Краткосрочное планирование по литературе на тему «Кот ворюга»
В 3 «В» классе
Учитель: Акимжанова А.А.
Цель урока (когнитивная): Знакомство учащихся со сказкой «Кот ворюга», формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказок, участвовать в их обсуждении.
Цель (исследовательская): Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
Ожидаемые результаты
А: Ученики знают сказку, анализируют ее.
В: Ученики могут давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки.
С: Ученики могут моделировать вопросы, аргументировать свою позицию.
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный
14 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
7
1. Проведение бодрячка
2. Деление на группы по жанрам
Учащиеся вытягивают полоску, на которой написаны слов: домашние, рыжие, уличные, ласковые, необходимо сесть, к тем животным, которому подходит полоска.
1. Кто бывает уличным?, рыжим?, пушистым?
Работа в группах, написать в кластере, какими еще могут быть коты.
- Выступление групп.
- Сегодня знакомимся с рассказом « Кот ворюга».
- Кого называют ворюгой?, почему? Будьте внимательны, т.к в конце урока мы скажем на самом деле, название рассказа соответствует данному герою?
- Словарная работа
Повторяют движения.
Рассаживаются по жанрам
Видеоролик
Новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности
5
3. Совместная выработка критериев успешности работы в группах.
- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. Какие правила вы можете назвать?
- Распределите роли в группах: спикер, тайм-кипер, менеджер, помощники.
Спикер – следит за работой группы, заносит баллы в оценочный лист.
Тайм-кипер – следит за временем, чтобы группа могла уложиться.
Менеджер – пишет, распределяет роли.
Помощники – помогают во всем, участвуют в обсуждении.
4. Постановка целей урока детьми.
- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Кот ворюга».
- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке?
На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:
*читать
*слушать
*играть
*отвечать на вопросы
*сравнивать
*исследовать
*инсценировать
*петь
*решать задачи
*прыгать
*спать
- А теперь я заменю слово ХОЧУ на слово МОГУ.
- Что произошло с вашим выбором? Он изменился?
- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки».
(Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что
уже знаем)
Предлагают правила для работы в группе.
Распределение ролей
Говорят, о чем на уроке пойдет речь, высказывают свое мнение.
Работа в группе.
Ставят цели к уроку.
Слайд
Слайд с солнышком
Вырабатывают критерии
Новые подходы в преподавании и обучении
ИКТ
Операционный
28 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
7
3
8
- Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Кот ворюга». Дается задание каждой группе, внимательно прочитать свою часть и проинсценировать ее.
Составление синквейна
Игра « Свободный микрофон».
Мне кажется…
Впечатление произвело….
Особенно запомнилось…
Удивило, поразило.
5. Физминутка
6. Прием «Доброе слово и кошке приятно».
- Вам необходимо подумать и сказать свои мысли в группе. Как бы вы закончили сказку?
Чтение соей главы, выбрать свою роль, уметь показать это в группе.
Учащиеся повторяют движения
Критическое мышление, талантливые и одаренные
Возрастные особенности, ИКТ
Новые подходы, критическое мышление, талантливые и одаренные
10
- Группы заканчиваем работу, готовимся к выступлению. По окончанию выступление оцениваем группу.
Формативная оценка «Большой палец»
Талантливые и одаренные
Рефлексивный
5 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
3
Рефлексия
- Чему же учит эта сказка?
(Не надо обманывать других, так как можешь поплатиться за это)
- Вывод:
- А может ли быть ложь во спасение?
Оценочные суждения.
- Давайте подведём итог нашей работы. По каким критериям вы предлагаете оценить работу учащихся на этом уроке? Спикер заносит баллы в оценочный лист, напротив фамилии каждого ребенка и по этим баллам выставляет оценку.
Критерии:
1. Активная работа в группе от 1 до 5 баллов.
2. Участие в инсценировке от 1 до 5 баллов.
Оценки:
«5» - 10 баллов
«4» - 8-9 баллов
«3» - 5-7 баллов
(Подготовка домашнего задания, участие в инсценировке, в обсуждении проблем, активная работа в группе).
2
Стратегия «Лучики солнца»
- На листах у вас три солнышка без лучиков. Напишите свое имя и дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока.
Учащиеся дорисовывают лучики и сдают учителю.
Листы с солнышками
Формативная оценка
Оценивание для обучения