kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

П.П.Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»

Цели:

Личностные:

1.  Совершенствование духовно – нравственных качеств личности;

2.Формирование  интереса к личности писателя, развитие у обучающихся уважительного  отношения к мастеровым людям, талантливым умельцам из простого народа; 

3.Формирование  у обучающихся  бережного и внимательного отношения к природе родного края, народным традициям;

Метапредметные:

1.Учащиеся анализируют, делают выводы, дают оценку конкретным высказываниям;

2. Осуществляют поиск дополнительных сведений;

3. Совершенствуют навыки работы в группах, составлении синквейна, используя ресурсы  учебника, дополнительной литературы и ИКТ;

Предметные:

1        Умение определять жанровую принадлежность текста;

2        Умение  формулировать тему урока;

3        Понимание связей литературного произведения с эпохой их написания;

4        Владение терминологией разговорных слов и оборотов;

5        Познакомить учащихся с творчеством П.П.Бажова;

6        Умение отличать реальные события от фантастических, описанных в сказе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе 5 класс»


Предмет: литература

Класс: 5

Тип урока: Формирование новых знаний

Учебник «Литература » 5 класс. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин Москва «Просвещение» 2012г.

Технологическая карта


Тема

П.П.Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»

Цель

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОСО

Личностные:

1. Совершенствование духовно – нравственных качеств личности;

2.Формирование интереса к личности писателя, развитие у обучающихся уважительного отношения к мастеровым людям, талантливым умельцам из простого народа;

3.Формирование у обучающихся бережного и внимательного отношения к природе родного края, народным традициям;

Метапредметные:

1.Учащиеся анализируют, делают выводы, дают оценку конкретным высказываниям;

2. Осуществляют поиск дополнительных сведений;

3. Совершенствуют навыки работы в группах, составлении синквейна, используя ресурсы учебника, дополнительной литературы и ИКТ;

Предметные:

  1. Умение определять жанровую принадлежность текста;

  2. Умение формулировать тему урока;

  3. Понимание связей литературного произведения с эпохой их написания;

  4. Владение терминологией разговорных слов и оборотов;

  5. Познакомить учащихся с творчеством П.П.Бажова;

  6. Умение отличать реальные события от фантастических, описанных в сказе.


Задачи

Репродуктивные: способствовать освоению учащимися основных жанров литературы: сказа и сказки;

определить их сходство и различие.

Продуктивные: на основе различных источников информации уметь формулировать проблему и искать пути её решения;

Творческие: уметь эффективно взаимодействовать в ситуации смысловой неопределённости;

Формируемые УУД

Личностные; Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные;

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник литературы 5 класса под редакцией Коровина, М.: Просвещение, 2010

раздаточный материал для групп, иллюстрации к книге П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка», портрет писателя, выставка рисунков учащихся, готовые изделия из природного камня, кадры из художественного фильма.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Развиваемые УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создать проблемную ситуацию на уроке через чтение эпиграфа об Урале Л.Татьяничевой, демонстрацией кадра из фильма о Хозяйке медной горы с выходом на тему урока

Самостоятельные попытки учащихся сформулировать проблему и тему урока.

Вопросы:

Известны ли вам легенды нашего края?

Вы видели костёр? Как он разгорается?

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; мотивация, внутренняя позиция.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного ранее материала, необходимого для «открытия нового знания»

Фронтальная проверка усвоения ранее изученного материала.

Помощь учащимся в составлении вывода о значении творчества П.П.Бажова.

Вспоминают, что такое сказка и сказ.

Работают по учебнику стр.68 2 ч.

Подбирают однокоренные слова к слову «сказ».

Делают вывод.

Вопросы учителя:

К какому слову очень близко по звучанию и содержанию слово «сказ»?

Что общего между сказкой и сказом?

В чем разница между ними?

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Определение конкретных направлений деятельности учащихся

Организация творческих групп на основе выполнения ими опережающего ( домашнего) задания по составлению синквейна и работы в группах

Распределение ролей в группе на основе полученных заданий по источнику.

Задание: работа по составлению синквейна о Хозяйке Медной горы.

Групповая работа:

  1. Раскрыть смысл слов и выражений из сказа.

  2. Количество испытаний Степана, которым он подвергался со стороны Хозяйки.

  3. Определение реального и фантастического в тексте.

Познавательные: проявлять интерес к проблеме познания;

Регулятивные: самопланирование целеполагания;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование толерантности;

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

формирование представлений о ярких страницах из жизни писателя.


Организация работы учащихся с источниками дополнительной литературы дома с выходом на декламацию перед классом.

Рассказ подготовленных учащихся.


Задание: рассказать биографию писателя, используя яркие страницы из его жизни.

Познавательные: видеть проблему, делать выводы и умозаключения, воспринимать рассказ с учетом поставленной учебной задачи, находить в рассказе информацию, необходимую для ее решения;


Регулятивные: развитие саморегуляции;

Личностные: умение вести монолог на основе равноправных отношений, взаимного уважения;

Коммуникативные: умение слушать товарища;

рассказчику полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации, адекватно использовать речевые средства для интересной передачи информации.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении сути( смысла) сокровищ Малахитовой шкатулки

Организация работы по закреплению полученных знаний.

Составление общего вывода.

Задания:

  1. Ответить на вопрос:

В чем суть сокровищ Малахитовой шкатулки?

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

Коммуникативные: принятие решения и его реализация.


VI. Рефлексия.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Создание экспертной группы для оценки результатов заданий, выполненных на предыдущем этапе.

Составление кластера, представление своей работы другим группам, подведение учащимися вывода

Задание: создать кластер с представлением результатов деятельности своей группы.

Задания для экспертной группы: обобщение и представление результатов работы групп на уроке.

Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные

доказательства.


VII. Д/з.

Предложить детям нарисовать эпизод или героя сказа, который больше всего понравился.

Выполнение домашнего задания (индивидуально)


Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе 5 класс

Автор: Девяткова Елена Николаевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства