kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему: "Изучение рассказа Л. Пантелеев «Две лягушки»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового
Цель: Знакомство учащихся с произведениеv Леонида Пантелеева «Две лягушки».
Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас учащихся;

- формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев.

- формировать положительную мотивацию к чтению.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля);
- формировать понятие, что в любой ситуации можно найти выход.

Развивающая:

- развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы

Планируемы результаты.

 познавательные УУД

- находить необходимую информацию в тексте;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.

коммуникативные УУД

- слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;

- учувствовать в коллективном обсуждении;

регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выделять необходимую информацию из текста;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

личностные УУД

- формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностного морального выбора на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, материал на доску, презентация.

План:

1.Орг. момент (1 мин)
2.Открытие нового знания (35 мин)
3.Первичное закрепление (5 мин)
4. Домашняя работа (1 мин)
5.Подведение итогов (3 мин)
 

1.Организационный момент

Создать условия для включения учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Андреевна. 

- Прежде чем начать урок, давайте проверим вашу готовность к уроку.

- Каждый сейчас улыбнулся своему соседу. - Молодцы!

Регулятивные УУД (контроль своей готовности к работе)

2.Открытие нового знания Организация знакомства и усвоения учащимися нового знания.

- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Леонида Пантелеева “Две лягушки”. В этом произведении присутствует одно  положительное,  качество и, противоположенное ему, отрицательное качество. А какие – узнаете сами. (на доске карточки)

- Подумайте и составьте слова из букв (слова: трудолюбивый, ленивый).






 

- Ребята, эти слова вам встретятся в тексте, но будут еще сложные слова (на доске два столбика слов: 1)ЛЕНЬ, БУЛТЫХ, СМОТР, ПРЫГ.
2)ВЫПРЫГНУЛА, ЛЕНТЯЙКА, ПОБУЛТЫХАЛАСЬ, ПОСМОТРЕЛА)

-(ученики подходят к доске, пишут слова, читают свое слово и определяют, какое это качество)

- А теперь необходимо соедините их в пары.

- Почему ты так соединил(а)?

- (эти слова родственные, у них есть общая часть и они одинаковы по значению). Ученик должен выделить эту часть.

-А теперь ребята, я попрошу вас открыть страницу 1,1,5 учебника.

-Сейчас я буду читать произведение, а вы внимательно будете следить за мной.

(Чтение учителем текста)

- Итак, к какому литературному жанру относится это произведение?

 (Авторская сказка о животных).

- А как вы это определили?

(- Сказка начинается с «Жили-были…». В сказке животные разговаривают.)

-Какая лягушка вам понравилась и чем? Прочитайте мне фрагмент из текста, где говорится о лягушки, которая вам нравиться.

(- Которая была храброй и никогда не сдавалась. (Чтение ребятами фрагмента))

- Где жили две лягушки-подружки? Найдите мне этот отрывок из текста.

(Они жили в одной канаве. Чтение ребятами фрагмента.)

- Почему именно про ленивую лягушку автор говорит, что она родилась в городском парке? Чем жизнь в городском парке отличается от жизни в лесу?

(-Жизнь в парке безопасная, там не водиться опасных зверей и птиц.)

-Что случилось однажды с лягушками?

(-Они свалились в горшок со сметаной.)

-Как они оказались в горшке со сметаной?

(-Вышли погулять да залезли в погреб возле дома, а там они бегали и прыгали, вот и угодили в ловушку.)

Физминутка

- Что сделала лягушка, лентяйка?

(Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

- Что происходит со сметаной, когда ее долго взбивают?

(-Она превращается в масло.)

- Как повела себя вторая лягушка?  Найдите мне, пожалуйста, это в тесте и прочитайте.

(Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

- Как уговаривала себя лесная лягушка, когда чувствовала, что силы уже на исходе? Кто уже нашел?

(-«Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»)

-Какие слова лягушки были самыми главными, они помогли ей выжить?

(Пока силы есть, буду бороться).

- В каких словах содержится главная мысль сказки?

(… пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить).

Используемые формы, методы и средства.

Метод иллюстрации, беседа, метод частично-поисковый,

Средства: карточки, презентация. Работа по учебнику.

Формируемые УУД

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации; строить высказывания в устной форме; учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию), Коммуникативные (слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию).
Регулятивные (выделять необходимую информацию из текста; оценивание правильности выполнения действий и их коррекция).

Личностные (формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу)

3.Первичное закрепление. Организация выполнения с учащимися упражнений.

-Теперь, давайте охарактеризуем наших лягушек. Открываем рабочую тетрадь стр 23. (выполнение упражнения)

-Ребята, вам даны пословицы, какая больше всего подходит к сказке “Две лягушки”. Объясните, почему вы так думаете.

1.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-(не совсем подходит, т к нет желающих сидеть в горшке, ситуация вынужденная)

2.Терпенье и труд все перетрут.

-(подходит, терпела, барахталась и все получилось)

3.Волка ноги кормят.

-(не подходит совсем)

4.Была бы охота – заладиться всякая работа.

-(подходит, лягушка хотела вылезти из горшка и у нее получилось)

-Ребят, а еще, в каких сказках встречаются лягушки?

(Е.Чарушин « Теремок», В. Гаршин Лягушка-путешественница, «Царевна-лягушка»)

Формы, методы и средства:

Средства: работа с рабочей тетрадью. Метод беседы

Формируемые УУД

Познавательный (построение речевого высказывания в устной форме)

Личностные (развитее этических чувств как регуляторов морального поведения)

4. Домашняя работа Ознакомить учащихся с домашним заданием, проконтролировать его запись ы дневник

- Итак, откройте дневники и запишите домашнее задание. Еще раз прочитать сказку «Две лягушки стр. 1,1,5, придумайте две загадки о лягушке. В дополнение некоторым из вас необходимо будет выполнить задание под флажком стр. 1,1,9.

(учащиеся записывают)

Формируемые УУД:

Регулятивные            (контроль и оценка своих способностей)

5.Подведение итогов Организовать  с учащимися формулирования главной мысли сказки.

-Ребят, как вы думаете, могла ли сказка закончиться по-другому? А как?
- Какой конец вам больше нравится?
- Для чего автор придумал эту сказку? О чем он заставил вас задуматься?
- Какие черты характера будете воспитывать в себе?
- Повторите главную мысль сказки.

(… пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить)

-На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за внимание!

Формируемые УУД:

Коммуникативные (слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию; учувствовать в коллективном обсуждении;

Личностные (оценивание усваиваемого содержания)

Дополнительно

- Ребята, к сегодняшнему уроку, я принесла вам еще одну историю про лягушку Сергея  Михалкова «Аисты и лягушки».

- Какая лягушка в этом произведении?

- Эта лягушка, похожа на какую либо из лягушек из сказки, с которой мы сегодня знакомились?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему: "Изучение рассказа Л. Пантелеев «Две лягушки»"»

Разработала: Андроник Алла Андреевна

Учебный предмет: Литературное чтение
Класс:
Тема урока: Изучение рассказа Л. Пантелеев «Две лягушки»
Тип урока: изучение нового
Цель: Знакомство учащихся с произведениеv Леонида Пантелеева «Две лягушки».
Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас учащихся;

- формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев.

- формировать положительную мотивацию к чтению.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля);
- формировать понятие, что в любой ситуации можно найти выход.

Развивающая:

- развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы

Планируемы результаты.

познавательные УУД

- находить необходимую информацию в тексте;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.

коммуникативные УУД

- слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;

- учувствовать в коллективном обсуждении;

регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выделять необходимую информацию из текста;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

личностные УУД

- формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностного морального выбора на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, материал на доску, презентация.

План:

1.Орг. момент (1 мин)
2.Открытие нового знания (35 мин)
3.Первичное закрепление (5 мин)
4. Домашняя работа (1 мин)
5.Подведение итогов (3 мин)






Этап

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, средства, формы

Планируемый результат

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Создать условия для включения учащихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Андреевна.

- Прежде чем начать урок, давайте проверим вашу готовность к уроку.

- Итак, учебник на месте?

­- Тетрадь на месте?

- Ручка и карандаш на месте?

- Головка наша на месте?

- А сосед по парте у вас на месте?

- Каждый сейчас улыбнулся своему соседу. - Молодцы!






(ответы учеников)

Слово учителя.

Учащиеся готовы к уроку.

Регулятивные (контроль своей готовности к работе)

2.Открытие нового знания










































































Физ. минутка











Организация знакомства и усвоения учащимися нового знания.

- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Леонида Пантелеева “Две лягушки”. В этом произведении присутствует одно положительное, качество и, противоположенное ему, отрицательное качество. А какие – узнаете сами. (на доске карточки)

- Подумайте и составьте слова из букв (слова: трудолюбивый, ленивый).











- Ребята, эти слова вам встретятся в тексте, но будут еще сложные слова (на доске два столбика слов: 1)ЛЕНЬ, БУЛТЫХ, СМОТР, ПРЫГ.
2)ВЫПРЫГНУЛА, ЛЕНТЯЙКА, ПОБУЛТЫХАЛАСЬ, ПОСМОТРЕЛА)

- А теперь необходимо соедините их в пары.



- Почему ты так соединил(а)?

-А теперь ребята, я попрошу вас открыть страницу 1,1,5 учебника.

-Сейчас я буду читать произведение, а вы внимательно будете следить за мной.

(Чтение учителем текста)

- Итак, к какому литературному жанру относится это произведение?
- А как вы это определили?


-Какая лягушка вам понравилась и чем? Прочитайте мне фрагмент из текста, где говорится о лягушки, которая вам нравиться.

- Где жили две лягушки-подружки? Найдите мне этот отрывок из текста.

- Почему именно про ленивую лягушку автор говорит, что она родилась в городском парке? Чем жизнь в городском парке отличается от жизни в лесу?


-Что случилось однажды с лягушками?

-Как они оказались в горшке со сметаной?

Мой котенок, мой мышонок, мой любимый лягушонок
По дорожке топ-топ
И в ладошки хлоп-хлоп
Полетели ввысь, ввысь
И упали вниз, вниз.
Были в луже, были в яме.
А теперь обратно к маме!



- Что сделала лягушка, лентяйка?



- Что происходит со сметаной, когда ее долго взбивают?

- Как повела себя вторая лягушка? Найдите мне, пожалуйста, это в тесте и прочитайте.


- Как уговаривала себя лесная лягушка, когда чувствовала, что силы уже на исходе? Кто уже нашел?

-Какие слова лягушки были самыми главными, они помогли ей выжить?

- В каких словах содержится главная мысль сказки?










-(ученики подходят к доске, пишут слова, читают свое слово и определяют, какое это качество)


-(дети читают слова вместе с учителем, хором)







(по одному, ученики выходят к доске и находят пары)

- (эти слова родственные, у них есть общая часть и они одинаковы по значению). Ученик должен выделить эту часть.





(ребята во время чтения учителя внимательно следят за текстом)




(Авторская сказка о животных).



- Сказка начинается с «Жили-были…». В сказке животные разговаривают.


- Которая была храброй и никогда не сдавалась. (Чтение ребятами фрагмента)




(Они жили в одной канаве. Чтение ребятами фрагмента.)


-Жизнь в парке безопасная, там не водиться опасных зверей и птиц.



-Они свалились в горшок со сметаной.




-Вышли погулять да залезли в погреб возле дома, а там они бегали и прыгали, вот и угодили в ловушку.










(Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)



-Она превращается в масло.



(Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)



-«Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»





(Пока силы есть, буду бороться).


(… пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить).

Метод иллюстрации, беседа, метод частично-поисковый,

Средства: карточки, презентация. Работа по учебнику.

Ребята знают содержание произведение, в плоть до дословного высказывания из текста.

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации; строить высказывания в устной форме; учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию), Коммуникативные (слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию).
Регулятивные (выделять необходимую информацию из текста; оценивание правильности выполнения действий и их коррекция).

Личностные (формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу)


3.Первичное закрепление.

Организация выполнения с учащимися упражнений.

-Теперь, давайте охарактеризуем наших лягушек. Открываем рабочую тетрадь стр 23.


-Ребята, вам даны пословицы, какая больше всего подходит к сказке “Две лягушки”. Объясните, почему вы так думаете.


1.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.



2.Терпенье и труд все перетрут.


3.Волка ноги кормят.

4.Была бы охота – заладиться всякая работа.





-Ребят, а еще, в каких сказках встречаются лягушки?


(рожденный ползать – летать не может)

(выполнение упражнения)










-(не совсем подходит, т к нет желающих сидеть в горшке, ситуация вынужденная)

-(подходит, терпела, барахталась и все получилось)

-(не подходит совсем)

-(подходит, лягушка хотела вылезти из горшка и у нее получилось)


(Е.Чарушин « Теремок», В. Гаршин Лягушка-путешественница, «Царевна-лягушка»

Средства: работа с рабочей тетрадью. Метод беседы

Могут анализировать пословицы и охарактеризовать героев сказки.

Познавательный (построение речевого высказывания в устной форме)


Личностные (развитее этических чувств как регуляторов морального поведения)

4. Домашняя работа

Ознакомить учащихся с домашним заданием, проконтролировать его запись ы дневник

- Итак, откройте дневники и запишите домашнее задание. Еще раз прочитать сказку «Две лягушки стр. 1,1,5, придумайте две загадки о лягушке. В дополнение некоторым из вас необходимо будет выполнить задание под флажком стр. 1,1,9.

(учащиеся записывают)

Слово учителя

Учащиеся имеют представление о том, что они должны делать дома.

Регулятивные (контроль и оценка своих способностей)

5.Подведение итогов

Организовать с учащимися формулирования главной мысли сказки.

-Ребят, как вы думаете, могла ли сказка закончиться по-другому? А как?
- Какой конец вам больше нравится?
- Для чего автор придумал эту сказку? О чем он заставил вас задуматься?
- Какие черты характера будете воспитывать в себе?
- Повторите главную мысль сказки.

-На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за внимание!











(… пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить)

беседа

Выделяют главную мысль сказки.

Коммуникативные (слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию; учувствовать в коллективном обсуждении;

Личностные (оценивание усваиваемого содержания)

Дополнительно


- Ребята, к сегодняшнему уроку, я принесла вам еще одну историю про лягушку Сергея Михалкова «Аисты и лягушки».

- Какая лягушка в этом произведении?

- Эта лягушка, похожа на какую либо из лягушек из сказки, с которой мы сегодня знакомились?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андроник Алла Андреевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314413

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства