kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет литературное чтение

Урок № 37

Тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: учить работать в группе, наблюдать за словом

 Образовательная цель: учит работать над лирическим произведением, анализировать произведения живописи

Формирование УУД:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, выполнять взаимооценивание и взаимоконтроль.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование и материалы: портрет Пушкина А. С., экран, ноутбук, колонки,  презентация, свечи, репродукции картин по теме.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 1.Организация начала урока. 

 2. Поэтическая разминка.

3. Актуализация опорных знаний.

4.  Проверка домашнего задания.

5. Введение в тему.

5. Первичное восприятие стихотворения.

6. Словарная работа.

7. Анализ стихотворения.

9. Подготовка к выразительному чтению.

10. Выразительное чтение.

11. Рефлексия.

11. Дифференцированное домашнее задание.

- Вот услышали звонок, начинаем наш урок. Урок чтения. Пожелайте друг другу успехов и садитесь.

- Посмотрите в окно. Опишите, какой сегодня день. Попробуем сочинить стихотворение:

… день

…у окна.

… не лень

… утра.

- И пробуждается поэзия во мне….

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут…

 -Вы узнали этого поэта?

  • Сегодня мы проводим урок-заседание литературного клуба. А что такое клуб?

Объединил нас на сегодняшнем заседании клуба замечательный русский поэт А.С. Пушкин. (На доску укреплен портрет Пушкина)

- Давайте шагнем в прошлое и вспомним, как жил Пушкин. (по презентации)
-Какое замечательное стих. А. Пушкина о зимней природе вы знаете?

-Какую картину рисует автор?

- Как нужно читать это стих? (Прослушивание)

- Прочитайте друг другу стих. наизусть и оцените.

(Горят свечи, звучит медленная музыка.)

Вечер. Вьюга злится, плачет, воет.

Няня приумолкла у окна

Спой, старушка, что-нибудь родное,

Пушкину сегодня не до сна.

- Почему не спится поэту?  Что тревожит его душу?

- Сегодня на заседании клуба мы с вами продолжим знакомство с творчеством Александра Сергеевича и будем читать стихотворение "Зимний вечер", которое он написал, находясь в ссылке в глухом селе "Михайловское". (Показываю иллюстрацию села).

Туда по приказу царя поэт был выслан за то, что в своих произведениях он смело осуждал несправедливость существующих порядков, крепостное право, призывал бороться против них.

Жил А.С.Пушкин в ссылке одиноко, без родных и друзей, каждый его шаг был под наблюдением. И только няня добрая, отзывчивая, все понимающая Арина Родионовна, любившая Пушкина как родного сына, была рядом с ним. (Показ портрета няни.). Только с няней Пушкин вел задушевные беседы в долгие зимние вечера, читал ей только что написанные стихи, слушал ее рассказы, сказки, песни.

Так вот в один из таких вечеров, когда за окном была зима, Пушкин пишет стихотворение "Зимний вечер" (в 1825 году).

Включается запись прочтения стиха.
Выразительное чтение стихотворения.

- Это стих сюжетное или лирическое?

-Какое настроение рождает это стихотворение? Созвучно ли оно  стих. «Зимнее утро»?

-Рассмотрите зимние пейзажи Клевера Ю. Какая репродукция является иллюстрацией к стихотворению? Почему так считаете?

Буря – ненастье с сильным разрушительным ветром.

Мгла – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /.

Вихрь – порывистое, круговое, движение ветра.

Кровля обветшалая – очень плохая крыша.

Ветхая лачужка – небольшая, плохая изба, хижина.

Веретено – приспособление для прядения.

(по презентации)

- Какие строки в стих передают грустное настроение?

-Какие звуки бури слышал поэт?

 -Подберите синонимы к слову «буря».

-С чем сравнивает поэт бурю?

-Что можно сказать об отношении поэта к няне? Подтвердите строками из стих.

-Любит ли поэт песни няни? Для чего он просит спеть?

Пушкин один, он в ссылке, и самое главное не падать духом, выстоять, сохранить в себе способность побеждать горе. Союзником поэта  является поэзия, в стих она представлена в образе народной песни, а Музой поэта становится его старая няня.

Все белым, белым-бело,

Много снега намело.

-У нас теплый зимний денек, как раз для детских забав (лепим большой ком, играем в снежки, катаемся на лыжах).

-Как надо читать это стихотворение?

Надо прочесть так, чтобы слушатели прониклись сочувствием к горькой судьбе поэта.

Хоровое чтение. (по презентации)

Контроль за чтением в группе.

Чтение вслух 2-3 учеников. Оценивание.

-О чем это стихотворение? Какова его тема?

Какое открытие каждый из вас сделал? Напишите в стикерах. Узнайте мнения ваших друзей.

Заседание клуба считаю закрытым. Всем спасибо!

1) выучить стих наизусть

2) выразительно читать, нарисовать иллюстрацию

 Пожелание успехов друг другу.

Солнечный, морозный…

Работа в группе.

В такой морозный день

Сижу я у окна.

Читать стихи совсем не лень

До самого утра.

А. С. Пушкин

Место, где встречаются люди с общими интересами.

Работа в группе.

Чтение стих «Зимнее утро» наизусть, заполнение карты результативности.

Он чем-то взволнован, может быть расстроен, не хочет спать.Ему скучно, а может завыванье вьюги, навевает грустные мысли.

Слушание диктора.

Чувство тоски. Настроение затерянности человека в мире природы, одиночества, тревоги.

Соотнесения текста и пейзажа.

Чтение стих про себя.

«Буря мглою…», «Наша бедная лачужка…»

О-у

Метель, вьюга, буран, пурга.

Со зверем, с дитем.

«добрая подружка», «моя старушка», «мой друг»

Выполнение движений, имитация.

Спокойным, напевным, ритмичным, окрашенным грустью и печалью, ласковое обращение к няне.

Выделение голосом подчеркнутых слов и др.

Работа в группе.

Выразительное чтение, заполнение карты результативности.

ЛУУД

КУУД

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу

РУУД

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А. С. Пушкин «Зимний вечер». »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет литературное чтение

Урок № 37

Тема урока: А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Тип урока:  Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: учить работать в группе, наблюдать за словом

Образовательная цель: учит работать над лирическим произведением, анализировать произведения живописи

Формирование УУД:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, выполнять взаимооценивание и взаимоконтроль.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование и материалы: портрет Пушкина А. С., экран, ноутбук, колонки, презентация, свечи, репродукции картин по теме.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 1.Организация начала урока. 

 2. Поэтическая разминка.

 



3. Актуализация опорных знаний.











4. Проверка домашнего задания.



5. Введение в тему.



























5. Первичное восприятие стихотворения.







6. Словарная работа.







7. Анализ стихотворения.



 












 8.Физкульминутка.





9. Подготовка к выразительному чтению.

10. Выразительное чтение.

11. Рефлексия.



11. Дифференцированное домашнее задание.

- Вот услышали звонок, начинаем наш урок. Урок чтения. Пожелайте друг другу успехов и садитесь.

- Посмотрите в окно. Опишите, какой сегодня день. Попробуем сочинить стихотворение:

… день

…у окна.

… не лень

… утра.

- И пробуждается поэзия во мне….

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут…

 -Вы узнали этого поэта?

-Сегодня мы проводим урок-заседание литературного клуба. А что такое клуб?

Объединил нас на сегодняшнем заседании клуба замечательный русский поэт А.С. Пушкин. (На доску укреплен портрет Пушкина)

- Давайте шагнем в прошлое и вспомним, как жил Пушкин. (по презентации)
-Какое замечательное стих. А. Пушкина о зимней природе вы знаете?

-Какую картину рисует автор?

- Как нужно читать это стих? (Прослушивание)

- Прочитайте друг другу стих. наизусть и оцените.

(Горят свечи, звучит медленная музыка.)

Вечер. Вьюга злится, плачет, воет.

Няня приумолкла у окна

Спой, старушка, что-нибудь родное,

Пушкину сегодня не до сна.

- Почему не спится поэту? Что тревожит его душу?

- Сегодня на заседании клуба мы с вами продолжим знакомство с творчеством Александра Сергеевича и будем читать стихотворение "Зимний вечер", которое он написал, находясь в ссылке в глухом селе "Михайловское". (Показываю иллюстрацию села).

Туда по приказу царя поэт был выслан за то, что в своих произведениях он смело осуждал несправедливость существующих порядков, крепостное право, призывал бороться против них.

Жил А.С.Пушкин в ссылке одиноко, без родных и друзей, каждый его шаг был под наблюдением. И только няня добрая, отзывчивая, все понимающая Арина Родионовна, любившая Пушкина как родного сына, была рядом с ним. (Показ портрета няни.). Только с няней Пушкин вел задушевные беседы в долгие зимние вечера, читал ей только что написанные стихи, слушал ее рассказы, сказки, песни.

Так вот в один из таких вечеров, когда за окном была зима, Пушкин пишет стихотворение "Зимний вечер" (в 1825 году).

Включается запись прочтения стиха.
Выразительное чтение стихотворения.

- Это стих сюжетное или лирическое?

-Какое настроение рождает это стихотворение? Созвучно ли оно стих. «Зимнее утро»?

-Рассмотрите зимние пейзажи Клевера Ю. Какая репродукция является иллюстрацией к стихотворению? Почему так считаете?

Буря – ненастье с сильным разрушительным ветром.

Мгла – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /.

Вихрь – порывистое, круговое, движение ветра.

Кровля обветшалая – очень плохая крыша.

Ветхая лачужка – небольшая, плохая изба, хижина.

Веретено – приспособление для прядения.

(по презентации)

- Какие строки в стих передают грустное настроение?

-Какие звуки бури слышал поэт?

-Подберите синонимы к слову «буря».

-С чем сравнивает поэт бурю?

-Что можно сказать об отношении поэта к няне? Подтвердите строками из стих.

-Любит ли поэт песни няни? Для чего он просит спеть?

Пушкин один, он в ссылке, и самое главное не падать духом, выстоять, сохранить в себе способность побеждать горе. Союзником поэта является поэзия, в стих она представлена в образе народной песни, а Музой поэта становится его старая няня.

Все белым, белым-бело,

Много снега намело.

-У нас теплый зимний денек, как раз для детских забав (лепим большой ком, играем в снежки, катаемся на лыжах).

-Как надо читать это стихотворение?

Надо прочесть так, чтобы слушатели прониклись сочувствием к горькой судьбе поэта.

Хоровое чтение. (по презентации)

Контроль за чтением в группе.

Чтение вслух 2-3 учеников. Оценивание.

-О чем это стихотворение? Какова его тема?

Какое открытие каждый из вас сделал? Напишите в стикерах. Узнайте мнения ваших друзей.

Заседание клуба считаю закрытым. Всем спасибо!

1) выучить стих наизусть

2) выразительно читать, нарисовать иллюстрацию


 Пожелание успехов друг другу.

Солнечный, морозный…

Работа в группе.

В такой морозный день

Сижу я у окна.

Читать стихи совсем не лень

До самого утра.





А. С. Пушкин


Место, где встречаются люди с общими интересами.







Работа в группе.

Чтение стих «Зимнее утро» наизусть, заполнение карты результативности.







Он чем-то взволнован, может быть расстроен, не хочет спать...Ему скучно, а может завыванье вьюги, навевает грустные мысли...



















Слушание диктора.


Чувство тоски. Настроение затерянности человека в мире природы, одиночества, тревоги.

Соотнесения текста и пейзажа.

Чтение стих про себя.









«Буря мглою…», «Наша бедная лачужка…»

О-у

Метель, вьюга, буран, пурга.

Со зверем, с дитем.


«добрая подружка», «моя старушка», «мой друг»









Выполнение движений, имитация.



Спокойным, напевным, ритмичным, окрашенным грустью и печалью, ласковое обращение к няне.

Выделение голосом подчеркнутых слов и др.

Работа в группе.

Выразительное чтение, заполнение карты результативности.



ЛУУД

КУУД


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу


РУУД

ПУУД

ЛУУД

КУУД

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.





ЛУУД

КУУД

Формулировать собственное мнение и позицию.



















Устанавливать причинно-следственные связи.













РУУД

ЛУУД

ПУУД



Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.



ПУУД

КУУД













РУУД

КУУД

ПУУД

ЛУУД

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

КУУД

ЛУУД

РУУД





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
А. С. Пушкин «Зимний вечер».

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» и музыки А.Вивальди «Зима» из цикла времена года."
    ["seo_title"] => string(80) "obraz_zimy_v_iskusstve_na_primere_stikhotvoreniia_a_s_pushkina_zimnii_vecher_i_m"
    ["file_id"] => string(6) "613762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664103559"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока литературного чтения по теме: А. С. Пушкин «Зимний вечер»"
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_po_teme_a_s_pushkin_zimnii_vecher"
    ["file_id"] => string(6) "628237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679579650"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок  по литературному  чтению  в  3  классе на тему: «Зимний  вечер». "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-na-tiemu-zimnii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "167358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423069026"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок  по литературному  чтению  в  3 классе на тему:  А.С.Пушкин  в литературе. «Зимний  вечер». "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-na-tiemu-a-s-pushkin-v-litieraturie-zimnii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "167363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423069409"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока литературное чтение Зимний вечер А.С. Пушкин"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokalitieraturnoiechtieniiezimniiviechieraspushkin"
    ["file_id"] => string(6) "309793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458877344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства