kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока внеклассного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 5 класса коррекционной школы по теме" Зима в лирике русских поэтов".Урок соответствует требованиям государственной программы( автор Воронкова В.В.).Тип урока комбинированный.На уроке используется мультимидийная установка, музыкальное сопровождение.Учтена коррекционная направленность урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеклассного чтения »

Тема : Зима в лирике русских поэтов.

Цель:

Знакомство с образом зимы в лирике русских поэтов, в работах русских художников и композиторов.


Задачи:

  • познакомить учащихся с произведениями русских поэтов о зиме, обобщить на материале литературных, художественных, музыкальных произведений знания о зимних явлениях природы;

  • развивать устную речь , внимание,зрительное и слуховое восприятие,мелкую моторику;

  • воспитывать интерес к русской поэзии, эстетическое восприятие, заботливое отношение к родной природе.



Оборудование: репродукции картин, музыка Чайковского П.А. « Времена года», карточки, кроссворд, ТСО



Ход урока:


  • Оргмомент

-Здравствуйте, садитесь!.Подравняли спинки, сели прямо , руки перед собой! Начинаем урок чтения и развития речи. Но сначала, скажите мне почему урок чтения такой важный для ученика?( ответы учащихся)

Повторим правила для урока чтения:

Хорошее Чтение- залог удачного обучения.

Быстро читаешь- по всем предметам успеваешь!

Получил на уроке чтения пять!

Готов другие знания на пять открывать!


Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима всегда нам дарит праздник.

Давно ее встречать пора!

Она не даст нам унывать-

Поможет новое узнать!


Ребята , вы заметили , что я поприветствовала вас необычно?. ( в стихотворной форме). Это потому, что наш урок сегодня посвящен стихам, А тему нашего урока вы назовете мне сами. Когда выполните следующее задание.

Нужно разместить снежки по порядку. Первые- голубые по возрастанию. Вторые белые -.по убыванию. У вас получится два слова. На доске выполнят это Данил Филков и Красовский Ваня.

Тема: ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА.

Называть ее хочется

Не по имени просто, а по имени-отчеству.

Ой. Зима ты Морозовна!

Ой. Зима ты Метелевна!

Утром кажется розовым

Снег под белыми елями.

Ветер в ветках березовых

Сыплет хлопья на головы...

Ой, зима ты Метелевна!

Ой,Зима ты Морозовна



- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями русских поэтов, вспомним все , что знаем о зиме, послушаем музыку и многое другое. Оценивать сегодня я вас буду тоже по-особенному. В течении урока мы собираем с вами снежки . Синие- 5, белые -4 .


  • Актуализация знаний.

Над какой темой работали на прошлом уроке?

Какое стихотворение мы изучали?

Какое задание было дано на дом? ( Наизусть учить стихотворение А.С. Пушкина « Вот север тучи нагоняя..»)

Проверка Д.З. ( Гаранский , Скорняков )

Молодцы ,ребята. Вот мы и узнали о приходе зимы. А какие признаки зимы описываются в стихотворении?


  • Основная часть


  • Вводная беседа

Ответьте на вопрос какая у нас зима?( холодная,морозная, суровая, белая, снежная, красивая)

- Зима у нас ,действительно разная, То снег,то мороз, то метель. То солнце и оттепель. Она изменчивая . Она такая, как в стихотворении А.С. Пушкина « Зимнее утро».


  • Работа над стихотворением « Зимнее утро»

Ребята приготовьте карточку №2

Чтение стихотворения учителем.



Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.



Как Вы понимаете выражение «тучи мрачные», «великолепными коврами»

В этом отрывке как будто 2 зимы. Прочитает первую часть Алена Лапина. Какая здесь зима , ребята?

А теперь вторую часть читает Титов. Какая тут зима?

Какая из картин подходит к первой части? Какая ко второй ( картины на доске.)А теперь каждый возьмет карточку с номером №3.

У каждого из вас написано слово на карточке. На какой вопрос отвечает это слово? (КАКАЯ?)А какой частью речи являются слова,которые отвечают на этот вопрос? Итак ребята, вам нужно решить к какой картине относятся ваши слова.

Вывод: как нужно читать первую часть стихотворения и вторую?



  • Физпауза.

Мы увидели зиму и солнечной. И пасмурной, такой , как ее описал А.С. Пушкин. Но Не только поэты описывали Зиму. Многие художники, композиторы посвятили свои произведения этому времени года.. Сейчас я хочу. Чтобы вы внимательно послушали музыку Петра Ильича Чайковского « Времена года», посмотрели картины зимы и послушали стихотворение С.Есенина « Поет зима аукает...»



  • Презентация на музыку П.И.Чайковского и стихи С.Есенина



Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
                 Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
                 Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
                 Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
                 Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
                 И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
                 И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
                У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
                Красавица весна.

Как Вы понимаете выражение « седые облака», «мохнатый лес», «ковер шелковый»? ( ответы учащихся)

Возьмите карточки №4.

Читаем стихотворение по цепочке.

О ком говорится в стихотворении ? (О птичках. )Хорошо им зимой? Найдите в стихотворении место где автор описывает как себя чувствуют птицы.

  • Игра-закрепление.

Мы с вами весь урок говорили о зиме. А сейчас я хочу спросить вас чем вам нравится Зима? А зимние забавы?

  • Предлагаю проверить вашу память с помощью игры-забавы. Я бросаю снежок а тот,кто поймал должен ответить какое слово у него было на карточке. Кто ответить правильно получает часть снеговика.

IV. Итог урока.

1. Оценки за урок

А теперь узнаем кто какую оценку заработал.

Посчитайте снежки у кого больше синих снежков получает 5.

2. Рефлексия

3. Домашнее задание.

Кроссворд с загалдками . Выразительное чтение стихотворения « Поет зима аукает..»С. Есенина.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока внеклассного чтения

Автор: Соловьева Анна Исааковна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока внеклассного чтения по рассказам М.М.Пришвина"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_vnieklassnogho_chtieniia_po_rasskazam_m_m_prishvina"
    ["file_id"] => string(6) "391414"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487003151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока внеклассного чтения в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185352"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426173021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока внеклассного чтения "Зимняя сказка" по произведениям писателей и поэтов родного края "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-zimniaia-skazka-po-proizviedieniiam-pisatieliei-i-poetov-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "216206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432900497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока внеклассного чтения "Великий сказочник""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokavnieklassnoghochtieniiavielikiiskazochnik"
    ["file_id"] => string(6) "302792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457302685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева «Багульник»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_vneklassnogo_chteniia_po_rasskazu_iu_iakovleva_bagulnik"
    ["file_id"] => string(6) "660037"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1732250920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства