kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любимая героиня Л. Н. Толстого

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тема: Любимая героиня Л. Н. Толстого (Коровина В. Я. Литература 10 класс)

    Тип урока: беседа
    Цель: охарактеризовать Наташу Ростову, героиню романа-эпопеи «Война и мир»
    Изучая гениальное произведение Л. Н. Толстого, нельзя обойти вниманием образы Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Они занимают центральное место в системе героев романа, посредством их автор выражает главную идею своего творения – мысль о важности семьи, главенстве  ее в ряду общечеловеческих ценностей.
     Невозможно сопоставить два этих образа. Они не противоположны и не похожи, они как бы дополняют друг друга, при этом самодостаточны, цельны.
      Какой предстает перед нами Наташа в начале романа?
    - В начале романа это еще совсем юная девушка, которая заражает всех своим детским искренним смехом, радостью, любовью ко всем окружающим.
    Опишите Наташу Ростову на ее первом балу?
   - Трепетное волнение, искренняя радость, детский страх, что ее могут не пригласить, праздник в душе – все это выделяло ее среди всех присутствующих в зале и привлекло внимание князя Андрея.
    Каковы отношения Андрея Болконского и Наташи Ростовой?
   - Князь Андрей  и Наташа поняли друг друга с первого взгляда, почувствовали единение душ.
Казалось, это любовь с первого взгляда, хотя они были представлены друг другу. Князь Андрей будто помолодел рядом с Наташей, чувствовал себя непринужденно и естественно. Наташа же испытывала к нему чувство огромной благодарности за то, что он, казалось, понял ее страх, ее восторг и бережно отнесся к ее чувствам.
    Расскажи те о любви Наташи и Андрея.
    - Чувство любви Наташи и Андрея – самое прекрасное чувство в романе. Наташа и любовь не- разделимы. Любовь к своей семье, к Соне, к Пьеру разная, но глубокая и правдивая. Любовь Наташи к Андрею прошла через многие испытания, но выдержала, выстояла, сохранила глубину и нежность!
   Как же тогда объяснить то, что Наташа неожиданно влюбляется в Анатоля Курагина?
   - Мне кажется, что тем самым Толстой хотел подчеркнуть реальность Наташи, избавить образ своей любимой героини от излишней положительности, показать, что ей не чуждо любопытство, желание познать мир и самого себя. Но это не настоящая ее сущность. Она ненавидела себя за это, мучилась угрызениями совести. И тем крепче и вернее стало ее чувство к Андрею, а после его смерти - к Пьеру.
     Какие нравственные черты проявились в Наташе в тяжелые дни войны?
     - Патриотизм, чувство единения с «миром», «все вместе без различия сословий», которое она ощутила во время молебна. Наташа готова помогать всем. После гибели Пети Ростова она главная в семье. Она всех поддерживает, утешает. Во время переезда в московское поместье, она просит своих родителей разместить раненных солдат в доме, а затем использует повозки не для перевозки домашнего скарба, а для транспортировки раненных. Наташа до последнего заботится о раненном князе Андрее, что сближает ее с Марьей Болконской. После смерти Андрея она выходит за Пьера.
    Какое развитие получил образ главной героини в конце романа – эпопеи.
    - Наташа после смерти Андрея познала настоящую любовь, создала великолепную семью. Она настолько поглощена своей семьей, что ничего более ее не привлекает: она далека от светской жизни. Она одухотворяет своей любовью окружающих, отдает всего себя своей семье. Именно такой ее любит автор – сильной и красивой женщиной.
Д/З: подготовиться к беседе на тему «Образ Марьи Болконской в романе Л. Н, Толстого «Война и мир».
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Любимая героиня Л. Н. Толстого»

Тема: Любимая героиня Л. Н. Толстого «Коровина В. Я.» Литература 10 класс

Тип урока: беседа
Цель: охарактеризовать Наташу Ростову, героиню романа-эпопеи «Война и мир»
Изучая гениальное произведение Л. Н. Толстого, нельзя обойти вниманием образы Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Они занимают центральное место в системе героев романа, посредством их автор выражает главную идею своего творения – мысль о важности семьи, главенстве ее в ряду общечеловеческих ценностей.
Невозможно сопоставить два этих образа. Они не противоположны и не похожи, они как бы дополняют друг друга, при этом самодостаточны, цельны.
Какой предстает перед нами Наташа в начале романа?
- В начале романа это еще совсем юная девушка, которая заражает всех своим детским искренним смехом, радостью, любовью ко всем окружающим.
Опишите Наташу Ростову на ее первом балу?
- Трепетное волнение, искренняя радость, детский страх, что ее могут не пригласить, праздник в душе – все это выделяло ее среди всех присутствующих в зале и привлекло внимание князя Андрея.
Каковы отношения Андрея Болконского и Наташи Ростовой?
- Князь Андрей и Наташа поняли друг друга с первого взгляда, почувствовали единение душ.
Казалось, это любовь с первого взгляда, хотя они были представлены друг другу. Князь Андрей будто помолодел рядом с Наташей, чувствовал себя непринужденно и естественно. Наташа же испытывала к нему чувство огромной благодарности за то, что он, казалось, понял ее страх, ее восторг и бережно отнесся к ее чувствам.
Расскажи те о любви Наташи и Андрея.
- Чувство любви Наташи и Андрея – самое прекрасное чувство в романе. Наташа и любовь не- разделимы. Любовь к своей семье, к Соне, к Пьеру разная, но глубокая и правдивая. Любовь Наташи к Андрею прошла через многие испытания, но выдержала, выстояла, сохранила глубину и нежность!
Как же тогда объяснить то, что Наташа неожиданно влюбляется в Анатоля Курагина?
- Мне кажется, что тем самым Толстой хотел подчеркнуть реальность Наташи, избавить образ своей любимой героини от излишней положительности, показать, что ей не чуждо любопытство, желание познать мир и самого себя. Но это не настоящая ее сущность. Она ненавидела себя за это, мучилась угрызениями совести. И тем крепче и вернее стало ее чувство к Андрею, а после его смерти - к Пьеру.
Какие нравственные черты проявились в Наташе в тяжелые дни войны?
- Патриотизм, чувство единения с «миром», «все вместе без различия сословий», которое она ощутила во время молебна. Наташа готова помогать всем. После гибели Пети Ростова она главная в семье. Она всех поддерживает, утешает. Во время переезда в московское поместье, она просит своих родителей разместить раненных солдат в доме, а затем использует повозки не для перевозки домашнего скарба, а для транспортировки раненных. Наташа до последнего заботится о раненном князе Андрее, что сближает ее с Марьей Болконской. После смерти Андрея она выходит за Пьера.
Какое развитие получил образ главной героини в конце романа – эпопеи.
- Наташа после смерти Андрея познала настоящую любовь, создала великолепную семью. Она настолько поглощена своей семьей, что ничего более ее не привлекает: она далека от светской жизни. Она одухотворяет своей любовью окружающих, отдает всего себя своей семье. Именно такой ее любит автор – сильной и красивой женщиной.
Д/З: подготовиться к беседе на тему «Образ Марьи Болконской в романе Л. Н, Толстого «Война и мир».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Любимая героиня Л. Н. Толстого

Автор: Апаева Гульнара Юрьевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н.Толстого."
    ["seo_title"] => string(47) "natasha_rostova_liubimaia_geroinia_l_n_tolstogo"
    ["file_id"] => string(6) "603492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648406243"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок музыки "На балу с Золушкой" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-muzyki-na-balu-s-zolushkoi"
    ["file_id"] => string(6) "128318"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469872"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "урок-сказка по теме "Величины""
    ["seo_title"] => string(28) "urokskazkapotiemievielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "260698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448989568"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация "Ум сердца" Наташа Ростова"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia_um_sierdtsa_natasha_rostova"
    ["file_id"] => string(6) "444400"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513273969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства