kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект образовательной деятельности на тему "Сказки А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие можно провести как итоговое при изучении творчества А.Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности на тему "Сказки А.С. Пушкина"»

Интегрированная ООД «Любимые сказки А.С. Пушкина» 


Программное содержание:

  • Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос.

  • Самостоятельно подбирать материал для поделок.

  • Развивать речь, мышление, творческие способности.

  • Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Предшествующая работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны; для конструирования: на каждого ребёнка шишка, бросовый материал, пластилин; музыкальное оформление: фонограмма, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей. В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга. На конструирование дети садятся за столы, в конце занятия дети стоят около стола, накрытого голубой тканью.

ХОД НОД

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А.С. Пушкина и портрет А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин? (Перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А.С.Пушкина. (Дети придумывают). Но как же нам поделиться? (Дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисо вана эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья. (Собрать жетоны).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

1-й тур «Загадочный»

Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

  • Команде «Золотые петушки»: Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

  • Команде «Золотые рыбки»: Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).

  • Команде «Золотые петушки»: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).

  • Команде «Золотые рыбки»: Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).

Подсчёт жетонов.

2-й тур «Волшебный»

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А.С. Пушкина?

  • Команде «Золотые петушки»: Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)

  • Команде «Золотые рыбки»: Лебедь в кого превратился? (В Царевну)

  • Команде «Золотые рыбки»: В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)

  • Команде «Золотые петушки»: В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)

Подведение итогов конкурса.

3-ий тур «Страшный»

Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерёдно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.

Подведение итогов.

4-й тур «Фольклорный»

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о сказках.

1. «Сказка ложь, да в ней намёк  – добру молодцу урок».
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал  – молодец».

Подведение итогов викторины. Играет сказочная музыка (за ширмой переодевается ребёнок в костюм «золотой рыбки»).

Воспитатель:

Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная!

Входит Золотая рыбка, танцует.

Золотая рыбка:

Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из всем известной сказки
Я приплыла сейчас.

Воспитатель (удивлённо): Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?

Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!

Воспитатель:

Не печалься, ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Не останешься ты в море одна,
Мы тебе поможем!

Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.

Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будете делать из любого материала, который лежит у вас на столе. Это может быть бумага, ткань, перья, конфетные обёртки, стручки фасоли. Здесь вы должны пофантазировать. А чтобы вам веселее работалось, будет играть музыка.

Дети выполняют работу. В конце воспитатель предлагает своих рыбок положить на отдельный стол, проводит анализ и предлагает послушать музыку композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект образовательной деятельности на тему "Сказки А.С. Пушкина"

Автор: Мазяркина Анастасия Владимировна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по реализации проекта  "Мои любимые сказки Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-riealizatsii-proiekta-moi-liubimyie-skazki-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "135182"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416859816"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Сказка о царе Салтане"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassiepotiemieskazkaotsariesaltanie"
    ["file_id"] => string(6) "264724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449761607"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого занятия "Страна в которой мы живем""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_strana_v_kotoroi_my_zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "396976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488378556"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства