УРОК: Русская литература Раздел1. Притчи и легенды в литературе. Тема: К.Г.Паустовский. Рассказ «Телеграмма». « Взаимоотношенияматери и дочери» | Школа: Школа: ГУ «Ольгинская СОШ» Успенского района |
ДАТА: | ФИО учителя:Педаш Алёна Владимировна |
КЛАСС: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цель (и) обучения, которым способствует данный урок | 7. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. 7.АИ6. Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах. 7.АИ9.Писать творческие работы, выражая свое отношение к прочитанному. |
Цели урока | Все ученики смогут: участвовать в обсуждении произведения; анализировать художественные образы и оформлять свои мысли в таблицах, составлять связный текст. Большинство учеников смогут: участвовать в обсуждении произведения, выражая своё мнение; анализировать художественные образы и оформлять свои мысли в таблицах, составлять связный текст. Некоторые ученики смогут: участвовать в обсуждении произведения, выражая своё мнение; анализировать художественные образы и оформлять свои мысли в таблицах; составлять связный текст, определяя тему и форму изложения. |
Критерииоценивания | Учащиеся: -участвуют в обсуждении произведения, выражая своё мнение; -анализируют художественные образы и оформляют свои мысли в таблицу; - создаютсвязныйтекст. |
Языковая цель | Учащиеся могут находить и использовать: Ключевые слова: духовное прозрение, возвращение, раскаяние, страдание, эгоизм. Полезные фразы для диалога/письма: «горячилась, доказывала», «приходила в отчаяние», уехала «крадучись». Письменные подсказки: учебник 7 класс- текст рассказа |
Предшествующее обучение | Дети знакомы..сюжетно- композиционными особенностями рассказа. |
План |
Запланированное время | Запланированные задания | Ресурсы |
Начало урока ( 3 минуты) ( 2минуты) ( 5 минут) | Напеременепрослушиваниепесни в исполнении Т. Повалий«Мама, мамочка - сердечко ранимое» Приветствиеучителя. Вступительноеслово. – Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас К Посмотрите на слайд и прочтите отрывок из стихотворения Татьяны Воронцовой «Не забывайте матерей!» Не забывайте матерей! Без ваших слов их души тают, Сердца уставшие страдают, И ждут лишь пару новостей. Не забывайте матерей Как можно чаще им звоните…. А чтоб не опоздать – бегите Дать радость матери своей! Обратная связь. - о чём стихотворение? - какие чувства у вас пробудило стихотворение. Вывод уч-ся: Родной человек - мать, без которой действительно жить невозможно Нельзя забывать, не навещать, не заботиться о маме. ФО Словесная похвала Выход на тему. - О чем будем говорить на уроке? - Правильно, речь пойдет о рассказе «Телеграмма» О взаимоотношениях Екатерины Петровны и её дочери Насти. Постановкацелей. Деление на 2 подгруппы Приём «Сюжетные пазлы» Разрезанные картинки 1-я - из «Станционного смотрителя», 2-я – из «Телеграмма» STOP- кадр из кинофильма «Телеграмма» Момент, когда Екатерина Петровна пишет Насте письмо.(прослушать письмо) | фонограмма песни Т. Повалий «Мама, мамочка- сердечко ранимое» ИКТ презентация Экранизация фильма https://www.youtube. |
Серединаурока ( 7минут) 2 минуты 15 минут | Г Задание для подгрупп №1 (на листочках текст письма) Выпишите из письма ключевые слова, характеризующие отношение матери к дочери и состояние героини. Составьте «Синквейн» о душевном состоянии Екатерины Петровны Чтение «Синквейнов» представителями от каждой подгруппы ФО Взаимооценивание «Словесная похвала» Заполните первое поле органайзера «Смысловое поле» (Екатерина Петровна) Екатерина Настя Петровна Общее состояние Г Задание №2 для подгрупп (стр. 62 учебника текст Настя получила телеграмму и вспомнила про письмо мамы) Определите Линию поведения Насти после прочтения телеграммы. Обсудите в подгруппе Заполните «Смысловое поле» Настя (обсудите ) Заполните «Смысловоеполе» Общеесостояние Обмен мнениями м/у подгруппами. Вывод о состоянии матери и дочери (поддержка учителя) Г Задание для подгрупп №3 «Цветограмма» Нарисуйте отношение Насти к маме. Придумайте фигуру, которая наиболее точно передаст это отношение, разукрасьте ее. Обоснуйте выбор цвета текстом рассказа. Используйте поддержку «ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ» Обмен мнениями ФО Взаимооценивание Физминутка. Деление уч-ся на гомогенные группы учителем, который вручаем сердечки разных цветов Дифференцированные задания Задание для группы 1 Напишите отзыв о рассказе К. Паустовского, используя поддержку в виде памятки «Как писать отзыв» ФО группы 1 Критерии | Дескрипторы | Пишетотзыв | Высказывает свои мысли о рассказе, опираясь на памятку; аргументирует свою точку зрения; приводит примеры из текста | Задание для группы 2 Заполните органайзер Т- схема «Контраст», определив отношение Насти к окружающим людям и маме. Контраст | К окружающим | К матери | | | Почему Настя не торопится к матери? Прозрела ли Настя? С кем может случиться подобное? | ФО длягруппы 2 Критерии | Дескрипторы | ДаётоценкуповеденияНасти | -выписывает не менее 5-ти примеров слов, словосочетаний, которые передают отношение Насти к окружающим и маме -отвечает на вопросы, оценивая поведение Насти, - аргументирует свой ответ | Задание для группы 3 Составьте текст по методу РАФТ Р- роль А- аудитория Ф- форма Т- темы ФО для группы 2 Критерии | Дескрипторы | Пишет РАФТ | Определяет героя, от которого будет вестись повествование, аудиторию, форму, тему Составляет связный текст | Выступление групп, обсуждение Формативное оценивание по критериям и дескрипторам Прием «Зона важности» (оценить полноту и глубину высказывания) | Отрывок текста, ресурс 1 ФО (АИ6) Распечатанный органайзер для каждой подгруппы Ресурс 2 Учебник Стр. 62 (ОС1) «Цветовая гамма» Ресурс 3 ФО Для глаз ИКТ Сердечки 3-х цветов (АИ9) ПАМЯТКА Ресурс 4 Органайзер Ресурс 5 (АИ6) ФО (АИ9) ФО |
Конецурока ( 4 минуты ) ( 2минуты) | И Рефлексия «Телеграмма» Написать на бланке телеграмму однокласснику или знакомому подростку по теме урока И Дом.задание: Дифференцированное задание ( по выбору) 1.Напишите мини - эссе «Какой нравственный урок я извлёк из рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». (60-80 слов) 2. Составить памятку «Как нужно относиться к своим родителям» 3.Нарисуйте обложку к рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма». Оформите красочно на листе формата А4. (Незабудьтеподписатьобложку). Спасибо за работу! | Ресурс С 6 (АИ9) |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся? | Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников? | Межпредметные связи поддержка ИКТ Ценности
|
|
|
|
Поддержка учителя ( сос-тавление плана при написании эссе); опорные слова « точно также, как …». | | |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Цели обучения/урока были достижимыми. |
Учащиеся научились анализировать сюжет и композицию произведения, оформлять свое представление в виде таблицы, письма. Атмосфера обучения положительная. Считаю, что задания по установлению различий между учащимися были успешными. Стараласьпридерживатьсявременногографика. |