kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема: Бердыбек Сокпакбаев «Сердце матери».

Цель: познакомить с произведением Сокпакбаева, стимулировать мыслительную и творческую деятельность на уроке, расширить представления о Великой Отечественной войне, акцентировать внимание на значимости Победы в ВОВ.

Оборудование: презентация  PowerPoint, мультимедийная установка, звёзды для рефлексии, листы оценивания, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная фонограмма песен «Эх, дороги», «День Победы»

Ход урока.

I. Психологический настрой.

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткём из ниточек урок,

Он знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

II. Определение темы и целей урока.

III. Стадия вызова.

1. Диалогическая беседа.

На слайде – портрет автора. Учитель читает отрывок из произведения «Меня зовут Кожа».

Мы выехали из аула, оставив позади себя последний из домов. Султан вытащил из кармана брюк два пряника и протя­нул один из них мне. Дружно похрустывая, мы неторопливо двигались по степной дороге, и копыта саврасого гулко стучали по каменистой земле.

Через некоторое время Султан обернулся и спросил меня:

- Ты куришь?

- Нет, - ответил я.

Продолжая сидеть вполоборота, Султан натянул поводья, вынул из кармана пачку сигарет, распечатал ее и протянул мне:

- На, учись.

- Да нет, кури сам, - отказался я.

-Кто  автор?

- Что вы знаете о нём?

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением этого замечательного писателя.

События этого рассказа происходили во время Великой Отечественной войны.

2.Расскажите, что вы знаете о Великой Отечественной войне.

3. Приём «Ассоциации»- слово «война».

4. Выступление ученика с сообщением о земляках, участвовавших в сражениях войны. Демонстрация фотографий школьного музея.

5. Демонстрация слайдов презентации, в которой показано военное время. Звучит музыка, на фоне музыки дети читают стихи.

Демонстрируются фотографии встречи с ветераном нашего села А.И. Дунаевым.

IV. Стадия осмысления.

Работа над художественным и идейным содержанием  произведения.

1. Чтение с остановками.

Первая остановка.

— Какой сон приснился Балкие?

— Что пережила во сне Балкия? Опишите ее состояние.

— С чем сравнивает она вражеский танк? Почему писатель выбрал именно такое описание танка?

Вторая остановка.

— Расскажите, как Балкия ждала письмо от сына.

— Почему последнее письмо принесло ей большие страдания?

— Как мать называет своего сына, как зовет его?

Третья остановка.

— Кого встретила у себя во дворе женщина?

— Дайте словесный портрет юноши.

— Почему женщине понравился паренек?

— Как вы понимаете слова «И впервые за много дней материнские глаза светились радостью…»?

Четвёртая остановка.

— Как относилась Балкия к Сереже? Почему?

— Ждала ли женщина своего сына?

— С кем познакомил парень Балкию? Какие взаимоотношения сложились у женщин? Что их объединило?

«Горе постепенно забывается. Время притупляет боль. Жить стало легче…» Но память вечна и вечна слава павшим за Родину!

— Как вы понимаете эти слова? Почему горе постепенно забывается. Притупляется боль?

— Что помогло Балкие притупить ее боль о сыне?

2. Работа в группах.

1).1 группа -моделирование обложки произведения,

2 группа – чтение в лицах диалога Балкии и Серёжи.

2). Приём «Синквейн».

1 группа – «Балкия»,

2 группа – «Серёжа».

3) Приём «Продолжи произведение».

4) Приём «Вопросник» группы придумывают тонкие и толстые вопросы и отвечают на них.

5). Написание отзыва о произведении.

3. Итоговая беседа.

«Горе постепенно забывается. Время притупляет боль. Жить стало легче…» Но память вечна и вечна слава павшим за Родину!

— Как вы понимаете эти слова? Почему горе постепенно забывается. Притупляется боль?

— Что помогло Балкие притупить ее боль о сыне?

V. Рефлексия.

 Если урок был интересным – приклеить к листу с изображением гвоздики звёздочку красного цвета, если нет – синего.

Дополни предложение:

  • я почувствовал, что…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе в 4 классе »

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема: Бердыбек Сокпакбаев «Сердце матери».

Цель: познакомить с произведением Сокпакбаева, стимулировать мыслительную и творческую деятельность на уроке, расширить представления о Великой Отечественной войне, акцентировать внимание на значимости Победы в ВОВ.

Оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, звёзды для рефлексии, листы оценивания, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная фонограмма песен «Эх, дороги», «День Победы»


Ход урока.

I. Психологический настрой.


Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткём из ниточек урок,

Он знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

II. Определение темы и целей урока.


III. Стадия вызова.

1. Диалогическая беседа.

На слайде – портрет автора. Учитель читает отрывок из произведения «Меня зовут Кожа».

Мы выехали из аула, оставив позади себя последний из домов. Султан вытащил из кармана брюк два пряника и протя­нул один из них мне. Дружно похрустывая, мы неторопливо двигались по степной дороге, и копыта саврасого гулко стучали по каменистой земле.

Через некоторое время Султан обернулся и спросил меня:

- Ты куришь?

- Нет, - ответил я.

Продолжая сидеть вполоборота, Султан натянул поводья, вынул из кармана пачку сигарет, распечатал ее и протянул мне:

- На, учись.

- Да нет, кури сам, - отказался я.


-Кто автор?

- Что вы знаете о нём?

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением этого замечательного писателя.

События этого рассказа происходили во время Великой Отечественной войны.


2.Расскажите, что вы знаете о Великой Отечественной войне.


3. Приём «Ассоциации»- слово «война».


4. Выступление ученика с сообщением о земляках, участвовавших в сражениях войны. Демонстрация фотографий школьного музея.


5. Демонстрация слайдов презентации, в которой показано военное время. Звучит музыка, на фоне музыки дети читают стихи.

Демонстрируются фотографии встречи с ветераном нашего села А.И. Дунаевым.


IV. Стадия осмысления.

Работа над художественным и идейным содержанием произведения.

1. Чтение с остановками.

Первая остановка.

— Какой сон приснился Балкие?

— Что пережила во сне Балкия? Опишите ее состояние.

— С чем сравнивает она вражеский танк? Почему писатель выбрал именно такое описание танка?

Вторая остановка.

— Расскажите, как Балкия ждала письмо от сына.

— Почему последнее письмо принесло ей большие страдания?

— Как мать называет своего сына, как зовет его?

Третья остановка.

— Кого встретила у себя во дворе женщина?

— Дайте словесный портрет юноши.

— Почему женщине понравился паренек?

— Как вы понимаете слова «И впервые за много дней материнские глаза светились радостью…»?

Четвёртая остановка.

— Как относилась Балкия к Сереже? Почему?

— Ждала ли женщина своего сына?

— С кем познакомил парень Балкию? Какие взаимоотношения сложились у женщин? Что их объединило?


«Горе постепенно забывается. Время притупляет боль. Жить стало легче…» Но память вечна и вечна слава павшим за Родину!

— Как вы понимаете эти слова? Почему горе постепенно забывается. Притупляется боль?

— Что помогло Балкие притупить ее боль о сыне?


2. Работа в группах.

1).1 группа -моделирование обложки произведения,

2 группа – чтение в лицах диалога Балкии и Серёжи.


2). Приём «Синквейн».

1 группа – «Балкия»,

2 группа – «Серёжа».


3) Приём «Продолжи произведение».


4) Приём «Вопросник» группы придумывают тонкие и толстые вопросы и отвечают на них.


5). Написание отзыва о произведении.


3. Итоговая беседа.

«Горе постепенно забывается. Время притупляет боль. Жить стало легче…» Но память вечна и вечна слава павшим за Родину!

— Как вы понимаете эти слова? Почему горе постепенно забывается. Притупляется боль?

— Что помогло Балкие притупить ее боль о сыне?



V. Рефлексия.

Если урок был интересным – приклеить к листу с изображением гвоздики звёздочку красного цвета, если нет – синего.

Дополни предложение:

  • я почувствовал, что…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по литературе в 4 классе

Автор: Стефанович Надежда Михайловна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства