kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по литературе на тему «Кот ворюга» В 3 «В» классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по литературе на тему «Кот ворюга»

В 3 «В» классе

Учитель: Акимжанова А.А.

Цель  урока (когнитивная): Знакомство учащихся со  сказкой «Кот ворюга»,  формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказок, участвовать в их обсуждении.

Цель (исследовательская): Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Ожидаемые результаты

А:  Ученики знают сказку, анализируют ее.

В:  Ученики могут давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки.

С: Ученики могут моделировать  вопросы, аргументировать свою позицию.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

14 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

7

1. Проведение бодрячка

2. Деление на группы по жанрам

Учащиеся вытягивают полоску, на которой написаны слов: домашние, рыжие, уличные, ласковые, необходимо сесть, к тем животным,  которому подходит полоска.

1.     Кто бывает уличным?, рыжим?, пушистым?

Работа в группах, написать в кластере, какими еще могут быть коты.

  • Выступление групп.
  • Сегодня знакомимся с рассказом « Кот ворюга».
  • Кого называют ворюгой?, почему? Будьте внимательны, т.к в конце урока мы скажем на самом деле, название рассказа соответствует данному герою?
     
  • Словарная работа

Повторяют движения.

Рассаживаются по жанрам

Видеоролик

Новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности

5

3. Совместная выработка критериев успешности работы в группах.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. Какие правила вы можете назвать?

- Распределите роли в группах: спикер, тайм-кипер, менеджер, помощники.

Спикер – следит за работой группы, заносит баллы в оценочный лист.

Тайм-кипер – следит за временем, чтобы группа могла уложиться.

Менеджер – пишет, распределяет роли.

Помощники – помогают во всем, участвуют в обсуждении.

4. Постановка целей урока детьми.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Кот ворюга».

- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:

*читать

*слушать

*играть

*отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*решать задачи

*прыгать

*спать

- А теперь я заменю слово  ХОЧУ на слово МОГУ.

- Что произошло с вашим выбором? Он изменился?

- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее  с темой «Сказки».

(Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что

уже знаем)

Предлагают правила для работы в группе.

Распределение ролей

Говорят, о чем на уроке пойдет речь, высказывают свое мнение.

Работа в группе.

Ставят цели к уроку.

Слайд

Слайд с солнышком

Вырабатывают критерии

Новые подходы в преподавании и обучении

ИКТ

Операционный

28 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

7

3

8

 - Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Кот ворюга». Дается задание каждой группе, внимательно прочитать свою часть и проинсценировать ее.

Составление синквейна

Игра « Свободный микрофон».

Мне кажется…

Впечатление произвело….

Особенно запомнилось…

Удивило, поразило.

5. Физминутка

6. Прием «Доброе слово и кошке приятно».

- Вам необходимо подумать и сказать свои мысли в группе. Как бы вы закончили сказку?

Чтение соей главы, выбрать свою роль, уметь показать это в группе.

Учащиеся повторяют движения

Критическое мышление, талантливые и одаренные

Возрастные особенности, ИКТ

Новые подходы, критическое мышление, талантливые и одаренные

10

- Группы заканчиваем работу, готовимся к выступлению. По окончанию выступление оцениваем группу.

Формативная оценка «Большой палец»

Талантливые и одаренные

Рефлексивный

5 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

3

Рефлексия

- Чему же учит эта сказка?

(Не надо обманывать других, так как можешь поплатиться за это)

- Вывод:

- А может ли быть ложь во спасение?

Оценочные суждения.

- Давайте подведём итог нашей работы. По каким критериям вы предлагаете оценить работу  учащихся на этом уроке? Спикер заносит баллы в оценочный лист, напротив фамилии каждого ребенка и по этим баллам выставляет оценку.

Критерии:

1. Активная работа в группе от 1 до 5 баллов.

2. Участие в инсценировке от 1 до 5 баллов.

Оценки:

«5» - 10 баллов

«4» - 8-9 баллов

«3» - 5-7 баллов

(Подготовка домашнего задания, участие в инсценировке, в обсуждении проблем, активная работа в группе).

2

Стратегия «Лучики солнца»

- На листах у вас три солнышка без лучиков. Напишите свое имя и дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока.

Учащиеся дорисовывают лучики и сдают учителю.

Листы с солнышками

Формативная оценка

Оценивание для обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по литературе на тему «Кот ворюга» В 3 «В» классе »

Краткосрочное планирование по литературе на тему «Кот ворюга»

В 3 «В» классе

Учитель: Акимжанова А.А.

Цель урока (когнитивная): Знакомство учащихся со сказкой «Кот ворюга», формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказок, участвовать в их обсуждении.

Цель (исследовательская): Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

Ожидаемые результаты

А: Ученики знают сказку, анализируют ее.

В: Ученики могут давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки.

С: Ученики могут моделировать вопросы, аргументировать свою позицию.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

14 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

7

1. Проведение бодрячка

2. Деление на группы по жанрам

Учащиеся вытягивают полоску, на которой написаны слов: домашние, рыжие, уличные, ласковые, необходимо сесть, к тем животным, которому подходит полоска.

  1. Кто бывает уличным?, рыжим?, пушистым?

Работа в группах, написать в кластере, какими еще могут быть коты.

  • Выступление групп.

  • Сегодня знакомимся с рассказом « Кот ворюга».

  • Кого называют ворюгой?, почему? Будьте внимательны, т.к в конце урока мы скажем на самом деле, название рассказа соответствует данному герою?

  • Словарная работа


Повторяют движения.

Рассаживаются по жанрам


Видеоролик



Новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности

5

3. Совместная выработка критериев успешности работы в группах.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. Какие правила вы можете назвать?

- Распределите роли в группах: спикер, тайм-кипер, менеджер, помощники.

Спикер – следит за работой группы, заносит баллы в оценочный лист.

Тайм-кипер – следит за временем, чтобы группа могла уложиться.

Менеджер – пишет, распределяет роли.

Помощники – помогают во всем, участвуют в обсуждении.

4. Постановка целей урока детьми.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Кот ворюга».

- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?

На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:

*читать

*слушать

*играть

*отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*решать задачи

*прыгать

*спать

- А теперь я заменю слово  ХОЧУ на слово МОГУ.

- Что произошло с вашим выбором? Он изменился?

- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее  с темой «Сказки».

(Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что

уже знаем)

Предлагают правила для работы в группе.



Распределение ролей



Говорят, о чем на уроке пойдет речь, высказывают свое мнение.




Работа в группе.











Ставят цели к уроку.










Слайд










Слайд с солнышком

Вырабатывают критерии












Новые подходы в преподавании и обучении







ИКТ

Операционный

28 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

7




















3



8

- Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Кот ворюга». Дается задание каждой группе, внимательно прочитать свою часть и проинсценировать ее.

Составление синквейна

Игра « Свободный микрофон».

Мне кажется…

Впечатление произвело….

Особенно запомнилось…

Удивило, поразило..

5. Физминутка

6. Прием «Доброе слово и кошке приятно».

- Вам необходимо подумать и сказать свои мысли в группе. Как бы вы закончили сказку?


Чтение соей главы, выбрать свою роль, уметь показать это в группе.












Учащиеся повторяют движения
























Критическое мышление, талантливые и одаренные
















Возрастные особенности, ИКТ




Новые подходы, критическое мышление, талантливые и одаренные

10

- Группы заканчиваем работу, готовимся к выступлению. По окончанию выступление оцениваем группу.



Формативная оценка «Большой палец»

Талантливые и одаренные

Рефлексивный

5 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

3

Рефлексия

- Чему же учит эта сказка?

(Не надо обманывать других, так как можешь поплатиться за это)

- Вывод:

- А может ли быть ложь во спасение?

Оценочные суждения.

- Давайте подведём итог нашей работы. По каким критериям вы предлагаете оценить работу  учащихся на этом уроке? Спикер заносит баллы в оценочный лист, напротив фамилии каждого ребенка и по этим баллам выставляет оценку.

Критерии:

1. Активная работа в группе от 1 до 5 баллов.

2. Участие в инсценировке от 1 до 5 баллов.

Оценки:

«5» - 10 баллов

«4» - 8-9 баллов

«3» - 5-7 баллов

(Подготовка домашнего задания, участие в инсценировке, в обсуждении проблем, активная работа в группе).





2

Стратегия «Лучики солнца»

- На листах у вас три солнышка без лучиков. Напишите свое имя и дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока.


Учащиеся дорисовывают лучики и сдают учителю.

Листы с солнышками

Формативная оценка

Оценивание для обучения






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Краткосрочное планирование по литературе на тему «Кот ворюга» В 3 «В» классе

Автор: Акимжанова Алия Аманбаевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства