kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе 4 класс по теме: Сочинение по пословице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс : 4

Дата :

Тема:  Сочинение по пословице.

Цель: 

  • учить учеников понимать прямой и переносный смыслы пословиц и поговорок, уместно использовать их в собственной речи;
  •  связывать с жизненными ситуациями; развивать устную и письменную речь, творческое воображение;
  • обогащать словарный запас, расширять кругозор учеников;
  • воспитывать любовь к художественному слову, оказывать содействие получению эстетичного наслаждения от него.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Чтения наизусть басни  И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

3.Целевая установка.

- сегодня мы  будем писать сочинение по пословице

4. Беседа по теме.

Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.

Каждая пословица заключает в себе важный смысл. «Пословица недаром молвится»,  человек, включая народные изречения в свою речь, придаёт ей особую меткость, образность, выразительность; сверяет своё поведение и мысли с мнением народа.

Например «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это очень старая и мудрая пословица. Она своим содержанием  говорит о том, что в любом деле необходимо потрудится. Ведь просто так не думая, не прилагая усилия нечего не выйдет. Это относится ко всем человеческим профессиям: хирург, художник, шахтёр, учитель да и даже тот самый рыболов, любое дело требует труда.  


Например, замечательная пословица: “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, сами-то, когда будем опорой их и радостью?

    Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущим поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умения и навыки, переданные нам в наследство. Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу. А поможет в этом пословица: “Делу время, потехе час”.

5. Знакомство с пословицами.

 “Делу время, потехе час”

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

"Кончил дело — гуляй смело". 

6. Словарная работа.

- объясните значения непонятных слов.

7. Самостоятельная работа учащихся

Памятка.

1) Выбери пословицу, которая тебе больше всего по душе и содержание которой ты хорошо понимаешь.

2) Вспомни ситуации, в которых возможно использование этой пословицы.

3) Придумай вступление, основную часть и вывод.

4) Напиши произведение на черновике, хорошо проверь его.

5) Перепиши опрятно произведение в тетрадь, придерживаясь орфографических и пунктуационных правил, точного словоупотребления.

6) Заголовком произведения будут выбраны пословицы. Оно должны прозвучать во вступлении или в выводе.

8.  Составление произведений на черновиках.

9.  Зачитывание произведений. Комментарии, замечания учителя.

10. Оформление работ в тетрадях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе 4 класс по теме: Сочинение по пословице»



Класс : 4

Дата :

Тема: Сочинение по пословице.

Цель:

  • учить учеников понимать прямой и переносный смыслы пословиц и поговорок, уместно использовать их в собственной речи;

  • связывать с жизненными ситуациями; развивать устную и письменную речь, творческое воображение;

  • обогащать словарный запас, расширять кругозор учеников;

  • воспитывать любовь к художественному слову, оказывать содействие получению эстетичного наслаждения от него.



Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Чтения наизусть басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

3.Целевая установка .

- сегодня мы будем писать сочинение по пословице

4. Беседа по теме.

Устное народное творчество — самый древний вид искусства. Большое место в нем занимают пословицы и поговорки. Это мудрость народа, прошедшая через века. Наши предки хотели передать свои знания, опыт, навыки нам, пришедшим в этот мир, чтобы мы стали добрыми и умными, справедливыми и хорошими. Они запечатлели в пословицах и поговорках свои принципы и взгляды на жизнь.

Каждая пословица заключает в себе важный смысл. «Пословица недаром молвится», человек, включая народные изречения в свою речь, придаёт ей особую меткость, образность, выразительность; сверяет своё поведение и мысли с мнением народа.

Например «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это очень старая и мудрая пословица. Она своим содержанием  говорит о том, что в любом деле необходимо потрудится. Ведь просто так не думая, не прилагая усилия нечего не выйдет. Это относится ко всем человеческим профессиям: хирург, художник, шахтёр, учитель да и даже тот самый рыболов, любое дело требует труда.  


Например, замечательная пословица: “Делу время, потехе час” учит нас ценить жизнь, ее быстротечность использовать с умом. Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на пустяки, думая, что впереди его много, неизмеримый океан. Вырастаем беззаботными бездельниками, которым нужна сильная поддержка родителей. А мы, сами-то, когда будем опорой их и радостью?

    Вот пословица и напоминает, что нельзя тратить драгоценное время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущим поколениями. Нужно каждую минуту учебного времени в классе проводить с пользой, закреплять полученные знания, множить умения и навыки, переданные нам в наследство. Но в детстве хочется бегать и играть, смотреть телевизор и слушать музыку. На это тоже хватит времени, если научиться рационально его использовать. Чем интенсивнее ты работаешь, тем радостнее отдыхать. Если же жизнь станет вечным праздником, она быстро надоест. Учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу. А поможет в этом пословица: “Делу время, потехе час”.

5. Знакомство с пословицами.

Делу время, потехе час”

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

"Кончил дело — гуляй смело".



6. Словарная работа.

- объясните значения непонятных слов.

7. Самостоятельная работа учащихся

Памятка.

1) Выбери пословицу, которая тебе больше всего по душе и содержание которой ты хорошо понимаешь.

2) Вспомни ситуации, в которых возможно использование этой пословицы.

3) Придумай вступление, основную часть и вывод.

4) Напиши произведение на черновике, хорошо проверь его.

5) Перепиши опрятно произведение в тетрадь, придерживаясь орфографических и пунктуационных правил, точного словоупотребления.

6) Заголовком произведения будут выбраны пословицы. Оно должны прозвучать во вступлении или в выводе.



8. Составление произведений на черновиках.

9. Зачитывание произведений. Комментарии, замечания учителя.

10 . Оформление работ в тетрадях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по литературе 4 класс по теме: Сочинение по пословице

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока литературы в 7 классе  "Образ матери в произведении Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-litieratury-v-7-klassie-obraz-matieri-v-proizviedienii-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "165901"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422888372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434796432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-dobroty-po-tiemie-bumierangh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "103786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402634184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока литературного чтения на тему: Мухтар Ауэзов "Возвращение"."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemumukhtarauezovvozvrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "272648"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452015959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства