kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки "На балу с Золушкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 3 классе «На балу с Золушкой»

Цель урока :формирование духовной культуры учащихся средствами классической музыки

 .

 Задачи:

1.Образовательная: познакомить учащихся с бальными танцами на примере музыкальных произведений, сопоставить разные танцы ,выявить сходные и различные черты в музыке ,в движениях.

 

2.Развивающая:развивать способность вслушиваться в характер музыки, желание высказываться о музыке развивать воображение ,творческое мышление ,внимание, музыкальную память.

 

3.Воспитательная:воспитывать эстетический вкус ,поддерживать интерес к классической  музыке .

СЛАЙД№1

 

ХОД УРОКА

 

  1. Приветствие. Здравствуйте уважаемые гости !Здравствуйте дорогие ребята! Я рада видеть вас  на уроке ,рада вашим улыбкам! Сегодня  на уроке мы побываем с вами на балу, а поможет нам в этом одна очень известная сказочная героиня

 

 -  Посмотрите, пожалуйста  на доску, как зовут эту сказочную героиню?

 

СЛАЙД№2(ЗОЛУШКА)

 

- А, почему ее так звали?

 

(Краткий пересказ сказки ”Золушка” детьми)

 

Бедная девочка готовила и стирала, убирала комнаты сестер и мыла лестницы. Сама же она жила в маленькой тесной каморке на чердаке. Она переживала за своего тихого отца, которого страшно третировала новая жена.

По вечерам она часто сидела на теплой золе у самого очага, поэтому ее прозвали Золушкой. Но, несмотря на свое имя, она была в своих лохмотьях в сто раз милее, чем ее сестры в дорогих платьях, расшитых золотом.

 

-А как Золушка попала на бал?

 

Золушкина крестная мать, волшебница, пришла посмотреть, почему она плачет.

- Как я мечтаю попасть на бал! - всхлипывала Золушка.

- Делай все, как я скажу, а там посмотрим, - сказала волшебница. - Принеси мне из сада большую тыкву.

Золушка побежала в сад и принесла самую большую тыкву, какую только могла принести.

Волшебница выдолбила тыкву, а затем коснулась ее волшебной палочкой. Она мгновенно превратилась в прелестную золотую карету.

Потом она заметила в мышеловке шесть маленьких мышей. Она выпустила их и, прикоснувшись к ним волшебной палочкой, превратила их в шесть красивых быстроногих коней. Теперь не хватало кучера.

- Крыса подойдет? - спросила Золушка.

- Конечно, - ответила крестная.

Золушка принесла крысоловку.

Волшебница выбрала крысу с самыми длинными усами и превратила ее в толстого важного кучера. Затем она сказала:

- У ворот сада сидят шесть ящериц. Принеси их мне.

Золушка быстро исполнила приказание. Волшебница превратила их в ловких слуг, стоящих на запятках кареты.

- Ну а теперь, ты можешь ехать на бал, - сказала она. - Ты довольна?

- Конечно, - ответила сияющая от счастья Золушка.

- Но удобно ли мне будет появиться там в этих лохмотьях?

 

СЛАЙД№3(ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗОЛУШКИ)

 

Волшебница взмахнула своей палочкой и золушкины лохмотья превратились в роскошный, затканный золотом и серебром наряд.

Ее стоптанные башмаки превратились в хрустальные туфельки, словно предназначенные именно для бальных танцев.

 

-Вот уже карета с Золушкой подъехала к дворцу.

 

СЛАЙД№4(КАРЕТА)

 

 В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец – Король, и даже маленький Паж, помощник Феи – он тоже здесь. Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые  попала во дворец на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего бояться – как только она войдёт в зал, все обратят на неё внимание, и захотят с ней потанцевать.

 

-ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА «НА БАЛУ С ЗОЛУШКОЙ».

 

СЛАЙД№5(БАЛ)

Бал в разгаре .Всё кружится,

По паркету след ложится

От летящих лёгких пар ,

Если ты ещё не стар ,

То почувствуй наслажденье

От мелодии движенья!

 

-Ребята, а с каким бальным танцем вы уже знакомы?

 

-Мы уже знакомы с вальсом!

 

-Расскажите , что вы знаете об этом танце.

 

СЛАЙД№6(ВАЛЬС)

 

ВАЛЬС —Это  один из популярнейших бальных танцев XIX—XX вв. В переводе с французского языка это слово означает - кружиться Вальс танцуют плавно кружащиеся пары; темп его бывает различным — от медленного до очень быстрого. .Родина вальса –страна Австрия. Вальс называют королём бала.

 

-Хорошо , а сейчас я бы хотела напомнить вам об этом танце .Внимание на экран!

 

 Видео ВАЛЬС С ЦВЕТКОМ

 

-Что то  необычное вы заметили в этом ВАЛЬСЕ?

 

-Ребята, у каждого из вас на парте находится рабочий лист ,ваша задача выбрать из СЛОВАРЯ ЭСТЭТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ те определения ,которые на ваш взгляд больше всего подходят к жанру вальса.

 

  (дети дают определения жанру ВАЛЬСА в рабочих листах)

 

(устный опрос детей)

 

-(Милый, взволнованный, нежный. мечтательный, плавный)

 

-Хорошо ,молодцы ребята! А  сейчас посмотрите пожалуйста вновь на экран!

 

Видео ПОЛОНЕЗ

 

-Чем отличается этот танец от  ВАЛЬСА?

 

-В вальсе пары кружатся ,а в этом танце пары вышагивают и создают фигуры.

-Верно ,ребята этот танец называется ПОЛОНЕЗ!

 .

СЛАЙД №7(ПОЛОНЕЗ)

 

 

Полонез - древнейший польский танец. Когда-то его называли “великим”, или “пешим”, т.к. музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. Со временем величественный танец-шествие стал открывать балы. В первой паре полонеза выступал сам хозяин дома с уважаемой или красивой гостьей, остальные гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с поклонами и приседаниями. Так полонез стал популярным бальным танцем.

 

-Дайте характеристику музыке полонеза при помощи СЛОВАРЯ ЭСТЭТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ (работа с рабочими листами).

 

-Торжественный, важный, праздничный, победный, блестящий).

 

-А сейчас я представляю вашему вниманию ещё один бальный танец.

 

ВИДЕО ПОЛЬКА

 

-Это танец – ПОЛЬКА !

СЛАЙД№8(ПОЛЬКА)

 

-Чем отличается этот танец от ВАЛЬСА и ПОЛОНЕЗА?

 

-Под музыку польки хочется, прыгать, скакать и хлопать в ладоши!

 

-Правильно ребята, ПО?ЛЬКА — чешский народный танец. С середины XIX в. распространился по всему миру как популярный бальный танец.   Польку танцуют парами по кругу, весело, непринужденно, в довольно быстром темпе.

 

-Что можно сказать о музыке этого танца?(РАБОТА С РАБОЧИМИ ЛИСТАМИ)

 

-Весёлая ,задорная ,игривая, живая ,яркая.

 

СЛАЙД№9(БАЛ)

 

-Сегодня мы вместе с Золушкой побывали на Балу и теперь  точно знаем, чем полька отличается от вальса , а вальс от полонеза  !  

 

-Ребята ,а какой танец вам понравился больше –ВАЛЬС,ПОЛОНЕЗ или ПОЛЬКА?

 

Ответы детей

 

-А сейчас я предлагаю вам немножко пофантазировать ,представьте себе ,что вас ожидает поездка на бал !А злая волшебница испортила все ваши наряды Красивые бальные  платья девочек и элегантные костюмы мальчиков стали вдруг серыми и тусклыми! Но мы не будем с вами отчаиваться, ведь у каждого из вас есть волшебные палочки- цветные карандаши ,которые вернут вашим нарядам красоту и яркость!

 

(Творческое задание –раскрашивание готовых шаблонов бальных нарядов )

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП

«МУЗЫКА СТАРИННАЯ»

 

 

-Какие замечательные получились у вас наряды для бала ! Я думаю что в них вы будете просто великолепны !

 

 (  Каждый ребёнок выходит к доске со своей работой и рассказывает о том ,какой танец он хотел бы танцевать в своём наряде.)

 

  Рефлексия (что понравилось больше всего на уроке)

 

Выставление оценок за урок .

 

Выход учащихся из класса по парам под звуки танцевальной музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок музыки "На балу с Золушкой" »

Урок музыки в 3 классе «На балу с Золушкой» Цель урока :формирование духовной культуры учащихся средствами классической музыки

.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить учащихся с бальными танцами на примере музыкальных произведений, сопоставить разные танцы ,выявить сходные и различные черты в музыке ,в движениях.


2.Развивающая:развивать способность вслушиваться в характер музыки, желание высказываться о музыке развивать воображение ,творческое мышление ,внимание, музыкальную память.


3.Воспитательная:воспитывать эстетический вкус ,поддерживать интерес к классической музыке .

СЛАЙД№1


ХОД УРОКА


  1. Приветствие. Здравствуйте уважаемые гости !Здравствуйте дорогие ребята! Я рада видеть вас на уроке ,рада вашим улыбкам! Сегодня на уроке мы побываем с вами на балу, а поможет нам в этом одна очень известная сказочная героиня


- Посмотрите, пожалуйста на доску, как зовут эту сказочную героиню?


СЛАЙД№2(ЗОЛУШКА)


- А, почему ее так звали?


(Краткий пересказ сказки ”Золушка” детьми)


Бедная девочка готовила и стирала, убирала комнаты сестер и мыла лестницы. Сама же она жила в маленькой тесной каморке на чердаке. Она переживала за своего тихого отца, которого страшно третировала новая жена.

По вечерам она часто сидела на теплой золе у самого очага, поэтому ее прозвали Золушкой. Но, несмотря на свое имя, она была в своих лохмотьях в сто раз милее, чем ее сестры в дорогих платьях, расшитых золотом.


-А как Золушка попала на бал?


Золушкина крестная мать, волшебница, пришла посмотреть, почему она плачет.

- Как я мечтаю попасть на бал! - всхлипывала Золушка.

- Делай все, как я скажу, а там посмотрим, - сказала волшебница. - Принеси мне из сада большую тыкву.

Золушка побежала в сад и принесла самую большую тыкву, какую только могла принести.

Волшебница выдолбила тыкву, а затем коснулась ее волшебной палочкой. Она мгновенно превратилась в прелестную золотую карету.

Потом она заметила в мышеловке шесть маленьких мышей. Она выпустила их и, прикоснувшись к ним волшебной палочкой, превратила их в шесть красивых быстроногих коней. Теперь не хватало кучера.

- Крыса подойдет? - спросила Золушка.

- Конечно, - ответила крестная.

Золушка принесла крысоловку.

Волшебница выбрала крысу с самыми длинными усами и превратила ее в толстого важного кучера. Затем она сказала:

- У ворот сада сидят шесть ящериц. Принеси их мне.

Золушка быстро исполнила приказание. Волшебница превратила их в ловких слуг, стоящих на запятках кареты.

- Ну а теперь, ты можешь ехать на бал, - сказала она. - Ты довольна?

- Конечно, - ответила сияющая от счастья Золушка.

- Но удобно ли мне будет появиться там в этих лохмотьях?


СЛАЙД№3(ПРЕВРАЩЕНИЕ ЗОЛУШКИ)


Волшебница взмахнула своей палочкой и золушкины лохмотья превратились в роскошный, затканный золотом и серебром наряд.

Ее стоптанные башмаки превратились в хрустальные туфельки, словно предназначенные именно для бальных танцев.


-Вот уже карета с Золушкой подъехала к дворцу.


СЛАЙД№4(КАРЕТА)


В окнах видны танцующие люди: там и Принц, и его отец – Король, и даже маленький Паж, помощник Феи – он тоже здесь. Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, ведь наша любимая героиня впервые попала во дворец на такой роскошный бал. Но мы-то с вами знаем, что Золушке нечего бояться – как только она войдёт в зал, все обратят на неё внимание, и захотят с ней потанцевать.


-ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА «НА БАЛУ С ЗОЛУШКОЙ».


СЛАЙД№5(БАЛ)

Бал в разгаре .Всё кружится,

По паркету след ложится

От летящих лёгких пар ,

Если ты ещё не стар ,

То почувствуй наслажденье

От мелодии движенья!


-Ребята, а с каким бальным танцем вы уже знакомы?


-Мы уже знакомы с вальсом!


-Расскажите , что вы знаете об этом танце.


СЛАЙД№6(ВАЛЬС)


ВАЛЬС —Это один из популярнейших бальных танцев XIX—XX вв. В переводе с французского языка это слово означает - кружиться Вальс танцуют плавно кружащиеся пары; темп его бывает различным — от медленного до очень быстрого. .Родина вальса –страна Австрия. Вальс называют королём бала.


-Хорошо , а сейчас я бы хотела напомнить вам об этом танце .Внимание на экран!


Видео ВАЛЬС С ЦВЕТКОМ


-Что то необычное вы заметили в этом ВАЛЬСЕ?


-Ребята, у каждого из вас на парте находится рабочий лист ,ваша задача выбрать из СЛОВАРЯ ЭСТЭТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ те определения ,которые на ваш взгляд больше всего подходят к жанру вальса.


(дети дают определения жанру ВАЛЬСА в рабочих листах)


(устный опрос детей)


-(Милый, взволнованный, нежный. мечтательный, плавный)


-Хорошо ,молодцы ребята! А сейчас посмотрите пожалуйста вновь на экран!


Видео ПОЛОНЕЗ


-Чем отличается этот танец от ВАЛЬСА?


-В вальсе пары кружатся ,а в этом танце пары вышагивают и создают фигуры.

-Верно ,ребята этот танец называется ПОЛОНЕЗ!

.

СЛАЙД №7(ПОЛОНЕЗ)



Полонез - древнейший польский танец. Когда-то его называли “великим”, или “пешим”, т.к. музыка танца напоминает шествие, торжественный марш. Со временем величественный танец-шествие стал открывать балы. В первой паре полонеза выступал сам хозяин дома с уважаемой или красивой гостьей, остальные гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с поклонами и приседаниями. Так полонез стал популярным бальным танцем.


-Дайте характеристику музыке полонеза при помощи СЛОВАРЯ ЭСТЭТИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ (работа с рабочими листами).


-Торжественный, важный, праздничный, победный, блестящий).


-А сейчас я представляю вашему вниманию ещё один бальный танец.


ВИДЕО ПОЛЬКА


-Это танец – ПОЛЬКА !

СЛАЙД№8(ПОЛЬКА)


-Чем отличается этот танец от ВАЛЬСА и ПОЛОНЕЗА?


-Под музыку польки хочется, прыгать, скакать и хлопать в ладоши!


-Правильно ребята, ПО́ЛЬКА — чешский народный танец. С середины XIX в. распространился по всему миру как популярный бальный танец. Польку танцуют парами по кругу, весело, непринужденно, в довольно быстром темпе.


-Что можно сказать о музыке этого танца?(РАБОТА С РАБОЧИМИ ЛИСТАМИ)


-Весёлая ,задорная ,игривая, живая ,яркая.


СЛАЙД№9(БАЛ)


-Сегодня мы вместе с Золушкой побывали на Балу и теперь точно знаем, чем полька отличается от вальса , а вальс от полонеза !


-Ребята ,а какой танец вам понравился больше –ВАЛЬС,ПОЛОНЕЗ или ПОЛЬКА?


Ответы детей


-А сейчас я предлагаю вам немножко пофантазировать ,представьте себе ,что вас ожидает поездка на бал !А злая волшебница испортила все ваши наряды Красивые бальные платья девочек и элегантные костюмы мальчиков стали вдруг серыми и тусклыми! Но мы не будем с вами отчаиваться, ведь у каждого из вас есть волшебные палочки- цветные карандаши ,которые вернут вашим нарядам красоту и яркость!


(Творческое задание –раскрашивание готовых шаблонов бальных нарядов )


МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП

«МУЗЫКА СТАРИННАЯ»



-Какие замечательные получились у вас наряды для бала ! Я думаю что в них вы будете просто великолепны !


( Каждый ребёнок выходит к доске со своей работой и рассказывает о том ,какой танец он хотел бы танцевать в своём наряде.)


Рефлексия (что понравилось больше всего на уроке)


Выставление оценок за урок .


Выход учащихся из класса по парам под звуки танцевальной музыки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок музыки "На балу с Золушкой"

Автор: Солопова Татьяна Викторовна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта урока музыки. Тема: Ш.Перро "Золушка""
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_muzyki_tiema_sh_pierro_zolushka"
    ["file_id"] => string(6) "406628"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491323946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок "Прощай, 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-proshchai-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402555949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "тематический урок: "125- лет  со дня рождения Сергея Сергеевича  Прокофьева""
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskiiurok125lietsodniarozhdieniiasierghieiasierghieievichaprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "326584"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463235075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "мультимедийная разработка комбинированного урока на тему "Одежда говорит о человеке""
    ["seo_title"] => string(93) "mul-timiediinaia-razrabotka-kombinirovannogho-uroka-na-tiemu-odiezhda-ghovorit-o-chieloviekie"
    ["file_id"] => string(6) "301933"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457014034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час «В стране чудес» "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-v-stranie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "144948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418823233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства