kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе "Солнышко" "Лодочка плыви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»

 

 

 

Конспект занятия

по ФЦКМ в 1младшей группе №2 «Солнышко»

Тема: «Лодочка плыви»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Воспитатель: Дрыгина Е.А.

I квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

                                                г. Северобайкальск

Цель: организовать детское экспериментирование и закрепить представление детей о сезонных явлениях.

Задачи: формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать память, внимание. Знакомить со свойствами воды. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание музыки  (голоса птиц, шум воды и.т.д.),  видеоклип  о весне  «Весна поет», элементарные опыты с водой и различными предметами, дыхательное упражнение «Дует ветерок».

Наглядные: рассматривание иллюстраций  с изображением весны. Кукла олицетворяющая Весну.
Словесные:  чтение фрагмента из «Сказки о царе  Салтане»  А.С. Пушкина.

Материалы: аудиозапись «Пробуждение весны», видеоклип  о весне  «Весна поет»,  иллюстрации  с изображением  весны, кукла изображающая Весну. Набор  предметов  из различных  материалов: щепочка (деревянная лодочка), бумажный кораблик (цветочек), резиновые игрушки, ватный «снежок», железные предметы, камешки, и др.; ведёрко, тазик,  наполненный водой.  Две миски, одна из них с водой.  Губки разного цвета.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках. Звучит  музыка (голоса птиц, шум воды и.т.д.).

Стук в дверь. Заходит кукла  «Весна»

Кукла: здоровается с каждым ребёнком, обращаясь к каждому по имени.

« Я  раскрываю почки в зелёные  листочки  

Деревья одеваю, посевы  поливаю  

Движением  полна, зовут  меня?»

Дети:  ВЕСНА

 Кукла: правильно. Предлагает детям посмотреть видеоклип «Весна поет»  

 Ребята, о каком времени года поется? 

 Дети: о весне.

 Кукла:  молодцы! А как вы узнали, что весна пришла? Что весной бывает?

Показывает иллюстрации с изображение весны.

 Дети: тёплое солнышко, птички весело поют, на деревьях появляются почки,  листочки, букашки всякие летают и жужжат «ззззз», расцветают  цветочки,  тает снег,  бегут ручейки.

 Кукла: снег весной тает. Образуется вода. А какая она вода?

Кукла и дети: она прозрачная, льётся,  ею умываются, водичку пьют, поливают цветы.  Её можно переливать из одного сосуда в другой. Водичка не имеет запаха, цвета, формы. И она очень всем нужна.

Воспитатель предлагает кукле Весне посмотреть, как дети будут играть с водой.

Воспитатель: ребята, давайте   поиграем с водичкой.  Проходите к столику. На столе стоят  две мисочки  одна с водой, другая пустая и  лежат губочки. Каждый  возьмите губку (у каждого ребёнка спросить, какого цвета у него губка),  обхватите губочку рукой и выжмите в пустую миску  (движения повторяются несколько раз поочерёдно правой и левой рукой). Что происходит с водичкой?  

 Дети: она льётся.    

 Воспитатель: какие молодцы!

 Воспитатель: давайте подойдём к другому столику. Что- же там? (столик закрыт полотенцем) Садитесь вокруг стола и посмотрим. Видите,  стоят тазик с водой и коробка с игрушками. Возьмите  одну из игрушек.  (Спросить каждого ребёнка, что он выбрал, как  называется этот предмет) Теперь опускайте предметы в воду.(воспитатель комментирует происходящее: что тонет,значит тяжёлые; лёгкие остаются на воде).

 Воспитатель: скажите,  почему не все предметы держатся на воде? На поверхности воды плавают щепочка, резиновый шарик, ватный снежок.  Почему? 

 Дети: потому что они лёгкие.

 Воспитатель: а вот гвоздик, камешек, болтик – утонули. Почему?

 Дети: они тяжёлые!          

 Воспитатель: правильно! Молодцы!  Давайте по очереди подуем на воду, направим  плавающие  предметы к кому-либо из товарищей  (дети дуют на воду)

 Воспитатель:  вы молодцы, очень хорошо работали, и Весна  для вас приготовила лодочки.

Смотрите, какие забавные, давайте «испытаем» их, опустим  на воду (игра с лодочками разворачивается по ситуации). Дети поочерёдно дуют на лодочки, подгоняя их, то к одному, то  к другому «берегу».

-Можно поэтизировать игру  с поделками, несколько раз прочитав фрагмент из «Сказки о царе  Салтане»  А.С. Пушкина:

                       Ветер по морю гуляет

                       И кораблик подгоняет;

                      Он бежит себе в волнах

                       На раздутых парусах.

После игры дети самостоятельно губкой вытирают стол и идут вытирать руки своим полотенцем.

 

 

 

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе "Солнышко" "Лодочка плыви"»

МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»













Конспект занятия

по ФЦКМ в 1младшей группе №2 «Солнышко»

Тема: «Лодочка плыви»
















Воспитатель: Дрыгина Е.А.

I квалификационная категория.








г. Северобайкальск

Цель: организовать детское экспериментирование и закрепить представление детей о сезонных явлениях.

Задачи: формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать память, внимание. Знакомить со свойствами воды. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание музыки (голоса птиц, шум воды и.т.д.), видеоклип о весне «Весна поет», элементарные опыты с водой и различными предметами, дыхательное упражнение «Дует ветерок».

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением весны. Кукла олицетворяющая Весну.
Словесные:  чтение фрагмента из «Сказки о царе  Салтане»  А.С. Пушкина.

Материалы: аудиозапись «Пробуждение весны», видеоклип о весне «Весна поет», иллюстрации с изображением весны, кукла изображающая Весну. Набор  предметов  из различных  материалов: щепочка (деревянная лодочка), бумажный кораблик (цветочек), резиновые игрушки, ватный «снежок», железные предметы, камешки, и др.; ведёрко, тазик,  наполненный водой.  Две миски, одна из них с водой.  Губки разного цвета.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (голоса птиц, шум воды и.т.д.).

Стук в дверь. Заходит кукла «Весна»

Кукла: здоровается с каждым ребёнком, обращаясь к каждому по имени.

« Я  раскрываю почки в зелёные  листочки  

Деревья одеваю, посевы  поливаю  

Движением  полна, зовут  меня?»

Дети:  ВЕСНА

Кукла: правильно. Предлагает детям посмотреть видеоклип «Весна поет»

Ребята, о каком времени года поется? 

 Дети: о весне.

Кукла:  молодцы! А как вы узнали, что весна пришла? Что весной бывает?

Показывает иллюстрации с изображение весны.

Дети: тёплое солнышко, птички весело поют , на деревьях появляются почки, листочки, букашки всякие летают и жужжат «ззззз», расцветают цветочки ,  тает снег,  бегут ручейки .

Кукла: снег весной тает. Образуется вода. А какая она вода?

Кукла и дети: она прозрачная, льётся,  ею умываются, водичку пьют, поливают цветы. Её можно переливать из одного сосуда в другой. Водичка не имеет запаха, цвета, формы. И она очень всем нужна.

Воспитатель предлагает кукле Весне посмотреть, как дети будут играть с водой.

Воспитатель: ребята, давайте   поиграем с водичкой. Проходите к столику. На столе стоят две мисочки одна с водой, другая пустая и  лежат губочки. Каждый  возьмите губку (у каждого ребёнка спросить, какого цвета у него губка),  обхватите губочку рукой и выжмите в пустую миску  (движения повторяются несколько раз поочерёдно правой и левой рукой). Что происходит с водичкой?  

 Дети: она льётся.    

Воспитатель: какие молодцы!

Воспитатель: давайте подойдём к другому столику. Что- же там? (столик закрыт полотенцем) Садитесь вокруг стола и посмотрим. Видите,  стоят тазик с водой и коробка с игрушками. Возьмите  одну из игрушек. (Спросить каждого ребёнка, что он выбрал, как  называется этот предмет) Теперь опускайте предметы в воду.(воспитатель комментирует происходящее: что тонет ,значит тяжёлые; лёгкие остаются на воде).

Воспитатель: скажите,  почему не все предметы держатся на воде? На поверхности воды плавают щепочка, резиновый шарик, ватный снежок.  Почему? 

Дети: потому что они лёгкие.

Воспитатель: а вот гвоздик, камешек, болтик – утонули. Почему?

Дети: они тяжёлые!          

Воспитатель: правильно! Молодцы!  Давайте по очереди подуем на воду, направим  плавающие  предметы к кому-либо из товарищей  (дети дуют на воду)

Воспитатель:  вы молодцы, очень хорошо работали, и Весна для вас приготовила лодочки.

Смотрите, какие забавные, давайте «испытаем» их, опустим  на воду (игра с лодочками разворачивается по ситуации). Дети поочерёдно дуют на лодочки, подгоняя их, то к одному, то  к другому «берегу».

-Можно поэтизировать игру  с поделками, несколько раз прочитав фрагмент из «Сказки о царе  Салтане»  А.С. Пушкина:

Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

                      На раздутых парусах.

После игры дети самостоятельно губкой вытирают стол и идут вытирать руки своим полотенцем.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дрыгина Елена Александровна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства