kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация для урока или внеклассного занятия по теме "Петр Первый и его время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия (можно использовать и как урок повторения) для 7-10 классов по теме "Петр Первый". Вопросы для игры брейн-ринг составлены по книге Н.Павленко "Петр Первый и его время".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«brein-ring Petr I»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г.Катав-Ивановска










Методическая разработка

мультимедийного внеклассного

занятия

брейн-ринг по истории

для учащихся 7 классов по теме

«Пётр I и его время»





Автор – разработчик:

учитель высшей категории

Кобелева Н.В.














Класс: 7

Учебная тема (раздел): «Россия при Петре Первом».

Название внеклассного занятия: брейн-ринг «Петр Первый и его время».

Художественно-педагогическая идея игры:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

А. С. Пушкин

Цель внеклассного мероприятия: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу истории России первой четверти XVIII века.

Задачи внеклассного мероприятия.

1.Образовательная: формирование основ общественно-политических, гуманитарных знаний об эпохе Петра 1, обогащение знаний по предмету (конкретно – I четверти XVIII века, времени Петра I);

2.Развивающая: вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания, развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления; через игровые элементы урока и групповую форму его проведения прививать интерес к истории России.

3. Воспитательная: развитие умения работать в группе; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом как историческими источниками.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: учащиеся научатся осознанно подходить к характеристике эпохи Петра 1, её значимости в историческом развитии России, называя основные термины, события, достижения, реформы Петра 1.

Метапредметные.

Познавательные: учащиеся смогут совершенствовать свои навыки логического мышления, в том числе, анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения, сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач.

Регулятивные: учащиеся смогут определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные: учащиеся смогут совершенствовать собственные коммуникативные навыки, в том числе умение работать в команде, находить компромисс между различными мнениями, доказывать и обосновывать собственную точку зрения, излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, понимать позицию другого, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность, осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения, преодолевать конфликты).

Личностные: учащиеся получат возможность для расширения собственного общекультурного и исторического кругозора, формирования устойчивого позитивного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины, осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим людям.

Тип внеклассного занятия: обобщение темы «Россия при Петре Первом».

Вид учебного занятия: игра брейн-ринг между учащимися 7 классов (команды по 6 человек).

Литература, цифровые образовательные ресурсы и оборудование учебного занятия: компьютер, проектор, презентация в MS Power Point, таблички-названия команд, карта «Российское государство в I половине XVIII века», репродукции картин, изображающие Петра I и события, связанные с его временем, выставка книг о петровских временах, среди них Павленко Н.И. «Петр 1 и его время».


Этапы внеклассного занятия:

I этап. Вступление. Актуализация знаний и мотивация учащихся.

Сообщение цели брейн-ринга, объявление правил игры.

Представление команд.


Правила игры: 1. В игре участвуют 2 команды (или более).

2. Команды выслушивают вопрос-задание (см. Презентацию) на обсуждение которого отводится 1 минута. Команда, нашедшая ответ, поднимает табличку со своим названием. В случае правильного ответа получает определенное количество баллов.

3. Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит к другой команде.

4. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

5. Ответ оценивается по шкале:

полный ответ (5 баллов);

неполный ответ (3 балла);

неправильный ответ (0 баллов).

6. Работает жюри, состоящее из учащихся 10-11 классов.



II этап: Основной. Выполнение конкурсных заданий.


Задания-вопросы командам


  • Именно эти 3 предмета, согласно указу Петра I, требовалось хранить в сундуке с тремя замками, ключи от которых должны были находиться у трёх разных лиц. (Атрибуты государственной власти – регалии: корону, скипетр, державу) (Сокровища Алмазного фонда СССР, М., 1975)


  • В Морском уставе 1720 года, написанном Петром I, говорилось о наказании: «Если кто проиграет, продаст и в залог отдаст, оный имеет быть в первый и другой раз жестоко наказан, а в третий расстрелян или на галеру сослан быть». За какие 2 вещи предусматривалось сиё наказание? (мундир и оружие)


  • Что больше всего не любил носить из одежды Пётр I? И почему? (кружевные манжеты; мешали работать)


  • Почему Преображенский и Семёновский полки должны были носить красные чулки? (в память о Нарвской битве, где эти полки выстояли)


  • В одном из Путешествий по Европе Пётр I побывав в одном знаменитом городе, о котором отозвался так: «Жалею, что домашние обстоятельства принуждают меня так скоро оставить то место, где науки и художества цветут, и жалею при том, что город сей рано или поздно от необузданности и роскоши претерпит великий вред, а от смрада вымрет». О каком городе писал Пётр I? (о Париже)



  • После переписи населения 1724 года, сельского населения было зарегистрировано 5,4 млн. мужских душ. На армию требовалось 4 млн. рублей в год. Чему была равна подушная подать? (400/5,4=0,74 (руб), т.е 74 копейки, но Екатерина I, вступив на престол в январе 1725, уменьшила её на 4 копейки)


  • Ранее (до Петра I) людей награждали деньгами, дорогими тканями, ювелирными изделиями и т.д. Чем еще, кроме перечисленного выше, награждались отличившиеся во время правления Петра I? (Медаль в ознаменование Азова, медаль во ознаменование создания русского флота, медаль за битву при Лесной, медаль за Полтавское сражение, медаль в ознаменование заключения Ништадтского мира со Швецией, орден Андрея Первозванного)


  • Известно, что Пётр I яростно боролся с бородами, собственноручно отрезая их у бояр. Чем Петру I бороды помешали? (Пётр I считал, что «первое оказываемое к иностранцам омерзение было одним из великих препятствий к намерениям его величества, вот и решил русских уподобить иностранцам – глядишь, «омерзение пройдет»)


  • Плотники российские были так искусны, что построили знаменитые Кижи с помощью топора. Что повелел Пётр I использовать при строительстве Петербурга кроме топора? (Пилы, с ними работа шла значительно быстрее)


  • «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». Что это за надпись и где она написана? (на Перстне Петра I. Нужно было многому учиться и учить других, чтобы быть образованными людьми)


  • В семье надлежало «отца и матерь в великой чести содержать», «у родителей речей перебивать не надлежит и ниже прекословить». Если отец позовет сына, то откликаться надо было так: «Чего изволите, государь батюшка» или «что мне прикажете, государь». Невежливыми почитались ответы на зов родителя: «что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь». Откуда взяты все эти наставления? (из книги «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»)


  • За что Французская академия наук избрала Петра I своим членом? (За впервые составленную карту западного побережья Каспийского моря, коренным образом изменившую представление западноевропейских учёных о его береговой линии)


  • Кто, когда и о чём сказал эти слова? «Зело жесток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен» (слова Петра I после взятия г.Нотебурга, русской крепости Орешек, который был захвачен шведами – переименован в Шлиссельбург – ключ-город)


  • После одной из битв Северной войны Пётр писал. О какой битве шла речь? «Итако, шведы над нашим войском викторию получили, что есть бесспорно; но надлежит разуметь, над каким войском оную учинили, ибо только один старый Лефортовский полк был; два полка гвардии только были на двух атаках у Азова, а полевых боёв, а наипаче с регулярными войски, никогда не видали. Прочие же полки, кроме некоторых полковников, как офицеры, так и рядовые, сами были рекруты, как выше помянуто; к тому ж за поздним временем великий голод был, понеже за великими грязьми провианты привозить было невозможно, и единым словом сказать, все то дело яко младенческонье играние было, а искуства ниже вида… » (битва под Нарвой, 1700)


  • Когда на Руси появилась первая книга с арабскими цифрами? (в 1703 г. До этого числа обозначались буквами: 1 – а; 2 – В; 3 – г и т.д. Вверху – волнообразная линия (титло) – чтобы не спутать цифры и буквы. Книга называлась: «Арифметика, сиречь наука числителькая» Леонтия Магницкого)



  • Под руководством архитектора Доминико Трезини возведено было здание, которое имело простую и экономичную композицию, достигавшуюся многократным повторением отдельных трёхэтажных зданий одинаковой архитектуры, объединенных в одно целое крышей и галереей внизу. Над каждым зданием воздвигалась четырёхскатная крыша с изломом над чердачным этажом. Равенство размеров отдельных зданий, однотипность из внешнего оформления подчёркивали равенство занимавших эти здания учреждений. Что это за здание? (здание Двенадцати коллегий)


  • Во времена Петра I появились дворяне, которых называли «нетчиками». Иногда их искали с помощью воинских команд. За что они получили такое прозвище? (Многие дворяне старались уклониться от службы, где-либо отсидеться – в лесу или у родственников – на то время, когда в усадьбу прибывал курьер или воинская команда, чтобы доставить укрывавшегося недоросля в полк. «Нетчик» - от слова «нет», т.е. отсутствует)


III этап. Завершение. Подведение итогов и рефлексия.


Литература.


- Павленко Н.И. Петр Первый и его время.

Просмотр содержимого презентации
«brein-ring Petr I»

Брейн-ринг «Пётр Первый и его время»    Составила Кобелева Н.В., МОУ СОШ №1 г.Катав-Ивановска Челябинской области

Брейн-ринг

«Пётр Первый и его время»

Составила Кобелева Н.В., МОУ СОШ №1 г.Катав-Ивановска Челябинской области

Вопрос 1 Именно эти 3 предмета, согласно указу Петра I, требовалось хранить в сундуке с тремя замками, ключи от которых должны были находиться у трёх разных лиц.

Вопрос 1

Именно эти 3 предмета, согласно указу Петра I, требовалось хранить в сундуке с тремя замками, ключи от которых должны были находиться у трёх разных лиц.

Атрибуты государственной власти – регалии: корона, скипетр, держава  http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/wise-cat.37/0_d9bbd_2957d8c_XL

Атрибуты государственной власти – регалии: корона, скипетр, держава

http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/wise-cat.37/0_d9bbd_2957d8c_XL

Вопрос 2 В Морском уставе 1720 года, написанном Петром I, говорилось о наказании: «Если кто проиграет, продаст и в залог отдаст, оный имеет быть в первый и другой раз жестоко наказан, а в третий расстрелян или на галеру сослан быть». За какие 2 вещи предусматривалось сиё наказание?

Вопрос 2

В Морском уставе 1720 года, написанном Петром I, говорилось о наказании: «Если кто проиграет, продаст и в залог отдаст, оный имеет быть в первый и другой раз жестоко наказан, а в третий расстрелян или на галеру сослан быть». За какие 2 вещи предусматривалось сиё наказание?

Мундир и оружие http://www.okolco.narod.ru/helgikol4uga/book/image/tmp2D-4.jpg

Мундир и оружие

http://www.okolco.narod.ru/helgikol4uga/book/image/tmp2D-4.jpg

Вопрос 3 Что больше всего не любил носить из одежды Пётр I? И почему?

Вопрос 3

Что больше всего не любил носить из одежды Пётр I? И почему?

Кружевные манжеты;  мешали работать http://club.season.ru/index.php?s=0d411e32c3e302f908ee188ad96710d8&act=Attach&type=post&id=107651

Кружевные манжеты; мешали работать

http://club.season.ru/index.php?s=0d411e32c3e302f908ee188ad96710d8&act=Attach&type=post&id=107651

Вопрос 4 Почему Преображенский и Семёновский полки должны были носить красные чулки?

Вопрос 4

Почему Преображенский и Семёновский полки должны были носить красные чулки?

В память о Нарвской битве, где эти полки выстояли  http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2008/08/29/018.jpg

В память о Нарвской битве, где эти полки выстояли

http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2008/08/29/018.jpg

Вопрос 5

Вопрос 5

  • В одном из путешествий по Европе Пётр I побывал в одном знаменитом городе, о котором отозвался так: «Жалею, что домашние обстоятельства принуждают меня так скоро оставить то место, где науки и художества цветут, и жалею при том, что город сей рано или поздно от необузданности и роскоши претерпит великий вред, а от смрада вымрет». О каком городе писал Пётр I?
Париж http://wallpaper.goodfon.ru/image/133194-1280x1024.jpg

Париж

http://wallpaper.goodfon.ru/image/133194-1280x1024.jpg

Вопрос 6 Плотники российские были так искусны, что построили знаменитые Кижи с помощью топора. Что повелел Пётр I использовать при строительстве Петербурга кроме топора?

Вопрос 6

Плотники российские были так искусны, что построили знаменитые Кижи с помощью топора. Что повелел Пётр I использовать при строительстве Петербурга кроме топора?

Пилы, с ними работа шла значительно быстрее  http://localbusinesslistingsonline.com/?miu=clip-art-saw-IwUoPp7kRiJXd_Z72yvYIFkRwdGIj/b6rEalaYlPY3JHfZ7x8D8_dU8rlarYYMj89pvsrq2Y24YmhOissRWBvJHJg/neowesDlaDqb2.jpg

Пилы, с ними работа шла значительно быстрее

http://localbusinesslistingsonline.com/?miu=clip-art-saw-IwUoPp7kRiJXd_Z72yvYIFkRwdGIj/b6rEalaYlPY3JHfZ7x8D8_dU8rlarYYMj89pvsrq2Y24YmhOissRWBvJHJg/neowesDlaDqb2.jpg

Вопрос 7 «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». Что это за надпись и где она написана?

Вопрос 7

«Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». Что это за надпись и где она написана?

На перстне Петра I. Нужно было многому учиться и учить других, чтобы быть образованными людьми  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Baronnet-signet-ring.JPG/800px-Baronnet-signet-ring.JPG

На перстне Петра I. Нужно было многому учиться и учить других, чтобы быть образованными людьми

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d2/Baronnet-signet-ring.JPG/800px-Baronnet-signet-ring.JPG

Вопрос 8 В семье надлежало «отца и матерь в великой чести содержать», «у родителей речей перебивать не надлежит и ниже прекословить». Если отец позовет сына, то откликаться надо было так: «Чего изволите, государь батюшка» или «что мне прикажете, государь». Невежливыми почитались ответы на зов родителя: «что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь». Откуда взяты все эти наставления?

Вопрос 8

В семье надлежало «отца и матерь в великой чести содержать», «у родителей речей перебивать не надлежит и ниже прекословить». Если отец позовет сына, то откликаться надо было так: «Чего изволите, государь батюшка» или «что мне прикажете, государь». Невежливыми почитались ответы на зов родителя: «что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь». Откуда взяты все эти наставления?

Из книги «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»  http://lib.rus.ec/i/79/283979/i_005.jpg

Из книги «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»

http://lib.rus.ec/i/79/283979/i_005.jpg

Вопрос 9 За что Французская академия наук избрала Петра I своим членом?

Вопрос 9

За что Французская академия наук избрала Петра I своим членом?

За впервые составленную карту западного побережья Каспийского моря, коренным образом изменившую представление западноевропейских учёных о его береговой линии  http://stepnoy-sledopyt.narod.ru/geologia/kmore/4.jpg

  • За впервые составленную карту западного побережья Каспийского моря, коренным образом изменившую представление западноевропейских учёных о его береговой линии

http://stepnoy-sledopyt.narod.ru/geologia/kmore/4.jpg

Вопрос 10

Вопрос 10

  • После одной из битв Северной войны Пётр писал. О какой битве шла речь? «Итако, шведы над нашим войском викторию получили, что есть бесспорно; но надлежит разуметь, над каким войском оную учинили, ибо только один старый Лефортовский полк был; два полка гвардии только были на двух атаках у Азова, а полевых боёв, а наипаче с регулярными войски, никогда не видали. Прочие же полки, кроме некоторых полковников, как офицеры, так и рядовые, сами были рекруты, как выше помянуто; к тому ж за поздним временем великий голод был, понеже за великими грязьми провианты привозить было невозможно, и единым словом сказать, все то дело яко младенческонье играние было, а искуства ниже вида… »
Битва под Нарвой, 1700  http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/66/Battle_of_Narva_1700.JPG

Битва под Нарвой, 1700

http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/66/Battle_of_Narva_1700.JPG

Вопрос 11 Когда на Руси появилась первая книга с арабскими цифрами?

Вопрос 11

Когда на Руси появилась первая книга с арабскими цифрами?

В 1703 г. До этого числа обозначались буквами: 1 – а; 2 – В; 3 – г и т.д. Вверху – волнообразная линия (титло) – чтобы не спутать цифры и буквы. Книга называлась: «Арифметика, сиречь наука числительная» Леонтия Магницкого http://www.hermitagemuseum.org/imgs_Ru/04/b2005/hm4_2_16_5_big.jpg

В 1703 г. До этого числа обозначались буквами: 1 – а; 2 – В; 3 – г и т.д. Вверху – волнообразная линия (титло) – чтобы не спутать цифры и буквы. Книга называлась: «Арифметика, сиречь наука числительная» Леонтия Магницкого

http://www.hermitagemuseum.org/imgs_Ru/04/b2005/hm4_2_16_5_big.jpg

Вопрос 12

Вопрос 12

  • Под руководством архитектора Доминико Трезини возведено было здание, которое имело простую и экономичную композицию, достигавшуюся многократным повторением отдельных трёхэтажных зданий одинаковой архитектуры, объединенных в одно целое крышей и галереей внизу. Над каждым зданием воздвигалась четырёхскатная крыша с изломом над чердачным этажом. Равенство размеров отдельных зданий, однотипность из внешнего оформления подчёркивали равенство занимавших эти здания учреждений. Что это за здание?
Здание Двенадцати коллегий  http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/4105/bill52.103/0_4204a_e614fd5d_XL.jpg

Здание Двенадцати коллегий

http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/4105/bill52.103/0_4204a_e614fd5d_XL.jpg

Вопрос 13 Кто, когда и о чём сказал эти слова? «Зело жесток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен»

Вопрос 13

Кто, когда и о чём сказал эти слова? «Зело жесток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен»

Слова Петра I после взятия г.Нотебурга, русской крепости Орешек, который был захвачен шведами – переименован в Шлиссельбург – ключ-город  http://www.alltechnics.me/published/publicdata/ALLTECHNIC1/attachments/SC/products_pictures/Петрокрепость%20(Крепость%20Орехов)_enl.jpg

Слова Петра I после взятия г.Нотебурга, русской крепости Орешек, который был захвачен шведами – переименован в Шлиссельбург – ключ-город

http://www.alltechnics.me/published/publicdata/ALLTECHNIC1/attachments/SC/products_pictures/Петрокрепость%20(Крепость%20Орехов)_enl.jpg

Вопрос 14 Известно, что Пётр I яростно боролся с бородами, собственноручно отрезая их у бояр. Чем Петру I бороды помешали?

Вопрос 14

Известно, что Пётр I яростно боролся с бородами, собственноручно отрезая их у бояр. Чем Петру I бороды помешали?

Пётр I считал, что «первое оказываемое к иностранцам омерзение было одним из великих препятствий к намерениям его величества, вот и решил русских уподобить иностранцам – глядишь, «омерзение пройдет» http://stroipark.com/?dcc=peter-the-great-pictures-7RWbYeJwwV9nERUq3ittdquEOtzcGd2qbFwBghRgC8_d8tjNNFBP5v4Dg7gwqXbE/L601l342o0W71kx5uPX0_KvaNNfWDC8hIcCj1n4RMdAloNRYS_MF/SfdZTytRYdkpBNImojItXWgU5F0g==5s6.jpg

Пётр I считал, что

«первое оказываемое к

иностранцам омерзение

было одним из великих

препятствий к

намерениям его

величества, вот и

решил русских

уподобить

иностранцам –

глядишь,

«омерзение пройдет»

http://stroipark.com/?dcc=peter-the-great-pictures-7RWbYeJwwV9nERUq3ittdquEOtzcGd2qbFwBghRgC8_d8tjNNFBP5v4Dg7gwqXbE/L601l342o0W71kx5uPX0_KvaNNfWDC8hIcCj1n4RMdAloNRYS_MF/SfdZTytRYdkpBNImojItXWgU5F0g==5s6.jpg

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кобелева Наталья Владимировна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства