kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные буквы Х, х

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном глухом звуке [х] [х,], навыков плавного послогового чтения с буквами Хх; развитие речи, памяти, обогащать словарный запас.

Планируемые результаты: читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на определённую тему.

Личностные: бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду земледельцев, воспитание чувства ответственности.

УУД

Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой и умственных формах.

Познавательные: общеучебно-формированное понятие о родственных словах; решение проблем; способы решения проблем.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Основное содержание темы, понятия и термины:

Буквы Хх, согласные звуки [х] [х,], скороговорка, пословица.

Образовательные ресурсы: "Лента букв"

Оборудование: УМК "Школа России", "Азбука" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, с.42; электронное приложение; презентация "Как выращивают хлеб"; корзинка с "баранками" - картонные, с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать, точно, бойко отвечать!

- Проверим готовность к уроку.

  1. Постановка учебной задачи.

- Продолжаем учиться читать слова и предложения с буквами Х, х, а также наблюдать над словами.

- Сегодня я вам расскажу сказку:

Жила-была девочка, которая ещё не ходила в школу, но больше всего любила. А что любила? Прочитайте.

ГРУША

АПЕЛЬСИН

ЛИМОН

ЯБЛОКО

- Назовите одним словом (фрукты)

- По первым буквам узнайте имя девочки (Галя)

И вот однажды мама посадила её обедать, налила борщ и дала кусок хлеба. Галя раскапризничалась: "Не буду есть этот невкусный хлеб!"

И только это сказала, как вдруг оказалась в незнакомой стране. А правил этой страной царь.

- Прочитайте, как его зовут: КАРАВАЙ

Рассердился каравай на Галю и пообещал её отпустить домой, если она выполнит его задания!

- Поможем Гале вернуться домой?

  1. Закрепление знаний и способов действий:

Речевая разминка.

1) Прочитайте скороговорку, чётко проговаривайте слова и звуки сначала медленно, затем ускоряя темп.

БУБЛИК, БАРАНКУ, БАТОН И БУХАНКУ

ПЕКАРЬ ИЗ ТЕСТА ИСПЁК СПОЗАРАНКУ.

ХОРОШ ПИРОЖОК - ВНУТРИ ТВОРОЖОК.

2) Чтение, наблюдение над словами.

- Прочитайте название жителей страны Каравая: БУЛКИ, ПИРОГИ, КАЛАЧИ, БАРАНКИ, ЛЕПЁШКИ, ПРЯНИКИ, БАТОНЫ

- Назовите одним словом (Хлеб)

- Что общего у этих слов (оканчиваются на -и/-ыобозначают много предметов)

- Как думаете, на что указывает буква -и или -ы в конце слова?

ВЫВОД: в русском языке на множественность предметов, чаще всего указывают окончания -и/-ы.

- Образуйте слова, обозначающие много предметов, от слов: РЕКА, КНИГА, ЛЕС.(Обратите внимание на то, что иногда встречаются окончания -а/-я)

3) Прочитайте слова:

ХЛЕБ, ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБУШЕК, ХЛЕБОРОВ, ХЛЕБНИЦА

- Можно ли назвать эти слова родственными? (Да, у них общая часть есть, общее значение). Составим словосочетания с этими словами.

4) .Физминутка

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки и вас посеяли в землю. (Дети приседают)

Из зёрнышка вырастает колосок. (Вытягиваются вверх)

Чтобы вырос колосок, землю боронуют. (Изображают руками)

Удобряют и защищают от вредителей с самолёта. (Изображают самолёт)

Хлеб созрел, его убирает комбайн.

Везут на мукомольный завод и обмолачивают. (Имитация всех действий)

Из муки замешивают тесто.

Хлеб в печке становится пышным и румяным.

5) Чтение стихотворения "Хлеб" стр.42

- Прочитайте стихотворение.

- Кому и чему возносится слава?

6) Составление рассказа.

- Составьте рассказ, который заканчивался бы словами: "Делаю наспех - сделано на смех".

7) Работа с текстом (учебник с.42)

"ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!"

- Прочитайте текст.

- как понимаете высказывание: "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"? (Повторное жужжащие чтение, чтение вслух по цепочке)

8) Физминутка для глаз.

9) Что можете рассказать о том, как хлеб на стол пришёл. (Азбука стр.39)

- Какие машины нужны, чтобы вырастить хлеб? Прочитаем:

ТРАКТОР, ГРУЗОВИК, КОМБАЙН, САМОЛЁТ

- Кто работает на этих машинах? Назовите профессии этих людей (тракторист, шофёр, комбайнёр, лётчик)

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

- Понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но напоследок сказал ей.

- Как думаете, что? (Бережно относится к хлебу, ведь в него вложен труд многих людей)

- Прочитаем вывод:

НЕ ВЕЛИК КУСОК ПИРОГА, А СТОИТ МНОГО ТРУДА.

- Как вы понимаете эти слова?

  1. На прощание Каравай подарил корзинку с баранками, но не простые баранки, с заданиями. На оранжевых баранках - задания труднее, на зелёных - легче.

Выберите себе любое и подготовьтесь к выразительному чтению стихов, пословиц о труде, хлебе. Большое спасибо за хорошую, серьёзную работу.

  1. Рефлексия

- Что особенного вам понравилось? Сегодня на уроке?

- Что вызвало затруднение?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные буквы Х, х»

Тема "Согласные звуки [х] [х,], буквы Хх.


Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном глухом звуке [х] [х,], навыков плавного послогового чтения с буквами Хх; развитие речи, памяти, обогащать словарный запас.


Планируемые результаты: читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на определённую тему.

Личностные: бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду земледельцев, воспитание чувства ответственности.


УУД

Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой и умственных формах.

Познавательные: общеучебно-формированное понятие о родственных словах; решение проблем; способы решения проблем.

Коммуникативные: умение работать в парах.


Основное содержание темы, понятия и термины:

Буквы Хх, согласные звуки [х] [х,], скороговорка, пословица.


Образовательные ресурсы: "Лента букв"


Оборудование: УМК "Школа России", "Азбука" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, с.42; электронное приложение; презентация "Как выращивают хлеб"; корзинка с "баранками" - картонные, с заданиями.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать, точно, бойко отвечать!

- Проверим готовность к уроку.

  1. Постановка учебной задачи.

- Продолжаем учиться читать слова и предложения с буквами Х, х, а также наблюдать над словами.

- Сегодня я вам расскажу сказку:

Жила-была девочка, которая ещё не ходила в школу, но больше всего любила... А что любила? Прочитайте.

ГРУША

АПЕЛЬСИН

ЛИМОН

ЯБЛОКО

- Назовите одним словом (фрукты)

- По первым буквам узнайте имя девочки (Галя)

И вот однажды мама посадила её обедать, налила борщ и дала кусок хлеба. Галя раскапризничалась: "Не буду есть этот невкусный хлеб!"

И только это сказала, как вдруг оказалась в незнакомой стране. А правил этой страной царь.

- Прочитайте, как его зовут: КАРАВАЙ

Рассердился каравай на Галю и пообещал её отпустить домой, если она выполнит его задания!

- Поможем Гале вернуться домой?

  1. Закрепление знаний и способов действий:

Речевая разминка.

1) Прочитайте скороговорку, чётко проговаривайте слова и звуки сначала медленно, затем ускоряя темп.

БУБЛИК, БАРАНКУ, БАТОН И БУХАНКУ

ПЕКАРЬ ИЗ ТЕСТА ИСПЁК СПОЗАРАНКУ.

ХОРОШ ПИРОЖОК - ВНУТРИ ТВОРОЖОК.

2) Чтение, наблюдение над словами.

- Прочитайте название жителей страны Каравая: БУЛКИ, ПИРОГИ, КАЛАЧИ, БАРАНКИ, ЛЕПЁШКИ, ПРЯНИКИ, БАТОНЫ

- Назовите одним словом (Хлеб)

- Что общего у этих слов (оканчиваются на -и/-ыобозначают много предметов)

- Как думаете, на что указывает буква -и или -ы в конце слова?

ВЫВОД: в русском языке на множественность предметов, чаще всего указывают окончания -и/-ы.

- Образуйте слова, обозначающие много предметов, от слов: РЕКА, КНИГА, ЛЕС.(Обратите внимание на то, что иногда встречаются окончания -а/-я)

3) Прочитайте слова:

ХЛЕБ, ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБУШЕК, ХЛЕБОРОВ, ХЛЕБНИЦА

- Можно ли назвать эти слова родственными? (Да, у них общая часть есть, общее значение). Составим словосочетания с этими словами.

4) .Физминутка

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки и вас посеяли в землю. (Дети приседают)

Из зёрнышка вырастает колосок. (Вытягиваются вверх)

Чтобы вырос колосок, землю боронуют. (Изображают руками)

Удобряют и защищают от вредителей с самолёта. (Изображают самолёт)

Хлеб созрел, его убирает комбайн.

Везут на мукомольный завод и обмолачивают. (Имитация всех действий)

Из муки замешивают тесто.

Хлеб в печке становится пышным и румяным.

5) Чтение стихотворения "Хлеб" стр.42

- Прочитайте стихотворение.

- Кому и чему возносится слава?

6) Составление рассказа.

- Составьте рассказ, который заканчивался бы словами: "Делаю наспех - сделано на смех".

7) Работа с текстом (учебник с.42)

"ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!"

- Прочитайте текст.

- как понимаете высказывание: "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"? (Повторное жужжащие чтение, чтение вслух по цепочке)

8) Физминутка для глаз.

9) Что можете рассказать о том, как хлеб на стол пришёл. (Азбука стр.39)

- Какие машины нужны, чтобы вырастить хлеб? Прочитаем:

ТРАКТОР, ГРУЗОВИК, КОМБАЙН, САМОЛЁТ

- Кто работает на этих машинах? Назовите профессии этих людей (тракторист, шофёр, комбайнёр, лётчик)

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

- Понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но напоследок сказал ей...

- Как думаете, что? (Бережно относится к хлебу, ведь в него вложен труд многих людей)

- Прочитаем вывод:

НЕ ВЕЛИК КУСОК ПИРОГА, А СТОИТ МНОГО ТРУДА.

- Как вы понимаете эти слова?

  1. На прощание Каравай подарил корзинку с баранками, но не простые баранки, с заданиями. На оранжевых баранках - задания труднее, на зелёных - легче.

Выберите себе любое и подготовьтесь к выразительному чтению стихов, пословиц о труде, хлебе. Большое спасибо за хорошую, серьёзную работу.

  1. Рефлексия

- Что особенного вам понравилось? Сегодня на уроке?

- Что вызвало затруднение?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Согласные буквы Х, х

Автор: Четайкина Таиса Федоровна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова) "
    ["seo_title"] => string(93) "pravopisaniie-provieriaiemykh-soghlasnykh-bukv-v-kornie-slova-v-kontsie-i-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "134295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvami-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414916239"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Обозначение на письме мягкости согласных буквой Ь "
    ["seo_title"] => string(55) "oboznachieniie-na-pis-mie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvoi"
    ["file_id"] => string(6) "118062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413026524"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Русский язык. 1класс. Тема: Гласные, согласные буквы и звуки "
    ["seo_title"] => string(61) "russkii-iazyk-1klass-tiema-glasnyie-soghlasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "118453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413136434"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "150220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства