kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному краеведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в технологии междисциплинарного обучения, основанной на системно- деятельностном подходе, что предполагает максимальное поощрение и использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания; планируются не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные.

Этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного процесса: постановка проблемного вопроса

-поиск ответов на этот вопрос-формулировка вывода- проверка вывода.

Основной метод, применяемый на уроке, - метод исследования, который предполагает построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке- индивидуальная, парная и групповая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по литературному краеведению»

Учитель: Худякова Елена Николаевна

Место работы, должность:  МБОУ «СОШ с.Иваниха», учитель русского языка и литературы

Класс:  5 класс

Предмет: Литературное краеведение 

Тип урока: урок-исследование, урок получения новых знаний

УМК: Региональная программа «Культура народов Поволжья» авт. Юнг Е.Л., Сторожева Т.Ю.

Саратов КИЦ «Добродея». 2012, Волжские сказки, легенды и были уч. пособие составитель Л.П. Толкачева, Саратов КИЦ «Добродея». 2012, рабочая тетрадь.

На изучение темы отводится 2 урока.

Урок построен в технологии междисциплинарного обучения, основанной на системно- деятельностном подходе, что предполагает максимальное поощрение и использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания; планируются не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные.

Этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного процесса: постановка проблемного вопроса

-поиск ответов на этот вопрос-формулировка вывода- проверка вывода.

Основной метод, применяемый на уроке, - метод исследования, который предполагает построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке- индивидуальная, парная и групповая работа.


Технологическая карта урока

Тема 

Чуваши на Волге

Цель

Формирование представления о богатой народной культуре нашего региона, знакомство с этнографией народов, населяющих Саратовскую область

Задачи

Актуализация ранее полученных знаний.

Формирование навыков работы в группах и исследовательской деятельности, навыков работы с текстами.

Отработка навыков составления письменного высказывания (синквейна) на заданную тему.

Формируемые УУД

Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи

Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, развитие речевых навыков.

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, создавать письменные высказывания.

Основные понятия. Термины

кроссворд, синквейн

Ресурсы:

 

Волжские сказки, легенды и были уч. пособие составитель Л.П. Толкачева, Саратов КИЦ «Добродея». 2012, рабочая тетрадь.


Организация пространства

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.


Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Обсуждает с обучающимися ранее изученное, делает акцент на основных моментах.

Вопросы для обсуждения:

Давайте вспомним, какую народность, населявшую Волгу мы изучили? А что именно мы о них узнали?


Обучающиеся дают полный ответ о народностях, населявших Волгу, об их нравах, быте и культуре.



 

 

 

 

Владение ключевыми понятиями.

Формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения, а также целеполагание, умение ставить  учебную цель и задачу.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Постановка проблемы: какие народности заселяли древнюю Волгу?

Учитель предлагает обучающимся сформулировать тему и цель урока.

Обучающиеся смотрят презентацию после чего  формулируют тему и цель урока.

Чтение сказки «Что сильнее всего на свете»

Обучающимся предложены высказывания:

Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит. (Хаббард)

Человек, который ищет истину и обычно отклоняется от принятых истин, обычно считается сумасшедшим. (Гельвеций).

Вопросы:

Как вы понимаете эти выказывания? Обоснуйте свою точку зрения.

Владение навыками аргументированного устного высказывания.

Способность ставить новые учебные цели и задачи

 

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с преданием «Скифы и персидский царь Дарий»

Предлагает обучающимся поделиться на группы и даёт задания для каждой из групп:

Подписать к каждому герою его мнение о силе.

1 группа даёт заключение: что сильнее всего на свете?

2 группа– проанализируйте в чем видел силу каждый пришедший к царю ?


1 группа

Составление синквейна на тему «Сила», определение, какие ключевые понятия и  аспекты входят в понятие.

2 группа

Составление кроссворда по сказке.


Обучающимся предлагается разбиться на группы и провести самостоятельное исследование на заданную тему.

Работа с текстом сказки, составление синквейна;

 Работа с текстом сказки, составление кроссворда

Поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и обобщение.

Определение основной и второстепенной информации;

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;

Выдвижение гипотез и их доказательство  

 

V. Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности

Цель.

Закрепить полученные знания, сформировать умение публичного представления  продукта  своей деятельности 

Предлагает обучающимся рассказать о результатах своего исследования.

Обучающиеся представляют результаты своей работы, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Предлагается обучающимся рассказать о результатах своего исследования, с опорой на записи в тетради, синквейн, кроссворд

 

Навыки отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний;

Осуществление познавательной  рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

VI. Работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверка степени усвоения учебного материала

 

Учитель предлагает обучающимся проверить свои знания текста пройдя тест

Отвечают на вопросы теста

Выполнение теста с последующей самопроверкой  

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование навыков  самооценки

VII. Включение новых знаний в систему знаний Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Учитель предлагает обучающимся написать сочинение-миниатюру на тему: "Сильнее всего – правдивое слово"

 

Оформляют письменное высказывание в форме эссе с последующим почтением вслух и обсуждением прочитанного.

Самостоятельная творческая работа

Создание письменного высказывания и его представление

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Рефлексия ученическая и учительская.

 

Оценивают свою работу на уроке

Заполнение рефлексивной карты

Сегодня на уроке я:

Что получилось и что не получилось?

Достигли ли цели, поставленной в начале урока?

Если нет, что необходимо сделать для ее достижения?

Какие новые вопросы возникли в конце урока?

 

Формирование навыков рефлексии

IX. Д/з.

Задание 1 уровня: Составить свои вопросы к сказке

Задание 2 уровня: Сочинение о силе правдивого слова

Записывают домашнее задание в дневник, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить.

Записать домашнее задание на следующий урок

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по литературному краеведению

Автор: Худякова Елена Николаевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока литературного краеведения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "362594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480104677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока для литературно-музыкальной композиции «О мать моя, подвигнут я тобою» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-dlia-litieraturno-muzykal-noi-kompozitsii-o-mat-moia-podvighnut-ia-toboiu"
    ["file_id"] => string(6) "144868"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418812748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока  на тему "Птицы" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "201793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока литературы "О МАТЬ МОЯ, ПОДВИГНУТ Я ТОБОЮ…" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-litieratury-o-mat-moia-podvignut-ia-toboiu"
    ["file_id"] => string(6) "108901"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403913205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по теме"Малая родина в творчестве С.В. Викулова" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-malaia-rodina-v-tvorchiestvie-s-v-vikulova"
    ["file_id"] => string(6) "159235"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421860719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства