Уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Уметь определять тему урока Уметь формулировать цель, задачи на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку детьми цели урока, выделение противоречий и проблем. Организовывает групповую деятельность учеников по составлению кластера об истории создания повестей Белкина. | Отвечают на вопросы учителя, включаются в диалог. Формулируют тему урока. Выделяют противоречия и проблемы. Составляют кластер об истории создания повестей Белкина, обосновывая свое мнение. Работа в группах |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Знать содержание текста повести Уметь провести анализ и синтез текста. Владеть навыками составления сравнительной характеристики героев. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | 1.Организует формирование знаний о нравственности, гуманизме. 2. Организует групповую работу. 3. Организует фронтальную проверку. 4. Организует самостоятельную работу учащихся. | Отвечают на вопросы. Работают с толковым словарем, находят определение понятий. Работают в группе. Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы решения проблем, ищут по тесту факты, аргументируют ответы цитатами из текста. Дают сравнительную характеристику героям. Сопоставляют притчу о блудном сыне и историю Дуни. Работая в группах, анализируют повесть с разных точек зрения: теоретики , критики, оптимисты, творцы, мыслители. |
Пробудить чувство ответственности за поступки (личностные УУД) | Организует фиксирование нового содержания. | На основе наблюдений выявляют ключевые идеи повести, показывают актуальность этих идей и сегодня. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД) Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Составляют синквейн. Заполняют бланк самооценки. |