kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Античная мифология всегда привлекала внимание. В настоящее время учащиеся общеобразовательных школ с особым вниманием изучают мифологию Древней Греции, хотя многие считают, что мифы это сказка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 6 классе»

Класс 6

Тема урока: Подвиги Геракла. Мужество и находчивость Геракла

Цели:

Образовательные: обобщить знания учащихся о героях древнегреческих

мифов; способствовать формированию знаний о

подвигах Геракла; совершенствовать навыки анализа

текста, Познакомить с новыми понятиями.

Развивающие: развивать умения логически мыслить, делать выводы,

обобщать, высказывать свою точку зрения, через новые

формы работы стимулировать интерес к чтению.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, творческие

способности, интерес к древнегреческой мифологии.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки, стикеры-

смайлики.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-семинар.

Ход урока



I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Если у вас хорошее настроение давайте улыбнемся друг другу.

Давайте проверим, готовы ли вы к уроку, я буду называть предмет, а вы показывать мне его.

Дневник

Книга

Тетрадь

Ручка

Карандаш

Молодцы, я вижу, все готовы к уроку.

Постановка целей и задач урока. Слайд 1

II. Актуализация знаний.

- Скажите, пожалуйста, как часто мы говорим герой?

- Кто такой герой?

- Что делает человека героем?

- Что такое подвиг?

III. Словарная работа. Работая со словарями, учащиеся самостоятельно находят лексическое значение слов герой и подвиг. Слайд 2

Герой

1. Сл. Ожегова

Герой – человек совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности;

2. В Др. Греции

Герой – это сын или потомок божества и смертного человека;

3. Герой – главное действующее лицо литературного произведения

Подвиг

Сл. Ожегова

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

- Как вы думаете, почему я начала свой урок именно со слов герой и подвиг?

- Как эти слова связаны с темой нашего урока? (ответы детей)

IV. Формирование новых знаннй: Слайд 3

Слово учителя

Чем больше мы узнаем о мифологии Древней Греции, тем ярче представляем себе ее героев и богов. В мифах, как мы понимаем, нашли отражение представления древних греков о мире, о природе и ее явлениях.

Геракл, один из великих греческих героев, рожден Зевсом и Алкменой. Будучи еще младенцем, Геракл быстро доказал свое божественное происхождение и героический нрав. Однажды ночью он лежал в колыбели, завернутый в пеленки, рядом со своим родным братом Ификлом. Ревнивая жена Зевса Гера решила избавиться от мальчика и натравила на него двух змей. Когда змеи обвили тела младенцев, Ификл лишь заплакал, Геракл же схватил их за горло и тотчас задушил.

Другое подтверждение божественности Геракла – его юношеский подвиг, когда он победил грозного льва на горе Киферон. Подвиги взрослого Геракла были гораздо более известными и значительными, чем деяния других героев, поэтому в давние времена он был чрезвычайно популярен, являясь персонажем множества историй и бесчисленных произведений искусства. Хотя наиболее последовательно его имя начинает упоминаться в литературных источниках только с III столетия до н. э., по отдельным данным и свидетельствам из художественных источников можно заключить, что об этом герое хорошо знали и в более древние времена.

Все известные нам двенадцать великих подвигов Геракл совершил по велению своего двоюродного брата Эврисфея, царя Аргоса и Микен. С одним из подвигов мы сегодня познакомимся более подробно.

V. Выступление учащихся.

Учащиеся на предыдущем уроке литературы получили индивидуальное задание о подвигах Геракла.

- А о том, какие подвиги совершил Геракл, сейчас расскажите вы.

- Вы все готовы к выступлению.

Ребята если вас что то заинтересовало или вы чего, то не поняли, можете задавать вопросы выступающему. Но прежде чем задать вопрос следует правильно его сформулировать.

1. Юрьев Владислав «Немейский лев» Слайд 4 - 5

2. Бабарыко Данил «Лернейская гидра» Слайд 6 - 7

3. Погребняк Леонид «Керинейская лань» Слайд 8 - 9

4. Михайлова Юлия «Авгиевы конюшни» Слайд 10 - 11

5. Штырц Кирилл «Критский бык» Слайд 12 - 13

6. Исмагулова Дильназ «Кони Диомеда» Слайд 14 - 15

7. Калиева Диана «Коровы Гериона» Слайд 16 - 17

8. Куанышбаева Даяна «Похищение Цербера» Слайд 18 - 19

VI. Физминутка

Аид, Посейдон, Кентавр, Зевс, Кентавр, Зевс, Аид, Зевс, Посейдон, Аид, Кентавр, Посейдон, Зевс, Аид, Посейдон.

Зевс – руки тянутся вверх,

Аид – руки опускаются в низ,

Посейдон – руки плывут, как по волнам.

Кентавр – топают ногами.

Руки ноги стоп, стоп, стоп продолжаем наш урок!

VII. Работа в парах с текстом в учебнике стр. 63 – 66. «Золотые яблоки Гесперид»

Учитель. Золотые яблоки Гесперид это тоже один из подвигов Геракла. А насколько внимательно вы изучили текст, сейчас проверим с помощью вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете стикер-смайлик, чем больше у вас будет таких смайликов, тем выше ваша оценка за данную работу.

Перекрестный опрос.

  1. Кто главный герой данного мифа?

  2. Что должен был достать из садов Атласа Геракл? (Золотые яблоки)

  3. Для чего Гераклу нужны были золотые яблоки?

  4. Для чего Эврисфею понадобились яблоки? (Он хотел погубить героя.)

  5. Кем охранялся сад, в котором росли золотые яблоки? (драконом)

  6. Кто дал совет, как найти путь к садам? (нимфы)

  7. Как Геракл справился с морским богом Немеем? (связал его)

  8. Откуда Антей получал силы в борьбе? (от земли)

  9. Для чего Геракла хотели принести в жертву Зевсу? (чтобы был урожай в Египте)

  10. Что же увидел Геракл, когда дошел до сада? (Титана, держащего небо.)

  11. Что держал Атлас на своих плечах? (Небесный свод)

  12. Что попросил сделать Геракла Атлас, пока он будет ходить за яблоками? (подержать небесный свод).

Молодцы! Вы все хорошо подготовились.

VIII. Д/З. Составить кластер «Характеристика Геракла»

IX. Рефлексия

О каком герое др. греческой мифологии вы узнали?

Каким вы себе его представляете?

Что нового вы узнали на сегодня на уроке?

Что особенно вам запомнилось?

О чем ещё вы хотели бы узнать?

X . Итог урока: выставление оценок учащимся за урок, совместно с учащимися.

До свидания! Желаю вам всего хорошего. Спасибо за урок.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока литературы в 6 классе

Автор: Якутина Татьяна Григорьевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства