kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лягушка - путешественница

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети познакомятся с творчеством В. М. Гаршина. Прочитают сказку " Лягушка- путешественница"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лягушка - путешественница»

Тема: В.М. Гаршин "Лягушка–путешественница"


Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

УУД:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и литературного чтения;

-формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, выявлять точку зрения автора и выражать свою,

- сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте;

-фиксировать ее в виде плана;

-проводить анализ и синтез объектов;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге.

Предметные:

-формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);

-обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль)


Оборудование: компьютер, презентация. Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г.

Горецкого, М.В. Головановой: Литературное чтение, 3 класс, часть 1

выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль)

Оборудование: таблицы со словами, проектор, компьютер. Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г.

Горецкого, М.В. Головановой: Литературное чтение, 3 класс, часть 1

Ход урока


I. Мотивирование к учебной деятельности.

-Вот звенит для нас звонок –

начинается урок, ровно встали,

подтянулись и друг другу улыбнулись.

II. Психологический настрой.

1"Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы откроем тайну литературного произведения. Удачи вам и новых открытий!

III. Самоопределение к деятельности.

1.Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока.

- Соберите слово и вы узнаете фамилию автора произведения, которое мы сегодня будем читать.

а р Г н и ш

– Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. М. Гаршина.

– Были мы знакомы ранее с его творчеством?

2. Краткий рассказ о писателе

Всеволод Михайлович Гаршин, выдающийся русский прозаик. Родился 2 февраля 1855 года в имении Приятная Долина Бахмутского уезда. В дворянской офицерской семье. Любимым занятием Гаршина были наблюдения за природой. Этот интерес он сохранил на всю жизнь. Печататься он стал еще в студенческие годы, в историю литературы он вошел как мастер рассказа. К огромному сожалению, он умер очень рано 24 марта 1888 года, прожив всего лишь 33 года. Последней его работой была сказка: «Лягушка- путешественница», написанная за год до смерти. В городе Старобельске благодарные потомки поставили ему памятник.


3.Речевая разминка

- Мы сегодня мы познакомимся со сказкой В. М. Гаршина. А для того чтобы узнать как называется она прочитайте и отгадайте загадку.

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица

-Вот такая небылица.

- Так о ком же мы будем читать?

- Cегодня мы прочитаем сказку «Лягушка- путешественница»

IV. Знакомство с текстом.

1.Игра «Предвидение».

Как вы думаете, о ком будет идти речь в сказке с таким заглавием?

- Можно ли по названию произведения определить главного героя?

- А может ли лягушка быть путешественницей? (проблемный вопрос)

-Кого мы называем путешественником? 

- А как она может путешествовать?

- Как вы думаете, это литературная сказка или народная?

-Почему её можно отнести к литературной сказке? 

-Вы правы. Сказку «Лягушка-путешественница» можно назвать литературной, авторской. Автором этой сказки является Всеволод Михайлович Гаршин. Её он написал в 1878 году.

2.Словарная работа.

Эту удивительную сказку написал автор очень давно, поэтому в ней нашли отражение слова того времени, прочитаем их.

СКИРДЫ - стога сена.

ЦЕП - ручное орудие для молотьбы.

ПАЯЦ – клоун в цирке

ВЕРСТА- старинная русская мера равная 1 км. 6 м.

3. Первичное усвоение текста

Чтение учителем до слов «И утки окружили лягушку».

- Какое время года описывается в сказке?

- Как жилось лягушке на болоте?

-Была ли она довольна своей жизнью?

- С кем она встретилась?

Чтение сильными учащимися сказки до слов «А утки летели вслед…..»

- Что рассказали утки лягушке о юге?

- О чем она попросила уток?

- Что придумала лягушка?

- Легко ли переносила лягушка путешествие?

Самостоятельное чтение учащимися до конца сказки.

Придумайте вопросы, задайте их своим товарищам.

- Как встречали путешественницу крестьяне?

Какие чувства испытывала лягушка во время полета? 

Какая черта ее характера начнет проявляться в дальнейшем?

Действительно ли у лягушки от высоты кружилась голова? Для чего она тогда пригласила уток лететь пониже?

Как же случилось, что лягушка сорвалась и оказалась на земле? 

Что помешало сбыться ее мечте? 

Физкультминутка

4. Работа над фразеологическими оборотами:

присутствие духа -

полетела вверх тормашками -

закричала во всё горло

V.Закрепление изученного

1.Работа с иллюстрациями к сказке.

— Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать в тексте отрывок, соответствующий им.

2.Расположите на ленте времени части сказки «Лягушка-путешественница».

2. Встреча с утками

4. Находчивость Лягушки

7.Разбитые мечты

1.Жизнь лягушки на болоте

3. Рассказ о жизни на юге

5.Лягушка в небе

6.Падение лягушки

3 Работа над образом лягушки

-Почему так печально закончилась удивительная история лягушки

-Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда тёплых стран? 

-Что вам понравилось в поведении лягушки? 

-Какая черта характера этому соответствует?

- Что ещё можно рассказать о поведении лягушки? 

-Давайте запишем положительные и отрицательные черты героини.

Образ лягушки

Положительные Отрицательные

Смелая Хвастливая

Любознательная

Находчивая

Сообразительная

На какую басню похожа эта сказка? 

-Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки – лягушки? 

-Прочитайте пословицы и выберите ту, которая отображает главную мысль этой сказки.

1. Глупому лучше молчать, нежели много болтать.

2.Хвастовство само себя наказывает

3.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

-Чему нас научила эта сказка? 

 4.  Составление синквейна по уроку.

-Я вам напомню,что синквейн -это– это особое стихотворение. Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.


Лягушка

Смелая, любознательная

Соображает, путешествует, хвастается

Не бывать птичкой лягушке!

Путешественница

VI. Рефлексия.

- Мы вспомнили содержание сказки, а теперь продолжите высказывание:

- Меня рассмешило то, что…

- Мне понравилось то, что…

-Меня взволновало то, что…

-Меня обрадовало то, что…

VII. Подведение итогов.

- С какой сказкой познакомились?

- Какая это сказка? Почему?

- Кто автор этой сказки?

- Чему учит сказка

VIII. Домашнее задание

Пересказать текст, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся сюжету.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Лягушка - путешественница

Автор: Платонова Татьяна Анатольевна

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "" Лягушка-путешественница" Гаршин"
    ["seo_title"] => string(39) "liaghushka-putieshiestviennitsa-garshin"
    ["file_id"] => string(6) "257180"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448285265"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"  Учитель: Акимжанова А.А. "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-m-klassie-po-skazkie-v-m-garshina-liaghushka-putieshiestviennitsa-uchitiel-akimzhanova-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "211798"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431685255"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по литературному чтению " В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-m-garshin-liaghushka-putieshiestviennitsa"
    ["file_id"] => string(6) "245395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446124904"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Гаршин Лягушка - путешественница "
    ["seo_title"] => string(39) "garshin-liaghushka-putieshiestviennitsa"
    ["file_id"] => string(6) "127345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415294035"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока литературного чтения на тему "В.Гаршин. лягушка - путешественница""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_v_garshin_liaghushka_putieshi"
    ["file_id"] => string(6) "422277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497720293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства