МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
Конспект занятия
по ФЦКМ в 1младшей группе №2 «Солнышко»
Тема: «Лодочка плыви»
Воспитатель: Дрыгина Е.А.
I квалификационная категория.
г. Северобайкальск
Цель: организовать детское экспериментирование и закрепить представление детей о сезонных явлениях.
Задачи: формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать память, внимание. Знакомить со свойствами воды. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание музыки (голоса птиц, шум воды и.т.д.), видеоклип о весне «Весна поет», элементарные опыты с водой и различными предметами, дыхательное упражнение «Дует ветерок».
Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением весны. Кукла олицетворяющая Весну.
Словесные: чтение фрагмента из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.
Материалы: аудиозапись «Пробуждение весны», видеоклип о весне «Весна поет», иллюстрации с изображением весны, кукла изображающая Весну. Набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка), бумажный кораблик (цветочек), резиновые игрушки, ватный «снежок», железные предметы, камешки, и др.; ведёрко, тазик, наполненный водой. Две миски, одна из них с водой. Губки разного цвета.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (голоса птиц, шум воды и.т.д.).
Стук в дверь. Заходит кукла «Весна»
Кукла: здоровается с каждым ребёнком, обращаясь к каждому по имени.
« Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движением полна, зовут меня?»
Дети: ВЕСНА
Кукла: правильно. Предлагает детям посмотреть видеоклип «Весна поет»
Ребята, о каком времени года поется?
Дети: о весне.
Кукла: молодцы! А как вы узнали, что весна пришла? Что весной бывает?
Показывает иллюстрации с изображение весны.
Дети: тёплое солнышко, птички весело поют, на деревьях появляются почки, листочки, букашки всякие летают и жужжат «ззззз», расцветают цветочки, тает снег, бегут ручейки.
Кукла: снег весной тает. Образуется вода. А какая она вода?
Кукла и дети: она прозрачная, льётся, ею умываются, водичку пьют, поливают цветы. Её можно переливать из одного сосуда в другой. Водичка не имеет запаха, цвета, формы. И она очень всем нужна.
Воспитатель предлагает кукле Весне посмотреть, как дети будут играть с водой.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с водичкой. Проходите к столику. На столе стоят две мисочки одна с водой, другая пустая и лежат губочки. Каждый возьмите губку (у каждого ребёнка спросить, какого цвета у него губка), обхватите губочку рукой и выжмите в пустую миску (движения повторяются несколько раз поочерёдно правой и левой рукой). Что происходит с водичкой?
Дети: она льётся.
Воспитатель: какие молодцы!
Воспитатель: давайте подойдём к другому столику. Что- же там? (столик закрыт полотенцем) Садитесь вокруг стола и посмотрим. Видите, стоят тазик с водой и коробка с игрушками. Возьмите одну из игрушек. (Спросить каждого ребёнка, что он выбрал, как называется этот предмет) Теперь опускайте предметы в воду.(воспитатель комментирует происходящее: что тонет,значит тяжёлые; лёгкие остаются на воде).
Воспитатель: скажите, почему не все предметы держатся на воде? На поверхности воды плавают щепочка, резиновый шарик, ватный снежок. Почему?
Дети: потому что они лёгкие.
Воспитатель: а вот гвоздик, камешек, болтик – утонули. Почему?
Дети: они тяжёлые!
Воспитатель: правильно! Молодцы! Давайте по очереди подуем на воду, направим плавающие предметы к кому-либо из товарищей (дети дуют на воду)
Воспитатель: вы молодцы, очень хорошо работали, и Весна для вас приготовила лодочки.
Смотрите, какие забавные, давайте «испытаем» их, опустим на воду (игра с лодочками разворачивается по ситуации). Дети поочерёдно дуют на лодочки, подгоняя их, то к одному, то к другому «берегу».
-Можно поэтизировать игру с поделками, несколько раз прочитав фрагмент из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
После игры дети самостоятельно губкой вытирают стол и идут вытирать руки своим полотенцем.