воспитывать любовьк художественному слову, оказывать содействие получению эстетичного наслаждения от него.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Чтения наизусть басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»
3.Целевая установка.
- сегодня мы будем писать сочинение по пословице
4. Беседа по теме.
Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.
Каждая пословица заключает в себе важный смысл. «Пословица недаром молвится», человек, включая народные изречения в свою речь, придаёт ей особую меткость, образность, выразительность; сверяет своё поведение и мысли с мнением народа.
Например «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это очень старая и мудрая пословица. Она своим содержанием говорит о том, что в любом деле необходимо потрудится. Ведь просто так не думая, не прилагая усилия нечего не выйдет. Это относится ко всем человеческим профессиям: хирург, художник, шахтёр, учитель да и даже тот самый рыболов, любое дело требует труда.
Например, замечательная пословица: “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, сами-то, когда будем опорой их и радостью?
Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущим поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умения и навыки, переданные нам в наследство. Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу. А поможет в этом пословица: “Делу время, потехе час”.
5. Знакомство с пословицами.
“Делу время, потехе час”
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
"Кончил дело — гуляй смело".
6. Словарная работа.
- объясните значения непонятных слов.
7. Самостоятельная работа учащихся
Памятка.
1) Выбери пословицу, которая тебе больше всего по душе и содержание которой ты хорошо понимаешь.
2) Вспомни ситуации, в которых возможно использование этой пословицы.
3) Придумай вступление, основную часть и вывод.
4) Напиши произведение на черновике, хорошо проверь его.
5) Перепиши опрятно произведение в тетрадь, придерживаясь орфографических и пунктуационных правил, точного словоупотребления.
6) Заголовком произведения будут выбраны пословицы. Оно должны прозвучать во вступлении или в выводе.
воспитывать любовьк художественному слову, оказывать содействие получению эстетичного наслаждения от него.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Чтения наизусть басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»
3.Целевая установка .
- сегодня мы будем писать сочинение по пословице
4. Беседа по теме.
Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.
Каждая пословица заключает в себе важный смысл. «Пословица недаром молвится», человек, включая народные изречения в свою речь, придаёт ей особую меткость, образность, выразительность; сверяет своё поведение и мысли с мнением народа.
Например «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это очень старая и мудрая пословица. Она своим содержанием говорит о том, что в любом деле необходимо потрудится. Ведь просто так не думая, не прилагая усилия нечего не выйдет. Это относится ко всем человеческим профессиям: хирург, художник, шахтёр, учитель да и даже тот самый рыболов, любое дело требует труда.
Например, замечательная пословица: “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, сами-то, когда будем опорой их и радостью?
Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущим поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умения и навыки, переданные нам в наследство. Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу. А поможет в этом пословица: “Делу время, потехе час”.
5. Знакомство с пословицами.
“Делу время, потехе час”
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
"Кончил дело — гуляй смело".
6. Словарная работа.
- объясните значения непонятных слов.
7. Самостоятельная работа учащихся
Памятка.
1) Выбери пословицу, которая тебе больше всего по душе и содержание которой ты хорошо понимаешь.
2) Вспомни ситуации, в которых возможно использование этой пословицы.
3) Придумай вступление, основную часть и вывод.
4) Напиши произведение на черновике, хорошо проверь его.
5) Перепиши опрятно произведение в тетрадь, придерживаясь орфографических и пунктуационных правил, точного словоупотребления.
6) Заголовком произведения будут выбраны пословицы. Оно должны прозвучать во вступлении или в выводе.