kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок завершающий урок по прозведению Паустовского Телеграмма.  Цели урока дифференцированы  согласованы с целями обучения литературы. Урок будет способствовать формированию нравственных ценностей. 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока литературы»

Педаш Алёна Владимировна ГУ «Ольгинская СОШ» Успенского района

УРОК: Русская литература

Раздел1. Притчи и легенды в литературе.

Тема: К.Г.Паустовский. Рассказ «Телеграмма».

« Взаимоотношенияматери и дочери»


Школа: Школа: ГУ «Ольгинская СОШ» Успенского района


ДАТА:

ФИО учителя:Педаш Алёна Владимировна

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

7. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях.

7.АИ6. Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах.

7.АИ9.Писать творческие работы, выражая свое отношение к прочитанному.

Цели урока

Все ученики смогут: участвовать в обсуждении произведения; анализировать художественные образы и оформлять свои мысли в таблицах, составлять связный текст.

Большинство учеников смогут:

участвовать в обсуждении произведения, выражая своё мнение; анализировать художественные образы и оформлять свои мысли в таблицах, составлять связный текст.

Некоторые ученики смогут: участвовать в обсуждении произведения, выражая своё мнение; анализировать художественные образы и оформлять свои мысли в таблицах; составлять связный текст, определяя тему и форму изложения.

Критерииоценивания

Учащиеся:

-участвуют в обсуждении произведения, выражая своё мнение;

-анализируют художественные образы и оформляют свои мысли в таблицу;

- создаютсвязныйтекст.

Языковая цель

Учащиеся могут находить и использовать:

Ключевые слова: духовное прозрение, возвращение, раскаяние, страдание, эгоизм.

Полезные фразы для диалога/письма: «горячилась, доказывала», «приходила в отчаяние», уехала «крадучись».

Письменные подсказки: учебник 7 класс- текст рассказа

Предшествующее обучение

Дети знакомы..сюжетно- композиционными особенностями рассказа.

План

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока


( 3 минуты)




















( 2минуты)






( 5 минут)
















  1. Напеременепрослушиваниепесни

в исполнении Т. Повалий«Мама, мамочка - сердечко ранимое»

  1. Приветствиеучителя.

  2. Вступительноеслово.

– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас

К

Посмотрите на слайд и прочтите отрывок из стихотворения Татьяны Воронцовой «Не забывайте матерей!»

Не забывайте матерей!

Без ваших слов их души тают,

Сердца уставшие страдают,

И ждут лишь пару новостей.

Не забывайте матерей

Как можно чаще им звоните….

А чтоб не опоздать – бегите

Дать радость матери своей!

Обратная связь.

- о чём стихотворение?

- какие чувства у вас пробудило стихотворение.

Вывод уч-ся: Родной человек - мать, без которой действительно жить невозможно

Нельзя забывать, не навещать, не заботиться о маме.

ФО Словесная похвала

Выход на тему.

- О чем будем говорить на уроке?

- Правильно, речь пойдет о рассказе «Телеграмма»

О взаимоотношениях Екатерины Петровны и её дочери Насти.

Постановкацелей.


  1. Деление на 2 подгруппы Приём «Сюжетные пазлы»

Разрезанные картинки 1-я - из «Станционного смотрителя», 2-я – из «Телеграмма»





STOP- кадр из кинофильма «Телеграмма»

Момент, когда Екатерина Петровна пишет Насте письмо.(прослушать письмо)



фонограмма

песни Т. Повалий

«Мама, мамочка- сердечко ранимое»




ИКТ презентация























Экранизация фильма

https://www.youtube.

Серединаурока

( 7минут)















































2 минуты



15 минут
















































Г

Задание для подгрупп №1 (на листочках текст письма)

  1. Выпишите из письма ключевые слова, характеризующие отношение матери к дочери и состояние героини.

  2. Составьте «Синквейн» о душевном состоянии Екатерины Петровны

  3. Чтение «Синквейнов» представителями от каждой подгруппы

ФО Взаимооценивание «Словесная похвала»

  1. Заполните первое поле органайзера «Смысловое поле» (Екатерина Петровна)


Екатерина Настя

Петровна






Общее состояние

Г

Задание №2 для подгрупп (стр. 62 учебника текст Настя получила телеграмму и вспомнила про письмо мамы)

  1. Определите Линию поведения Насти после прочтения телеграммы.

  2. Обсудите в подгруппе

  3. Заполните «Смысловое поле» Настя

(обсудите )

  1. Заполните «Смысловоеполе» Общеесостояние

Обмен мнениями м/у подгруппами. Вывод о состоянии матери и дочери (поддержка учителя)

Г

Задание для подгрупп №3 «Цветограмма»

Нарисуйте отношение Насти к маме. Придумайте фигуру, которая наиболее точно передаст это отношение, разукрасьте ее. Обоснуйте выбор цвета текстом рассказа.

Используйте поддержку «ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ»

Обмен мнениями

ФО Взаимооценивание


Физминутка.

Деление уч-ся на гомогенные группы учителем, который вручаем сердечки разных цветов


Дифференцированные задания


Задание для группы 1

Напишите отзыв о рассказе К. Паустовского, используя поддержку в виде памятки «Как писать отзыв»


ФО группы 1

Критерии

Дескрипторы

Пишетотзыв

Высказывает свои мысли о рассказе, опираясь на памятку;

аргументирует свою точку зрения;

приводит примеры из текста


Задание для группы 2

Заполните органайзер Т- схема «Контраст», определив отношение Насти к окружающим людям и маме.


Контраст

К окружающим

К матери




Почему Настя не торопится к матери?

Прозрела ли Настя?

С кем может случиться подобное?


ФО длягруппы 2

Критерии

Дескрипторы


ДаётоценкуповеденияНасти




-выписывает не менее 5-ти примеров слов, словосочетаний, которые передают отношение Насти к окружающим и маме

-отвечает на вопросы, оценивая поведение Насти,

- аргументирует свой ответ



Задание для группы 3

Составьте текст по методу РАФТ

Р- роль

А- аудитория

Ф- форма

Т- темы

ФО для группы 2

Критерии

Дескрипторы

Пишет РАФТ

Определяет героя, от которого будет вестись повествование, аудиторию, форму, тему

Составляет связный текст


Выступление групп, обсуждение

Формативное оценивание по критериям и дескрипторам

Прием «Зона важности» (оценить полноту и глубину высказывания)


Отрывок текста, ресурс 1








ФО



(АИ6)

Распечатанный органайзер для каждой подгруппы

Ресурс 2







Учебник

Стр. 62







(ОС1)



«Цветовая гамма»

Ресурс 3




ФО






Для глаз ИКТ


Сердечки 3-х цветов


(АИ9)




ПАМЯТКА

Ресурс 4










Органайзер

Ресурс 5


(АИ6)




ФО












(АИ9)












ФО


Конецурока

( 4 минуты )













( 2минуты)

И

Рефлексия

«Телеграмма»

Написать на бланке телеграмму однокласснику или знакомому подростку по теме урока

И

Дом.задание: Дифференцированное задание ( по выбору)

1.Напишите мини - эссе «Какой нравственный урок я извлёк из рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». (60-80 слов)

2. Составить памятку «Как нужно относиться к своим родителям»

3.Нарисуйте обложку к рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма». Оформите красочно на листе формата А4. (Незабудьтеподписатьобложку).


Спасибо за работу!

Ресурс С 6



(АИ9)

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи
поддержка ИКТ
Ценности








Поддержка учителя ( сос-тавление плана при написании эссе); опорные слова « точно также, как …».

  • Метод наблюдения.

  • Оценивание ответа одноклассника

  • Кабинет подготовлен для групповой работы.

  • Уч-ся имеют навыки ИКТ

  • Межпредметная связь между литературой и искусством (портрет «Неизвестной» Крамского).

Рефлексия



Были ли цели обучения/урока достижимыми?



Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.


Цели обучения/урока были достижимыми.


Учащиеся научились анализировать сюжет и композицию произведения, оформлять свое представление в виде таблицы, письма.

Атмосфера обучения положительная.


Считаю, что задания по установлению различий между учащимися были успешными.



Стараласьпридерживатьсявременногографика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование урока литературы

Автор: Педаш Алёна Владимировна

Дата: 15.08.2019

Номер свидетельства: 517705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краткосрочное планирование урока литературы  в 5 классе по теме Л.Н.Толстой "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(101) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-l-n-tolstoi-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "158017"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421680537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Краткосрочное планирование урока литературы"
    ["seo_title"] => string(47) "kratkosrochnoie_planirovaniie_uroka_litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "374187"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482941100"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Краткосрочное планирование по литературе на тему «Кот ворюга»  В 3 «В» классе "
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-litieraturie-na-tiemu-kot-voriugha-v-3-v-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209952"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431344993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочный план урока литературы "Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского""
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-onieghin-i-lienskii-nieodnoznachnost-obraza-lienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "257735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448378465"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства