Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов; 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия |
Начало урока | I. Организационный момент. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Добрый день! Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. На доске записан эпиграф. Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя – Мать. (М у с а Д ж а л и л ь) Прочитайте ключевые слова и догадайтесь, какую информацию вы получите из рассказа Г.М. Мусрепова «Аклима». Подумайте и скажите, о чём может быть это произведение. Война, письмо, любовь, сердце. III. Изучение нового материала Презентация «Жизнь и творчество: Габит Махмутович Мусрепов» Физкультурная минутка | Учащийся отвечает на вопросы, определяет тему урока. Учащийся просматривает презентацию. | . Учебник. Презентация Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Комментарий учителя |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. (К.Г) Работа с текстом. Метод «Граффити на доске» Упр. 1. Прочитайте начало рассказа Г. М. Мусрепова (в сокращении). *Что вы узнали из этого отрывка? *С чем сравнивает автор сердце матери? (Деятельность учащихся) К Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске. 1. Упр. 3. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово мама? Оформите кластер на двух языках (русском и казахском). 2. Упр. 4. Используя схему «Дерево предсказаний», определите, как, по-вашему, будут дальше развиваться события в рассказе. V. Закрепление изученного материала. Обсуждаем произведение Упр. 5. Ответьте на поставленные вопросы с прочтением отдельных моментов рассказа. Определяем тему, идею, композицию 2. Упр. 6. Составьте «Линию эмоций героини» произведения, передав изменение её чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст: Расстроенная – растерялась – теплели от любви | Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске. Учащийся выполняет задания, находит ключевые слова, высказывает свое мнение. | Ключевые слова и фразы: глагол, возвратные глаголы, природные явления. Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. | Оценивание по слайду |
Конец урока | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС» Подготовьтесь к творческому пересказу. 1. Внимательно перечитайте произведение. 2. Разделите текст на смысловые части. 3. Перескажите рассказ, добавив: • описание внешнего вида Аклимы и Нурилы; • описание состояния души Аклимы в ходе чтения письма; • описание любви Сапара к матери. Критерии оценивания домашней работы: * Подробно пересказывает текст; * Правильно делит текст на смысловые части; * Используют в речи для описания состояние души Аклимы сравнения, эпитеты и т. д. | Самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. (Критерии успеха к уроку) Критерии успеха: Уровень мыслительных навыков: знание и понимание. | | Прием «Лесенка успеха» |