"С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» " Урок русской литературы в 7 классе с казахским языком обучения
"С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» " Урок русской литературы в 7 классе с казахским языком обучения
План - конспект урока русской литературы для учащихся 7 класса с казахским языком обучения. Тема урока : "С. Я. Маршак. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев» "
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-развивать зрительное и слуховое восприятие и память;
воспитательная:
-воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства;
-формировать личностное отношение к таким понятиям, как положительное и отрицательное.
Оборудование: учебник по чтению, портрет С. Я. Маршака, рисунки главных героев, презентация по творчеству писателя, аудио записи музыкальных пьес «Февраль», «Апрель» из альбома П. И. Чайковского «Времена года»; аудиозапись сказки
( по желанию ученики выходят и становятся в круг, и задают друг другу вопросы)
Работа над содержанием 2й и 3й частями сказки.
Прослушивание отрывка аудио записи сказки «12 месяцев»
Докажем что эта сказка еще и волшебная
Кто подарил девочке подснежники? Апрель
Составьте и запишите красивое предложение о подснежнике (Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Апрель» из музыкального альбома «Времена года».)
– Мы сегодня на уроке тоже потрудились хорошо .
Учитель выставляет оценки за работу на уроке.
Домашнее задание:
1. Подготовить выразительное чтение отрывка по ролям.
2. Подобрать пословицы и поговорки о зимних и весенних месяцах. Записать их в тетрадь.
1. Мама утка подумала, что последнее невылупившееся яйцо — это яйцо...
а) куриное
б) гусиное
в) индюшачье
2. Как встретили Гадкого утенка все остальные обитатели птичьего двора?
а) все с радостью приняли его, угощали самими большими зернышками б) никто не ему давал проходу; его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры в) никто не обращал на него никакого внимания, и Утенок занимался своими делами: искал зернышки и червяков, пил воду из корыта
3. Куда попал Утенок, когда сбежал с птичьего двора?
а) в дом к хозяевам б) на соседний птичий двор в) на болото, где жили дикие утки
4. Куда отправился Утенок после того, как на болоте была устроена охота на диких уток?
а) попытался вернуться домой на птичий двор б) спрятался в заброшенной заячьей норе в) добрался до маленькой убогой избушки, где жили Старушка, Кот и Курица
5. Каких прекрасных птиц, плавающих по озеру, как-то заметил Утенок?
а) гусей б) лебедей в) аистов
6. Где все-таки провел всю долгую и холодную зиму Утенок?
а) в доме крестьянина б) на озере в) в лесу
7. Почему величавые белые птицы, плавающие в пруду, не заклевали Утенка, а приняли его в свою стаю?
а) потому что они были не только красивыми, но и очень добрыми птицами б) потому что он был не гадким утенком, а лебедем в) потому что им было очень жалко Гадкого утенка
1
2
3
4
5
6
7
8
Кто сидел на яйцах?
Утка сказала: «Уж не ….. ли?»
Последний утенок был какой?
Прекрасные большие птицы, которых увидел утёнок.
Она жила в избушке со старушкой и котом
В какое время года утёнок впервые увидел прекрасных белых птиц?
Этот цвет полезен для глаз.
Кто окружил болото?
1
2
3
4
5
6
7
8
Кто сидел на яйцах?
Утка сказала: «Уж не ….. ли?»
Последний утенок был какой?
Прекрасные большие птицы, которых увидел утёнок.
Она жила в избушке со старушкой и котом
В какое время года утёнок впервые увидел прекрасных белых птиц?