kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией и дополнительным материалом

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока с презентацией и шпаргалками для обучающихся послужит хорошим подспорьем учителю.Параллельно основной теме предлагается рассказ белорусского писателя Бориса Ганаго "Белый платок". Обращаясь к детям, учитель дает напутственные слова: пройдет время, вы закончите школу, выйдете во взрослую жизнь. Посторайтесь не совершать таких поступков, за которые не будет стыдно, посторайтесь не ранить родительскую душу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Листы оценивания»

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

Фамилия, имя участника

Блиц

Составление кластера

Характеристика героя

Основная мысль картины

Участие в работе группы

Общее количство +










































ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

Фамилия, имя участника

Блиц

Составление кластера

Характеристика героя

Основная мысль картины

Участие в работе группы

Общее количство +










































ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

Фамилия, имя участника

Блиц

Составление кластера

Характеристика героя

Основная мысль картины

Участие в работе группы

Общее количство +






































Просмотр содержимого документа
«открытый урок»



КГУ «Ленинская СШ» отдела образования акимата Федоровского района





Урок литературы в 6 классе



Тема. «Притча о блудном сыне». Утверждение в библейской притче общечеловеческих нравственных идеалов.



Учитель русского языка и литературы:

Титова О.И.










2016 – 2017 учебный год



Тема. «Притча о блудном сыне». Утверждение в библейской притче общечеловеческих нравственных идеалов.

Цель:

  • ознакомить учащихся с понятием «притча», отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль притчи;

  • вызвать интерес к «Притче о блудном сыне», стремление к анализу и творчеству;

  • вести работу по развитию речи учащихся;

  • воспитывать любовь к родителям, доброту и сострадание, умение прощать, осознать вину и искренне стремиться к искуплению.

Оборудование: учебник, листы оценивания, картинки-пазлы, иллюстрации Рембрандта «Возвращение блудного сына», И. Босха «Блудный сын», Пюви де Шаванн «Блудный сын. XIX век», Олега Королёва «Блудный сын».
Тип урока: урок изучения новых знаний.

ХОД УРОКА

І. Организационный момент. Психологический настрой. Притча о бабочке

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Ребята, сегодня в ваших руках возможность показать свои знания и заработать положительные оценки.

ІІ. Проверка домашнего задания. Ознакомиться с притчей о блудном сыне.

- Что такое притча? (Маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления.)

Учитель:Напомню вам, что жанр притчи возник на Востоке в древности. Это жанр произведений, в которых за конкретным понятным смыслом скрывается глубокое философское значение. В притче как бы соединяются два плана – видимый и невидимый. Тайный, внутренний смысл притч не лежит на поверхности, его необходимо открыть. Таким образом, наша задача – увидеть в притче о блудном сыне эти два плана, раскрыть тайный ее смысл.

Слово учителя. Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о необычной, уникальной книге, книге всех времён и народов – о Библии.

    • Из каких частей состоит библия? (Ветхий завет, Новый завет).

    • Что такое завет? («Договор», «союз»).

    • Как по-другому называется Новый завет? (Евангелие).

    • Как переводится слово Евангелие? (Радостная весть).

Дома вы ознакомились с содержанием притчи «Возвращение блудного сына».

ІІІ. Работа над темой урока. Прежде чем начать работу, вам необходимо разделиться на группы. На столе – иллюстрации, разделенные на 4 части, каждый берет фрагмент, и составляем картинку. Таким образом, у нас образовалось 3 группы по 4 человека.



РАБОТА В ГРУППАХ:

Задание 1: Блиц-опрос по страницам ветхого завета.


  • Как звали первых людей на земле? Что означали их имена? (Адам и Ева)

  • Какой предмет стал причиной изгнания из рая? (Яблоко)

  • Кто такие Каин и Авель? (Дети Адама и Евы)

  • Какое преступление совершил Каин?

  • Кто спасся во время потопа? (Ной и его семья)

  • Сколько дней длился потоп? (40 дней и ночей)

  • Сколько зверей взял Ной в свой ковчег? (Каждой твари по паре)

  • Какие два города уничтожил Бог и за что? (Содом и Гоморра. За грехи их жителей)

  • Как звали человека, которого Бог спас от огня? (Авраам)

  • Почему жена Лота была превращена в каменный столб? (Оглянулась)

  • Как Бог проверил Авраама на любовь к Господу? (Приказал принести в жертву сына)

  • Как звали мальчика, которого царевна нашла в корзине? (Моисей)

  • За сколько дней Бог сотворил мир? (За 6 дней)

  • Зачем Мария и Иосиф пошли в Вифлеем? (перепись населения)

  • Где родился Иисус? (В хлеву), (Поясню: Бог-отец хотел показать этим, что совсем не важно, где ты родился, а важно, что в твоем сердце)

  • Кому первому ангел сказал о рождении Христа? (Пастухам; эпизод зачитать)

  • Почему Ирод хотел убить Младенца? (Боялся потерять власть)

  • Какие дары принесли волхвы младенцу? (Золото, ладан)

  • Почему Иосиф и Мария отправились Египет? (Чтобы спасти Младенца от Ирода. Они вернулись только после смерти Ирода).

Сегодня на уроке мы обратимся к «Притче о блудном сыне». Эту притчу Иисус рассказал своим ученикам, она является самой известной историей в Новом Завете.

И ключевым словом на уроке у нас будет слово «МИЛОСЕРДИЕ»

Задание 2. Составить кластер с ключевым словом «Милосердие»

Пересказ притчи. Беседа.

    • Какой дурной поступок совершает сын? (Сын обижает отца; сын грабит его; покидает его на старости, оставляет одного; сын совершает грех; сын не почитает отца, наносит ему обиду).

    • А как вы понимаете слово грех? (Плохой поступок; смертельная болезнь; ненавидеть друг друга; грех – зло в душе; злые дела, злость на товарища).

    • Как же ведёт сын себя вдали от дома? (Он ведет распутную жизнь; расточает свое богатство; заводит сомнительных друзей).

    • Какой на ваш взгляд он совершает грех? (Он грешен перед отцом, но и перед собой тоже. Он живёт не по совести, поэтому и грешен).

    • А какой была жизнь сына вдали от дома и принесла ли она ему радость?
      (Ему было трудно; он много работал и не получал ничего; был голоден; пас свиней и его мучила совесть; он вспомнил отчий дом и всей душой стремился туда, откуда ушел).

    • Подтвердите это текстом притчи (…Он прожил все, настал великий голод. Сын пристал к одному из жителей, а тот послал его на поля свои пасти свиней.. Он был рад наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему).

    • Как вы думаете, с какой мыслью возвращается сын домой? (Сын раскаивается в своем поступке; ему стыдно перед отцом; он осознал свою вину; он хочет просить прощения).

    • Приведем примеры из текста (…Придя же сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу и скажу: Отче! Я согрешил против неба и перед тобою…»).

    • Как вы думаете, сын по-настоящему глубоко осознал свою вину? (Сын раскаялся в своих поступках; он хочет искупить свою вину, намерен просить у отца прощения).

    • Итак, сын искренне раскаялся, а прощает ли отец сына? (Он прощает его).

    • Подтвердите словами текста. («… Увидел его отец и сжалился, и, побежав, пал ему на шею и поцеловал его…»; «…отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите его: станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»).

    • Как вы думаете, чему учит притча? (Учит умению прощать обиды; учит осознавать свои ошибки и раскаиваться в них; учит любить друг друга; учит ценить и уважать родителей; учит искренности, не ложному покаянию, а истинному).

Задание 3. Вам необходимо охарактеризовать героев притчи (их качества). 1 группа-отец,2-младший сын, 3-старший сын.

Отец

Младший сын

Старший сын

Милосердный

Ветреный

Обиженный

Мудрый

Распутный

Жестокосердный

Любящий

Раскаявшийся

Завистливый

Сострадающий

Признавший вину

 Себялюбец

Умеющий прощать

 

 Завистник

Задание 4. Связь с искусством.
Каждый из вас в своём воображении нарисовал образ блудного сына. А теперь я предлагаю сопоставить наше "произведение" с произведениями великих живописцев.
Перед вами - репродукции картин разных художников. Всмотритесь в изображение, почувствуйте настроение художника, произведения, после чего определить основную мысль картины.

Вся фигура блудного сына выражает глубокую печаль, удручённость, раскаяние: он наг, сир и беден, голова его со стыдом опущена, руки прижаты к груди, словно в молитве. Он уже осознаёт, что вёл неправедную жизнь, что согрешил "против неба и отца" и готов покаяться.


Блудный сын вернулся, покаянно упав на колени перед стариком. В облике кающегося сына - само страдание, смятение и почти блаженное чувство обретённого покоя. Старик, склонившись над блудным сыном, любовно ощупывает его (глаза его уже плохо видят). Руки отца вливают в юное тело сострадание, прощение, неизмеримую заботливость и преданность.


Блудный сын пытается разорвать порочный круг, выйти из тёмной, беспросветной жизни. Ему удаётся это сделать, так как руку помощи заблудшему протягивает отец в образе Высшей силы. Глаза в глаза, лёгкое прикосновение...и происходит перевоплощение, рождение нового (светлого) человека.

Я предлагаю вашему вниманию рассказ белорусского писателя Бориса Александровича Ганаго «Белый платок».

IV. Подведение итогов урока. О чем говорит притча?

Притча о блудном сыне – рассказ о грехе и покаянии. Толкование истории каждый делает на свой лад, но все согласны, что отец сыновей – это всемогущий Бог, который любит своих детей всегда. Какие бы грехи не делали люди, Бог всегда принимает их раскаяние, всегда прощает грешников, любит их, как родители любят своих детей.

Я думаю, что этот рассказ не оставил никого равнодушными. Пройдет немного времени, вы закончите школу, выйдете во взрослую жизнь. Наверняка, она будет вдали от родного дома. Я искренне вас прошу: не дайте повториться истории, описанной в этом рассказе. Постарайтесь не совершать таких поступков, за которые потом будет стыдно, постарайтесь не ранить родительскую душу.

V. Рефлексия. А сейчас я попрошу вас написать на стикерах пожелания и поместить их в наше огромное доброе сердце, прикрепленное на доске.

VI. Домашнее задание: прочитать произведение Николая Рериха «Царь Соломон»

Я попрошу сдать оценочные листы. Спасибо за работу на уроке!





Просмотр содержимого документа
«пожелания на стикер»

Бескорыстной дружбы 
Бесценного вкуса жизни 
Благополучия 
Бодрости духа 
Больших успехов 
Важных и желанных событий 
Веры в хорошее 
Весёлых и вкусных пиров 
Вечной молодости 
Внимания и заботы 
Возможности почаще расслабиться 
Волшебных рассветов 
Восхитительных закатов 
Всего наилучшего и по высшему классу 
Добрых слов 
Долголетия 
Дома, где любят и ждут 
Душевной красоты 
Желания идти вперёд 
Жизнелюбия 
Замечательных друзей 
Интересных бесед 
Интересных идей 
Исполнения желаний 
Комфорта и уюта 
Красивых минут 
Красивых чувств 
Кругосветных путешествий 
Ласки и заботы 
Ласковой песни прибоя 
Лёгкого отношения к жизни 
Максимум позитива 
Много поводов отлично повеселиться 
Мудрости и опыта 
Настойчивости и упорства 
Нескучной повседневности 
Огонька и задора 
Оптимизма 
Побольше свободного времени 
Подарков и побольше 
Понимания и поддержки 
Потрясающих сюрпризов 
Превосходного самочувствия 
Превосходных новостей 
Прекрасных встреч 
Приятных людей рядом 
Приятных открытий 
Процветания 
Радужной мечты 
Свершений 
Сияющего солнца 
Сказочных мгновений 
Стабильности 
Столько денег, сколько захочется 
Творчества и созидания 
Тёплого отношения окружающих 
Уважения 
Увлекательного общения 
Увлекательной жизни 
Увлекательных воспоминаний 
Удачи во всех начинаниях 
Улыбок фортуны 
Фейерверка эмоций 
Хороших фильмов и книг 
Чистого неба 
Чувства полёта 
Чувства юмора 
Чуткости 
Широких возможностей 
Ярких ощущений 
«Зеленой полосы» на дороге 
Активных и насыщенных дней 
Актуальных предложений 
Алмазного блеска в глазах 
Безграничного везенья 
Безоблачного счастья 
Беречь свой очаг 
Благополучия родных и друзей 
Богатырского здоровья 
Бодрящего воздуха 
Больших и маленьких побед 
Больших перспектив 
Браться смело за любое дело 
Броненосных сил 
Бурлить как огненный вулкан 
Быть Богиней 
Быть в приятном предвкушении праздника 
Быть всегда в своей тарелке   
Быть всегда на высоте 
Быть всегда такой же прекрасной хозяйкой 
Быть выше мелочных обид 
Быть выше суеты 
Быть крепкой как алмаз 
Быть неуязвимой 
Быть окруженной заботой 
Быть первой 
Быть полезным кому-то каждый день 
Быть примером для всех 
Быть простой, обаятельной, неповторимой 
В серую погоду одевать яркое 
Важных мыслей 
Вдохновения осени 
Веселых дней 
Весны в душе 
Видеть только лучшее во всем 
Видеть цветные сны 
Вкусно поесть 
Во всех делах — ни пуха, ни пера 
Возможность заглянуть за горизонт 
Всегда быть самой собою 
Всегда быть уверенной в поддержке 
Всегда верить в сказки и чудеса 
Всегда верить в то, что ты самая счастливая 
Всегда выпадала козырная карта 
Всегда делиться положительными эмоциями 
Всегда звучать с сестрой в унисон 
Всегда идти по звездной дорожке 
Всегда подбирать нужные слова 
Всегда пуховые перины под мягким местом 
Всегда развиваться 
Всегда сбрасывать тревоги как легкий плащ 
Всегда спокойно и безмятежно спать 
Всегда также радовать близких кулинарными изысками 
Всегда уместь сделать верный и правильный шаг 
Всегда уметь слушать и услышать 
Встретить давнего друга 
Выглядеть на 100 процентов 
Выполнить свою мечту 
Выучить иностранный язык 
Год от года молодеть 
Готовься к головокружительным танцам 
Давно запланированной покупки 
Дарить добро всем близким 
День обычно удается, если весело смеешься 
День обычно удается, если весело смеешься 
Дерзких планов 
Доброты и нежности 
Доверия в коллективе 
Дорожить счастливыми часами 
Достать желанную звезду 
Достигать все, что хочешь 
Достигать высшего пилотажа 
Дружной большой семьи 
Дружной большой семьи 
Душевного богатства 
Душевного комфорта 
Дышать полной грудью 
Если морщинок, то только от смеха 
Железного терпения 
Жисть с верой в сердце 
Жить всё интереснее 
Закатить пир горой 
Заполучить самую шикарную шубу 
Зарядиться энергией солнца 
Знать, что сейчас главнее всего 
Идеальных соседей 
Извлекать пользу из любой ситуации 
Излучать много света вокруг себя 
Изобрести что-нибудь 
Изобретать свои традиции 
Иметь богатства, которые нельзя потерять 
Иметь в доме все, что желаешь 
Иногда не знать меры — это весело   
Иногда тратить время на себя 
Интересных открытий 
Интересных собеседников и бесед 
Искренности во всем 
Как кедр быть могучей и крепкой 
Концетрироваться только на радостях 
Корзину подснежников зимой 
Ласки и заботы 
Легкости бытия 
Легкости лета 
Люби мир 
Любить праздники 
Любоваться рассветами 
Миллиард звезд на небе и не менее пяти на коньяке 
Миллион алых роз 
Миллион подарков 
Много гостей в доме 
Много радостных дней 
Море шампанского 
Мудрости и процветания 
Мудрости и процветания 
Мы с тобой пойдем в огонь и воду 
На сегодня сотню приятных минут 
Найти клад 
Найти нужное 
Найти свой оазис в пустыне серых будней 
Наслаждаться обществом друзей 
Находится всегда в приятном окружении 
Не бояться своих лет 
Не всегда все делать по правилам 
Не гадать, что будет, а беречь, что есть 
Не терять ключи от своего счастья 
Не терять крепость духа 
Не терять крепость духа 
Незабываемого отпуска 
Неограниченных возможностей 
Неугосаемого огня 
Неутомимого постоянства 
Нешуточных развлечений 
Никогда не огорчаться из-за пустяка 
Никогда не пропускать самое интересное 
Никогда не скучать 
Никогда не сомневаться в своем мужестве 
Никогда не унывать 
Никогда не уставать 
Обновить гардероб 
Общаться не смотря на расстояния 
Огромной женской гордости 
Огромную зарплату 
Одобрения коллег 
Одолеть любой крутой подъем 
Ожидания чуда 
Океан удачи, ручеек забот 
Окружить заботой каждого 
Окунуться в приятные воспоминания 
Оставаться всеми любимой 
Оставаться такой же неповторимой и сильной личностью 
Оставаться эталоном для всех 
Оставить свой след в истории 
Осчастливить кого-нибудь своим вниманием 
Осчастливить кого-то своим вниманием 
От дум и забот никогда не хмурить брови 
Открытых просторов 
Отличного настроения 
Отличной формы 
Ощущать волшебность редких моментов 
Ощущать праздник каждый день 
Ощущать радость и заботу близких 
Ощущать, что в этой жизни ты всегда нужна 
Ощущать, что все под силу 
Пикантности 
Пирожных и сладостей 
Пленить всех умом и обаянием 
Побольше свободного времени 
Побывать в давно забытых местах 
Побывать в шикарном ресторане 
Побывать на концерте великого музыканта 
Побывать на концерте великого музыканта 
Побывать на теннисном турнире 
Погрузиться в атмосферу блаженства 
Погрузитья в атмосферу блаженства 
Подарить глазам весь мир 
Поймать золотую рыбку 
Покорения вершин 
Получать одни комплименты 
Получать только дельные советы 
Получить кучу комплиментов 
Получить приятные сообщения 
Получить приятные сообщения 
Получить радостную новость 
Помнить, что дела важнее слов 
Помнить, что каждый день приносит радость 
Помнить, что каждый день приносит радость 
Понимания и тепла 
Понимания людей на всех языках 
Понимания своей уникальности 
Понимающего начальства 
Попасть в салон красоты 
Попробовать необычное блюдо 
Порадовать близких 
Посетить интересную выставку 
Посетить интересную выставку 
Посмотреть интересную передачу 
Прекрасного праздника 
Приумножать все, что есть 
Приятного звонка 
Приятного сюрприза 
Просыпаться с той ноги 
Пуская в сердце никогд не будет пусто 
Пусть ангелы всегда стоят за спиной 
Пусть будет жизнь событьями полна 
Пусть будет нужным твой труд 
Пусть будет совесть исключительно спокойна 
Пусть все поднимает настроение 
Пусть все тебе улыбаются 
Пусть годы несут только опыт и радость 
Пусть дом будет полной чашей 
Пусть душа наполняется счастьем 
Пусть жизнь течет рекой 
Пусть мир царит во всей семье 
Пусть мотор в сердце не знает морозов 
Пусть никогда не покидает ощущение молодости 
Пусть никогда не покидает ощущение молодости 
Пусть окружает райский сад 
Пусть радует каждый восход солнца 
Пусть свершатся все начинания 
Пусть сегодня заглянет фортуна 
Пусть твое солнце никогда не закрывают облака 
Пусть успех в твой дом заглянет 
Путешествие вокруг мира 
Радоваться непредсказуемости 
Разнообразного досуга 
Расправить крылья и полететь 
Распродажи в любимом магазине 
Результатов в работе 
Решать молниеносно все проблемы 
Рьяной смелости 
Рьяной смелости и броненосных сил 
Свежего ветра 
Свершения задуманного 
Свершения чуда 
Светлой судьбы 
Светлых мыслей 
Славы и признания 
Слез только от смеха 
Смело рассекать тучи-тяготы 
Совершенства во всем 
Солнечного дня 
Спеть сегодня веселую песню 
Стабильности 
Стать ценителем тонкого 
Стремиться всегда к своей цели 
Твердо держать руль жизни 
Теплых улыбок 
Только необычайных случайностей 
Только счастливых случаев 
Ты — наша радость и гордость 
Ты из крутого теста, всегда все решишь 
Уверенности в себе 
Увидеть новое в старом 
Узнать новое 
Улыбкой погосить любой недуг 
Уметь всегда улыбаться 
Уметь мыслить как философ 
Уметь посмеяться над собой 
Уметь увидеть себя со стороны 
Уметь умножать доброе 
Услышать любимую песню 
Успевать всегда и везде 
Уютной атмосферы в доме 
Фантастического везения 
Хороших шуток 
Хранить чувства друзей 
Хрустальных надежд 
Цвести как лотос и тюльпан 
Цветущих садов и пения птиц 
Чтбы душе было всегда 17 
Что-то новое каждый день 
Чтоб годы прибавляли красоту 
Чтоб счастье медом разливалось 
Чтоб только к счастью сбывались преметы 
Чтобы в доме не умолкал звонкий смех 
Чтобы в душе не оставалось никаких осадков 
Чтобы в карманах монетки водились 
Чтобы взятая дорога, не стала узкой тропой 
Чтобы всегда был повод веселиться 
Чтобы выпал счастливый шанс 
Чтобы жилось легко и просто 
Чтобы любые идеи по плечу 
Чтобы не доставали лишние килограммы 
Чтобы о тебе слогали поэмы 
Чтобы пела душа 
Чтобы позитив лился рекой 
Чтобы сбылись мечты 
Чтобы сегодня подняли бокал в твою честь 
Чтобы сегодня произошло что-то эдакое   
Чтобы сердце пело 
Чтобы тебя грело солнце 
Чтобы тучи проходили стороной 
Чувствовать всегда любовь детей и племянников 
Чувствовать всегда любовь племянников и детей 

Просмотр содержимого документа
«текст БЕЛЫЙ ПЛАТОК»

Белый носовой платок

На автобусной остановке сидел, глядя на камень, мужчина. Некоторые люди

оглядывались на него. Мужчина был небритым, одежда и обувь были

поношенными и грязными. Мужчина не обращал внимания на людей, он снова и снова вспоминал свою прошлую жизнь. Он вспоминал, как жил мальчиком в маленьком

кирпичном доме. Он вспоминал цветы, которые росли у него на окне, качели, которые когда-то смастерил ему отец. И дорогу к дому, по которой он учился ездить на

велосипеде.

Потом он вспомнил, как стал взрослым и уже не жил у своих родителей, а лишь изредка навещал их. У него была работа, много друзей. Отец и мать были скучны ему, в ресторанах с друзьями было гораздо веселее. Потом он вспомнил, как его маленькие долги выросли в огромную гору долгов и как он поехал к родителям за деньгами. Мать сразу же накормила его, отец только посмотрел на сына, не задавая вопросов, а он не

раскрывал истинную причину приезда. Он знал, где у отца лежат деньги. Когда

родители вышли из комнаты, он запросто взял нужную сумму и ушел. Это был

последний раз, когда сын видел своих родителей. Он не вернулся больше домой, уехал в другой город, и мать с отцом больше ничего не знали о нем. Не знали они также, что их сын был осужден за совершение преступления и сидел в тюрьме.

В камере по ночам он много думал о них. Иногда, когда он не мог уснуть и луна

освещала стены камеры, он мечтал: «Освобожусь, сразу же поеду домой, к родителям. Если они еще живы…»

И вот теперь, освободившись из тюрьмы, он приехал в родной город и, сойдя с

автобуса, сел в нерешительности на остановке. Он начал вспоминать свое прошлое и, вспомнив всю свою жизнь, почувствовал страх. А примут ли его родители? Какое он

вообще имеет право войти в родной дом? Узнают ли родители в нем того сына,

которого они так любили и который так жестоко обманул их?

Тогда он решил написать родителям письмо. Письмо было коротким, но он писал его несколько часов. Заканчивалось письмо так: « Я знаю, что не имею никакого права на ваше прощение…но все-таки надеюсь. Вам решать. В четверг утром я пройду мимо

вашего дома. Если вы захотите повидать меня, повесьте на окно моей бывшей комнаты белый носовой платок. Если он будет там висеть - приду, если нет – помашу рукой на прощание и отправлюсь в другие места».

Настало утро четверга. Он пришел на знакомую улицу. Дом был на месте. Но идти дальше он не решался. Он все стоял на месте и смотрел на камни, лежащие у него под ногами.

Может, отец и мать уже переселились в другое место? Если на окне не будет белого платка, он зайдет к соседям, спросит у них о родителях и уйдет навсегда. Он не смел думать о том, что родители могут не захотеть хоть разок повидать его. Он поднял взгляд. Улицу покрывала еще сумрачная тень. Медленно он пошел к старому

клену – оттуда были видны окна его бывшей комнаты.

Я не посмотрю, пока не дойду до клена, - решил он.

Он дошел до дерева, глубоко вздохнул и поднял глаза. Теперь он видел весь дом, солнце осветило старые стены…Его сердце дрогнуло.



Он дошел до дерева, глубоко вздохнул и поднял глаза… Его сердце дрогнуло. На каждом окне виднелись белые простыни, занавески, покрывала, носовые платки… Отец и мать ответили на письмо сына. Вытирая набегавшие слезы, мужчина подошел к крыльцу – дверь была уже распахнута.















































«На окне висел белый платок. Но когда мужчина зашел в дом, родители его

остановили прямо у порога. И сказали: «Стоп-стоп! Не спеши! Воров нам не надо. Мы

просто хотели в твои бессовестные глаза посмотреть»





«Никакого белого платка на окне не было. Калитка была заперта на засов, шторы на окнах плотно закрыты, но кто-то все-таки в щель между занавесками смотрел на

мужчину злорадно»







«Белый носовой платок висел на окне, а родители из другого окна махали ему рукой. Человека переполнила радость. Он забежал в дом, обнял отца и мать, и мать ему сказала: «Что бы ты ни сделал, знай: мы всегда сможем тебя простить». Сын не мог в это поверить и заплакал от счастья…

И тут он проснулся и увидел потолок тюремной камеры».







«Когда мужчина поднял глаза, он увидел белый носовой платок! Он был так

счастлив! Не помня себя, вбежал на крылечко, чтобы обнять своих родителей. Но…дверь ему открыла незнакомая седая бабуля с добрым лицом. Она сказала ему, что родители умерли три года назад…Слезы навернулись на глаза сироты. Он опоздал…»







«Сердце его вздрогнуло от того, что он увидел на окне тот самый белый платок, а на крыльце стояла мама и манила его к себе. В руках у нее тоже был белый платочек. Сын

подошел, обнял мать – от платка словно лился запах ромашки и пахучей мяты, запах

детства…На крыльцо вышел и отец, прижал к груди сына. Это были самые счастливые минуты их жизни»

Просмотр содержимого документа
«текст притчи»

Притча о блудном сыне


У одного человека было два сына. Однажды младший сын сказал отцу: «Отец, дай мне мою часть наследства». Отец разделил имение, и младший сын, взяв своё, отправился в чужую страну. Там он жил весело, ни в чём себе не отказывал, и скоро денег у него не осталось.

А в это время настал голод в той стране. Юноша нанялся к одному из жителей пасти свиней. Он голодал и рад был, если ему удавалось поесть свиного корма.

И тут он опомнился и сказал: «Сколько работников у моего отца получают хлеб в изобилии, а я умираю от голода! Пойду я к отцу моему и скажу: «Отец, я согрешил против тебя и недостоин называться твоим сыном. Прости меня и прими в число наёмников твоих».

Встал он и пошёл к отцу. Отец ещё издали увидел его, побежал навстречу, обнял и поцеловал его. Сын же сказал отцу: «Отец, я согрешил против тебя и недостоин называться твоим сыном!»

А отец приказал слугам: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И заколите откормленного телёнка, станем пировать и веселиться. Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали веселиться.

Старший сын был в это время в поле. Возвратившись, он услышал пение и весёлые голоса. Он спросил у одного из слуг: «Что это такое?» Слуга ответил: «Твой брат пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, обрадовавшись, что он здоров».

Старший сын рассердился и даже не захотел войти в дом. Отец вышел и позвал его. Но сын сказал отцу: «Сколько лет я служу тебе, всегда слушался тебя, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями. А брат, растративший имение, пришёл, и ты заколол для него откормленного телёнка».

Отец же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, - твоё. А брат твой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».



Просмотр содержимого презентации
«блудный сын»

Послушайте, дети, какую интересную  историю рассказал Иисус Христос о добром отце и злом сыне.

Послушайте, дети, какую интересную историю рассказал Иисус Христос о добром отце и злом сыне.

Один богатый и добрый человек имел двух сыновей.

Один богатый и добрый человек имел двух сыновей.

Младший из них был очень ленив и непослушен. Много раз обижал он отца выходками и наконец однажды сказал ему:

Младший из них был очень ленив и непослушен. Много раз обижал он отца выходками и наконец однажды сказал ему:

-Отец, дай мне мою часть всего имущества, я сам хочу распоряжаться им!

-Отец, дай мне мою часть всего имущества, я сам хочу распоряжаться им!

Добрый отец выделил ему следуемую часть, а сын взял деньги и имущество и ушел в чужую страну.

Добрый отец выделил ему следуемую часть, а сын взял деньги и имущество и ушел в чужую страну.

Там он подыскал себе глупых друзей и ежедневно устраивал с ними пиры и гулянья. Он покупал сладкие дорогие кушанья и вина и носил роскошные одежды.

Там он подыскал себе глупых друзей и ежедневно устраивал с ними пиры и гулянья. Он покупал сладкие дорогие кушанья и вина и носил роскошные одежды.

Каждый день у него играла музыка, и он не хотел работать, а только ел, пил и веселился.

Каждый день у него играла музыка, и он не хотел работать, а только ел, пил и веселился.

Скоро, однако, он истратил все полученные от отца деньги, промотал все имущество и начал нуждаться. Кстати, в том краю, где он жил, случился неурожай и голод.

Скоро, однако, он истратил все полученные от отца деньги, промотал все имущество и начал нуждаться. Кстати, в том краю, где он жил, случился неурожай и голод.

Блудный сын не имел даже куска хлеба, и никто не хотел помочь ему.

Блудный сын не имел даже куска хлеба, и никто не хотел помочь ему.

Видя, что дело плохо, он вздумал приняться за труд. Но он не умел ничего делать, потому что, когда его сверстники учились, он только гулял и веселился. Тогда он пришел к одному человеку и сказал:

Видя, что дело плохо, он вздумал приняться за труд. Но он не умел ничего делать, потому что, когда его сверстники учились, он только гулял и веселился. Тогда он пришел к одному человеку и сказал:

-Будь добр, возьми меня к себе в пастухи! -Отчего же? – сказал добрый человек. –Иди пасти моих свиней, но только кормись как знаешь, а той пищи, что я даю свиньям, не смей трогать! После них можешь подбирать остатки.

-Будь добр, возьми меня к себе в пастухи!

-Отчего же? – сказал добрый человек. –Иди пасти моих свиней, но только кормись как знаешь, а той пищи, что я даю свиньям, не смей трогать! После них можешь подбирать остатки.

Несчастный и тому рад. Вот до чего доводит своеволие и гулянье! Опомнился бедный юноша.

Несчастный и тому рад. Вот до чего доводит своеволие и гулянье! Опомнился бедный юноша.

Сидя в поле около свиней, голодный, оборванный и босой, он заплакал и сказал сам себе:

Сидя в поле около свиней, голодный, оборванный и босой, он заплакал и сказал сам себе:

-Сколько у моего отца слуг, и все они сыты и одеты, а я умираю от голода. Пойду я к отцу и скажу ему: «Отец мой, я согрешил перед Богом и перед тобою и недостоин называться твоим сыном. Прими меня хотя бы в число твоих слуг».

-Сколько у моего отца слуг, и все они сыты и одеты, а я умираю от голода. Пойду я к отцу и скажу ему: «Отец мой, я согрешил перед Богом и перед тобою и недостоин называться твоим сыном. Прими меня хотя бы в число твоих слуг».

Скоро он так и сделал: собрался и пошел на родину.

Скоро он так и сделал: собрался и пошел на родину.

Отец издали увидел своего непослушного сына и побежал к нему навстречу.

Отец издали увидел своего непослушного сына и побежал к нему навстречу.

Он обнимал и целовал его и плакал от радости.

Он обнимал и целовал его и плакал от радости.

Не такого приема ожидал сын, и ему стало стыдно. Он сказал отцу:

Не такого приема ожидал сын, и ему стало стыдно. Он сказал отцу:

-Согрешил я перед Богом и перед тобою, дорогой отец, и не достоин, чтобы ты считал меня своим сыном. Возьми меня хотя бы в число твоих слуг.

-Согрешил я перед Богом и перед тобою, дорогой отец, и не достоин, чтобы ты считал меня своим сыном. Возьми меня хотя бы в число твоих слуг.

Но отец воскликнул слугам: -Принесите скорее мою лучшую одежду и оденьте моего милого сына;

Но отец воскликнул слугам:

-Принесите скорее мою лучшую одежду и оденьте моего милого сына;

дайте ему на руку мое кольцо, зарежьте самого лучшего теленка, будем веселиться, потому что сын мой умер, а теперь воскрес, пропадал и нашелся.

дайте ему на руку мое кольцо, зарежьте самого лучшего теленка, будем веселиться, потому что сын мой умер, а теперь воскрес, пропадал и нашелся.

Как горячо любил этот добрый отец своего негодного сына!

Как горячо любил этот добрый отец своего негодного сына!

Как он возрадовался, видя его чистосердечное раскаяние!

Как он возрадовался, видя его чистосердечное раскаяние!

Как охотно он простил его!

Как охотно он простил его!

Так, милые дети, и нас всех любит наш Небесный Отец, Бог, с такою же любовью и Он прощает нас, если мы поступили дурно, а затем каемся и просим у Него прощения.

Так, милые дети, и нас всех любит наш Небесный Отец, Бог, с такою же любовью и Он прощает нас, если мы поступили дурно, а затем каемся и просим у Него прощения.

О чем рассказывает нам притча о блудном сыне? Младший сын не захотел заниматься тяжелой работой вместе с отцом и старшим братом. Он решил отправиться в странствие, при этом попросил отца отдать причитающуюся ему долю наследства. За самое короткое время парень промотал отцовские деньги и с лихвой познал нужду и горести.

На первый взгляд, младший сын пренебрег своими обязанностями, отказался от родного дома ради удовольствий и получил достойное наказание. Отец имел полное право прогнать блудного сына со своих глаз. Но он этого не сделал. Отец простил своего сына, принял его в дом и на радостях захотел зажарить лучшего теленка. Возвращение блудного сына было для отца знаменательным событием. Ведь его сын нашел в себе мужество вернуться, искренне раскаявшись в своем поступке. Блудный сын осознал свое необдуманное поведение, понял, что глубоко заблуждался.

Эта притча учит нас, что за любые поступки люди обязательно получают воздаяние. За хорошие и правильные деяния человек вознаграждается, а за плохие и необдуманные несет тяжелое наказание. Блудный сын не думал, что судьба обойдется с ним так жестоко.

Он хотел легкой и веселой жизни. Пока у него были деньги, он не задумывался о правильности своих действий. Он жил на широкую ногу, необдуманно тратил деньги. И за это время блудный сын ни разу не вспомнил о своем отце, который зарабатывал эти деньги тяжким трудом. Не вспомнил он и о старшем брате, который трудился вместе с отцом. Задумываться о своей семье он стал только тогда, когда от него отвернулись все, кто жил за его счет. Только тогда блудный сын понял, что никому на свете, кроме родных, он не нужен.  А отец при виде своего несчастного, измученного сына даже не стал задумываться о тех ошибках, которые тот допустил. В притче об этом не сказано, но отец, наверное, всегда помнил о своем сыне. И всегда переживал, как складывается его судьба. Поэтому отец был пo-настоящему счастлив, когда понял, что его сын все осознал. Осознал и навсегда вернулся в родной дом.  Таковы уроки Библии... Здесь все объясняется на простых примерах. Человек может совершить много ошибок, но если он раскается, то Бог простит его, как простил отец своего блудного сына.

Он хотел легкой и веселой жизни. Пока у него были деньги, он не задумывался о правильности своих действий. Он жил на широкую ногу, необдуманно тратил деньги. И за это время блудный сын ни разу не вспомнил о своем отце, который зарабатывал эти деньги тяжким трудом. Не вспомнил он и о старшем брате, который трудился вместе с отцом. Задумываться о своей семье он стал только тогда, когда от него отвернулись все, кто жил за его счет. Только тогда блудный сын понял, что никому на свете, кроме родных, он не нужен.

А отец при виде своего несчастного, измученного сына даже не стал задумываться о тех ошибках, которые тот допустил. В притче об этом не сказано, но отец, наверное, всегда помнил о своем сыне. И всегда переживал, как складывается его судьба. Поэтому отец был пo-настоящему счастлив, когда понял, что его сын все осознал. Осознал и навсегда вернулся в родной дом.

Таковы уроки Библии... Здесь все объясняется на простых примерах. Человек может совершить много ошибок, но если он раскается, то Бог простит его, как простил отец своего блудного сына.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией и дополнительным материалом

Автор: Титова Ольга Ивановна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока Многоликий углерод "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-mnogholikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "127327"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по теме "Меч и дипломатия Александра Невского" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miech-i-diplomatiia-alieksandra-nievskogho"
    ["file_id"] => string(6) "115454"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411993440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "план-конспект урока по английскому языку по теме "Continents and countries""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-po-tiemie-continents-and-countries"
    ["file_id"] => string(6) "316616"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460120879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме "Географическая карта" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "124960"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства