kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе 5 класс Природа зимой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе для 5 класса национальной школы

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе 5 класс Природа зимой»

Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе

Школа №

1.Раздел: 1. «Климат и природа».

3.УРОК: 5.1.4.

4. Тема: Природа зимой

5. Дата:


6. Имя учителя:

7. КЛАСС: 5

8. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

5.Ч1.4.Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. Владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное).

5. С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов

5.Г1. Владеть словарным запасом.

5.ИЯЕ 2.2. Использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения.

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать общее содержание текста; владеть навыками комментированного чтения;

Большинство учащихся смогут: владеть навыками комментированного чтения; озаглавить тему, определять основную мысль.

Некоторые учащиеся смогут: Определять основную мысль, используя ключевые слова и восстанавливать текст по плану. Выражать свое мнение при обсуждении текста. Умеют анализировать и синтезировать.

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • Определяют тему текста, основную мысль (идею) текста

  • Создают высказывания по конструкции, анализируют и синтезируют.

  • Умеют составлять кластеры и синквейн.

Предметно-специфический словарь и терминология:

Природа, климат, текст, тема, заголовок, основная мысль, план.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: текст, тема, заголовок, основная мысль, ключевые слова.

  • «Я считаю, что текст –это …»

  • «Я думаю, что заголовок – это …»

- «Ключевые слова – это …»

Критерии оценивания

Учащиеся:

- Определяют основную мысль текста;

- Используют ключевые слова;

- Умеют по плану восстанавливать текст.

Привитие ценностей

Любовь к природе, умение увидеть красоту природы.

Предшествующее обучение


Обучающийся понимает, что такое текст, предложение, слово.

Это 4 урок 1 раздела «Климат и природа».

2-урок «Природа осенью»

3-урок «Поэты и писатели об осени»

На предыдущих уроках обучающиеся познакомились с текстами о природе, об осени. Урок основывается на знания и навыки предыдущего урока. Основное внимание уделяется умению находить основную мысль текста, опираясь на ключевые слова.

Межпредметная связь

Связь с родным казахским языком, ИЗО.

Навыки использования ИКТ

Учебник, маркеры, стикеры, флипчарты, А-4. Интернет- ресурсы: Репродукции картин о природе русских художников. Сказка «Проказы старухи -зимы».

План

Запланирован- ное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало

(Вызов)

5 мин.































Середина (Осмысление)

35 мин.








































































































































Конец урока (Рефлексия)

5 минут


I.Приветствие

Эмоциональный настрой на урок. Стратегия «Австралийский дождь». Цель: Создание коллаборативной среды.


II.Деление на группы. Стратегия «Мозаика».

Цель: разделить на группы.

Детям раздаю пазлы «Зима», «Лето», «Осень». На столе лежат картина зимы, лета и осени. Они их собирают. Так образуются группы.

III. Мотивационный этап: определение темы.

(К)Коллективная работа. Стратегия «Перевертыши». Цель: развитие логической мыслительной деятельности обучающихся.

Тксет (текст), Придора (природа), Заим (зима).


Лингвистические игры.

Отгадайте слово по его толкованию и переведите на родной язык отгаданное слово.

  1. Атмосферные осадки в виде хлопьев, представляющих собой кристаллики льда. – снег (қар)

  2. То же, что и холод. – мороз (аяз)

  3. Пушинка, кристаллик льда – снежинка (ұлпа қар).

  4. Выпадение снега. – снегопад –(қалың қар)

  5. Ненастье с разрушительным ветром. – буран – (боран).


ФО. Похвала «Молодец!».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (о природе, зиме, тексте)

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока. «Природа зимой».


IV. (Ч). Групповая работа. ЧТЕНИЕ. Стратегия «Комментированное чтение». Цель: познакомить обучающихся с правилами. Обогащение словарного запаса.

Словарная работа: (опираясь на родной язык).

Текст – мәтін; тема- тақырып;

заголовок - название- Атауы;

основная мысль – главная мысль- Негізгі ой;

ключевые слова – опорные слова - Тірек сөздер.

Задание 27 и 33. Знакомство с правилами, что такое текст, тема, заголовок, основная мысль, ключевые слова, план.

ФО. Стратегия “Взаимоопрос”. Цель: закрепить изученный материал и выявить пробелы у каждого ученика.


(П). Работа в парах. СЛУШАНИЕ. ПИСЬМО.

Заполнить таблицу, опираясь на изученные правила. Стратегия «Верные и Неверные ответы». Цель: определить знания обучающихся, пробелы в знаний.


1)Текст – группа предложений, связанных между

собой по смыслу.

2) Тема – то основное, о чём рассказывает текст.


3) Заголовок – это план.

4) Ключевые слова – это опорные слова,содержащие

основной смысл текста.

5) План – это основная мысль текста.

Прочитайте и сравните два примера. Даны два примера, учащиеся должны найти отличия и найти текст.

Белка - небольшой лесной зверек с пушистым хвостом. Осень – мое любимое время года. Мне нравятся фильмы о животных. В нашей школе есть большая спортивная площадка, где ребята играют в баскетбол.

Белка - небольшой лесной зверек с пушистым хвостом. К зиме она делает запасы из семян, шишек и разных плодов. Запасы она складывает в дупло. Во время сильных морозов белка укрывается своим пушистым хвостом и спит.


Дифференциация

*Отвечают, используя ключевые слова.

**Аргументируют свой ответ.

Критерий оценивания:

Дескрипторы:

- Понимает основную идею текста;

- Отличает текст от группы предложений.

- Знает содержание текста;

- Умеет отличать текст;

- Умеет аргументировать

ФО. Большой палец. Понял – вверх, не понял- вниз. Сомневаюсь или не совсем понял - в сторону.

V. (П). Работа в парах. ПИСЬМО. Письменная работа. Прочитать тексты, определить тему и основную мысль. Озаглавить. Какая картина более подходить к тексту? Выписать ключевые слова.

Стратегия «Посол». Цель: обучающие помогают друг другу учиться.

Критерий оценивания:

Дескрипторы:

-Умеет определять основную мысль с помощью ключевых слов.


- Читает текст и определяет тему.

-Умеет определять основную мысль.

- Находить ключевые слова.

ФО. Смайлики.

Физминутка. «Көңілді күн». Учащиеся под музыку делают зарядку.


VI. (СГП). Слушание, говорение и письмо.

**Литературный диктант. Выполняют в паре. Нужно закончить предложение, опираясь на правила.

Стратегия. “Закончи предложение” – позволяет ученикам оценить изучаемый объем, высказать свое собственное мнение, суждение и отношение.

  1. В стихотворении И.Бунина описывается …

  2. Основную мысль стихотворения можно сформулировать так: …

  3. Ключевые слова стихотворения …

  4. Стихотворение можно озаглавить так: …

  5. В этом рассказе поэт утверждает мысль о …

*Прочитать текст «Бедняжка» и определить основную мысль. Найти предложение, которое не соответствует основной мысли текста.

Дифференциация

* умеет работать с текстом, определяет основную мысль.

** дописывает диктант, используя ключевые слова и опираясь на правила.

Критерий оценивания:

Дескрипторы:

- Определяет основное содержание материала и извлекает нужную информацию.

- понимает содержание текста;

- умеет работать с текстом.

ФО. Светофор. Красный – не согласен.

Зеленый – надо подумать. Желтый – разделяю ваш взгляд.


VII. Дифференцированная работа

На интерактивной доске просмотр сказки К.Ушинского «Проказы старухи - зимы». (Можно прослушать)

  1. группа: Задание 34. По плану расположите части, чтобы получился текст. Запишите полученный текст в тетради.

( Пишут сначала 3- часть, затем 2- часть, в конце 1- часть).

  1. группа: Задание 35. Прочитать, закончить последнее предложение.

3-группа: Учащиеся составляют кластеры на тему: «Снег», «Зима». Подбирают подходящие по смыслу прилагательные.

Стратегия «Кластер». Цель: установить максимальное количество признаков изучаемого понятия.

Дифференциация

* учащиеся пишут связный текст (с помощью карточки)

** учащиеся восстанавливают текст и составляют кластер.

(Г) Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Цель: определить по ходу чтения, слушания, при размышлении - понимание пройденного. Обучающиеся составляют вопросы.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

- О чем\ о ком говорится в сказке?

- Что вздумала старуха- зима?

- Что сделали птицы, звери?

- Как можно озаглавить части сказки?

- Почему мы называем это сказкой?


Критерий оценивания:

Дескрипторы:

- Восстанавливает текст и выражает свое мнение при составлении текста на заданную тему

- Умеет воссстанавливать текст

- Умеет аргументировать свою точку зрения.

ФО. «Две звезды и одно пожелание»

IX.Стратегия «Синквейн». Цель: Развивает творческое мышление, речь, обогащает словарный запас.

  1. строка – Зима

  2. строка – холодная, морозная

  3. строка – приближается, пришла, наступила

  4. строка – наступила холодная зимняя пора

  5. строка – снег.


Стратегия «Букет настроения». Учащиеся на стикерах пишут свое настроение и прикрепляют к флипчарту, где нарисован букет цветов.





Картины- пазлы из картонной бумаги.







На доске А-4 с перевернутыми словами

Т К С Е

Т

Учебник «Русский язык и литература» автор: У.А. Жанпейс. Н.А. Озекбаева

«Атамұра», 2017

Стр 22.

















Задание № 27, 33, 37

Учебник «Русский язык и литература» Авторы: У.А. Жанпейс. Н.А. Озекбаева

«Атамұра», 2017

Стр 19, 20





Задание 37 с 23



















Задание № 26. Учебник «Русский язык и литература» Авторы: У.А. Жанпейс. Н.А. Озекбаева

«Атамұра», 2017

Стр 18



























Задание №30, 32

Репродукции картин о зиме из Интернета.

Учебник «Русский язык и литература» автор: У.А. Жанпейс. Н.А. Озекбаева

«Атамұра», 2017

Стр 20, 22





Физзарядка. Видеоролик из Интернета.



Учебник «Русский язык и литература» автор: У.А. Жанпейс. Н.А. Озекбаева

«Атамұра», 2017.с.21.











Задание 29. Стр 19



















www. You tube.com.

Просмотр или прослушивание отрывка из сказки

С.22



Карточки
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе 5 класс Природа зимой

Автор: Қарабалаева Шынар Байбақтықызы

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение изученного в 6 классе с презентацией  ""
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazykunatiemuglagholpovtorieniieizuchiennoghov6klassiespriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "284474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453987695"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства