kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе на тему "Обучающее сочинение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Школе 2100. Цель урока: Способствовать формированию умения описывать свои мысли в сочинение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему "Обучающее сочинение"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конструкт урока литературы на тему:

«Обучающее сочинение».



Разработчик:

Злобина Татьяна

студентка группы.


Методист:

Красноперова Л.М._____

Учитель:

Галкина И.В.__________



Камышлов, 2017

Тема: Обучающее сочинение.

УМК: «Школа 2100»

Тип урока: Открытие новых знаний

Дата: 13.02.17

Класс:

Цель урока: Способствовать формированию умения описывать свои мысли в сочинение.

Задачи:

Предметные:

  • Формирование умений в правильном употребление различных частей речи в устной и письменной форме;

  • Развитие умений в составление устного и письменного описания

  • Формирование умений в выборе темы и ключевых слов для сочинения.

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • обогащение словарного запаса обучающихся.

  1. Коммуникативные:

    • развитие умения слушать собеседника и вести диалог по теме

    • развивать умения в оформление своих  мыслей в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации.

  1. Познавательные:

    • развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме по теме урока;

    • формирование умений в установление причинно-следственных связей между абзацами;

Личностные:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

  • развитие умения стремиться к совершенствованию собственной речи. 


Оборудование:

  • Рабочая тетрадь 3 класс «Школа 2100»

  • Презентация












Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, приёмы

Организационный


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Доброе утро, сегодня урок литературы буду вести у вас я, меня зовут Татьяна Николаевна

Приветствуют учителя

Регулятивные: самостоятельно организовывать рабочее место.

Словесный метод (Слово учителя)

Актуализация знаний

-Ребята, кто мне может сказать, что такое сочинение?

- Прочитайте определение, и скажите какие слова будут ключевыми?

-Правильно, ключевыми словами являются письменная работа и выражение своих мыслей, потому что при написание сочинение мы вкладываем свои собственные мысли.
-Хорошо, молоды. Как вы думаете, что нужно сделать. Для того чтобы написать сочинение. С чего нужно начать работу?

-Для того чтобы написать сочинение, надо выбрать тему.

-Ребята, кто знает, что такое тема?

- Так молодцы (слайд)

-Сейчас посмотрите задание номер1 в нём представлены 4 темы на выбор, мы с вами выберем тему школьный маскарад. Как вы думаете, о чем мы с вами должны будем написать сочинение.

Знаете ли вы, что такое маскарад??

Сочинение– это письменная работа, в которой выражены собственные мысли.(слайд) 







- С выбора темы





Тема - это то, о чем повествует автор и к чему хочет привлечь основное внимание читателей.




- о маскараде

Познавательные УУД – логическое предположение обще учебн. речев. высказыв. Коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации.

Личностные УУД – учебная мотивация.

Регулятивные УУД –постановка цели

Словесный метод

Беседа

Наглядный метод

Введение нового материала.


Маскарад часто используется название Маскированный бал, на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большей частью с масками на лицах. Маскарады возникли в Италии, а оттуда распространились по другим странам. Они составляют одно из любимых развлечений карнавала. Маскарад, всегда проходил очень ярко, весело и запоминающее. Возможно, и вы в своём классе проведёте такой же праздник, как и наша тема сочинения «Школьный маскарад».

Для того чтобы рассказать в сочинение об этом празднике, нам нужно будет подобрать ключевые слова, пример этих слов вы можете увидеть на листках в задание номер 3.

Прочитайте слова. Кто прочитает слова? Ребята, все слова в задание 3 являются существительными, а какие вы бы подобрали прилагательные к этим словам, чтобы описать этот праздник.


Хорошо, молодцы, ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте слова, которые можно использовать в сочинении по маскарад , попробуйте с ними составить предложения.



Знаете ли вы , из скольких частей состоит сочинение и как они называются?


Основная задача любого вступления - подвести его к теме сочинения.

Давайте посмотрим в задание 4 на план и подумаем, о чём мы можем сказать во вступление, какой номер нам подойдёт, чтобы быть ближе к теме.

- Правильно, во вступление мы напишем о том , как мы готовились к маскараду. Обратите внимания на слайд на нём представлено 3 вступление, какое из них нам подходит?

- Нам сообщили, что будет школьный маскарад, мы все очень обрадовались ему.

- Учительница сообщила, что скоро будет школьный маскарад. И каждый ученик начал подготовку костюмов к этому празднику.

-Я узнала, что скоро будет школьный маскарад и очень обрадовалась. Я так давно хотела этого праздника и начала серьёзно к нему готовиться .

Основная часть самая важная, в ней мы должны отразить все действия, происходящие в день школьного маскарада.

Сейчас посмотрите в задание номер 4 и попытайтесь составить 5-7 предложений для основной части по представленному плану.

И третья часть сочинения - это заключение, в этой части мы должны сделать вывод по всему нашему сочинению. Можно взять из задание 2 или придумать что-то свое. Вам 2 минутки на размышления.

Хорошо, молодцы, сейчас давайте отдохнём




















Шумная подготовка, яркие костюмы, неожиданные сюрпризы, интересные конкурсы, неожиданная победа, долгожданные каникулы.


Все друзья на маскараде были в ярких костюмах.

На празднике были самые интересные и весёлые конкурсы.



- Сочинение состоит из 3 частей – это вступление, основная часть и заключение.


- Нам подходит 1 пункт











- И вот настал тот самый день наш школьный маскарад. Все были в разных костюмах. Всё выглядело так сказочно, будто я не в школе, а на балу. И сам праздник проходил необычно, ведущие в костюмах проводили сам много интересных конкурсов, в которых все с удовольствием участвовали. А самый главный конкурс это показ костюмов. Жюри долго выбирали , ведь каждый костюм был красив по- своему. И настал самый волнующий момент - награждение, жюри наградили всех участников подарками. Это был самый прекрасный день перед каникулами

Регулятивные УУД –

целеполагание, самоконтроль, самооценка, коррекция.

Познавательное УУД –

Умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решения.

Коммуникативные УУД – обмен информации, взаимодействие, кооперация.

Личностные УУД –

Развитие готовности к сотрудничеству.

Беседа
Наглядный метод

Физминутка.

А на нашей физминутке мы отправимся по ягодки.

Мы шли-шли-шли,

(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять идут по кругу)

Мы опять идем искать.

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)



Кто может рассказать о том, что будет написано в первой части, во вступление сочинении про маскарад?

Хорошо! В основной части сочинения школьный маскарад?

Правильно! Скажите, как мы закончим наше сочинение? Что будет в заключение?

Ребята, кто может полностью проговорить всё сочинение про школьный маскарад?

А сейчас посмотрите на слайд и прочитайте как нужно правильно оформлять сочинения.

  • Каждая часть сочинения пишется с красной строки и с заглавной буквы.



Беседа
Наглядный метод

Домашнее задание

Ребята, вам дома нужно написать сочинение по этой теме или полюбой из предложенных тем в задание под номером 1




Рефлексия.


Чему сегодня мы учились?

Трудно ли вам было предлагать мысли для сочинения?

В чем испытывали затруднения?

Что понравилось?


Регулятивные УУД – актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные УУД – чтение.

Личностные УУД – развитие сопереживания, отзывчивости.

Коммуникативные УУД – передача собственного мнения.

Беседа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературе на тему "Обучающее сочинение"

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку. Тема: "Обучающее сочинение". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-obuchaiushchieie-sochinieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427884255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "254178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок литературы в 7 классе. И.С. Тургенев. Рассказ "Бирюк""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_litieratury_v_7_klassie_i_s_turghieniev_rasskaz_biriuk"
    ["file_id"] => string(6) "355290"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478263898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства