kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Лягушка-путешественница" Гаршин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Цели:

Обучающие: подвести обучающихся к пониманию содержания и  основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки, освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.

Развивающие: способствовать развитию навыков анализа художественного текста, внимательного отношения к слову, обогащению  словарного запаса детей, умений работать с текстом, формировать систему читательских умений.

 Воспитывающие: содействовать воспитанию   нравственных качеств    на примере произведения В. М. Гаршина.

 Основной тезаурус урока:

герой, характеристика героя;

авторская литературная сказка;

тема и главная мысль сказки; интонация произведения.

Тип урока. открытие новых знаний.

Метод: проблемно-исследовательский.

 Оборудование: учебник “Литературное чтение”  Л.А.Ефросинина.

 Рабочая тетрадь №1( 4 класс).

Планируемые результаты и формирование УУД.

Личностные.   Обучающиеся научатся  осознавать и определять свои эмоции;

 ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.                                                                                              Метапредметные.  Обучающиеся будут стремиться  адекватно  оценивать результаты своей деятельности, активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока;   составлять план решения учебной   проблемы совместно с учителем;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения, извлекать и  перерабатывать информацию, пользоваться словарями,   строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

  Предметные.  Обучающиеся обогатят словарный запас, осознанно, правильно, выразительно будут  читать вслух; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности  обучающихся.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверьте глазами все ли готово у вас к уроку.

- На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно  все получится.

2. Постановка цели и задач урока.

 - Составление кластера по произведениям В.М.Гаршина. (Моделирование обложек, определение, названий, тем)

- Чем для нас интересны произведения этого писателя?

(В его произведениях,   герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают,  чтобы мы сами сделали вывод)

- назовите произведение В.М.Гаршина, с которым вы познакомились дома. («Лягушка – путешественница)

- Определите жанр и тему произведения? ( литературная сказка о животных, анималистическая)

- В   произведении Гаршин «зашифровал» свое видение на мир, отношение к герою, а мы- читатели, постараемся воспринять и понять этот мир.

 - какие задачи будем решать при исследовании текста?

( увидеть: героя, его поступки и их мотив, отношение автора к герою)

- как вы предлагаете поработать?

(высказывать свое  мнение, доказывать свою точку зрения, учитывать мнение одноклассников, работать парами, оценить свою работу на уроке)

 3.   Актуализация знаний.

  - Какие чувства испытали вы после прочтения произведения? Почему?

  4.   Основной этап урока.

Беседа по произведению.

  • - Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?

-  Для ответа на этот вопрос,  давайте ещё раз перечитаем первые четыре абзаца и найдём слова и выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. (По ходу чтения  работаем карандашом)

(Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается.)

- Докажите словами автора.

НАСЛАЖДАЛАСЬ       КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ      ВОСХИТИТЕЛЬНО

ПРИЯТНО     НЕЖИЛАСЬ     ПРИШЛА В ВОСТОРГ

 - Вывод: ( именно эти выражения характеризуют    доброжелательное  отношение к героине).

  • Характеристика лягушки.

         Теперь давайте попробуем нарисовать портрет лягушки. Какой была лягушка?

           Какие черты характера проявляет героиня?

УМНАЯ         ГЛУПАЯ       НАХОДЧИВАЯ

ХВАСТЛИВАЯ       ЗАСТЕНЧИВАЯ      СКРОМНАЯ

БОЛТЛИВАЯ           МЕЧТАТЕЛЬНАЯ   ЛЮБОПЫТНАЯ

    Работа в парах.

 Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была:

1 пара "осторожная"

2 пара  "изобретательная"

3 пара "смелая"

  Вывод: (за эти качества: осторожность, любознательность, находчивость, смелость - лягушку можно похвалить, они вызывают у автора хорошее отношение к лягушке.)

- Ребята, а какое у вас навеяло сейчас настроение во время нашей работ?

(словарик настроений: веселое, шутливое, сосредоточенное, сказочное)

Музыкальная физкультминутка (исполнение песенки)

Однажды в осеннюю пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.

Жила –была в нем лягушка.

Ловила мошек квакушка.

 Любила прыгать, скакать.

 Под мелким дождем отдыхать.

Утки летели на юг.

 С ними летел новый друг.

 Им была наша лягушка

Хвастливая квакушка.

  • Выделение главной мысли произведения.

Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей.

  Она  поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга.

 – Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться).

 – Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки. Какая она?(Хвастливая)

- Какой порок помешал ей довести до конца хорошо начатое дело, сбыться её мечте?  (хвастовство)

   – Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине ?

(да изменилось он говорит о лягушке с иронией, когда описывает её  полета)

 - У Гаршина в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке.

 Постарайтесь их найти во время чтения.   Чтение от слов: «Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни».

ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

БЕДНАЯ СПУТНИЦА

ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ

БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ.

- За что автор наказал лягушку? (за хвастовство и тщеславие)

- Перестала хвастаться лягушка после падения? (Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей, но хвастаться не перестала).

  • Определение   проблемы  произведения.

- Какая проблема лежит в основе сказки? (проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница)

 

- Прочитайте выписанные черты характера лягушки.  

- Разделите названные качества на положительные и отрицательные.

 - Как же автор относится к своей героине? (Он видит в ней не только  хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость,любознательность.  

  •  Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории- поведения лягушки?
  •  

 

- Итак вернемся к началу урока, какое видение на мир «зашифровал»  автор.

( порок  хвастовства, нескоромности).

- Хвастовство и нескромность до добра не доведёт. Хвастунишки выглядят нелепо и смешно. Хвастовство - несчастье человека.

- Почему Гаршинской лягушке смерть не грозит?  

(он решил   только  проучить  её  за  хвастовство).

-  Автор не негодует, не читает нравоучений, он уверяет своего читателя, т.е. нас, что эти черты истребляются смехом, иронией, а отнюдь не строгим порицанием.

- Как Вы думаете, в жизни бывают люди с такими человеческими пороками?  

(  автор с иронией  осуждает людей, у которых есть такая черта характера. Говорит о людях умных, но хвастливых. )

5. Проверка понимания прочитанного

   

Составление синквейна про лягушку.

 

Тема, одно существительное (кто? что?)

ЛЯГУШКА

Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

 УМНАЯ, ХВАСТЛИВАЯ

Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?)

ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ

Предложение по теме.

 СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Синоним из одного слова по теме

  ХВАСТОВСТВО

 

     - Выразительное чтение. (озвучка фрагмента  мультфильма)

6. Рефлексия. Хочется послушать ваше собственное мнение.

- какой совет вы дали бы нашей героине?

Информационные сообщения знатоков.

1. Сказка "Лягушка-путешественница" создана на сюжетной основе рассказа своеобразного индийского учебника, призванного учить человека разумному поведению. Правда, главной героиней древнеиндийского сюжета является водоплавающая черепаха, а её спутниками два гуся. Все герои наделены именами, и сама ситуация путешествия имеет совершенно иную мотивацию: черепаха не хочет остаться умирать в пруду, который высыхает. В.М.Гаршин берёт за основу один только фрагмент: гуси несут на палке черепаху, и она, не удержавшись "от реплики" падает и разбивается.

2. Меня удивил ещё один факт. Лягушки - своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трёхметровые прыжки. Лягушки не только плавают и скачут, они могут летать проворнее птиц. Так веслоногие лягушки, паря как белки-летяги, легко покрывают расстояние в 10-12 метров

Закончите фразы.

Я сегодня на уроке узнал _____________________

Самым интересным на уроке было ________________________

- где вы можете применить полученные знания?

(в общении с одноклассниками, друзьями нужно быть воспитанными, не зазнаваться, не хвастаться, всегда доводить дело до конца, верить в себя, добиваться успехов).

7. Домашнее задание.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Лягушка-путешественница" Гаршин»

Урок литературного чтения 4 класс.

Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Цели:

Обучающие: подвести обучающихся к пониманию содержания и основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки, освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.

Развивающие: способствовать развитию навыков анализа художественного текста, внимательного отношения к слову, обогащению словарного запаса детей, умений работать с текстом, формировать систему читательских умений.

Воспитывающие: содействовать воспитанию нравственных качеств на примере произведения В. М. Гаршина.

Основной тезаурус урока:

герой, характеристика героя;

авторская литературная сказка;

тема и главная мысль сказки; интонация произведения.

Тип урока. открытие новых знаний.

Метод: проблемно-исследовательский.

Оборудование: учебник “Литературное чтение” Л.А.Ефросинина.

Рабочая тетрадь №1( 4 класс).


Планируемые результаты и формирование УУД.

Личностные. Обучающиеся научатся осознавать и определять свои эмоции;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Метапредметные. Обучающиеся будут стремиться адекватно оценивать результаты своей деятельности, активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения , извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

Предметные. Обучающиеся обогатят словарный запас, осознанно, правильно, выразительно будут читать вслух; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.








Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверьте глазами все ли готово у вас к уроку.

- На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.

2. Постановка цели и задач урока.

- Составление кластера по произведениям В.М.Гаршина. (Моделирование обложек, определение, названий, тем)

- Чем для нас интересны произведения этого писателя?

(В его произведениях, герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают, чтобы мы сами сделали вывод)

- назовите произведение В.М.Гаршина, с которым вы познакомились дома. («Лягушка – путешественница)

- Определите жанр и тему произведения? ( литературная сказка о животных, анималистическая)

- В произведении Гаршин «зашифровал» свое видение на мир, отношение к герою, а мы- читатели , постараемся воспринять и понять этот мир.

- какие задачи будем решать при исследовании текста?

( увидеть: героя, его поступки и их мотив, отношение автора к герою)

- как вы предлагаете поработать?

(высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, учитывать мнение одноклассников, работать парами, оценить свою работу на уроке)

3. Актуализация знаний.

- Какие чувства испытали вы после прочтения произведения? Почему?

4. Основной этап урока.

Беседа по произведению.


  • - Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?


- Для ответа на этот вопрос, давайте ещё раз перечитаем первые четыре абзаца и найдём слова и выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. (По ходу чтения работаем карандашом)

(Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается.)

- Докажите словами автора.

НАСЛАЖДАЛАСЬ КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНО

ПРИЯТНО НЕЖИЛАСЬ ПРИШЛА В ВОСТОРГ


- Вывод: ( именно эти выражения характеризуют доброжелательное отношение к героине).

  • Характеристика лягушки.

Теперь давайте попробуем нарисовать портрет лягушки. Какой была лягушка?

Какие черты характера проявляет героиня?

УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ

ХВАСТЛИВАЯ ЗАСТЕНЧИВАЯ СКРОМНАЯ

БОЛТЛИВАЯ МЕЧТАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ

Работа в парах.

Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была:

1 пара "осторожная"

2 пара "изобретательная"

3 пара "смелая"

Вывод: (за эти качества: осторожность, любознательность, находчивость, смелость - лягушку можно похвалить, они вызывают у автора хорошее отношение к лягушке.)

- Ребята, а какое у вас навеяло сейчас настроение во время нашей работ?

(словарик настроений: веселое, шутливое, сосредоточенное, сказочное)


Музыкальная физкультминутка (исполнение песенки)

Однажды в осеннюю пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.


Жила –была в нем лягушка.

Ловила мошек квакушка.

Любила прыгать, скакать.

Под мелким дождем отдыхать.


Утки летели на юг.

С ними летел новый друг.

Им была наша лягушка

Хвастливая квакушка.


  • Выделение главной мысли произведения.

Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей.

Она поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга.

– Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться).

– Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки. Какая она?(Хвастливая)

- Какой порок помешал ей довести до конца хорошо начатое дело, сбыться её мечте? (хвастовство)

– Скажите, изменилось ли отношение автора, к своей героине ?

(да изменилось он говорит о лягушке с иронией, когда описывает её полета)

- У Гаршина в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке.

Постарайтесь их найти во время чтения. Чтение от слов: «Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни».

ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

БЕДНАЯ СПУТНИЦА

ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ

БУЛТЫХНУЛАСЬ В ВОДУ.


- За что автор наказал лягушку? (за хвастовство и тщеславие)

- Перестала хвастаться лягушка после падения? (Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей, но хвастаться не перестала).

  • Определение проблемы произведения.

- Какая проблема лежит в основе сказки? (проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница)


- Прочитайте выписанные черты характера лягушки.

- Разделите названные качества на положительные и отрицательные .

- Как же автор относится к своей героине? (Он видит в ней не только хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость,любознательность.

  • Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории- поведения лягушки?

(образ лягушки из сказки Гаршина – это аллегория хвастовства и нескромности. Автор иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых)


- Итак вернемся к началу урока, какое видение на мир «зашифровал» автор.

( порок хвастовства, нескоромности) .

- Хвастовство и нескромность до добра не доведёт. Хвастунишки выглядят нелепо и смешно. Хвастовство - несчастье человека.

- Почему Гаршинской лягушке смерть не грозит?

(он решил только проучить её за хвастовство).

- Автор не негодует, не читает нравоучений, он уверяет своего читателя, т.е. нас, что эти черты истребляются смехом, иронией, а отнюдь не строгим порицанием.

- Как Вы думаете, в жизни бывают люди с такими человеческими пороками?

( автор с иронией осуждает людей, у которых есть такая черта характера . Говорит о людях умных, но хвастливых. )


5. Проверка понимания прочитанного

Составление синквейна про лягушку.


Тема, одно существительное (кто? что?)


ЛЯГУШКА

Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)


УМНАЯ, ХВАСТЛИВАЯ

Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?)


ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ

Предложение по теме.



СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

Синоним из одного слова по теме


ХВАСТОВСТВО


- Выразительное чтение. (озвучка фрагмента мультфильма)


6. Рефлексия. Хочется послушать ваше собственное мнение.

- какой совет вы дали бы нашей героине?

Информационные сообщения знатоков.

1. Сказка "Лягушка-путешественница" создана на сюжетной основе рассказа своеобразного индийского учебника, призванного учить человека разумному поведению. Правда, главной героиней древнеиндийского сюжета является водоплавающая черепаха, а её спутниками два гуся. Все герои наделены именами, и сама ситуация путешествия имеет совершенно иную мотивацию: черепаха не хочет остаться умирать в пруду, который высыхает. В.М.Гаршин берёт за основу один только фрагмент: гуси несут на палке черепаху, и она, не удержавшись "от реплики" падает и разбивается.

2. Меня удивил ещё один факт. Лягушки - своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трёхметровые прыжки. Лягушки не только плавают и скачут, они могут летать проворнее птиц. Так веслоногие лягушки, паря как белки-летяги, легко покрывают расстояние в 10-12 метров

Закончите фразы.

Я сегодня на уроке узнал _____________________

Самым интересным на уроке было ________________________


- где вы можете применить полученные знания?

(в общении с одноклассниками, друзьями нужно быть воспитанными, не зазнаваться, не хвастаться, всегда доводить дело до конца, верить в себя, добиваться успехов).


7. Домашнее задание.


Выполнить задание у тетради с. 56. Найти сведения о веслоногих лягушках.


8. Итог урока. Оценивание.




















Листок настроения


беспокойство за судьбу лягушки: так как она рисковала жизнью ради похвалы; сожаление, что лягушка не долетела до юга;

страх за жизнь лягушки;

восхищение её находчивостью и умом;

чувство веселья: рассмешило, что лягушка по настоящему думала, что она долетит до юга;

облегчение: всё закончилось благополучно, лягушка осталось живой; сопереживание: потому что слишком много риска в поступках лягушки)



Характеристика лягушки

УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ

ХВАСТЛИВАЯ ЗАСТЕНЧИВАЯ СКРОМНАЯ

БОЛТЛИВАЯ МЕЧТАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ


1 пара "осторожная"


( 1 группа. Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки и одна из них сказала, что надо "покушать", лягушка на всякий случай нырнула под корягу, хотя знала, что утки её, такую большую и толстую, есть не станут; выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек.



Составление синквейна про лягушку.


Тема, одно существительное (кто? что?)


Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)


Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?)


Предложение по теме.



Синоним из одного слова по теме




Листок настроения


беспокойство за судьбу лягушки: так как она рисковала жизнью ради похвалы; сожаление, что лягушка не долетела до юга;

страх за жизнь лягушки;

восхищение её находчивостью и умом;

чувство веселья: рассмешило, что лягушка по настоящему думала, что она долетит до юга;

облегчение: всё закончилось благополучно, лягушка осталось живой; сопереживание: потому что слишком много риска в поступках лягушки)



2 пара "изобретательная"

2 группа. Да, её можно назвать изобретательной, т.к. она сама "изобрела" новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её.


Составление синквейна про лягушку.


Тема, одно существительное (кто? что?)


Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)


Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?)


Предложение по теме.



Синоним из одного слова по теме















Листок настроения


беспокойство за судьбу лягушки: так как она рисковала жизнью ради похвалы; сожаление, что лягушка не долетела до юга;

страх за жизнь лягушки;

восхищение её находчивостью и умом;

чувство веселья: рассмешило, что лягушка по настоящему думала, что она долетит до юга;

облегчение: всё закончилось благополучно, лягушка осталось живой; сопереживание: потому что слишком много риска в поступках лягушки)




3 пара "смелая"


3 группа. Лягушка и смелая, потому что она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она "болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться", "нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик"; лягушке хотелось квакнуть от страха, "но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его".)



Составление синквейна про лягушку.


Тема, одно существительное (кто? что?)


Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)


Описание действия в рамках темы, 3 глагола. ( что делает?)


Предложение по теме.



Синоним из одного слова по теме








УМНАЯ

ГЛУПАЯ


ХВАСТЛИВАЯ


ЗАСТЕНЧИВАЯ

любознательная


изобретательная












Однажды в осеннюю пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.


Жила –была в нем лягушка.

Ловила мошек квакушка.

Любила прыгать, скакать.

Под мелким дождем отдыхать.


Утки летели на юг.

С ними летел новый друг.

Им была наша лягушка

Хвастливая квакушка.


В.М.Гаршин




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
" Лягушка-путешественница" Гаршин

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257180


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства