№ | Этапы | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1 | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). | Психологический настрой. | Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу. Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас, и знаю – у вас всё получится! | Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! | Психологически настроить ребят на совместную деятельность. |
2 | Актуализация знаний. | Фиксирование индивидуального затруднения. Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для открытия «нового знания» | - Кто у нас в гостях? О каком сказочном герое эти слова? Сходив однажды на базар, Она купила самовар. Друзей к себе пригласила, Кормила их она, поила. Трусливы гости оказались, Помочь в беде отказались. Но тут влетел в окно герой И за неё он стал горой. Закончилась свадьбой Вся заваруха, Невесту героя звать … Слайд. - Из какого произведения? Кто автор? -Произнесите слово муха, выделяя в нём первый звук. - Кто приходил к Мухе и принёс мёд? - Все мухи любят мёд. Произнесите слово мёд, выделяя в нём первый звук? - Кто уже догадался? Какая тема сегодняшнего урока? - И мы постараемся сделать Мухе приятное, покажем наши знания о звуках м, м, букве М, м. | Муха-Цокотуха. К. И. Чуковский. Выполняют задание. Бабушка-Пчела. Выполняют задание. - Продолжают предложения: Мы должны научиться …Мы должны повторить … | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели. Коммуникативные: умеют задавать вопросы, строить понятные для слушателей высказывания. |
| | | К праздничному столу Муха-Цокотуха покупала продукты. - Какие продукты могла купить именинница, чтобы в названии был новый звук? - Продуктов оказалось так много, что Муха растерялась, какие блюда ей следует приготовить. Поможем составить праздничное меню. - Выберите нужное блюдо. Почему это блюдо? - Какие цветы подарят гости? - Когда так говорят: как сонная муха, из мухи делать слона, белые мухи, мухи не обидит? | - Работают со звуками. Макароны, масло, лимон, масло, мука, мандарины, майонез, мясо, молоко, морковь. Делят слова на слоги, определяют место новых звуков в словах. - Значение слова меню находят в словаре. 1 ученик читает. Мясной или рыбный бульон? Салат из моркови или из свеклы? Яблоки мочёные или печёные? На десерт мороженое или торт? Какие ягоды: малина или черника? Какой напиток: морс или квас? Мак, маргаритки, мимозы. Работают с фразеологическими оборотами: вяло, неторопливо, без всякого желания; необоснованно преувеличивать что-либо; падающий снег; человек безобидный, тихий. | Коммуникативное: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: качественная характеристика звуков, обогащение словаря. Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности. |
4 | Выявление места и причины затруднения. Физминутка. | Осознание потребности к построению нового способа действий. Создание проблемной ситуации. | Слайд. - С какой буквы начинается слово Муха? Умеем ли мы писать эту букву? - Что нам нужно сделать? Показ на доске. Рассмотрите образец заглавной буквы М. Буква М состоит из трёх элементов. Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведём черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку с закруглением вправо. (Оказывает индивидуальную помощь, напоминает правила посадки при письме) - Рассмотрите образец строчной буквы м. - Объяснение и показ. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведём вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. Пишем третий элемент – короткую палочку с закруглением вправо | - Научиться писать букву М, м. - Пишут букву в воздухе. - Самостоятельно обведите и запишите элементы и букву на 1-5 строчках. - Работают с образцом строчной буквы м. - Сравнивают заглавную и строчную письменную буквы, объясняют, одинаково или по разному они пишутся. - Самостоятельная работа на 1-3 строчках. а) гимнастика для глаз б) Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали, Ножками потопаем, ручками похлопаем. Пальчики сожмём, сожмём, сядем, и писать начнём. | Познавательные: знаково-символические действия. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в связи с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: сохраняют положительную мотивацию к учебному материалу. Здоровьесбережение. |
5. | Первичное закрепление с закреплением во внешней речи. | Включение нового знания в систему знаний. | - Как научились писать букву, показали, а теперь, как вы думаете, что ещё можно показать Мухе? - Какое любимое слово начинается с новой буквы? -Как ласково называете? Значит, какие слова будете писать? Покажите Мушке, как вы красиво умеете писать. - Расскажите о своей маме. | - Нужно написать слоги и слова. Читают и пишут в рабочих тетрадях слоги и слова. Называют первый звук в каждом слоге. Объясняют, почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносятся разные. - Объясняют, как будут выполнять соединение букв. Мама. Мамочка, мамулечка, маменька, мамусенька, мамуля, мамулик. Делят слова на слоги и записывают. Желающие рассказывают о маме (2-3 чел.) | Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание качества и уровня усвоения материала. Личностные: самоопределение; проявляют прилежание к учёбе. |
6 | Рефлексия учебной деятельности. | Самооценивание результатов своей деятельности. | - А теперь подведём итоги нашей работы. - Муха-Цокотуха благодарит вас и шлёт вам в подарок разноцветный коврик с секретом. Догадайтесь, что нужно сделать? - Оцените свою работу смайликом. | - Учащиеся вспоминают правила работы в группах. Работают 2 группы. Одна группа рассказывает о звуке, другая – о букве. - Выкладывают на столе слово: УМНИЧКИ Оценивают свою работу. | Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. Регулятивные: самооценка. |