kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе "Солнышко" "Лодочка плыви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»

 

 

 

Конспект занятия

по ФЦКМ в 1младшей группе №2 «Солнышко»

Тема: «Лодочка плыви»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Воспитатель: Дрыгина Е.А.

I квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

                                                г. Северобайкальск

Цель: организовать детское экспериментирование и закрепить представление детей о сезонных явлениях.

Задачи: формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать память, внимание. Знакомить со свойствами воды. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание музыки  (голоса птиц, шум воды и.т.д.),  видеоклип  о весне  «Весна поет», элементарные опыты с водой и различными предметами, дыхательное упражнение «Дует ветерок».

Наглядные: рассматривание иллюстраций  с изображением весны. Кукла олицетворяющая Весну.
Словесные:  чтение фрагмента из «Сказки о царе  Салтане»  А.С. Пушкина.

Материалы: аудиозапись «Пробуждение весны», видеоклип  о весне  «Весна поет»,  иллюстрации  с изображением  весны, кукла изображающая Весну. Набор  предметов  из различных  материалов: щепочка (деревянная лодочка), бумажный кораблик (цветочек), резиновые игрушки, ватный «снежок», железные предметы, камешки, и др.; ведёрко, тазик,  наполненный водой.  Две миски, одна из них с водой.  Губки разного цвета.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках. Звучит  музыка (голоса птиц, шум воды и.т.д.).

Стук в дверь. Заходит кукла  «Весна»

Кукла: здоровается с каждым ребёнком, обращаясь к каждому по имени.

« Я  раскрываю почки в зелёные  листочки  

Деревья одеваю, посевы  поливаю  

Движением  полна, зовут  меня?»

Дети:  ВЕСНА

 Кукла: правильно. Предлагает детям посмотреть видеоклип «Весна поет»  

 Ребята, о каком времени года поется? 

 Дети: о весне.

 Кукла:  молодцы! А как вы узнали, что весна пришла? Что весной бывает?

Показывает иллюстрации с изображение весны.

 Дети: тёплое солнышко, птички весело поют, на деревьях появляются почки,  листочки, букашки всякие летают и жужжат «ззззз», расцветают  цветочки,  тает снег,  бегут ручейки.

 Кукла: снег весной тает. Образуется вода. А какая она вода?

Кукла и дети: она прозрачная, льётся,  ею умываются, водичку пьют, поливают цветы.  Её можно переливать из одного сосуда в другой. Водичка не имеет запаха, цвета, формы. И она очень всем нужна.

Воспитатель предлагает кукле Весне посмотреть, как дети будут играть с водой.

Воспитатель: ребята, давайте   поиграем с водичкой.  Проходите к столику. На столе стоят  две мисочки  одна с водой, другая пустая и  лежат губочки. Каждый  возьмите губку (у каждого ребёнка спросить, какого цвета у него губка),  обхватите губочку рукой и выжмите в пустую миску  (движения повторяются несколько раз поочерёдно правой и левой рукой). Что происходит с водичкой?  

 Дети: она льётся.    

 Воспитатель: какие молодцы!

 Воспитатель: давайте подойдём к другому столику. Что- же там? (столик закрыт полотенцем) Садитесь вокруг стола и посмотрим. Видите,  стоят тазик с водой и коробка с игрушками. Возьмите  одну из игрушек.  (Спросить каждого ребёнка, что он выбрал, как  называется этот предмет) Теперь опускайте предметы в воду.(воспитатель комментирует происходящее: что тонет,значит тяжёлые; лёгкие остаются на воде).

 Воспитатель: скажите,  почему не все предметы держатся на воде? На поверхности воды плавают щепочка, резиновый шарик, ватный снежок.  Почему? 

 Дети: потому что они лёгкие.

 Воспитатель: а вот гвоздик, камешек, болтик – утонули. Почему?

 Дети: они тяжёлые!          

 Воспитатель: правильно! Молодцы!  Давайте по очереди подуем на воду, направим  плавающие  предметы к кому-либо из товарищей  (дети дуют на воду)

 Воспитатель:  вы молодцы, очень хорошо работали, и Весна  для вас приготовила лодочки.

Смотрите, какие забавные, давайте «испытаем» их, опустим  на воду (игра с лодочками разворачивается по ситуации). Дети поочерёдно дуют на лодочки, подгоняя их, то к одному, то  к другому «берегу».

-Можно поэтизировать игру  с поделками, несколько раз прочитав фрагмент из «Сказки о царе  Салтане»  А.С. Пушкина:

                       Ветер по морю гуляет

                       И кораблик подгоняет;

                      Он бежит себе в волнах

                       На раздутых парусах.

После игры дети самостоятельно губкой вытирают стол и идут вытирать руки своим полотенцем.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе "Солнышко" "Лодочка плыви"»

МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»













Конспект занятия

по ФЦКМ в 1младшей группе №2 «Солнышко»

Тема: «Лодочка плыви»
















Воспитатель: Дрыгина Е.А.

I квалификационная категория.








г. Северобайкальск

Цель: организовать детское экспериментирование и закрепить представление детей о сезонных явлениях.

Задачи: формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать память, внимание. Знакомить со свойствами воды. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание музыки (голоса птиц, шум воды и.т.д.), видеоклип о весне «Весна поет», элементарные опыты с водой и различными предметами, дыхательное упражнение «Дует ветерок».

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением весны. Кукла олицетворяющая Весну.
Словесные:  чтение фрагмента из «Сказки о царе  Салтане»  А.С. Пушкина.

Материалы: аудиозапись «Пробуждение весны», видеоклип о весне «Весна поет», иллюстрации с изображением весны, кукла изображающая Весну. Набор  предметов  из различных  материалов: щепочка (деревянная лодочка), бумажный кораблик (цветочек), резиновые игрушки, ватный «снежок», железные предметы, камешки, и др.; ведёрко, тазик,  наполненный водой.  Две миски, одна из них с водой.  Губки разного цвета.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (голоса птиц, шум воды и.т.д.).

Стук в дверь. Заходит кукла «Весна»

Кукла: здоровается с каждым ребёнком, обращаясь к каждому по имени.

« Я  раскрываю почки в зелёные  листочки  

Деревья одеваю, посевы  поливаю  

Движением  полна, зовут  меня?»

Дети:  ВЕСНА

Кукла: правильно. Предлагает детям посмотреть видеоклип «Весна поет»

Ребята, о каком времени года поется? 

 Дети: о весне.

Кукла:  молодцы! А как вы узнали, что весна пришла? Что весной бывает?

Показывает иллюстрации с изображение весны.

Дети: тёплое солнышко, птички весело поют , на деревьях появляются почки, листочки, букашки всякие летают и жужжат «ззззз», расцветают цветочки ,  тает снег,  бегут ручейки .

Кукла: снег весной тает. Образуется вода. А какая она вода?

Кукла и дети: она прозрачная, льётся,  ею умываются, водичку пьют, поливают цветы. Её можно переливать из одного сосуда в другой. Водичка не имеет запаха, цвета, формы. И она очень всем нужна.

Воспитатель предлагает кукле Весне посмотреть, как дети будут играть с водой.

Воспитатель: ребята, давайте   поиграем с водичкой. Проходите к столику. На столе стоят две мисочки одна с водой, другая пустая и  лежат губочки. Каждый  возьмите губку (у каждого ребёнка спросить, какого цвета у него губка),  обхватите губочку рукой и выжмите в пустую миску  (движения повторяются несколько раз поочерёдно правой и левой рукой). Что происходит с водичкой?  

 Дети: она льётся.    

Воспитатель: какие молодцы!

Воспитатель: давайте подойдём к другому столику. Что- же там? (столик закрыт полотенцем) Садитесь вокруг стола и посмотрим. Видите,  стоят тазик с водой и коробка с игрушками. Возьмите  одну из игрушек. (Спросить каждого ребёнка, что он выбрал, как  называется этот предмет) Теперь опускайте предметы в воду.(воспитатель комментирует происходящее: что тонет ,значит тяжёлые; лёгкие остаются на воде).

Воспитатель: скажите,  почему не все предметы держатся на воде? На поверхности воды плавают щепочка, резиновый шарик, ватный снежок.  Почему? 

Дети: потому что они лёгкие.

Воспитатель: а вот гвоздик, камешек, болтик – утонули. Почему?

Дети: они тяжёлые!          

Воспитатель: правильно! Молодцы!  Давайте по очереди подуем на воду, направим  плавающие  предметы к кому-либо из товарищей  (дети дуют на воду)

Воспитатель:  вы молодцы, очень хорошо работали, и Весна для вас приготовила лодочки.

Смотрите, какие забавные, давайте «испытаем» их, опустим  на воду (игра с лодочками разворачивается по ситуации). Дети поочерёдно дуют на лодочки, подгоняя их, то к одному, то  к другому «берегу».

-Можно поэтизировать игру  с поделками, несколько раз прочитав фрагмент из «Сказки о царе  Салтане»  А.С. Пушкина:

Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

                      На раздутых парусах.

После игры дети самостоятельно губкой вытирают стол и идут вытирать руки своим полотенцем.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дрыгина Елена Александровна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства