kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской литературы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             Русская литература          9 класс  

Тема : Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по произведению Н.В.Гоголя «Шинель»)

Цели: - углубить и развить представление учащихся о «маленьком человеке» в повести Н.В. Гоголя; в  занимательной форме отрабатывать навыки анализа прозаического текста; формирование  представления о мотиве обиды, человеческой жестокости  в повести писателя;

- развивать умения производить классификацию фактов, делать обобщенные выводы,

 устанавливать связи и отношения между явлениями действительности и содержания повести;

- воспитывать доброту, заботливое отношение к людям; формировать неприятие антигуманных поступков.

 

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, тексты –отрывки из повести.

Форма  урока:  урок-исследование

Тип урока: урок –закрепление

Ход урока:

  1. Вызов.

1.1.Психологический настрой «Исследование имени»: каждый ученик рассказывает о значении своего имени.(слайд1)

Имена, имена, имена.

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

И осыплется с веток листва,

Не убавить уже, не прибавить.

Имена ведь - не просто слова,

А почти воплощенная память.

-  Имя человека говорит о нем, какой он есть, но человек хозяин своей судьбы, поэтому надо ориентироваться на хорошее позитивное начало   имени в своей жизни. И сегодня  я желаю, чтобы ваши имена вам помогли хорошо усвоить урок  и  работать в группе.

1.2. Установка на тему урока.

- Теперь попрошу взять стикеры со стола и объединиться в две группы по определяющим словам «Акакий», «Башмачкин».

- А как вы думаете, почему я решила начать урок с исследования ваших имен, связано ли это с нашим уроком? О чем будет урок?

-Правильно, сегодня  на уроке мы закрепим наши знания по произведению Н.В.Гоголя «Шинель»,  разговор пойдет о главном герое, которого зовут   Акакий Акакиевич Башмачкин, исследуем то, как имя героя влияет на его судьбу, как проявляются его поступки в разных ситуациях.

2. Осмысление

2.1. Исследование рождения героя и значения его имени.

Рождение. В какой семье родился герой? Как было дано имя?

(Акакос по-гречески - добрый, незлобный, невинный, простодушный.

Тот, которого так называли, - человек, не имеющий злобы, простая душа. Мать Акакия Акакиевича не просто выбирала имя сыну, она выбирала ему судьбу. Из 9-ти трудновыговариваемых имен она не нашла ничего подходящего и дала имя по мужу.

В русских святцах имя Акакий означает «смиренный», он же «смиреннейший», т.к. он- Акакий Акакиевич.   Башмачкин- происхождение фамилии.  Слайд2)

2.1.Исследование «Башмачкин  в департаменте  и в быту»

Служба в департаменте: титулярный советник (словарная работа)

В XIX веке титулярные советники, как правило, занимали должности старших помощников столоначальников в департаментах министерств, старших помощников секретарей, протоколистов, регистраторов и переводчиков в Сенате.

А) Отношение к работе :-Чем занят герой на работе? (Переписывал бумаги). Но посмотрите, ребята, переписывая бумаги, он вдохновенен, как поэт, как художник. Это не просто переписывание, а творчество. И в этом фантастический парадокс повести: несоответствие состояния души героя и рода его занятий.

 

Б) Отношения с сослуживцами: -Каковы были его отношения с сослуживцами? (ответы учеников).

-Кто виноват в этом? Была ли у него возможность подняться до более высокого назначения и тем самым изменить к себе отношение? (Да. Ему предлагали повышение, но он отказался).

Что Акакию Акакиевичу нужно было делать, чтобы его повысили в должности? (Поменять в работе название, изменить лицо глагола).

Почему отказался? (Он не хотел думать, напрягаться. Он боится большого мира, общения с людьми. Ему хорошо, спокойно в своем мирке, в своем футляре),

В) Акакий в быту.

-А каков он в быту? О чем мечтает? (Ответы. Буквы заменили семью. Разговаривает с ними.)

Г) Произведение можно разделить на три смысловые части:

1. Башмачкин до приобретения новой шинели.

2. Башмачкин  с новой шинелью.

3. Башмачкин после исчезновения шинели.

 

2.3. Работа над развитием осмысленного чтения текста, формированием  умения находить ключевые слова для отбора нужной  информации.

Групповая работа по стратегии «ДЖИГСО»

(каждая группа получает текст: сначала вся группа читает свой текст, затем  лидер группы идет к другой группе и устно объясняет содержание своего текста)

1группа. «Башмачкин в новой шинели».

 Группа психологов: с точки зрения психологов объяснить, что изменилось в Башмачкине?

Наводящие вопросы:

- Что почувствовал Башмачкин, надев новую шинель?

-Как он стал себя вести?

-Как к нему стали относиться сослуживцы?

2 группа «  Исчезновение шинели»

Группа криминалистов: - Что  явилось причиной смерти Башмачкина?

Наводящие вопросы:

-  Как же получилось, что шинель исчезла?

-Что же делать ему теперь?( Потерян смысл жизни. Он ищет защиты и отправляется к значительному лицу)

-Каким вы увидели героя? Изменила ли его шинель? (Нет, каким был маленьким человеком, таким и остался. Герой не задумывается о собственном ничтожестве, о том, что нельзя терять свое лицо).

-Как вы думаете, почему?

-Так изменила ли шинель Акакия Акакиевича? (Наверное, нет. Вещь не главное в жизни человека. Она не может сделать его лучше, нравственнее, духовнее.)

-Проблемный вопрос : -Почему призрак  Акакия появился на улицах Петербурга?  

(искал  по  ночам свою шинель и потому сдирал шинели со всех встречных,

 не разбирая чины и звания).  Когда он исчез?

- Кто или что виновато в смерти Акакия?

(     В  смерти  главного  героя  виновен  бездушный,  жестокий  порядок,  строй, 
основанный  на  опеке,  строгости,  бесчеловечности.  Бесчеловечность порождается  социальною 

 системою,  при  которой  человек  может  быть  в положении  мухи,  ничтожество  может

  распоряжаться  человеческими судьбами,  а  доброта  не  предусмотрена  служебными  отношениями. «Не  то, что  у  Акакия  Акакиевича  отобрали  шинель,  является  предметом исследования  

содержания  повести,  а    в  том,  что  у  Акакия  Акакиевича отобрали жизнь»)

2.3.Вывод урока –притча:

Притча"Сад Мудреца"

В одном тибетском монастыре жил молодой монах. День и ночь он прилежно следовал строгим правилам монастырской жизни. Но со временем стал замечать, что не все послушники храма были так же добросовестны и честны в служении Богу. Одни проявляли гнев, другие обманывали друг друга, третьи были ленивы, а четвертые - очень эгоистичны. Он никак не мог понять, почему братья, отдавшие себя служению Всевышнему, так беспечны? С этими мыслями юноша отправился к Мудрецу. 
    Мудрец спокойно выслушал монаха и предложил ему прогуляться по саду, где было множество цветов. Старец рассказывал о чудесных растениях, как о дорогих сердцу людях. 
- Посмотри на Розу, она так нежна, так красива! Посмотри, как трогательно дрожат росинки на её бархатных лепестках! Каждое утро, встречая наступающий день, Роза дарит всем своё благоухание, не ожидая восхищения.
- А здесь живёт Жасмин. Его белоснежные цветы источают тонкий аромат. Его называют Царём ночи. Жасмин - символ благородства и бесстрашия. Побудь с ним минутку, все страхи и тревоги сразу уйдут. 
- Это - Лилия, любимый цветок королей. Подаренная лилия, была знаком высочайшего почитания и уважения. Она олицетворяет чистоту, мудрость, величие и целомудрие. 
- Нежная Ромашка, заботлива, как матушка. Она способна излечить множество болезней. Тиха, скромна, добра, а сколько света в ней! 
- Приглядись, видишь, в траве Незабудка. Как же радостно она сияет своими голубыми глазками! Крошечный цветок наполнен искренностью доброго сердца. Он, будто кусочек неба. Это цветок верности. 
- Удивлён? Да, ты не ошибся, это - Кактус. И ему нашлось место в моём саду. Угрюмый, но такой нужный. Он годен на корм животным. А ещё он очень красиво цветёт. Целую ночь его цветы распространяют медовый аромат. Если захотеть, и с Кактусом можно подружиться. 
     Монах начинал понимать, зачем Мудрец повёл его в сад цветов. Старец, будто "услышал" его мысли. 
- Цветы украшают Землю. Они, как люди: у каждого своя особенность, своя жизнь, СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Все люди- Цветы Жизни. И каждый из них наполнен своим, особым ароматом. У всех разные имена и формы. Только дети не всегда это чувствуют: одни послушны, а другие нет. Не суди их строго, пойми: каждый по-своему хорош и красив. Надо только это уметь разглядеть!

- Чему учит нас притча?(Все люди разные, но относиться ко всем нужно с уважением, ибо  у каждого  человека есть свои достоинства, надо их разглядеть.)

- Я вам желаю, чтобы вы  всегда  умели  разглядеть рядом с собой человека, каким бы он ни

был  !2.4. Домашнее задание: представьте, что Акакий Башмачкин не умер, он болен. Напишите ему письмо.

3.Вывод. Рефлексия.    Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

Ø  Мне было интересно…

Ø  Мы сегодня разобрались…

Ø  Я сегодня понял, что…

Ø  Мне было трудно…

Ø  Завтра я хочу на уроке…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русской литературы в 9 классе»

Русская литература 9 класс


Тема : Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по произведению Н.В.Гоголя «Шинель»)

Цели: - углубить и развить представление учащихся о «маленьком человеке» в повести Н.В. Гоголя; в занимательной форме отрабатывать навыки анализа прозаического текста; формирование представления о мотиве обиды, человеческой жестокости в повести писателя;

- развивать умения производить классификацию фактов, делать обобщенные выводы,

устанавливать связи и отношения между явлениями действительности и содержания повести;

- воспитывать доброту, заботливое отношение к людям; формировать неприятие антигуманных поступков.


Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, тексты –отрывки из повести.

Форма урока: урок-исследование

Тип урока: урок –закрепление


Ход урока:

  1. Вызов.

1.1.Психологический настрой «Исследование имени»: каждый ученик рассказывает о значении своего имени.(слайд1)

Имена, имена, имена...

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

И осыплется с веток листва,

Не убавить уже, не прибавить.

Имена ведь - не просто слова,

А почти воплощенная память.


- Имя человека говорит о нем, какой он есть, но человек хозяин своей судьбы, поэтому надо ориентироваться на хорошее позитивное начало имени в своей жизни. И сегодня я желаю , чтобы ваши имена вам помогли хорошо усвоить урок и работать в группе.

1.2. Установка на тему урока.

- Теперь попрошу взять стикеры со стола и объединиться в две группы по определяющим словам «Акакий», «Башмачкин».

- А как вы думаете, почему я решила начать урок с исследования ваших имен, связано ли это с нашим уроком? О чем будет урок?

-Правильно, сегодня на уроке мы закрепим наши знания по произведению Н.В.Гоголя «Шинель», разговор пойдет о главном герое, которого зовут Акакий Акакиевич Башмачкин, исследуем то, как имя героя влияет на его судьбу, как проявляются его поступки в разных ситуациях.


2. Осмысление

2.1. Исследование рождения героя и значения его имени.

Рождение. В какой семье родился герой? Как было дано имя?

(Акакос по-гречески - добрый , незлобный, невинный, простодушный.

Тот, которого так называли, - человек, не имеющий злобы, простая душа. Мать Акакия Акакиевича не просто выбирала имя сыну, она выбирала ему судьбу. Из 9-ти трудновыговариваемых имен она не нашла ничего подходящего и дала имя по мужу.

В русских святцах имя Акакий означает «смиренный», он же «смиреннейший», т.к. он- Акакий Акакиевич . Башмачкин- происхождение фамилии. Слайд2)


2.1.Исследование «Башмачкин в департаменте и в быту»

Служба в департаменте: титулярный советник (словарная работа)

В XIX веке титулярные советники, как правило, занимали должности старших помощников столоначальников в департаментах министерств, старших помощников секретарей, протоколистов, регистраторов и переводчиков в Сенате.

А) Отношение к работе :-Чем занят герой на работе? (Переписывал бумаги). Но посмотрите, ребята, переписывая бумаги, он вдохновенен, как поэт, как художник. Это не просто переписывание, а творчество. И в этом фантастический парадокс повести: несоответствие состояния души героя и рода его занятий.


Б) Отношения с сослуживцами: -Каковы были его отношения с сослуживцами? (ответы учеников).

-Кто виноват в этом? Была ли у него возможность подняться до более высокого назначения и тем самым изменить к себе отношение? (Да. Ему предлагали повышение, но он отказался).

Что Акакию Акакиевичу нужно было делать, чтобы его повысили в должности? (Поменять в работе название, изменить лицо глагола).

Почему отказался? (Он не хотел думать, напрягаться. Он боится большого мира, общения с людьми. Ему хорошо, спокойно в своем мирке, в своем футляре),


В) Акакий в быту.

-А каков он в быту? О чем мечтает? (Ответы. Буквы заменили семью. Разговаривает с ними.)

Г) Произведение можно разделить на три смысловые части:

1. Башмачкин до приобретения новой шинели.

2. Башмачкин с новой шинелью.

3. Башмачкин после исчезновения шинели.


2.3. Работа над развитием осмысленного чтения текста, формированием умения находить ключевые слова для отбора нужной информации.

Групповая работа по стратегии «ДЖИГСО»

(каждая группа получает текст: сначала вся группа читает свой текст, затем лидер группы идет к другой группе и устно объясняет содержание своего текста)

1группа. «Башмачкин в новой шинели».

Группа психологов: с точки зрения психологов объяснить, что изменилось в Башмачкине?

Наводящие вопросы:

- Что почувствовал Башмачкин, надев новую шинель?

-Как он стал себя вести?

-Как к нему стали относиться сослуживцы?

2 группа « Исчезновение шинели»

Группа криминалистов: - Что явилось причиной смерти Башмачкина?

Наводящие вопросы:

-  Как же получилось, что шинель исчезла?

-Что же делать ему теперь?( Потерян смысл жизни. Он ищет защиты и отправляется к значительному лицу)

-Каким вы увидели героя? Изменила ли его шинель? (Нет, каким был маленьким человеком, таким и остался. Герой не задумывается о собственном ничтожестве, о том, что нельзя терять свое лицо).

-Как вы думаете, почему?

-Так изменила ли шинель Акакия Акакиевича? (Наверное, нет. Вещь не главное в жизни человека. Она не может сделать его лучше, нравственнее, духовнее...)

-Проблемный вопрос : -Почему призрак Акакия появился на улицах Петербурга?  

(искал  по  ночам свою шинель и потому сдирал шинели со всех встречных,

 не разбирая чины и звания). Когда он исчез?

- Кто или что виновато в смерти Акакия?

(     В  смерти  главного  героя  виновен  бездушный,  жестокий  порядок,  строй, 
основанный  на  опеке,  строгости,  бесчеловечности.  Бесчеловечность порождается  социальною 

 системою,  при  которой  человек  может  быть  в положении  мухи,  ничтожество  может

  распоряжаться  человеческими судьбами,  а  доброта  не  предусмотрена  служебными  отношениями. «Не  то, что  у  Акакия  Акакиевича  отобрали  шинель,  является  предметом исследования  

содержания  повести,  а    в  том,  что  у  Акакия  Акакиевича отобрали жизнь»)

2.3.Вывод урока –притча:

Притча"Сад Мудреца"

В одном тибетском монастыре жил молодой монах. День и ночь он прилежно следовал строгим правилам монастырской жизни. Но со временем стал замечать, что не все послушники храма были так же добросовестны и честны в служении Богу. Одни проявляли гнев, другие обманывали друг друга, третьи были ленивы, а четвертые - очень эгоистичны. Он никак не мог понять, почему братья, отдавшие себя служению Всевышнему, так беспечны? С этими мыслями юноша отправился к Мудрецу. 
Мудрец спокойно выслушал монаха и предложил ему прогуляться по саду, где было множество цветов. Старец рассказывал о чудесных растениях, как о дорогих сердцу людях. 
- Посмотри на Розу, она так нежна, так красива! Посмотри, как трогательно дрожат росинки на её бархатных лепестках! Каждое утро, встречая наступающий день, Роза дарит всем своё благоухание, не ожидая восхищения.
- А здесь живёт Жасмин. Его белоснежные цветы источают тонкий аромат. Его называют Царём ночи. Жасмин - символ благородства и бесстрашия. Побудь с ним минутку, все страхи и тревоги сразу уйдут. 
- Это - Лилия, любимый цветок королей. Подаренная лилия, была знаком высочайшего почитания и уважения. Она олицетворяет чистоту, мудрость, величие и целомудрие. 
- Нежная Ромашка, заботлива, как матушка. Она способна излечить множество болезней. Тиха, скромна, добра, а сколько света в ней! 
- Приглядись, видишь, в траве Незабудка. Как же радостно она сияет своими голубыми глазками! Крошечный цветок наполнен искренностью доброго сердца. Он, будто кусочек неба. Это цветок верности. 
- Удивлён? Да, ты не ошибся, это - Кактус. И ему нашлось место в моём саду. Угрюмый, но такой нужный. Он годен на корм животным. А ещё он очень красиво цветёт. Целую ночь его цветы распространяют медовый аромат. Если захотеть, и с Кактусом можно подружиться. 
Монах начинал понимать, зачем Мудрец повёл его в сад цветов. Старец, будто "услышал" его мысли. 
- Цветы украшают Землю. Они, как люди: у каждого своя особенность, своя жизнь, СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Все люди- Цветы Жизни. И каждый из них наполнен своим, особым ароматом. У всех разные имена и формы. Только дети не всегда это чувствуют: одни послушны, а другие нет. Не суди их строго, пойми: каждый по-своему хорош и красив. Надо только это уметь разглядеть!

- Чему учит нас притча?(Все люди разные, но относиться ко всем нужно с уважением, ибо у каждого человека есть свои достоинства, надо их разглядеть.)

- Я вам желаю, чтобы вы всегда умели разглядеть рядом с собой человека, каким бы он ни

был !

2.4. Домашнее задание: представьте, что Акакий Башмачкин не умер, он болен. Напишите ему письмо.

3.Вывод. Рефлексия. Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Завтра я хочу на уроке…



Приложение

Текст для 1 группы

Акакий Акакиевич шел в самом праздничном расположении всех чувств. Он чувствовал всякий миг минуты, что на плечах его новая шинель, и несколько раз даже усмехнулся от внутреннего удовольствия. В самом деле, две выгоды: одно то, что тепло, а другое, что хорошо. Дороги он не приметил вовсе и очутился вдруг в департаменте; в швейцарской он скинул шинель, осмотрел ее кругом и поручил в особенный надзор швейцару. Неизвестно, каким образом в департаменте все вдруг узнали, что у Акакия Акакиевича новая шинель и что уже капота более не существует. Все в ту же минуту выбежали в швейцарскую смотреть новую шинель Акакия Акакиевича. Начали поздравлять его, приветствовать, так что тот сначала только улыбался, а потом сделалось ему даже стыдно. ..Наконец один из чиновников, какой-то даже помощник столоначальника, вероятно для того, чтобы показать, что он ничуть не гордец и знается даже с низшими себя, сказал: «Так и быть, я вместо Акакия Акакиевича даю вечер и прошу ко мне сегодня на чай: я же, как нарочно, сегодня именинник». Чиновники, натурально, тут же поздравили помощника столоначальника и приняли с охотою предложение. Акакий Акакиевич начал было отговариваться, но все стали говорить, что неучтиво, что просто стыд и срам, и он уж никак не мог отказаться. Впрочем, ему потом сделалось приятно, когда вспомнил, что он будет иметь чрез то случай пройтись даже и ввечеру в новой шинели. Этот весь день был для Акакия Акакиевича точно самый большой торжественный праздник. Он возвратился домой в самом счастливом расположении духа, скинул шинель и повесил ее бережно на стене, налюбовавшись еще раз сукном и подкладкой, и потом нарочно вытащил, для сравненья, прежний капот свой, совершенно расползшийся. Он взглянул на него, и сам даже засмеялся: такая была далекая разница! И долго еще потом за обедом он все усмехался, как только приходило ему на ум положение, в котором находился капот. Пообедал он весело и после обеда уж ничего не писал, никаких бумаг, а так немножко посибаритствовал на постеле, пока не потемнело. Потом, не затягивая дела, оделся, надел на плеча шинель и вышел на улицу… Он уже несколько лет не выходил по вечерам на улицу. Остановился с любопытством перед освещенным окошком магазина посмотреть на картину, где изображена была какая-то красивая женщина, которая скидала с себя башмак, обнаживши, таким образом, всю ногу, очень недурную; а за спиной ее, из дверей другой комнаты, выставил голову какой-то мужчина с бакенбардами Акакий Акакиевич шел в веселом расположении духа, даже подбежал было вдруг, неизвестно почему, за какою-то дамою, которая, как молния, прошла мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения. 





Текст для 2 группы

Акакий Акакиевич чувствовал только, как сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал. Чрез несколько минут он опомнился и поднялся на ноги, но уж никого не было. Он чувствовал, что в поле холодно и шинели нет, стал кричать, но голос, казалось, и не думал долетать до концов площади. Отчаянный, не уставая кричать, пустился он бежать через площадь прямо к будке, подле которой стоял будочник и, опершись на свою алебарду, глядел, кажется, с любопытством, желая знать, какого черта бежит к нему издали и кричит человек. Акакий Акакиевич, прибежав к нему, начал задыхающимся голосом кричать, что он спит и ни за чем не смотрит, не видит, как грабят человека. Будочник отвечал, что он не видал ничего, что видел, как остановили его среди площади катсие-то два человека, да думал, что то были его приятеля; а что пусть он, вместо того чтобы понапрасну браниться, сходит завтра к надзирателю, так надзиратель отыщет, кто взял шинель.

Поутру рано отправился он к частному; но сказали, что спит; он пришел в десять — сказали опять: спит; он пришел в одиннадцать часов — сказали: да нет частного дома; он в обеденное время — но писаря в прихожей никак не хотели пустить его и хотели непременно узнать, за каким делом и какая надобность привела и что такое случилось. Так что наконец Акакий Акакиевич раз в жизни захотел показать характер и сказал наотрез, что ему нужно лично видеть самого частного, что они не смеют его не допустить, что он пришел из департамента за казенным делом, а что вот как он на них пожалуется, так вот тогда они увидят. Повествование о грабеже шинели, несмотря на то что нашлись такие чиновники, которые не пропустили даже и тут посмеяться над Акакием Акакиевичем, однако же, многих тронуло. Решились тут же сделать для него складчину, но собрали самую безделицу, потому что чиновники и без того уже много истратились…

…Как сошел с лестницы, как вышел на улицу, ничего уж этого не помнил Акакий Акакиевич. Он не слышал ни рук, ни ног. В жизнь свою он не был еще так сильно распечен генералом, да еще и чужим. Он шел по вьюге, свистевшей в улицах, разинув рот, сбиваясь с тротуаров; ветер, по петербургскому обычаю, дул на него со всех четырех сторон, из всех переулков. Вмиг надуло ему в горло жабу, и добрался он домой, не в силах будучи сказать ни одного слова; весь распух и слег в постель. Так сильно иногда бывает надлежащее распеканье! На другой же день обнаружилась у него сильная горячка… когда явился доктор, то он, пощупавши пульс, ничего не нашелся сделать, как только прописать припарку, единственно уже для того, чтобы больной не остался без благодетельной помощи медицины; а впрочем, тут же объявил ему чрез полтора суток непременный капут. После чего обратился к хозяйке и сказал: «А вы, матушка, и времени даром не теряйте, закажите ему теперь же сосновый гроб, потому что дубовый будет для него дорог». …он находился все время в бреду и жару. ..он поминутно призывал хозяйку вытащить у него одного вора даже из-под одеяла; то спрашивал, зачем висит перед ним старый капот его, что у него есть новая шинель; то чудилось ему, что он стоит перед генералом, выслушивая надлежащее распеканье, и приговаривает: «Виноват, ваше превосходительство!» .Наконец бедный Акакий Акакиевич испустил дух. Ни комнаты, ни вещей его не опечатывали, потому что, во-первых, не было наследников, а во-вторых, оставалось очень немного наследства, именно: пучок гусиных перьев, десть белой казенной бумаги, три пары носков, две-три пуговицы, оторвавшиеся от панталон, и уже известный читателю капот… Акакия Акакиевича свезли и похоронили. И Петербург остался без Акакия Акакиевича, как будто бы в нем его и никогда не было.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русской литературы в 9 классе

Автор: Саметова Захидям Абайдуллаевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Презентация  к уроку   русской литературы  по теме: " М.В.Ломоносов. Особенности композиции "Оды на день восшествия на престол..." "
    ["seo_title"] => string(130) "priezientatsiia-k-uroku-russkoi-litieratury-po-tiemie-m-v-lomonosov-osobiennosti-kompozitsii-ody-na-dien-vosshiestviia-na-priestol"
    ["file_id"] => string(6) "143352"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418511117"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» " Урок русской литературы в 7 классе с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "s_ia_marshak_skazka_p_iesa_dvienadtsat_miesiatsiev_urok_russkoi_litieratury_v_7_"
    ["file_id"] => string(6) "396637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488296458"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русской литературы в 6 классе Л.Толстой " Старая лошадь""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkoi_litieratury_v_6_klassie_l_tolstoi_staraia_loshad"
    ["file_id"] => string(6) "416354"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495036813"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по литературе в 11 классе: "Тема праведничества (по рассказу А.И.Солженицына "Матрёнин двор"). "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-11-klassie-tiema-praviednichiestva-po-rasskazu-a-i-solzhienitsyna-matrionin-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "224217"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438601630"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства