I.Приветствие Эмоциональный настрой на урок. Стратегия «Австралийский дождь». Цель: Создание коллаборативной среды. II.Деление на группы. Стратегия «Мозаика». Цель: разделить на группы. Детям раздаю пазлы «Зима», «Лето», «Осень». На столе лежат картина зимы, лета и осени. Они их собирают. Так образуются группы. III. Мотивационный этап: определение темы. (К)Коллективная работа. Стратегия «Перевертыши». Цель: развитие логической мыслительной деятельности обучающихся. Тксет (текст), Придора (природа), Заим (зима). Лингвистические игры. Отгадайте слово по его толкованию и переведите на родной язык отгаданное слово. Атмосферные осадки в виде хлопьев, представляющих собой кристаллики льда. – снег (қар) То же, что и холод. – мороз (аяз) Пушинка, кристаллик льда – снежинка (ұлпа қар). Выпадение снега. – снегопад –(қалың қар) Ненастье с разрушительным ветром. – буран – (боран). ФО. Похвала «Молодец!». - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (о природе, зиме, тексте) - Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока. «Природа зимой». IV. (Ч). Групповая работа. ЧТЕНИЕ. Стратегия «Комментированное чтение». Цель: познакомить обучающихся с правилами. Обогащение словарного запаса. Словарная работа: (опираясь на родной язык). Текст – мәтін; тема- тақырып; заголовок - название- Атауы; основная мысль – главная мысль- Негізгі ой; ключевые слова – опорные слова - Тірек сөздер. Задание 27 и 33. Знакомство с правилами, что такое текст, тема, заголовок, основная мысль, ключевые слова, план. ФО. Стратегия “Взаимоопрос”. Цель: закрепить изученный материал и выявить пробелы у каждого ученика. (П). Работа в парах. СЛУШАНИЕ. ПИСЬМО. Заполнить таблицу, опираясь на изученные правила. Стратегия «Верные и Неверные ответы». Цель: определить знания обучающихся, пробелы в знаний. 1)Текст – группа предложений, связанных между собой по смыслу. 2) Тема – то основное, о чём рассказывает текст. 3) Заголовок – это план. 4) Ключевые слова – это опорные слова,содержащие основной смысл текста. 5) План – это основная мысль текста. Прочитайте и сравните два примера. Даны два примера, учащиеся должны найти отличия и найти текст. Белка - небольшой лесной зверек с пушистым хвостом. Осень – мое любимое время года. Мне нравятся фильмы о животных. В нашей школе есть большая спортивная площадка, где ребята играют в баскетбол. | Белка - небольшой лесной зверек с пушистым хвостом. К зиме она делает запасы из семян, шишек и разных плодов. Запасы она складывает в дупло. Во время сильных морозов белка укрывается своим пушистым хвостом и спит. | Дифференциация *Отвечают, используя ключевые слова. **Аргументируют свой ответ. Критерий оценивания: | Дескрипторы: | - Понимает основную идею текста; - Отличает текст от группы предложений. | - Знает содержание текста; - Умеет отличать текст; - Умеет аргументировать | ФО. Большой палец. Понял – вверх, не понял- вниз. Сомневаюсь или не совсем понял - в сторону. V. (П). Работа в парах. ПИСЬМО. Письменная работа. Прочитать тексты, определить тему и основную мысль. Озаглавить. Какая картина более подходить к тексту? Выписать ключевые слова. Стратегия «Посол». Цель: обучающие помогают друг другу учиться. Критерий оценивания: | Дескрипторы: | -Умеет определять основную мысль с помощью ключевых слов. | - Читает текст и определяет тему. -Умеет определять основную мысль. - Находить ключевые слова. | ФО. Смайлики. Физминутка. «Көңілді күн». Учащиеся под музыку делают зарядку. VI. (СГП). Слушание, говорение и письмо. **Литературный диктант. Выполняют в паре. Нужно закончить предложение, опираясь на правила. Стратегия. “Закончи предложение” – позволяет ученикам оценить изучаемый объем, высказать свое собственное мнение, суждение и отношение. В стихотворении И.Бунина описывается … Основную мысль стихотворения можно сформулировать так: … Ключевые слова стихотворения … Стихотворение можно озаглавить так: … В этом рассказе поэт утверждает мысль о … *Прочитать текст «Бедняжка» и определить основную мысль. Найти предложение, которое не соответствует основной мысли текста. Дифференциация * умеет работать с текстом, определяет основную мысль. ** дописывает диктант, используя ключевые слова и опираясь на правила. Критерий оценивания: | Дескрипторы: | - Определяет основное содержание материала и извлекает нужную информацию. | - понимает содержание текста; - умеет работать с текстом. | ФО. Светофор. Красный – не согласен. Зеленый – надо подумать. Желтый – разделяю ваш взгляд. VII. Дифференцированная работа На интерактивной доске просмотр сказки К.Ушинского «Проказы старухи - зимы». (Можно прослушать) группа: Задание 34. По плану расположите части, чтобы получился текст. Запишите полученный текст в тетради. ( Пишут сначала 3- часть, затем 2- часть, в конце 1- часть). группа: Задание 35. Прочитать, закончить последнее предложение. 3-группа: Учащиеся составляют кластеры на тему: «Снег», «Зима». Подбирают подходящие по смыслу прилагательные. Стратегия «Кластер». Цель: установить максимальное количество признаков изучаемого понятия. Дифференциация * учащиеся пишут связный текст (с помощью карточки) ** учащиеся восстанавливают текст и составляют кластер. (Г) Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Цель: определить по ходу чтения, слушания, при размышлении - понимание пройденного. Обучающиеся составляют вопросы. Тонкие вопросы | Толстые вопросы | - О чем\ о ком говорится в сказке? - Что вздумала старуха- зима? - Что сделали птицы, звери? | - Как можно озаглавить части сказки? - Почему мы называем это сказкой? | Критерий оценивания: | Дескрипторы: | - Восстанавливает текст и выражает свое мнение при составлении текста на заданную тему | - Умеет воссстанавливать текст - Умеет аргументировать свою точку зрения. | ФО. «Две звезды и одно пожелание» IX.Стратегия «Синквейн». Цель: Развивает творческое мышление, речь, обогащает словарный запас. строка – Зима строка – холодная, морозная строка – приближается, пришла, наступила строка – наступила холодная зимняя пора строка – снег. Стратегия «Букет настроения». Учащиеся на стикерах пишут свое настроение и прикрепляют к флипчарту, где нарисован букет цветов. |