Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе»
Литература
4 класс
Тема: С.Бегалин «Ёж Есена».
Цели: Знакомство с творчеством С. Бегалина.
Задачи:1.Учить давать полные и точные ответы на вопросы учителя.
2.Развивать навыки выразительного чтения, умение работать в группе, паре, объективно оцениванить.
3.Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, бережно относиться к природе.
Ресурсы: Портрет писателя, книги С. Бегалина, учебник, карточки с заданием.
Ход урока: 1.Побуждение
Создание коллаборативной среды в классе.
Ребята, повернитесь друг к другу, положите ладошки на ладошки и передайте тепло друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением начнем наш урок.
Д/з Рассказ о писателе. Игра «Встреча с писателем». 1 ученик играет роль автора, остальные ученики задают ему вопросы по автобиографии ( составленные дома).
Самооценивание. Взаимооценивание.
Загадка о еже.
Сообщение темы и цели урока.
2. Презентация.
Заполнение «Бортового журнала»
-Что знаете о еже? Запишите.
Сейчас послушайте сообщение о еже (подготовил сильный ученик)
- Запишите, что узнали нового из сообщения о животном?
Учащиеся зачитывают свои ответы.
Просмотр презентации о еже.
Словарная работа. ( В группах - составить пары, слова и его значение)
-завязь - крынка - блюдце - опередил
- утрамбованный -беседка -нежиться
-нижняя часть пестика в цветке, образующая по опылении плод.
-глиняный удлиненный горшок для молока.
-тарелочка с приподнятыми краями, на которую ставят чашку или стакан.
- двигаясь в одном направлении с кем-нибудь, с чем – нибудь, оказаться впереди, обогнать.
На карточках написаны предложения. Зачеркните предложения, которые не встречались в тексте. Прочитай предложения, которые остались.
Б. (Однажды Есен поймал на берегу реки ежа. Но постепенно зверек привык к мальчику. Наступила зима. Утром первый проснулся Каби. Он решил немного полежать под теплым одеялом. По ножке койки, извиваясь, ползла кобра. Но его кто-то опередил. Затаив дыхание, с горящими глазами мальчик наблюдал за борьбой.)
Физминутка.
Ёж спешил к себе домой, Вдруг он сел и изменился,
Нес запасы он с собой. В шарик круглый превратился.
Через кочку он скакал, А потом опять вскочил
Быстро по лесу бежал, И к детишкам поспешил.
Выборочное чтение.
1 группа. Найди предложение, где использована метафора. (Горящие глаза)
2 группа. Найди предложение, в котором выражена главная идея произведения. (Вот и отблагодарил тебя еж за заботу о нем)
Идея – за добро всегда платят добром.
Работа в паре. По тексту составить план.
( Выслушать пары)
План
Есен поймал ежа.
Ёжик и Есен.
Рассказы бабушки и Каби о ежах.
Мальчики готовятся к экзаменам.
Схватка со змеей.
Мини- тест (индивидуальная работа)
1)Автор рассказа «Ёж Есена»
А). М. Ауэзов Б) С.Бегалин В)С.Сейфуллин
2)Назови действующих лиц рассказа «Ёж Есена»
А) Есен. Касым. Б)Есен. Каби. В)Иса.Каби.
3)Изобразительное средство, которое использовано в предложении «Затаив дыхание, с горящими глазами мальчики наблюдали за борьбой.»
А) метафора Б) сравнение в)олицитворение
4) Основная мысль произведения «Ёж Есена»
А) за добро всегда платят добром.
Б) животные должны жить на воле
В) животные нуждаются в уходе.
Определение и обсуждение критерий.
Взаимопроверка. Обмениваются работами и оцениваю по критериям.
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки -«3»
4.Рефлексия.
Подведем итоги нашей работы. Вы будете высказывать свое мнение, выражать свои чувства и отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:
Меня удивило….. Я почувствовал(а)…. Я думаю…….
-Благодарю за работу. Вы прекрасно сегодня работали. Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели, вам пригодятся в дальнейшей вашей учебе.
Домашнее задание: пересказать близко текст по плану.