kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Петр Первый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Показать значение исторического романа А. Н. Толстого « Петр Первый» в осмыслении Петровской эпохи, личности Петра Первого; охарактеризовать художественное мастерство писателя; раскрыть сущность понимания А. Н. Толстым Петровской эпохи, личности Петра 1; классифицировать использованные писателем художественные средства; систематизировать и углубить теоретические сведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Петр Первый"»

Утверждаю:

Дата:

Предмет: русская литература

Класс: 9

Дата:13.04.16



Учитель: Есетова А

Тема урока

А.Н.Толстой «Петр Первый»

Цели урока

Показать значение исторического романа А. Н. Толстого « Петр Первый» в осмыслении Петровской эпохи, личности Петра Первого; охарактеризовать художественное мастерство писателя; раскрыть сущность понимания А. Н. Толстым Петровской эпохи, личности Петра 1; классифицировать использованные писателем художественные средства; систематизировать и углубить теоретические сведения

Ожидаемые результаты

Умеют систематизировать теоретические знания

Наглядности урока

Картина, портрет Петра 1

Этапы урока

Действие учителя

Действие учащихся

Результат

Методы и приемы

Оценивание


Орг.момент

/3 мин./


  1. Приветствие

  2. Проверка посещаемости

Проверка домашней работы /5 мин/

Подготовка к уроку

Создание рабочей атмосферы

Психологический тренинг

«Улыбка»



Стадия вызова

/ 6 мин./


    1. Объявив тему ( записана на доске), цель, задачи урока, работаем с эпиграфом: « С первых же месяцев февральской революции я обратился к теме Петра Великого. Должно быть, скорее инстинктом художника, чем сознательно, я искал в этой теме разгадки русского народа и русской государственности».


Соотнести новые знания с правилом в учебнике.


Объясняя причины своего увлечения исторической темой, писатель связал Петра, эпоху и народ. « Я избрал ту эпоху для проекции современности. Меня увлекло ощущение « непричесанности» и творческой силы той жизни, когда с особенной яркостью раскрывался русский характер. 4 эпохи влекут меня к изображению по тем же причинам: эпоха Ивана Грозного, Петра, гражданской войны 1918-20г.г. и наша сегодняшняя- небывалая по размаху и значительности. Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и исторические эпохи, в которых завязывался русский характер».

Работают в коллективе.

Диалогическое обучение.

Мозговой штурм.

Формативное оценивание. Взаимооценивание групп.

Стадия осмысления

/22 мин./



Работа в группах.

В романе есть несколько переломных моментов, формирующих личность Петра. Каким мы видим Петра? Какие грани характера раскрываются перед нами?

1 группа: Архангельск

/Главное чувство - стыд, приходится пройти через унижения, чтобы уничтожить презрение иностранцев. Ночью думает не о себе, прини­мает решение, но привычная жизнь затягивает./

2 группа: Азовский поход

/Петр - неопытный энтузиаст, хотел взять с налета - не удалось. Потерпел поражение, но не отчаялся, возмужал, готов к новому походу с новой армией, новым флотом./

3 группа: Поездка за границу

/Работает на верфи матросом, учится кораблестроению. Строит планы - "прорубить" окно в Европу, т.к. этого требуют интересы страны/

4 группа: Нарвский поход

/Беспокойный, неуверенный в победе. Оставляет армию, понимая, что

это позорно, но понимает, что ничего его присутствие не изменит.

Понял слабость своей армии/

5 группа Почему так подробно Толстой рассказывает о поражениях

и так коротко - о победах?

Презентация групповых работ учащихся.


Работают над созданием работы


Взаимооценивание



Стадия рефлексии / 5 мин/


Организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке;

оценивать деятельность ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.


осуществить самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Делают вывод о пройденной теме


Умение анализировать пройденного.

Работа над составлением “Синквейна”


Самооценивание .

«2 звезды и 1 пожелание»


Домашнее задание /3 ми/


 Написать сочинение о романе


Записывают в дневник





Суммативное оценивание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Петр Первый"

Автор: Есетова Айсулу Алпамысовна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 329019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока истории "Петр Первый - кто он: злой гений или отец наций?""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokaistoriipietrpiervyiktoonzloighieniiiliotietsnatsii"
    ["file_id"] => string(6) "298841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410322"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект и презентация для урока или внеклассного занятия по теме "Петр Первый и его время""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt_i_priezientatsiia_dlia_uroka_ili_vnieklassnogho_zaniatiia_po_tiemie_pietr_piervyi_i_iegho_vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "349527"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476578231"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Пётр Первый" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-piotr-piervyi"
    ["file_id"] => string(6) "215963"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432832616"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по окружающему миру на тему " Петр 1. Реформы в Российском государстве". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pietr-1-rieformy-v-rossiiskom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "123908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414598041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока на тему: "Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prichiny-osobiennosti-posliedstviia-i-tsiena-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "131380"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145475"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства