-Деление на группы (по пазлам). -Первичное чтение произведения учителем. -Чтение индивидуальное (по цепочке). 2 этап организация осмысления. 1.Как зовут старика?(Пимен Тимофеевич) 2.Сколько лет старику?- 90 лет. 3.Сколько было братьев ?- 4 4. Как звали лошадь? – Воронок. 5. Кто оседлал Воронка ? – кучер. 6. Где стояли лошади?- в конюшне. 7. Кто первый поехал на лошади?- Старший брат. 8. Какой брат проехал вокруг сада? – Третий. 9. Чем били лошадь братья? - Хлыстом. 10. Как дядька называет младшего брата ?- Сударь. 11. Кому 20 лет? – Воронку 12. Лошадь старая как, кто? –как Пимен Тимофеевич. 13. Какое чувство в читателе хочет вызвать писатель? -Жалость 14. За что просил прощения Мальчик у лошади?- За то, что он его бил. 15.Что испытывают братья, катаясь на Воронке?- Радость, веселье. 16 .Чему учит рассказ? - Быть добрыми. Словарная работа: Дядька- слуга, приставленный к мальчику в дворянской семье (истор.). Конюшня-постройка, помещение, в котором содержатся лошади. Кучер-слуга, работник, который, правит лошадьми в экипаже Гумно- площадка для молотьбы сжатого хлеба, ток. Сударь- вежливое, учтивое, иногда обращение к лицу из господствующих классов. Хлыст- очищенный ствол тонкого дерева. Вороной конь — это черный конь. Шибко — скоро, быстро. Доброта- это уважение, помощь беззащитным людям, животным, это любовь и сострадание, это лучик тепла и радости. Толстые и тонкие вопросы для обсуждения в группе. Вопросы для І группы: 1.Опишите Пимена Тимофеевича. 2.С кем автор сравнивает старика? 3.Что общего между стариком и лошадью? Вопросы для ІІ группы: 1.Почему рассказ называется «Старая лошадь»? Как еще можно озаглавить рассказ? 2.Почему лошадь звали Воронок? 3. Что вы думаете о поступке братьев с Воронком? Вопросы для ІІІ группы: 1.За что был наказан Воронок? 2.Можно ли сказать, что мальчик жестокий?Почему? 3.Что автор запомнил на всю жизнь? Приведите примеры из тескта. -У кого из вас есть лошадь? -Часто ли вы ее наказываете? - В каких произведениях казахского фальклора в казахской литературе прославляются тулпары? -Назовите их прозвища и кому они принадлежат? Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа и нарисовать рисунки к рассказу. |