Стадия вызова / 6 мин./ | Объявив тему ( записана на доске), цель, задачи урока, работаем с эпиграфом: « С первых же месяцев февральской революции я обратился к теме Петра Великого. Должно быть, скорее инстинктом художника, чем сознательно, я искал в этой теме разгадки русского народа и русской государственности». | Соотнести новые знания с правилом в учебнике. Объясняя причины своего увлечения исторической темой, писатель связал Петра, эпоху и народ. « Я избрал ту эпоху для проекции современности. Меня увлекло ощущение « непричесанности» и творческой силы той жизни, когда с особенной яркостью раскрывался русский характер. 4 эпохи влекут меня к изображению по тем же причинам: эпоха Ивана Грозного, Петра, гражданской войны 1918-20г.г. и наша сегодняшняя- небывалая по размаху и значительности. Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и исторические эпохи, в которых завязывался русский характер». | Работают в коллективе. | Диалогическое обучение. Мозговой штурм. | Формативное оценивание. Взаимооценивание групп. |
Стадия осмысления /22 мин./ | Работа в группах. В романе есть несколько переломных моментов, формирующих личность Петра. Каким мы видим Петра? Какие грани характера раскрываются перед нами? 1 группа: Архангельск /Главное чувство - стыд, приходится пройти через унижения, чтобы уничтожить презрение иностранцев. Ночью думает не о себе, принимает решение, но привычная жизнь затягивает./ 2 группа: Азовский поход /Петр - неопытный энтузиаст, хотел взять с налета - не удалось. Потерпел поражение, но не отчаялся, возмужал, готов к новому походу с новой армией, новым флотом./ 3 группа: Поездка за границу /Работает на верфи матросом, учится кораблестроению. Строит планы - "прорубить" окно в Европу, т.к. этого требуют интересы страны/ 4 группа: Нарвский поход /Беспокойный, неуверенный в победе. Оставляет армию, понимая, что это позорно, но понимает, что ничего его присутствие не изменит. Понял слабость своей армии/ 5 группа Почему так подробно Толстой рассказывает о поражениях и так коротко - о победах? | Презентация групповых работ учащихся. | Работают над созданием работы | | Взаимооценивание |
Стадия рефлексии / 5 мин/ | Организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке; оценивать деятельность ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения. | осуществить самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Делают вывод о пройденной теме | Умение анализировать пройденного. | Работа над составлением “Синквейна” | Самооценивание . «2 звезды и 1 пожелание» |