kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (язык и литература)

Г.Мусрепов "Аклима"(из цикла "Рассказы о матери"). Созвучность с творчеством М.Горького.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план»

КГУ«Гимназия №1 имени Алихана Бокейханова

отдела образования города Тараз управления образования акимата Жамбылской области

Краткосрочный план

Раздел

Семья и подросток

ФИО учителя

Султангалиева М.Т.

Дата


Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §15 Г.М. Мусрепов. Рассказы о матери.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия

Цели урока

  • формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения

  • выделять лексические и грамматические единицы в тексте

  • вступать в диалог, правильно понимать и употреблять реплики

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока

I. Организационный момент.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

– Добрый день! Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

На доске записан эпиграф. Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя – Мать.

(М у с а Д ж а л и л ь)

Прочитайте ключевые слова и догадайтесь, какую информацию вы получите из рассказа Г.М. Мусрепова «Аклима». Подумайте и скажите, о чём может быть это произведение. Война, письмо, любовь, сердце.

III. Изучение нового материала

Презентация «Жизнь и творчество: Габит Махмутович Мусрепов»

Физкультурная минутка


Учащийся отвечает на вопросы, определяет тему урока.









Учащийся просматривает презентацию.






.



Учебник.




Презентация


Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.





Комментарий учителя



Середина урока



IV. Освоение изученного материала.

(К.Г) Работа с текстом. Метод «Граффити на доске»

Упр. 1. Прочитайте начало рассказа Г. М. Мусрепова (в сокращении).

*Что вы узнали из этого отрывка?

*С чем сравнивает автор сердце матери?

(Деятельность учащихся) К Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске.

1. Упр. 3. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово мама? Оформите кластер на двух языках (русском и казахском).

2. Упр. 4. Используя схему «Дерево предсказаний», определите, как, по-вашему, будут дальше развиваться события в рассказе.

V. Закрепление изученного материала.

Обсуждаем произведение

  1. Упр. 5. Ответьте на поставленные вопросы с прочтением отдельных моментов рассказа.

Определяем тему, идею, композицию

2. Упр. 6. Составьте «Линию эмоций героини» произведения, передав изменение её чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст: Расстроенная – растерялась – теплели от любви

Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске.






Учащийся выполняет задания, находит ключевые слова, высказывает свое мнение.



Ключевые слова и фразы: глагол, возвратные глаголы, природные явления.

Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.










Оценивание по слайду




Конец урока


Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС» Подготовьтесь к творческому пересказу.

1. Внимательно перечитайте произведение.

2. Разделите текст на смысловые части.

3. Перескажите рассказ, добавив: • описание внешнего вида Аклимы и Нурилы; • описание состояния души Аклимы в ходе чтения письма; • описание любви Сапара к матери.

Критерии оценивания домашней работы: * Подробно пересказывает текст;

* Правильно делит текст на смысловые части; * Используют в речи для описания состояние души Аклимы сравнения, эпитеты и т. д.


Самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

(Критерии успеха к уроку) Критерии успеха:

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание.





Прием «Лесенка успеха»


Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оценивание.

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Краткосрочный план

Автор: Султангалиева Махаббат Тулендиевна

Дата: 28.10.2022

Номер свидетельства: 616164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Краткосрочный план урока на  тему «Односоставные неопределенно-личные предложения» "
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-nieopriedielienno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422098128"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Краткосрочный план урока по русскому  языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyi-plan-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426782496"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "краткосрочный план "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnyi-plan-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427640091"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Краткосрочный план по предмету познание мира на тему "Транспорт в жизни  людей""
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyiplanpopriedmietupoznaniiemiranatiemutransportvzhizniliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "261978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449239143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства