kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе казахской школы "Заимствованные слова. Интернациональная лексика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Заимствованные слова. Интернациональная лексика.

Цель:

-содействовать формированию у учащихся понятия о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; помочь овладеть умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности;

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся, расширению их кругозора, развитию творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации.

Ожидаемые результаты:

учащиеся познакомятся с заимствованными словами, узнают историю происхождения иноязычных слов, научатся грамотно употреблять их в речи, усовершенствуют навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе казахской школы "Заимствованные слова. Интернациональная лексика".»



КСП №2


Дата:

Класс: 6. Урок № 2

Тема:

Заимствованные слова. Интернациональная лексика.

Цель урока:  

-содействовать формированию у учащихся понятия о заимствованных словах, об истории появления иноязычных слов в русском языке; помочь овладеть умениям и навыкам правильного употребления заимствованных слов в устной и письменной речи, навыкам исследовательской деятельности;

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся, расширению их кругозора, развитию творческого мышления и навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации.

Ожидаемые результаты:

учащиеся познакомятся с заимствованными словами, узнают историю происхождения иноязычных слов, научатся грамотно употреблять их в речи, усовершенствуют навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.


Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

Организационный момент. 3 мин.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».

Располагаются за «круглым столом» по группам

Вспоминают вместе «золотые правила» работы в группе,которые висят на доске.

Ученики осмысливают поставленную цель.

Рисуют рисунки.


Бумага А4

оценочные листы, свод правил работы в группе на плакате

Вызов.

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Кластер» осуществляет проверку домашней работы.

Дает задания по группам на актуализацию знаний по разделам «Фонетика», «Словообразование», «Синтаксис».

Стратегия «Кубизм». Каждой группе задает по 2 вопроса.

1 Что изучает лексика?

2.Смысловое содержание слова называют …(лексическим значением слова).
3. Слова, которые употребляют все люди, называются… (общеупотребительными).
4. Слова, которые употребляют люди определенной профессии, называются… (профессиональными).

5. Названия специальных понятий науки, техники, искусства ... (Термины).
6. Где можно узнать толкование лексического значения слова? (в толковом словаре).

Наблюдает за работой отдельных учеников,отмечает в таблице наблюдений.

Самостоятельная работа - списывание, затем объяснение:

Трен..р спросил шестикла..ников Ребята какие спортивные игры вам нравят..сяФу..бол! Баске..бол! Воле..бол! наперебой начали отвечать дети.

(Дополнительное задание: начертить схемы данных предложений. Один из уч-ся работу выполняет у доски.)

футбол, баскетбол, волейбол

-Ребята, слова футбол,баскетбол, волейбол- русские или они пришли из другого языка? (Из англ.)

Вывод: Слова, пришедшие к нам из других языков, называют заимствованными.

Выполняют задания в парах учащиеся 1 гр.-фон.разбор, 2гр.-подбирают однокоренные слова к слову лексика,3гр.-составление предложения с ключевым словом и синт.разбор.

Проводят рефлексию своей деятельности






Кубик с вопросами

Осмысление новой информации.

20 мин.

С помощью метода «Джигсо» осуществляет усвоение нового материала.

Дифференцированное задание.

Аква (лат.) вода:______________________________________________

Фон  (лат) —

звук_______________________________________________Био (лат.) -жизнь:_____________________________________________

Гео (лат.) — земля:_____________________________________________

Задание 1-го уровня:

•   Придумайте и запишите как можно больше слов с одним из данных иноязычных корней.

•   Составьте с любым из полученных слов предложение.

Задание 2-го уровня:

•   Составьте с любыми двумя иноязычными корнями как можно больше слов.

•   С каждым из этих слов запишите словосочетание.

Задание 3-го уровня:

•   Составьте с данными иноязычными корнями как можно больше слов.

•   составьте с полученными словами три предложения.

Творческий диктант. Подберите к заимствованным словам русские слова-синонимы. Дефис – черточка, шоу – зрелище, дефект – недостаток, дискуссия – спор, орфография – правописание, контракт – договор, информировать – сообщать, комический – смешной.

Ученики демонстрируют свои знания. Выполняют упражнения.














Учебник



10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Заимствованные слова на тему «Одежда»

Демонстрируя свои наряды, учащиеся рассказали о происхождении слов костюм (фран.), пальто (фран.), брюки(голланд.), галстук (немец), жилет (фран.), ботинок (фран.).. Путешествие по родному городу

Своеобразное лингвистическое путешествие совершили учащиеся данной группы. Ребята узнали о происхождении слов стадион, музей, мавзолей, статуя, театр. (Яркие слайды родного города сделали путешествие занимательным).

Орфографическая разминка.

Нет ничего такого в жизн… и в нашем сознани…, что нельзя было бы передать русским слов…:
звучание музык…, блеск красок, игру свет…,шум и тень сад…, неясность сна, тяжкое громыхани… грозы, детский ш…пот и ш…рох морского грави… (К.Паустовский)

Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы.


Рефлексия. 5 мин.

Беседа по вопросам:

—Всегда ли нужно стремиться использовать заимствованные слова?

- Когда без них можно обойтись? (Можно заменить синонимом из русского языка).

—К чему ведет злоупотребление заимствованными словами?

Учащиеся высказывают свои мысли об обогащении русского языка заимствованными словами и о проблеме засорения языка.

Оценивают свои работы.





стикеры

фишки

Д/з.: 2 мин.

Составить тест на лингвистическую тему урока.

Записывают в дневниках.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бектемирова Дина Жумабаевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства