kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по теме "Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - сказка.

Тема: Закрепление пройденного материала по теме « Величины». Цели урока:

  • закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времен -обучать сравнивать эти величины
  • развивать умение решать задачи, уравнения
  • совершенствовать вычислительные навыки
  • воспитывать внимание. Ход урока:
    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме « Величины»; вспомним таблицу умножения; сложения и вычитание многозначных чисел; будем решать задачи и уравнения. А сейчас разминка.

Возьмите таблички, подпишите фамилию. Карандашом закрасьте правильный ответ.

90

540

250

600

5

20

130

190

850

400

700

300

800

500

30

93

25

800

500

30

920

360

270

70

10

  1. Уменьшить                                   740 на 200. (540)
  2. Неизвестное                                          число больше 100 на 30. (130) 3.900 разделить на 3. (300)
    1. Найдите                произведение чисел 200 и 4 (800).
    2. Сумма                                                                двух слагаемых равна 500. Первое слагаемое равно 230. Чему равно второе слагаемое?                 (270)

6.120 умножить на 3.                                                        (360)

7.На сколько 400 больше 150?                                      (250)

Передайте таблички на первую парту. Оценим вашу готовность к уроку, (отметки в журнал)

III. Повторение пройденного материала.

Наш урок сегодня будет необычным. Мы вновь встретимся с волшебной сказкой Шарля Перро «Золушка». Даже поможем любимой героине. Сказка начинается так: « Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто и никогда не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.

Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки.

IV Устный счет.

Посчитаем, сколько же булочек съедала она? Приготовьте блокноты для устного счета.

  1. Утром она съедала 20 булочек, днём-45, а вечером-33. -Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек?

(20 + 45 +33 = 98 булочек)

  1. А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало, а много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше.
  • Сколько раз вредничала младшая дочка?

(15 * 10= 150раз)

  1. На доске числа: 801, 851, 861, 831, 841. Это столько раз могли ругать бедную Золушку за день.

-Покажите самое большое из этих чисел.

  • Покажите самое маленькое число. Закройте блокноты.
  1. Закрепление изученного материала. (повторение о составе чисел и порядке при счете)

К доске выходят 5 человек. Возьмите числа. Постройтесь в порядке увеличения чисел. Расскажите о составе чисел ( по очереди, с наибольшего числа).

Мы с ребятами очень быстро проверим правильность вашего решения. Поверните числа к себе, если вы встали правильно, мы прочитаем пословицу. ( «По работе и работника знают».)

  1. Решение    примеров.

«Сестры любили покушать и вредничать, а ещё были очень ленивые. Всё в доме делала Золушка». Даже примеры, которые решали сёстры, приходилось проверять девушке. Давайте ей поможем! Кто нашел ошибку? 56 + 20 = 66       80 * 0 = 80

420- 100 = 410                            50 : 0 = 0

640 + 60= 700                             25 * 1 = 26

  • Запишите в тетради примеры, исправив ошибки.

« Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера.».

  • Как по-другому сказать 10 часов вечера?(22 часа)

-Сколько часов работала Золушка? (16часов) -Почему Золушку так называли?

(« Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За что сестры, а за ними и все в доме, прозвали её «Золушкой».)

А дальше произошла. (Ребус: и 100 рия) -история

« И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили золушку шить платья для бала».

VII Решение задач: Задача № 1.

-На платье мачехе потребуется 3000см ткани, младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? Выразите ответ в метрах.

Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение. Мачеха - 3000см Мл. дочь - ?, в 3 раза < Ст.дочь - ?, на 1000см >

Решение:

  1. 3000: 3 = ЮОО(см) - на платье младшей сестры
  2. 1000 +1000 = 2000 (см) - на платье старшей дочери
  3. 3000 + 1000 +2000 = 6000(см) - ткани на все платья Ответ: 60 метров ткани.

VIII. Физминутка. Задача № 2.

« Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами:

  • серебристыми - 253 см
  • золотистыми - 99 см
  • атласными - 3 м 05 см
  • кружевами - 15 дм 3 см Сравните (практически, измерением):

253 см.. 3 м 05 см

99 см.. 15 дм 3 см

Запишите в тетрадь неравенства.

«Золушка не только сшила сестрам платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сёстры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу.» -Сколько это килограммов?

Рис                    3 000 г =.кг

Гречку 5 200 г =.кг.г

Пшено 4050 г =.кг.г « Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крёстная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: « Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».»

И вы помогите Золушке попасть на бал: решите задание по рядам, пока она превращается в прекрасную даму (самостоятельно, какой ряд сделает быстрее).

  1. ряд: 50 0.100- 3.216 (596.884)

6 * 1000 (6.000)

  1. ряд: 702.000-458.300 (243.700)

4 000:100                    (40)

  1. ряд: 350.000 -103.720 (246.280)

80.000 : 1000 (80) Молодцы! Вот вы и помогли Золушке попасть на бал своими знаниями. -И вот наша героиня попала на бал. Она вошла в зал. «И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с неё глаз и не отходил от неё ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. -Сколько это часов? (ООчасов)

Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.» -Давайте и мы поможем найти невесту принцу.

IX Решение уравнений.

Если вы правильно решите уравнения - принц найдет свою любовь! (на шаблоне туфельки написаны 2 уравнения)

Правильность решения проверим позднее, но принцу мы помогли, да и сами хорошо поработали!

Итоги урока.

Что сегодня повторяли?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-сказка по теме "Величины"»

Урок - сказка.

Тема: Закрепление пройденного материала по теме « Величины». Цели урока:

  • закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времен -обучать сравнивать эти величины

  • развивать умение решать задачи, уравнения

  • совершенствовать вычислительные навыки

  • воспитывать внимание. Ход урока:

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме « Величины»; вспомним таблицу умножения; сложения и вычитание многозначных чисел; будем решать задачи и уравнения. А сейчас разминка.

Возьмите таблички, подпишите фамилию. Карандашом закрасьте правильный ответ.

90

540

250

600

5

20

130

190

850

400

700

300

800

500

30

93

25

800

500

30

920

360

270

70

10


Уменьшить 740 на 200. (540)

      1. Неизвестное число больше 100 на 30. (130) 3.900 разделить на 3. (300)

        1. Найдите произведение чисел 200 и 4 (800).

        2. Сумма двух слагаемых равна 500. Первое слагаемое равно 230. Чему равно второе слагаемое? (270)

6.120 умножить на 3. (360)

7.На сколько 400 больше 150? (250)

Передайте таблички на первую парту. Оценим вашу готовность к уроку, (отметки в журнал)

III. Повторение пройденного материала.

Наш урок сегодня будет необычным. Мы вновь встретимся с волшебной сказкой Шарля Перро «Золушка». Даже поможем любимой героине. Сказка начинается так: « Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто и никогда не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером...

Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки.

IV Устный счет.

Посчитаем, сколько же булочек съедала она? Приготовьте блокноты для устного счета.

          1. Утром она съедала 20 булочек, днём-45, а вечером-33... -Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек?

(20 + 45 +33 = 98 булочек)

          1. А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало, а много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше.

  • Сколько раз вредничала младшая дочка?

(15 * 10= 150раз)

    1. На доске числа: 801, 851, 861, 831, 841. Это столько раз могли ругать бедную Золушку за день.

-Покажите самое большое из этих чисел.

  • Покажите самое маленькое число. Закройте блокноты.

  1. Закрепление изученного материала. (повторение о составе чисел и порядке при счете)

К доске выходят 5 человек. Возьмите числа. Постройтесь в порядке увеличения чисел. Расскажите о составе чисел ( по очереди, с наибольшего числа).

Мы с ребятами очень быстро проверим правильность вашего решения. Поверните числа к себе, если вы встали правильно, мы прочитаем пословицу. ( «По работе и работника знают».)

  1. Решение примеров.

«Сестры любили покушать и вредничать, а ещё были очень ленивые. Всё в доме делала Золушка». Даже примеры, которые решали сёстры, приходилось проверять девушке. Давайте ей поможем! Кто нашел ошибку? 56 + 20 = 66 80 * 0 = 80

420- 100 = 410 50 : 0 = 0

640 + 60= 700 25 * 1 = 26

  • Запишите в тетради примеры, исправив ошибки.

« Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера...».

  • Как по-другому сказать 10 часов вечера?(22 часа)

-Сколько часов работала Золушка? (16часов) -Почему Золушку так называли?

(« Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За что сестры, а за ними и все в доме, прозвали её «Золушкой».)

А дальше произошла... (Ребус: и 100 рия) -история

« И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили золушку шить платья для бала».

VII Решение задач: Задача № 1.

-На платье мачехе потребуется 3000см ткани, младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? Выразите ответ в метрах.

Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение. Мачеха - 3000см Мл. дочь - ?, в 3 раза

Решение:

  1. 3000: 3 = ЮОО(см) - на платье младшей сестры

  2. 1000 +1000 = 2000 (см) - на платье старшей дочери

  3. 3000 + 1000 +2000 = 6000(см) - ткани на все платья Ответ: 60 метров ткани.

VIII. Физминутка. Задача № 2.

« Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами:

  • серебристыми - 253 см

  • золотистыми - 99 см

  • атласными - 3 м 05 см

  • кружевами - 15 дм 3 см Сравните (практически, измерением):

253 см 3 м 05 см

99 см 15 дм 3 см

Запишите в тетрадь неравенства.

«Золушка не только сшила сестрам платья, но и сделала им прически. И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сёстры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу...» -Сколько это килограммов?

Рис 3 000 г = ....кг

Гречку 5 200 г = ....кг ...г

Пшено 4050 г = ....кг ...г « Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крёстная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется попасть на бал. Фея сказала ей: « Что ж, будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».»

И вы помогите Золушке попасть на бал: решите задание по рядам, пока она превращается в прекрасную даму (самостоятельно, какой ряд сделает быстрее).

  1. ряд: 50 0.100- 3.216 (596.884)

6 * 1000 (6.000)

  1. ряд: 702.000-458.300 (243.700)

4 000:100 (40)

  1. ряд: 350.000 -103.720 (246.280)

80.000 : 1000 (80) Молодцы! Вот вы и помогли Золушке попасть на бал своими знаниями. -И вот наша героиня попала на бал. Она вошла в зал. «И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с неё глаз и не отходил от неё ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. -Сколько это часов? (ООчасов)

Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька...» -Давайте и мы поможем найти невесту принцу.

IX Решение уравнений.

Если вы правильно решите уравнения - принц найдет свою любовь! (на шаблоне туфельки написаны 2 уравнения)

Правильность решения проверим позднее, но принцу мы помогли, да и сами хорошо поработали! СИтоги урока.

1то сегодня повторяли?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-сказка по теме "Величины"

Автор: Филатьева Альбина Васильевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства