Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
I. Организационный момент. Мотивация. Самоопределение к деятельности. | Настроить детей и получение новых знаний. -Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем наш урок. | Проверка рабочего места. Позитивный настрой на урок. | |
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. | -Кто один имеет рог? Отгадайте… Носорог несёт набор ножниц. - Что заметили в этом выражении? -Найди нужную букву среди других на строке. (АИюНэМнЯаиЮ) -Замените одну букву в словах буквой н: лёд, слог, сок, сыр, рама, лупа, салки, село. | - носорог . - Слова начинаются с буквы н. В словах встречаются звуки Н, Н,. - Слова: лён, слон, сон, сын, рана, луна, санки, сено. | Структурирование знаний. Планировать свое действие. Высказывать свое мнение. |
III.Постановка учебно-практической задачи. | - Определите тему урока. -С какими звуками будем работать? - Найдите лишнее: он, на, ну, ня, ны. Сделай вывод: какой это звук? | Варианты ответов: - он, т.к. начинается с гласной - ня, т.к. звук н, - согласный, мягкий | Понимать возможность различных позиций других людей. Подтверждать собственные аргументы. |
IV. Открытие нового знания. 1.Звуковой анализ слов «нос», «нитки». | Продолжи высказывания: - Орган слуха-… Орган зрения-… Орган обоняния - … Распредели слов на 2 группы. Составление модели слова «нос». -Рассмотри схему под рисунком. Составь звукобуквенную модель слова «нос». «Прочитай»первый звук. Какой он? Как обозначим звук? «Прочитай» второй звук. Что вы знаете об этом звуке? «Прочитай» третий звук. Какой это звук? Аналогично проводится анализ слова «нитки». Отгадай загадку: Что необходимо швее для работы? Составление модели слова нитки. | Группы: 1.начало слова с гласных, согласных 2.в словах 2 слога, 1 слог. 3.слова,которые можно переносить, нельзя переносить. 4.3 звука, 5 звуков | Проводить сравнение, анализ, группировать, обобщать. Выполнение звукового анализа слов. |
2.Работа по учебнику. Дифференцированная работа. | 1-я группа: прочитай слоги с буквой н, используя пособие-«окошечки» 2-я группа: прочитай слоги по строкам (верхняя, средняя, нижняя); по столбцам, 3-я группа: прочитай слова, найди и прочитай слова-признаки предмета. Задание для нечитающих учащихся: -Прочитай слова, в которых по одному гласному. -Прочитай слова, в которых звуков столько же, сколько букв. (но, оно). -Назови букву, которая в словах обозначает 2 звука. Задание для читающих учащихся: -Прочитай слова, в которых звуков больше, чем букв. | Чтение прямых слогов, слов. Выполнение звукового анализа слов | Ориентироваться на позиции товарища в общении и взаимодействии. |
3.Коллективная работа. | - Прочитай слова по столбикам, по строчкам. -Прочитай слова, в которых 2 гласные буквы. -Прочитай слова, в которых 3 звука (оно, юн) | Чтение слогов, слов, текстов, прямых слогов с помощью «окошечек». | |
V. Физкультминутка. | Покажи движением. Назови слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука н: налево – (направо), высоко – (низко); под – (над),верхний –(низкий), высушить – (намочить). | | |
VI.Первичное закрепление. 1.Чтение и анализ стихотворения А.Шибаева. | Кто автор стихотворения? Прочитай слова, записанные на доске: По-я-сок – поясок На-ис-ко-сок – наискосок. Чтение стихотворения. Какие буквы сравнивает автор? В чём их различие? | Работа со стихотворением: восприятие и осмысление. | Планировать свое действие. Осознанность восприятия стихотворения. Описание содержательной стороны иллюстраций, ответы на вопросы. |
2.Работа в парах. | Игра «Твёрдый-мягкий». Определение твёрдости/мягкости согласного н в словах. (бант, коньки, незабудки, лестница, океан). -Соедини стрелками предметы и слова-местоимения: оно – море, озеро; он – бант, букет; она – лестница, они – цветы, коньки. -Назови другие предметы, к которым подходят слова: он, она, оно. | Работа со звуками модели слова. Составление словосочетаний с местоимениями. | Структурирование знаний /решение учебной задачи/. Составление словосочетаний с местоимениями. |
VII. Построение проекта выхода из затруднения на основе «открытия нового знания». 1. Мини-исследование. | - Как из ночи сделать день? | Ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – день. | Строят план достижения цели. Актуализация на основе алгоритма и выбора варианта. |
Физкультминутка. | Ножки. Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке… Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. Ножки накрест – опускайся И команды дожидайся. А когда скажу: «Вставай!» - Им рукой не помогай. | | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. 1. «Радиотеатр». 2.Дополни пословицу. | Слушание чтения по ролям. -Чей диалог вы услышали? -Чем занималась Наташа? -Чему удивилась мама? Логическая задача. Оля сестра Наташи. Кто Оля для мамы? Ученье - путь … (к уменью). Без наук – как (без рук). | Слушание чтения по ролям. | Выявления границ применения нового знания, повтор учебного содержания. |
IX. Рефлексия. | - С какой буквой познакомились? - Какие звуки обозначает? - Где испытывали трудности? -Что давалось легко? -Оцени свою работу на оценочных листах. | Подведение итогов. | Самооценка деятельности. |