kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Многоликий углерод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Многоликий углерод»

Цели урока:

1. Создать условия для осознания и осмысления учебной информации с целью развития исследовательских умений учащихся средствами технологии обучения в сотрудничестве;

2. Продолжить формирование понятий «элемент» и «вещество», а также показать многообразие образуемых данным элементом (углеродом) соединений и их практическую значимость

3. Создать условия для становления знаний об особенностях строения атома углерода, закрепления знаний о зависимости свойств вещества от его строения.

 Задачи урока:

Образовательные:  изучить строение атома углерода, познакомиться с аллотропными  модификациями углерода, рассмотреть химическиесвойства некоторых из них, значение  углерода для жизни на Земле и практической деятельности человека. Закрепитьзнания о   свойствах элементов в зависимости от их положения в ПТХЭ.

Развивающие: развивать  самостоятельность в работе с  учебником, дополнительными материалами.      Способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи). Содействоватm развитию у учащихся исследовательских умений в процессе обучения в сотрудничестве.

Воспитательные: воспитывать  умение работать в атмосфере поиска, творчества, успеха.  Способствовать созданию условий для самореализации личности, для  взаимопомощи и    индивидуальной ответственности каждого в группе, воспитывать сотрудничество,        продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся;  

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Форма проведения: групповая работа

Используемые технологии и методы: технология педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения (компетентностно-ориентированное обучение, индивидуальный и дифференцированный подход), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие образовательных технологий (организационно-педагогическая технология, цветотерапия, физпаузы), метод проектов.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, классная доска, цветные карточки с заданиями, печатные материалы с дополнительной информацией, оценочные листы, маркеры, листы А5.

Ход урока:

I.Организационный момент

Формируем группы по желанию учащихся, однако учитель может рекомендовать в состав групп учащихся с разными возможностями и способностями (лучше заранее,  до урока)

II. Подготовительный этап (мотивация, целеполагание, актуализация знаний)

Вступительное слово учителя.

III. Усвоение новых знаний.

Формулируем цель нашего урока:

В процессе работы над заданиями мы должны:

– уметь применять знания для характеристики химического элемента по положению в   Периодической системе;

– изучить аллотропные модификации углерода;

– изучить химические свойства, значение  и применение углерода;

Учитель:

Изучать свойства углерода  мы будем в группах, занимаясь при этом исследовательской работой, создавая портрет ГРАФА УГЛЕРОДА.    

 

Каждая группа получают ИУК с индивидуальными и групповыми заданиями для каждой группы, оценочные листы с критериями для оценки.

 (Каждой группе предлагается одна подтема – по уровню сложности задания).

Данная тема включает следующие подтемы,( которые записаны на доске или высвечиваются на экране) а именно:

  • Углерод – химический элемент.
  • Углерод – простое вещество.
  • Адсорбция
  • Химические свойства простого вещества;
  • Нахождение в природе  и значение углерода.

Для оценивания действий учащихся использована рейтинговая шкала, которая также выдается каждой группе.

Задание для группы №1                                         

Тема: Углерод- химический элемент.

Внимательно прочитайте материал учебника §28 и дополнительную информацию и выполните следующие задания

1. Охарактеризуйте углерод  по его положению в Периодической системе (2 балла):

а) период, группа, подгруппа, порядковый номер

б) описание атома углерода:

  • заряд ядра
  • заряд атома
  • число протонов р+
  • число нейтронов п0
  • число электронов е-
  • число энергетических уровней

в) схема строения атома. (Запишите распределение электронов по энергетическим уровням)

г) сравните строение атома углерода со строением атома азота.

2.  Составьте электронную формулу  строения атома углерода и спрогнозируйте степени окисления углерода  в соединениях.? (3 балла).

На основе проделанной работы сделайте выводы:

- Подготовьте презентацию вашего проекта

Задание для группы №2

Тема: Физические свойства углерода. Аллотропия. 

Вспомните, что называется аллотропией. Внимательно прочитайте материал учебника §28 и дополнительную информацию и выполните следующие задания.

  1.  Изучите с помощью учебника и дополнительной литературы физические  свойства и особенности строения  алмаза, его применение. (2 балла)
  2. Изучите с помощью учебника  и дополнительной литературы физические  свойства и особенности строения графита, его применение. (2 балла)
  3. Чем отличаются структуры алмаза и графита? Какой тип кристаллической решетки им характерен?(1 балл)

На основе проделанной работы сравните физические свойства алмаза и  графита

 Сделайте выводы. - Подготовьте презентацию вашего проекта

Задание для группы №3

Тема: Аморфный углерод. Адсорбция.           

Внимательно прочитайте материал учебника §28 и дополнительную информацию и выполните следующие задания

  1.  Что из себя представляет аморфный углерод? В каких формах он существует (1 балл)
  2. Что называется активированным углём? Как его получают?(1 балл)
  3. Прочитайте отрывок из сказки «Мороз Иванович»

 "Между тем рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальет, да еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в нее воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, словно хрустальная"

При помощи учебника и дополнительной информации определите, какое специфическое свойство древесного  угля здесь описывается?  Дайте определение этому свойству. Какие методы очистки воды использует Рукодельница?(2 балла)

Проделайте опыт: (по инструктивной карточке)

На основе проделанной работы сделайте выводы:

-Подготовьте презентацию вашего проекта

Задание для группы № 4

Тема: Химические свойства углерода        

  1.  Составьте уравнения реакций углерода  с металлами: алюминием  и кальцием расставьте коэффициенты методом электронного баланса в одном из уравнений.  Какие свойства при этом проявляет углерод? (3 балла)
  2.  Составьте уравнения реакций углерода  с кислородом и фтором,  расставьте коэффициенты методом электронного баланса в одном из уравнений. Какие свойства при этом проявляет углерод? (3 балла)
  3.  Допишите уравнения. Определите, какие свойства проявляет углерод в этих реакциях. Сделайте вывод о типе реакции углерода со сложными веществами( 3 балла)

             CuO   +  C  =  Cu +  ….                                                     

             Fe2O3  + C = …

На основе проделанной работы сделайте выводы:

  • Укажите: в реакциях с какими веществами углерод  – восстановитель или окислитель;
  • Укажите: степени окисления углерода – восстановителя и углерода – окислителя.

-Подготовьте презентацию вашего проекта

Задание для группы №5

Тема: Значение и применение углерода

Внимательно прочитайте материал учебника §28, схему круговорота углерода  и дополнительную информацию и выполните следующие задания

1 . В виде  каких соединений углерод встречается в природе: атмосфере, земной коре, океане? (схема) Какие полезные ископаемые содержат соединения углерода?  (1 балл)

2. В результате каких процессов   углекислый газ  поступает в атмосферу? (1 балл)

3. Какой процесс на Земле невозможен без  углекислого газа? Каково его значение и роль углерода в этом процессе. (2 балла)

4. Каково значение углерода для жизни на Земле?( 1балл)

На основе проделанной работы:

  • Составьте кластер (схему) « Нахождение углерода в природе.»
  • Ответьте на вопрос, поставленный в начале урока – Почему углерод является жизненно важным элементом?

-Подготовьте доклад  по изученной теме для презентации вашего проекта

IV. Презентация докладов.

Закрепление : выполнение теста(см. Приложение)

V. Подведение итогов. Рефлексия.

 Учитель организует рефлексивное осмысление учащимися своего отношения к изучаемому материалу и к своей деятельности.

VI. Оценивание учителем команд по рейтинговой системе.

VII. Дом. задание

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Многоликий углерод »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока Многоликий углерод

Автор: Горшкова Татьяна Алексеевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Углерод и его соединения""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_uglerod_i_ego_soedineniia"
    ["file_id"] => string(6) "552115"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590950846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства