План-конспект урока английского языка в 5 Б классе по теме “The Land and the People of Great Britain”
Цель урока: учащиеся научаться находить необходимую информацию в различных источниках и применять её в монологических высказываниях по изучаемой теме.
Задачи урока:
- Создать условия для получения учащимися знаний о Великобритании, её географическом положении, исторически сложившихся частях страны, национальностях, проживающих в стране и языках, на которых говорят жители;
- Организовать деятельность учащихся по выбору и самостоятельному применению необходимых языковых средств для оформления устного высказывания;
- Содействовать развитию у учащихся умений ставить цель и планировать свою речевую деятельность на основе полученной информации для решения коммуникативных задач урока;
- Побуждать учащихся участвовать в коллективном обсуждении, сравнивать, анализировать полученную информацию, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли на иностранном языке.
Планируемые результаты урока:
- Личностные: формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; формирование потребности в практическом использовании и дальнейшем овладении и совершенствовании знаний изучаемого языка;
- Метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач урока, расширение общего лингвистического кругозора, а также овладение умением координированной работы с разными компонентами обучения: видеоресурсы, учебник, раздаточный материал;
- Предметные: умения оперировать в процессе общения активной лексикой урока в соответствии с коммуникативной задачей, умения действовать по речевому образцу при выполнении заданий и составление собственных высказываний в пределах обсуждаемой темы.
Оснащение урока: презентация учителя для интерактивной доски, учебник «Английский язык» для 5 класса (УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой), разрезной материал с дополнительной информацией к уроку, звёзды «знатоков» для оценки работы на уроке.
Ход урока
- Организационный момент. (Цель: переключить внимание учащихся на урок, ввести в языковую атмосферу)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- приветствует учащихся Good morning, boys and girls. Nice to see you. I hope you are well?
- задаёт вопросы, используя языковую конструкцию, тренируемую в уроке 12 “Do you like it when…? I like it when…:
Children, do you like it when it is interesting at the lesson?
What do you really like to do at the lesson?
- итог: I hope you’ll enjoy today’s lesson
Учащиеся отвечают на приветствие Good morning, teacher. Nice to see you, too. We hope you are too
- отвечают на вопросы учителя P1: I really like it.
(P2:I like it a lot. P3: I like it very much)
P4: I like it when we learn new words.
(read interesting texts, speak English a lot etc.)
. II Постановка задач урока (Цель: совместное исследование проблемы, мотивационная актуализация учащихся на постановку задач урока, на принятие задач учебной деятельности, готовность участвовать в речевой деятельности на уроке).
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Открывается слайд 2 с картой европейской части мира.
Читает стихотворение:
Взгляните на запад Европы, ребята.
Вы видите остров продолговатый.
Он тянется с севера строго на юг, омытый морскою водою вокруг.
На острове этом лежит издавна,
Морская, известная в мире страна.
Страны этой длинное очень названье,
- , кто мне поможет?
What country are we going to speak today?
Слайды 3-4. Учитель вводит учащихся в ситуацию урока, объясняя, что дети будут выполнять роль знатоков страны “experts” и мотивирует учащихся на самостоятельное определение того, что должны дети на уроке узнать, научиться о чём говорить и что может помочь им успешно справиться с поставленными задачами. С помощью ситуативного подхода учитель организовывает устный коллективный анализ учебной задачи, фиксирует выдвинутые учениками идеи, организует их обсуждение, показывает практическое направление урока.
Дети слушают и хором заканчивают: Великобритания!
- Britain.
Деятельность учащихся направлена на формулирование задач урока в связи с предложенной темой. Метод неоконченных предложений и схема организуют речевые высказывания учащихся, стимулируют речевые способности и активизируют их на дальнейшую деятельность.
The experts should learn about ….
The experts should speak about …
The experts can use
learn/ speak about use
- the land a map
- official name a textbook
- parts of GB pictures
- people a chart
- language
- Этап повторения пройденного и углубление изученного (Цель: содержательная актуализация изученного языкового и речевого материала в новых речевых условиях, подготовка к его активному использованию в устных высказываниях)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1Учитель активизирует усвоенные лексические единицы в речевой деятельности учащихся в задании соревновательного характера “Who knows more words which will help us to speak about GB?”
2 Учитель использует задание типа “Right or Wrong” для закрепления ЛЕ урока 12 в речевых моделях, необходимых для построения учащимися устных высказываний, что позволяет обеспечить автоматизацию употребления речевой модели
- :“Look at the map and say if I am right or wrong.”
- GB is situated in Asia
- GB is situated on the continent of Europe
- GB is situated to the north of Europe
- GB is situated on the British Isles
- GB is the smallest island of the British Isles
- GB is separated from the continent by the Irish Sea etc.
-
Учащиеся включаются в соревновательную атмосферу задания, вспоминают слова по теме «World around us”, пройденную в 4 классе, вспоминают географические названия, связанные с Великобританией, стремятся продемонстрировать свои знания, погружаясь в рабочую атмосферу урока.
Учащиеся опознают языковые конструкции на слух, осмысляют услышанное, соотносят информацию с изображением на карте, высказываются по речевым образцам, закрепляя в памяти типовую структуру предстоящих высказываний.
- Этап дальнейшего развития речевой компетенции в области говорения (Цель: развитие умений выбирать адекватные языковые и речевые средства для активного использования в собственных устных высказываниях, построенных на поиске, анализе, сравнении, комбинации информации, полученной из разных источников.)
-
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Учитель активизирует системное мышление учащихся, организуя речевую деятельность на основе заданий, побуждающих учащихся комбинировать, сравнивать, анализировать информацию и направляя её на развитие умений учащихся делать краткие сообщения в рамках «экспертных заключений» c разными коммуникативными заданиями, но в рамках тренируемых и закрепляемых в речи моделей.
- Сообщение о географическом положении Великобритании;
- Исправление ошибок на карте морей и океанов, омывающих Британские острова.
- Получение дополнительной информации о Дуврском проливе с помощью составления предложений из разрезного набора слов и с их помощью восстановление пропущенной информации в тексте о Дуврском проливе.
- Сопоставление изображения частей страны с их официальными названиями (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Great Britain, England, Britain, the UK).
- Сообщение по карте исторически сложившихся частей Великобритании и Соединённого королевства частей.
- Комментирование таблицы учебника, содержащей информацию о столицах частей Соединённого королевства, национальностях, живущих в них и языках, на которых они говорят.
-
Учащиеся овладевают речевыми действиями по определённым образцам в разнообразных видах деятельности, что обеспечивает достаточную повторяемость и фактических знаний по теме и языкового и речевого материала и не вызывает потери интереса к обсуждаемому материалу, позволяет выстраивать собственные высказывания, не задумываясь над их построением. Учащиеся используют различные способы поиска и выбора подсказок и опор: карты, представленные на слайдах презентации, выбранные из текста учебника предложения, содержащие необходимую информацию, таблица учебника, информация, содержащаяся в речи учителя.
Динамическая пауза между выполнением задания 3 и 4 обеспечивает смену видов активности учащихся.
- Этап проверки знаний и самооценки деятельности (Цель: развитие умений анализировать результаты собственной и коллективной деятельности, делать выводы о результативности своего труда, определять степень выполнения самостоятельно поставленных задач )
- Учащиеся выполняют мини-тест, содержащий задания на выбор информации по изученному материалу и осуществляют самопроверку по ключу на доске, самостоятельно оценивая свои работы.
- Подведение итогов работы: учащиеся отвечают на вопросы учителя:
-
What have we learnt at our lesson?
What did you use to learn more about The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland?
Do you like today’s lesson? Why?
- Оценивание учащихся: учащиеся по просьбе учителя показывают полученные в ходе урока звёзды «знатоков». Учитель объявляет оценки, комментируя их.
- Объяснение домашнего задания. Учебник: упр.18 с. 13 (высказывание по плану о Великобритании), рабочая тетрадь упр. 8 с. 53 (исправить неверные утверждения о стране, людях, языках)