kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе в 6 классе. Тема: ”Заимствованные слова в русском языке”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык(6 класс)

Тема: ”Заимствованные слова в русском языке”.

Цель: повторить орфоэпию, словарные слова, синтаксический разбор словосочетания; продолжить индивидуальную работу;

знать заимствованные слова, их происхождение; 

уметь пользоваться “Школьным словарем иностранных слов (авторы В.В.Одинцов, В.В.Иванов и др. …) с целью выяснения значения слов и правильного использования их в речи”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 6 классе. Тема: ”Заимствованные слова в русском языке”.»

Русский язык(6 класс)

Тема: ”Заимствованные слова в русском языке”.

Цель: повторить орфоэпию, словарные слова, синтаксический разбор словосочетания; продолжить индивидуальную работу;

знать заимствованные слова, их происхождение;

уметь пользоваться “Школьным словарем иностранных слов (авторы В.В.Одинцов, В.В.Иванов и др. …) с целью выяснения значения слов и правильного использования их в речи”.

Содержание.

1.Работа над типичными ошибками в предыдущих классной и домашней работах.

2.Преварительная запись на доске слов: ржа’веть , звоня’т(звони’т - обратить внимание на формы слова ) , свёкла , каучу’к , компьютер [т].

(Учащиеся записывают в свой орфоэпический словарь ).

3.Индивидуальная работа с карточками:

1).Сл_вари _ наш_ друз_я и помо_ники.(Графически объяснить написание безударных гласных в корне, и после шипящей, щ; постановку в предложении. )

2).С пом_щ_ю сл_варей мы позн_ем мир и расш_ря_м свой круг_зор.

(Графически объяснить написание безударных гласных в корне, и после шипящей, безударной гласной в личном окончании глагола.)

4.Словарная работа (один на доске):

багряный , багровый , бордовый , оранжевый , бирюзовый , колорит.

5.С существительным колорит построить словосочетание на тему “Осень”.

(Попытаться объяснить значение слова, если не получится, обратиться к “Школьному словарю иностранных слов” ).

Лучшее словосочетание один ученик разбирает на доске ( синтаксический разбор.)

6.Новая тема. (Подключаются учащиеся, работающие с карточками)

Запись темы в тетрадях.

Вопрос классу: ”Слово колорит русского происхождения или иноязычного?” (с латинского - цвет).

7.Работа со словарем.

Задание. Прочитать в “Школьном словаре иностранных слов” статью о слове компьютер (с англ. – вычислитель и придумать с этим сущ. словосочет.)

В это время учитель записывает на доске слова В.Г.Белинского: “Все народы меняются словами” (Полн. собр. сочин.- М., 1955г.-т|X- C.61.).)

Вопрос классу: “Какими путями приходят в язык заимствованные слова?”

Работа с учебником. Упр.93,95(устно).

8.Вопрос классу: “Как вы понимаете слова знаменитого русского критика, записные на доске?”

9.Слово учителя. Многие русские слова переселились в другие языки. Так, в англ. язык прочно вошли слова: самовар, балалайка, спутник, сарафан, кибитка.

10.Вывод. (Учитель). Лексика современного русского языка содержит до 10% иноязычных слов. Некоторые из них прочно вошли в русский язык, и никто не считает их заимствованными: тетрадь (ещё с |X века из греческого).

Так , кофе- арабского происхождения, с сахаром- древнеиндийского, чай- китайского, хотя в Китае чайное деревце и напиток называют ча; какао и шоколад- американо-индейского происхождения.

Слова записываются на доске.

11.Работа с учебником. Теория(стр.42-43 , параг.21) .

12.Повторение . На доске слово этимология (от греч.”понятие, учение”)-раздел языкознания, изучающий происхождение и историю слов.

13.Задание классу. Привести примеры, включающие слово логос (логия), (гео-гея- земля). Конкурс. Кто больше? (биология,геология,тавтология,лексикология).

14.Привести примеры слов с корнем -био-(жизнь) (биология, биография).

Итог урока.

1.Что вспомнили?

2.Что закрепили?

3.Какие слова называются заимствованными?

Комментарии оценок.

Домашнее задание объясняет учитель.





Разработка урока учителем русского языка и литературы МОБУ

“Гимназия №7”1-ой квалификационной категории Макаренко Раисы Александровны




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе в 6 классе. Тема: ”Заимствованные слова в русском языке”.

Автор: Макаренко Раиса Александровна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 6 классе казахской школы "Заимствованные слова. Интернациональная лексика"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_6_klassie_kazakhskoi_shkoly_zaimstvovannyie_s"
    ["file_id"] => string(6) "377485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484052133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 5 классе "О чем говорят устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-o-chiem-ghovoriat-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403689137"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "130190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415855700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства