Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности на тему "Сказки А.С. Пушкина"»
Интегрированная ООД «Любимые сказки А.С. Пушкина»
Программное содержание:
Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.
Самостоятельно подбирать материал для поделок.
Развивать речь, мышление, творческие способности.
Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.
Предшествующая работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны; для конструирования: на каждого ребёнка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление: фонограмма, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.
Организация детей. В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.
ХОД НОД
Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (Перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина. (Дети придумывают). Но как же нам поделиться? (Дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисо вана эмблема команды.
Дети берут жетон и садятся на стулья. (Собрать жетоны).
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!
1-й тур «Загадочный»
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
Команде «Золотые петушки»:Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
Команде «Золотые рыбки»: Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).
Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).
Подсчёт жетонов.
2-й тур «Волшебный»
Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С. Пушкина?
Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)
Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратился? (В Царевну)
Команде «Золотые рыбки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)
Команде «Золотые петушки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)
Подведение итогов конкурса.
3-ий тур «Страшный»
Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерёдно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.
Подведение итогов.
4-й тур «Фольклорный»
Задание:Вспомнить пословицы и поговорки о сказках.
1. «Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок». 2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». 3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать». 4. «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Подведение итогов викторины. Играет сказочная музыка (за ширмой переодевается ребёнок в костюм «золотой рыбки»).
Воспитатель:
Сказочное времечко, Времечко желанное Тихо начинается Сказка долгожданная!
Входит Золотая рыбка, танцует.
Золотая рыбка:
Я рыбка не простая, Я рыбка золотая, Из всем известной сказки Я приплыла сейчас.
Воспитатель (удивлённо):Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?
Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!
Воспитатель:
Не печалься, ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе. Не останешься ты в море одна, Мы тебе поможем!
Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.
Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.
Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.
Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала, который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обёртки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось, будет играть музыка.
Дети выполняют работу. В конце воспитатель предлагает своих рыбок положить на отдельный стол, проводит анализ и предлагает послушать музыку композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум»