kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование уроков литературы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа содержит разработки уроков по русской литературе для 9 класса. Данный материал будет хорошим подспорьем для учителей русского языка и литературы в казахских классах. Уроки разработы с учетом новых подходов в обучении и образовании, для учителей, прошедших уровневые курсы.Уроки расчитаны на ожидаемый результат, с обязательной обратной связью, для того, чтобы учитывать пожелания и замечания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочное планирование уроков литературы в 9 классе »

Класс: 9 «А»

Дата:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Тема: Общие сведения о языке


Цели урока:Узнают о языке, как о средстве общения.

Задачи: 1. формировать понятие о языке как о средстве общения; 2. развивать умение составлять словосочетания, опираясь на текст,

давать толкование данных слов, развивать речь; 3.воспитывать желание грамотно и красиво выражать свои мысли, чувствовать красоту слова, языка.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

  1. Игра «Адвокаты и прокуроры», (обвиняемый - язык)

  2. Чтение текста «Как Эзоп встречал гостей»

- Почему блюдо из языка оказалось самым лучшим и самым худшим блюдом?

- Что вы можете сказать о находчивости Эзопа?

Вывод: задание № 2, стр. 11 (записать в тетрадь слова Л.Н. Толстого)

Уч-ся играют в игру «Адвокаты и прокуроры», работают над текстом «Как Эзоп встречал гостей», отвечают на вопросы, делают выводы

2.Закрепление нового материала

  1. № 1 стр. 10-11

  2. № 6 стр. 13 (текст о Маугли)

- Может ли человек научиться говорить, если бы воспитывался не с людьми?


Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

3. Рефлексия

постер «Дерево желаний»

Заполняют постер

4. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


5.Последующие задания

Задание № 4 стр.12,13


Запись в дневниках.













Класс: 9 «А»

Дата: 04.09.15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема:

Цели урока: Сформировать знания о русском языке и о его контактах

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль языка в жизни общества на основе текста «Вавилонская башня»; 2. развивать умение согласовывать слова в словосочетании, развивать

речь, умение различать глухие и звонкие согласные; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр. 13 задание 6


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа со словами: вскоре, разный, прославить, браниться.


Уч-ся работают со словами, переводят на родной язык, придумывают с ними предложения

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «Вавилонская башня»

(учитель читает текст, затем читают ученики)

  • Словарная работа – правильно произносите словосочетания стр. 15

  • Допишите словосочетания по вопросам – стр. 15 (письменно)

Построили (Что?)

  • Кто помнит и дополнит? (устно)

  • Синтаксический разбор (письменно)

  • Подчеркните звонкие согласные - , глухие=.

  • Ответьте на вопросы

Уч-ся работают над текстом, делают словарную работу, выполняют упражнения, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

4. Рефлексия

постер «Язык»

Заполняют постер

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.




Класс: 9 «А»

Дата: 07.09.15.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Тема: Диктант «Легенда о Коркуте»

Цели: Проверить умения уч-ся писать диктант грамотно, последовательно, аккуратно.

Задачи: 1. Продолжить формировать умения уч-ся писать диктанты грамотно, последовательно, аккуратно, уметь слушать и слышать текст и речь учителя;

2. Развивать у учащихся грамотность, орфографическую и пунктуационную зоркость;

3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку , самостоятельность, толерантность, внимательность

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Предлагается записать число и тему диктанта

Уч-ся записывают число и тему диктанта

2. Запись диктанта.


*Первичное чтение.

*Предлагается писать диктант под диктовку учителя по смысловым частям и предложениям


Уч-ся пишут диктант под диктовку учителя по смысловым частям и предложениям

3.Проверка написанного

Учитель предлагает уч-ся самостоятельно проверить написанные диктанты, затем читает, а уч-ся проверяют

Уч-ся самостоятельно проверяют и под диктовку.

4.Проверка диктанта.

Предлагается сдать тетради для проверки

Уч-ся сдают тетради для проверки

5.Последущее задание

Повторить словосочетание. Способ связи – согласование

Запись в дневниках





Класс:9 «А»

Дата:

Урок №1

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Специфика художественной литературы

Цели урока: Сформировать знания о художественной литературе как искусстве слова

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль литературы в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику художественной литературы, знать понятие художественный образ

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр. 3-5


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.5-6


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «Специфика художественной литературы»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 11. ответьте на вопросы

Задания группам:

1группа - Книга в жизни общества

2 группа- Особенности художественного текста

3группа- Своеобразие художественного образа

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.



Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Напишите эссе, взяв за основу один из афоризмов

Запись в дневниках.









Класс:9 «А»

Дата:

Урок №2

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Мифология

Цели урока: Сформировать знания о мифологии и мифологических представлениях

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль мифов в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать основные мифологические представления славян и тюрков

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр. 6-11


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.10-11


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «Мифология»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях)

Словарная работа – правильно произносите слова, прочитайте перевод стр. 29. ответьте на вопросы

Творческое задание:

-определить значение слов сакральный, тенгрианство, пользуясь толковым словарем или интернетом

-выполнить сравнительный анализ шумерских, русских и казахских пословиц

Задания группам:

1группа – Основные мифологические представления славян

2 группа- Черты тотемизма в представлениях славян

3группа- Компоненты многослойного мира древних тюрков

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.










Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Составить по 2 вопроса высокого и 2 вопроса низкого порядка, прочитать мифы народов мира, по учебнику стр.13-29

Запись в дневниках.



Класс:9 «А»

Дата:

Урок №3

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Античная литература и культура

Цели урока: Сформировать знания о специфике античной литературы и культуры

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль античной литературы и культуры в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать специфику античной культуры

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр. 13-29


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.30


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «Античная литература и культура»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях

Словарная работа – правильно произносите слова, прочитайте перевод стр. 38. ответьте на вопросы

-определите значение слов аллегория, гротеск по словарю литературоведческих терминов или интернету

Задания группам:

1группа – Специфика и черты античной культуры

2 группа- Эзопов язык. Характеристика героев басен Эзопа

3группа- Общие черты и отличия басен Крылова и Эзопа

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.







Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать


Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Стр.30-29, прочитать басни Эзопа, Феофраста и басни в переводе Абая

Запись в дневниках.



Класс:9 «А»

Дата:

Урок №4

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: История и культура Средневековья и Возрождения

Цели урока: Сформировать знания о художественной литературе Средневековья и Возрождения

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль литературы Средневековья и Возрождения

в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику художественной литературы Средневековья и Возрождения


Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр. 30-38


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.39


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «История и культура Средневековья и Возрождения»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях)

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 41. ответьте на вопросы

-определите значение слова «сонет» в словаре литературоведческих терминов или в интернете

Задания группам:

1группа – Литература средних веков

2 группа- Литература эпохи Возрождения

3группа- Петрарка-певец любви

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.




Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Выучить наизусть один из сонетов Петрарка

Запись в дневниках.

Класс:9 «А»

Дата:

Урок №5

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»

Цели урока: Сформировать знания о лирике Востока

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль лирики Востока в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать лирику Востока, творчество Фирдоуси и эпос «Шах-наме»

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр. 40-44


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.5-6


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях)

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 50 ответьте на вопросы

Задания группам:

1группа – Личность Фирдоуси

2 группа- Проблематика эпоса «Шах-наме»

3группа- Художественные элементы, передающие пафос произведения в эпосе «Шах-наме»

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Напишите эссе на тему «Рустам и Сухраб»

Запись в дневниках.













Класс:9 «А»

Дата:

Урок №6

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «Слово о полку Игореве»

Цели урока: Сформировать знания памятнике древнерусской литературы

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль «Слова…» в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать содержание «Слова...», знать основную мысль произведения

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр. 44-50


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.51


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «Древнерусская литература» и текстом «Слова…» (ученики читают текст, делают записи в тетрадях

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 67. ответьте на вопросы

Задания группам:

1группа – Первые памятники древнерусской литературы

2 группа- «Повесть временных лет»

3группа- «Слово о полку Игореве» -величайший памятник древнерусской литературы

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.


Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Напишите сочинение на одну из тем: «Образ князя Игоря», «Русская земля и народ в «Слове о полку Игореве», «Древняя Русь и Великая Степь».

Запись в дневниках.







Класс: 9 «А»

Дата:

Урок №8

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «Классицизм как литературное направление»

Цели урока: Сформировать знания о классицизме в русской литературе

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль русской литературы 18 века в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику русского и западноевропейского классицизма

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр. 51-68


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.69


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «Классицизм в русской литературе»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 11. ответьте на вопросы

-чтение статьи «Классицизм» в школьном литературоведческом словаре

Задания группам:

1группа – Классицизм в русской литературе

2 группа- Возникновение и развитие классицизма в Европе

3группа- Классицизм в русской литературе

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.





Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать


Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать комедию Мольера «Мещанин во дворянстве»

Запись в дневниках.



Класс:9 «А»

Дата:

Урок № 9

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»

Цели урока: Сформировать знания о жанре оды в творчестве Ломоносова

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль Ломоносова в литературе, в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и спецификужанра оды

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «М.В.Ломоносов»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 80-81. ответьте на вопросы

Задания группам:

1группа - Найти в оде все тропы и высокопарные обороты речи, старославянизмы

2группа- Творческое наследие Ломоносова

3группа – Жанр оды в творчестве Ломоносова


Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.





Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать


Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Выучить наизусть отрывок из оды

Запись в дневниках.







Класс:9 «А»

Дата:

Урок № 10

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Сентиментализм как литературное направление


Цели урока: Сформировать знания об особенностях сентиментализма как течения в литературе

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль литературы в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику сентиментализма

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Наизусть отрывок из оды Ломоносова


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.81


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «Особенности сентиментализма как течения в литературе»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод

ответьте на вопросы стр.83-84

Задания группам:

1группа – Общие черты и различия сентиментализма и классицизма

2 группа- Прогрессивное значение сентиментализма в истории русской литературы

3группа- Прочитать в хрестоматии отрывок из «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева и выполнить задания к произведению

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.






Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать одну из глав «Путешествия из Петербурга В Москву»

Запись в дневниках.





Класс: 9 «А»

Дата:

Урок № 11

Предмет: литература


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

Цели урока: Сформировать знания о первой сентиментальной повести в русской литературе

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль Карамзина и его повести в литературе, в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику повести Карамзина «Бедная Лиза»

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ глав «Путешествия из Петербурга в Москву»


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

  1. Работа над текстом «Н.М.Карамзин»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 99 ответьте на вопросы

Задания группам:

1группа – Найдите в тексте портретную характеристику Эраста и Лизы

2 группа- Расскажите историю семьи Лизы

3группа- Придумайте свой вариант развязки произведения

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.



Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Напишите небольшой рассказ «История любви Лизы и Эраста»

Запись в дневниках.





Класс: 9 «А»

Дата:

Урок № 12

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «Русская литература первой половины 19 века. Романтизм-художественное направление в литературе.

Цели урока: Сформировать знания о романтизме как одном из крупнейших направлений в художественной литературе

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль романтизма в литературе, в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику романтизма

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Придумать небольшой рассказ «История любви Лизы и Эраста»


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.99


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа над текстом «Романтизм-художественное направление в литературе»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях.

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 103 ответьте на вопросы

-определить значение слов романтика и романтизм по толковому словарю

-объяснить значение понятия романтический герой

Задания группам:

1группа – Общие черты и различия романтизма и классицизма

2 группа- Общие черты и различия романтизма и сентиментализма

3группа- Роль пейзажа в романтических произведениях

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, составляют план статьи, работают в группе, по парам, индивидуально.




Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать


Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Конспект статьи о романтизме

Запись в дневниках.

Класс:9 «А»

Дата:

Урок № 13

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: А.С.Пушкин «Подражание Корану»

Цели урока: Сформировать знания о божественном слове в творчестве Пушкина

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль проповедников слова в литературе, в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику цикла стихов «Подражания Корану» Пушкина

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Содержание статьи учебника о романтизме

Уч-ся читают д/з, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.103


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа над текстом « А.С.Пушкин»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 107

-выразительное чтение отрывка «Подражание Корану»

ответьте на вопросы:

-О ком и о чем рассказывается в данном отрывке?

-Как описывает состояние путника поэт?

-Что видит в пустыне путник?

-Как долго спал путник?

-Что он отвечает неведомому «гласу»?

-Какое чудо свершилось в пустыне?

Работа с текстом

-найдите в тексте примеры изобразительно-художественных средств и запишите в тетради


Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Сравнить «Подражание Корану» с «Тремя пальмами» Лермонтова

Запись в дневниках.







Класс:9 «А»

Дата:

Урок №14

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы»

Цели урока: Сформировать знания о романтической поэме Пушкина

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль романтического конфликта в поэме; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику романтического образа и романтического конфликта

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Сопоставительная характеристика произведений Пушкина и Лермонтова («Подражание Корану» и «Три пальмы»)

Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.5-6


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа над текстом поэмы «Цыганы»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях)

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 129 ответьте на вопросы

- С помощью каких художественных средств изображает Пушкин неоднородный цыганский табор?

- Как Алеко отзывается о городской жизни? В чем ее отличие от «первобытной» цыганской жизни?

-Каково значение песни Земфиры в поэме?

Задания группам:

1группа – Отношение автора к героям поэмы

2 группа- Диалог Алеко и Земфиры. Конфликт героев.

3группа - Проанализировать песнь «о птичке божьей». Как она связана с идеей поэмы?

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.



Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать южные поэмы Пушкина

Выучить понравившийся отрывок из поэмы «Цыганы»

Запись в дневниках.





Класс:9 «А»

Дата:

Урок №15

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Цели урока: Сформировать знания о теме и идее поэмы «Мцыри»

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль Лермонтова в литературе, в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать понятие романтический герой художественной литературы

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Наизусть отрывок анализ южных поэм Пушкина


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям стр.


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа над текстом «М.Ю.Лермонтов»

(ученики читают текст, делают записи в тетрадях

Словарная работа – правильно произносите слова прочитайте перевод стр. 154 ответьте на вопросы

-Чем отличается герой поэмы Лермонтова от героя поэмы «Цыганы» Пушкина?

-Почему финал поэмы трагичен и обозначает ли он поражение романтического героя?

Задания группам:

1группа – Тема и идея поэмы

2 группа - Составить план поэмы

3группа – Три блаженных дня в жизни Мцыри

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.


Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Пишут на стикерах

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Выучить понравившийся отрывок из поэмы наизусть, прочитать поэму «Кавказский пленник» и «Беглец», сравните.

Запись в дневниках.

Класс:9 «А»

Дата:

Урок №16

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Цели урока: Сформировать знания об историческом произведении

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль исторической личности в литературе, в жизни общества и каждого человека; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче,быть внимательным, вдумчивым читателем

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику исторического произведения, научатся анализировать, сопоставлять

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Наизусть отрывок из поэмы «Мцыри», анализ и сопоставительная характеристика поэм «Беглец» и «Кавказский пленник»


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям с.154-155


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа с текстом повести «Капитанская дочка»

Словарная работа – правильно произносите слова, прочитайте перевод стр. 174

-Найдите в тексте описание внешности вожатого. Какое впечатление он произвел на Гринева, Савельича, на вас читателей произведения?

-Прочитайте по ролям диалоги между Гриневым и Пугачевым. Как речь помогает понять характеры героев?

-Прочитайте эпизод с заячьим тулупом. Какие чувства испытывают участники этого эпизода?

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.


4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

Ученики высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать повесть «Капитанская дочка»

Запись в дневниках.

















Класс:9 «А»

Дата:

Урок №17

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Судьба и образ Петра Гринева

Цели урока: Сформировать знания об образе Петра Гринева

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль Гринева в повести; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику произведений критического реализма, знать понятие художественный образ

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ содержания повести Пушкина «Капитанская дочка»


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа над текстом повести «Капитанская дочка»

Задания группам:

1 группа. Тема «История создания повести «Капитанская дочка» (3 мин)

Критерии

1.      Название темы.

2.      Кто написал и когда.

3.      Главные герои произведения

2 группа. Тема «Эпоха правления Петра III и Екатерины II» (3 мин)

Критерии

1. Название темы.

2. Годы правления

3. Яркие события во время их правления.

3 группа. Тема «Крестьянская война под предводительством Пугачева» (3 мин)

Критерии

1. Название темы.

2. Участники восстания.

3. Причины.

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Подготовить по 2 вопроса высокого и 2 вопроса низкого порядка

Запись в дневниках.



Класс:9 «А»

Дата:

Урок №19

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Сочинение по повести «Капитанская дочка»

Цели урока: Научить учащихся правильно писать сочинения

Задачи: 1. помочь учащимся правильно выбрать тему сочинения, составлять развернутый план; 2. развивать умение выражать свои мысли по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся научатся самостоятельно писать сочинения по прочитанному произведению

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Просмотр черновиков учащихся с написанными сочинениями

Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний



Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала


Уч-ся работают над сочинениями и переписывают в чистовики


4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать


5. Подведение итогов.

Сдают работы на проверку


6.Д/ з

Прочитать повесть Гоголя «Шинель»

Запись в дневниках.













Класс:9 «А»

Дата:

Урок №20

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Н.В.Гоголь «Шинель»

Цели урока: Сформировать знания о творчестве Гоголя и теме «маленького человека» в повести «Шинель»

Задачи: 1. помочь учащимся осознать и понять смысл названия произведения; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику произведений критического реализма, знать понятие художественный образ, художественная деталь

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Пересказ и анализ содержания повести Гоголя «Шинель»


Уч-ся отвечают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям с.205

-составить по 2 вопроса высокого и по 2 вопроса низкого порядка

Словарная работа с.204-205-перевод слов

Капóт – capotto (от ит.) – пальто, шинель. Капóт – женская или мужская верхняя одежда без перехвата талии.

Шинель — элемент обмундирования лиц, проходящих государственную службу, форменное пальто со складками на спине и удерживающим её сложенной хлястиком.


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа над текстом повести «Шинель»

Задания группам:

1 группа. “Горемычная жизнь” Акакия Акакиевича.

2 группа «Жизнь и смерть чиновника Башмачкина».

3 группа Портрет петербургского чиновничества.

  1. Г 4 группа Фантастическое в повести “Шинель

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Придумайте свой вариант финала повести, прочитайте комедию Гоголя «Ревизор»

Запись в дневниках.





Класс:9 «А»

Дата:

Урок №21

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Тема «маленького человека в литературе»

Весь мир против меня: Как я велик!…

М.Ю.Лермонтов

Все мы вышли

из «Шинели» Гоголя Ф.М Достоевский


Цели урока: Сформировать знания о теме «маленького человека» в литературе

Задачи: 1. помочь учащимся осознать и понять произведения, посвященные данной теме; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику произведений критического реализма, знать понятие художественный образ, художественная деталь

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Пересказ и анализ содержания комедии Гоголя «Ревизор»

-Какие недостатки общественной жизни высмеивает Гоголь в «Ревизоре»?

Уч-ся отвечают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям с.205

-составить по 2 вопроса высокого и по 2 вопроса низкого порядка

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Притча о человеке:

В жаркий летний день древние афиняне увидели на площади Демосфена с горящим фонарем в руках.

-Ты что ищешь?- спросили они.

-Я ищу человека, - отвечал Демосфен и продолжил свой путь. Через время афиняне опять обратились к Демосфену:

- Так что же ты ищешь, Демосфен?

-Я ищу человека...

-Кого: его, меня..?

- Я ищу Че-ло-ве-ка!

Слово учителя:

Так что же это значит – быть Человеком? Чем человек отличен от вещи? На эти и другие вопросы нам поможет ответить Николай Васильевич Гоголь и его повесть «Шинель».

Вступительное слово учителя. По словам русского философа Н. Бердяева, Гоголь является “самой загадочной фигурой в русской литературе”. Не было в России писателя, который вызывал бы столь непримиримые споры, как Гоголь. Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Гоголя привлекали мелкие чиновники, мастеровые (портной Петрович), нищие художники, “маленькие люди”, выбитые из колеи жизни. Вместо дворцов и богатых домов читатель в гоголевских повестях видит городские лачуги, в которых ютится беднота.

Мы опять прикасаемся к теме “маленького человека”, сквозной для русской литературы. Кого мы называем “маленьким человеком”?

«Маленький человек» - это человек униженный, беззащитный, одинокий, бесправный, забытый (и, всеми, и если можно так сказать, судьбой), жалкий. (слайд-7-8)

Произведения о «маленьком человеке»

  • Н. М. Карамзин “Бедная Лиза” - в центре повествования простая, необразованная крестьянская девушка; нам внушается мысль, что “и крестьянки любить умеют!”.

  • А. С. Пушкин “Станционный смотритель” - бедный чиновник четырнадцатого класса Самсон Вырин не имеет никаких прав в жизни, и даже единственный смысл его существования – любимую дочь – у него отнимают сильные мира сего.

А. С. Пушкин “Медный всадник” - главный герой - несчастный, обездоленный Евгений, у которого бедность уничтожила и характер, и ум, сделала ничтожными мысли и мечты.

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.


4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать повести Гоголя на выбор

Запись в дневниках.





















Класс:9 «А»

Дата:

Урок №18

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «Гринев и Маша Миронова»

Цели урока: Сформировать знания об образах Петра Гринева и Маши Мироновой

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль Петра Гринева и Маши Мироновой в повести; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику произведений критического реализма, знать понятие художественный образ

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ содержания повести Пушкина «Капитанская дочка»


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа над текстом повести «Капитанская дочка»

Задания группам:

1 группа. Какую роль играет история любви Гринева и Маши Мироновой в сюжете произведения?

2 группа. Роль эпиграфов к главам повести.

3 группа. Кто главный герой произведения?


Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Подготовиться к сочинению

Запись в дневниках.















Класс:9 «А»

Дата:

Урок №22

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Урок внеклассного чтения

Цели урока: Расширить знания учащихся по творчеству Н.В.Гоголя

Задачи: 1. помочь учащимся расширить читательский кругозор; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать больше и глубже творчество Гоголя

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ содержания повестей Гоголя


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа над текстами повестей Гоголя

Задания группам:

1 группа. Народная фантастика и гоголевский юмор в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

2 группа. Нравы украинского народа в книге Гоголя «Миргород»

3 группа. Черты российской жизни в комедии Гоголя «Ревизор»


Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать поэму Некрасова «Русские женщины»

Запись в дневниках.



















Класс:9 «А»

Дата:

Урок №23

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «Русская литература второй половины 19 века. Н.А.Некрасов «Русские женщины»

Цели урока: Сформировать знания о литературе второй половины 19 века и творчестве Некрасова

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль Некрасова в русской литературе; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику поэмы Некрасова «Русские женщины, знать понятие художественный образ

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ содержания поэмы Некрасова «Русские женщины»


Уч-ся отвечают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям с.223


Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Работа над текстом поэмы «Русские женщины»

Задания группам:

1 группа. Некрасов-заступник угнетенной деревни

2 группа. Жены декабристов

3 группа. Почему Некрасов назвал поэму «Русские женщины»?


Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать рассказ Толстого «Холстомер»

Запись в дневниках.











Класс:9 «А»

Дата:

Урок №24

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «Л.Н.Толстой «Холстомер»

Цели урока: Сформировать знания о творчестве Толстого

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль изобразительно-художественных средств в рассказе; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику произведений критического реализма, знать понятие художественный образ, персонаж

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ содержания рассказа Толстого «Холстомер»


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- О чем рассказывается в первой главе рассказа?

-Кто главный герой рассказа и почему его так назвали?

-Изобразительно-художественные средства в рассказе

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Словарная работа с.236

Работа над текстом рассказа Толстого «Холстомер»

Задания группам:

1 группа. Толстой - великий русский писатель

2 группа. Взлеты и падения в жизни Холстомера

3 группа. Составить рассказ «История жизни старой лошади»

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать рассказ Чехова «Хамелеон»

Запись в дневниках.









Класс:9 «А»

Дата:

Урок №25

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «А.П.Чехов «Хамелеон»

Цели урока: Сформировать знания о творчестве Чехова-рассказчика и драматурга

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль изобразительно-художественных средств в рассказе; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику произведений критического реализма, знать понятие художественный образ, персонаж

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ содержания рассказа Чехова «Хамелеон»


Уч-ся читают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- С чего начинается рассказ «Хамелеон»?

-Что нарушает тишину сонного городка?

-Изобразительно-художественные средства в рассказе

-Сформулируйте тему рассказа

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Словарная работа с.239

Толкование слову «хамелеон» по словарю

Работа над текстом рассказа Чехова «Хамелеон»

Задания группам:

1 группа. Литературное наследие Чехова

2 группа. Речевая характеристика персонажей рассказа

3 группа. Хамелеон Очумелов

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

Запись в дневниках.









Класс:9 «А»

Дата:

Урок №26

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «Неоромантизм – течение в литературе 19-20 вв.»

Цели урока: Сформировать знания о неромантизме в литературе

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль неоромантизма в литературе; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику неоромантизма, отличительные черты неоромантических героев произведений

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ содержания рассказа Чехова «Толстый и тонкий»


Уч-ся рассказывают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- О чем вы узнаете из рассказа?

-Кто главный герой рассказа и почему так называется рассказ?

-Изобразительно-художественные средства в рассказе

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Словарная работа с.245

Работа над текстом учебной статьи

Задания группам:

1 группа. Герой рассказа Р.Киплинга «Маугли»

2 группа. Расскажите об одном из героев произведений Р.Стивенсона

3 группа. Неоромантизм-течение в литературе 19-20 вв.

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать «Песню о Соколе» Горького

Запись в дневниках.











Класс:9 «А»

Дата:

Урок № 27

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «М.Горький «Песня о Соколе»

Цели урока: Сформировать знания о творчестве Горького

Задачи: 1. помочь учащимся осознать своеобразие романтических произведений

2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику романтических произведений, идею «Песни о Соколе» и аллегорические образы-символы

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ содержания «Песни о Соколе» Горького

-Расскажите о жизни Сокола и Ужа

Уч-ся рассказывают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- Какой композиционный прием использует автор в своем произведении?

-Выразительное чтение диалога Сокола и Ужа

-Изобразительно-художественные средства в рассказе

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Словарная работа с.253

Работа над текстом «Песни о Соколе» Горького

Задания группам:

1 группа. Суровая школа жизни писателя

2 группа. Афоризмы в произведении

3 группа. Сравнить романтические произведения Пушкина, Лермонтова и Горького. Общие черты и различия.

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Прочитать рассказы Горького

Запись в дневниках.









Класс:9 «А»

Дата:

Урок №28

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: «В.Маяковский

«Необычайное приключение…»

Цели урока: Сформировать знания о творчестве Маяковского

Задачи: 1. помочь учащимся осознать новаторскую роль поэтической системы Маяковского; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику реформированного русского стиха

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Анализ содержания рассказов Горького


Уч-ся рассказывают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- Какой темой объединены рассказы Горького?

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Словарная работа с.260

Работа над текстом стихотворения Маяковского «Необычайное приключение...»

-Составить речевую характеристику героев стихотворения: поэта и солнца.

Задания группам:

1 группа. Новаторская поэтическая система Маяковского

2 группа. Какие художественные приемы использует поэт в стихотворении?

3 группа. Для чего нужна поэзия и для чего нужно солнце?

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Заполняют постер и защищают

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Выучить наизусть стихотворение о ВОВ

Запись в дневниках.











Класс:9 «А»

Дата:

Урок №29

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: « Тема патриотизма и интернационализма в литературе периода ВОВ»


Цели урока: Сформировать знания о литературе Великой Отечественной войны

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль слова в суровые годы войны; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику произведений военных лет

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Наизусть понравившееся стихотворение о войне


Уч-ся рассказывают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- Какой темой объединены рассказанные вами стихотворения?

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала


Работа над текстом статьи «Тема патриотизма и интернационализма в литературе периода Великой Отечественной войны»

-Как тема Великой Отечественной войны отражалась в русской литературе 20 века?

-О чем рассказывали произведения поэтов созданные в годы войны?

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Поэтический анализ рассказанного стихотворения

Запись в дневниках.













Класс: 9 «А»

Дата:

Урок № 30

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: « К.Симонов «Жди меня»


Цели урока: Сформировать знания о творчестве К.Симонова как поэта и писателя писавшего о войне

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль слова в суровые годы войны; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику произведений военных лет

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Поэтический анализ выученных стихотворений о войне


Уч-ся рассказывают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- Какой темой объединены рассказанные вами стихотворения?

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала


Работа над текстом статьи о К.Симонове

-Что является главным для поэтов и писателей пишущих на тему войны?

-Назовите факты биографии Симонова запомнившиеся вам особенно

-Чем стало стихотворение Симонова «Жди меня» для советских людей в годы войны?

-выразительное чтение стихотворения Симонова «Жди меня»

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Выучить наизусть стихотворение Симонова «Жди меня»

Запись в дневниках.











Класс: 9 «А»

Дата:

Урок № 31

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: « К.Симонов «Родина»


Цели урока: Сформировать знания о творчестве К.Симонова как поэта и писателя писавшего о войне

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль слова в суровые годы войны; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику произведений военных лет

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Наизусть стихотворение К.Симонова «Жди меня»


Уч-ся рассказывают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- О чем это стихотворение? Почему оно стало гимном для всех любящих женщин?

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

-выразительное чтение стихотворения К. Симонова «Родина

-Что видит перед собой лирический герой стихотворения, когда представляет себе Родину? Какая она? Перечислите «приметы» родины.

- О какой родине идет речь в стихотворении Симонова «Родина»?

Какие чувства испытывает поэт, описывая свою Родину?

-Найдите изобразительно-выразительные средства языка, использованные автором при описании родины. Запишите в тетрадь.

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Выучить наизусть стихотворение Симонова «Родина»

Запись в дневниках.









Класс: 9 «А»

Дата:

Урок № 32

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: « М.Джалиль «Палачу»,

«Не верь!»

Цели урока: Сформировать знания о творчестве Мусы Джалиля как поэта и писателя писавшего о войне

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль слова в суровые годы войны; 2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать основные мотивы творчества Мусы Джалиля

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Наизусть стихотворение К.Симонова «Родина»


Уч-ся рассказывают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- Сравните два понятия: «большая Родина» и «малая родина». Найдите черты сходства и различия.

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

Знакомство со статьей о Мусе Джалиле

- Назовите запомнившиеся факты биографии Мусы Джалиля

-Как проявился характер Мусы Джалиля в фашистском плену? Расскажите об этом.

-Назовите основные мотивы творчества Мусы Джалиля

-Как потомки хранят память о жизни и подвиге поэта?

-выразительное чтение стихотворений Мусы

Джалиля «Палачу» и «Не верь!»

-Найдите в стихотворении «Палачу» текстовые синонимы и антонимы, передающие пафос стихотворения. Запишите их в тетрадь.

-Кому адресовано стихотворение «Не верь!»?

Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Выучить наизусть одно из стихотворений Мусы Джалиля.

Запись в дневниках.



Класс: 9 «А»

Дата:

Урок № 33

Предмет: литература Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: « Русская литература Казахстана. Ю.Домбровский «Хранитель древностей»


Цели урока: Сформировать знания о своеобразии русскоязычной литературы Казахстана, о творчестве Ю.Домбровского

Задачи: 1. помочь учащимся осознать роль Казахстана для целой плеяды русских писателей и поэтов

2. развивать умение высказываться по поводу прочитанного и услышанного; 3.воспитывать желание развивать свою речь, делать ее богаче.

Ожидаемый результат: учащиеся будут знать особенности и специфику русскоязычной литературы Казахстана

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Наизусть стихотворения Мусы джалиля


Уч-ся рассказывают домашнее задание, делают выводы.

2.Актуализация знаний

Работа по вопросам и заданиям

- О чем эти стихотворение? Почему они написаны в форме обращения?

Уч-ся работают над вопросами и заданиями

3.Изучение нового материала / Закрепление нового материала

-знакомство со статьей «Своеобразие русскоязычной литературы Казахстана. Ю.Домбровский».

Задания группам:

1группа. Расскажите о судьбе Ю.Домбровского

2 группа. Найдите в тексте описание Тянь-Шаньских гор и собора. Прочитайте диалог автора со стариком-сторожем.

3группа. Раскройте смысл понятия писатель-просветитель. Кого из классиков казахской литературы называли просветителем?


Уч-ся работают над текстом, делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

4. Рефлексия

Что понравилось, что не понравилось, о чем хотели бы узнать

высказываются

5. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


6.Д/ з

Один из уч-ся готовит реферат «Домбровский и Казахстан». Остальные -прочитать роман «Хранитель древностей» полностью.

Запись в дневниках.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
краткосрочное планирование уроков литературы в 9 классе

Автор: Байбатырова Сая Шокимовна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краткосрочное планирование урока литературы  в 5 классе по теме Л.Н.Толстой "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(101) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-l-n-tolstoi-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "158017"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421680537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочный план урока литературы "Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского""
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-onieghin-i-lienskii-nieodnoznachnost-obraza-lienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "257735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448378465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Краткосрочное планирование по литературе на тему «Кот ворюга»  В 3 «В» классе "
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-litieraturie-na-tiemu-kot-voriugha-v-3-v-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209952"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431344993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе 5 класс Природа зимой"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_uroka_po_russkomu_iazyku_i_literature_5_klass_prirod"
    ["file_id"] => string(6) "513883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559926568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства