обобщения и систематизации знаний по творчеству А.С.Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»











Методическая разработка

урока - игры по литературе «Счастливый случай» для 9 класса







Выполнила: Ишбулдина Лилия Мунировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Тятер-Арасланово

Стерлибашевского района РБ















2019 год

Урок-игра «Счастливый случай» в 9 классе

Тема: Обобщение и систематизация знаний по творчеству А.С.Пушкина

Цели урока:

1.повторить, обобщить и систематизировать знания по творчеству писателя;

2.закрепить знания учащихся по роману «Евгений Онегин»;

3.показать Пушкина как великого мастера слова, поэта и прозаика, многожанрового и многопланового

4.вызвать у учащихся чувство любви и уважения к поэту

Оборудование: аудиозапись, портрет писателя, иллюстрации к роману, барабан с номерами, медиа проектор, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Влючается аудиозапись (романс «К.А.Керн»)

3.Литературный монтаж по страницам романа «Евгений Онегин» с показом презентации.

4.Слово учителя

Ребята, мы снова перелистали страницы полюбившегося нам романа. В течение нескольких уроков мы работали над этим произведением. А сегодня мы собрались на итоговый урок по роману «Евгений Онегин» и вообще по творчеству А. С. Пушкина.

Сегодняшний наш урок не совсем обычный, сегодня у нас урок – игра «Счастливый случай»! В этой игре будут принимать участие две команды:

1 команда - « Евгений»

2 команда – «Татьяна»

Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.



1гейм. «Дальше… дальше…»

 Каждой команде по очереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если команда не сможет дать ответ, то она говорит: «дальше». Дается определенный интервал времени для проведения гейма (он может быть 1-3 минуты, в зависимости от уровня подготовки класса). Количество полученных командой баллов равно количеству правильных ответов

Вопросы 1 команде:

  1. В какой среде воспитывался Евгений Онегин?

  2. Его занятия.

  3. Черты характера?

  4. Почему Онегин к "жизни вовсе охладел"?

  5. Что привело его в деревню?

  6. Почему он сближается с Ленским?

  7. Какие новшества вводил Онегин в деревне?

  8. Где получил образование Ленский?

Вопросы 2 команде:

  1. В чем различие Ольги и Татьяны?

2.В какой форме признается Татьяна в любви Онегину?

3. Как характеризует Онегина его ответ?

4. Что предвещает сон Татьяны?

5. В чем сходство именин Татьяны и её сна?

6. Какое общество, и из какого произведения напоминают собравшиеся гости?

7. На каком языке Татьяна написала письмо?

8. Кому она открыла свою тайну? Почему?

2 гейм. Домашнее лото.

  Используются бочонки от игры «лото». Номер бочонка, который ведущий вынимает из мешочка или коробки соответствует номеру вопроса. Один из бочонков имеет какую-либо отметку. Если команда отвечает правильно на вопрос, соответствующий номеру этого бочонка, то получает не 1 балл, а 3 – это «счастливый случай»  для команды. Время для ответа ограничено.

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. Число вопросов для обеих команд одинаково.

Команды вынимают из барабана номерки, задаются вопросы ведущего (может быть счастливый случай: номерок с +)

1. Почему благородный Онегин стал убийцей друга?

2. Кто был убит на дуэли: будущий помещик или «поэт, задумчивый мечтатель»?

3. Что изменилось в Татьяне после посещения дома Онегина?

4. С какой целью увозят Таню из деревни?

5. Рассказать о жизни Татьяны в столице, занятиях, образе жизни аристократического общества.

6. При каких обстоятельствах происходит встреча с Онегиным?

7. Что изменилось в Татьяне и в чем она осталась прежней?

8. Любит ли Онегин по- настоящему? Как это доказать?

9. Почему Онегин пишет письмо Татьяне? О чем оно?

10. Изменились ли чувства Татьяны к Онегину? Доказать.

11. Права ли Татьяна, что отвергла его любовь? Как понять её слова:

Но я другому отдана,

и буду век ему верна…?

12. Какие черты характера самые выразительные?

13. Права ли Татьяна, когда говорит, что в деревне «счастье было так возможно, так близко»?

14. Сколько лет Пушкин писал роман «Евгений Онегин»?

3 гейм «Ты-мне, я-тебе»

Ребята задают команде соперника заранее подготовленные вопросы.

Вопросы команд друг другу.

1. Назови лицейских друзей Пушкина. К кому из друзей обращается он в стихотворении «19 октября».

2. Перечисли стихи Пушкина, в которых воспета природа.

3.Что представляет собой Онегинская строфа?

4. Каким произведениям подводит поэт итог своему творчеству?

5. Что общего в стихотворениях «В Сибирь» и «К Чаадаеву»?

6. Назови сказки Пушкина.

7.Прочитай наизусть любимое стихотворение.

8. Из какого стихотворения эти строки:

Буря мглою небо кроет…

4 гейм. Вопросы командам на время. «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

1 команде:

1.Какова тема лирики лицейского периода?

2.Где находился Пушкин, когда произошло восстание декабристов?

3.Когда родился Пушкин?

4.Как звали его жену?

5.Кому посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновенье»?

6.Кто убийца Пушкина?

7.Продолжите стихотворение: Мороз и солнце…

8.О ком говорил Пушкин «чистейшей прелести чистейший идеал»

9. Сколько лет было Онегину, когда он впервые увидел Татьяну?

10.Как зовут отца Татьяны?

2 команде:

1.Какова тематика стихов послелицейского периода?

2.Как звали няню поэта?

3.Где похоронен Пушкин?

4.Жанр «Евгения Онегина»?

5.Каким размером написан роман?

6.Кто назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»?

7.Сколько детей было у Пушкина?

8.Где родился Пушкин?

9.Продолжите стихотворение: Сижу за решеткой…

10.Какого возраста был муж Татьяны?



5. Обобщение. Заключительное слово учителя.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

7.Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Ишбулдина Лилия Мунировна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства