kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система   РО     В.Л.Занкова

Тема: Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Цель:

1.Личностно-ориентированные действия :  

  • создать условия для развития речи учащихся в совместной деятельности и  развития творческих возможностей и неординарности мышления.

 2.Регулятивные действия:

  • создать условия для осознания, проявление инициативности и самостоятельности

3. Предметные действия :

  • познакомить с личностью Саши Черного и его произведениями, расширить  кругозор учащихся.

4. Коммуникативные действия :

  • дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей).

Оборудование :

  • учебник «Литературное чтение  4 класс» под редакцией  Н. А. Чураковой ;
  • презентация по творчеству А. М. Гликберга;
  • песня «Только от жизни собачей…»
  • Эпиграф урока «Я умею думать – и это самое главное »
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе »

Калашникова Л.А.


Литературное чтение 4 класс

Тема: Настроение лирического героя. И. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги»

Цель:

  • продолжить формировать умение сопоставлять и сравнивать картины и стихи,

  • подбирать цитаты образные выражения для описания картины;

  • развивать речь учащихся,

  • эмоциональное отношение к произведениям искусства и умение выражать свои впечатления;

воспитывать интерес к литературному творчеству.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент


Как вы понимаете эти слова:

-Ты навсегда в ответе за тех,

кого приручил. (на доске записан эпиграф А. Сент Экзюпери)

-Вы – маленькие жители планеты Земля, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут великие большие люди, способные любить нашу Землю, понять и охранять ее. А «МИР» нуждается в нашей защите.

Проверяют готовность к уроку; настраиваются на работу.

  1. Актуализация имеющихся знаний





- Ребята, давайте послушаем ненаписанную придуманную вами 5 часть сказки «Серая Шейка»

Учатся общаться на заданную тему; отвечают на вопросы; демонстрируют успешность.


Дети после прослушивания каждого рассказа предлагают его название.


  1. Ситуация «успеха»



То произведение, которое мы будем сегодня читать, хранит в себе переживания, мысли и душу поэта, написавшего его. Чтение обращения автора с.41

Демонстрируют успешность;

находят способы или формы поведения; сотрудничают друг с другом и учителем.

  1. Ситуация «разрыва»


Давайте вспомним сказку В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» или главу из сказочной повести Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

Если вам удастся на какое-то время почувствовать себя крошечным муравьишкой или Кариком и Валей, - тогда маленький уголок природы на рисунке Дюрера покажется вам целым миром. Тогда это разнотравье превратиться в непроходимые джунгли…


Формулируют и выражают собственное мнение; осознают собственные потребности; учатся планировать свою деятельность.


  1. Решение поставленной задачи


Работа с «Картинной галереей».

А.Дюрера «Заяц», «Травы».


















Словарно-лексическая работа.


Рассмотрите внимательно зайца на картине А.Дюрера «Заяц»,


- Какие особенности его внешности подметил художник?

- По каким признакам можно определить состояние зайца?



-Как вам кажется, в какой обстановке зайцу будет уютнее всего, где он себя чувствует спокойно, как «дома»?



Рассматривая картину А.Дюрера «Травы»,

какие растения вы можете опознать?





А где мы встречались с этими растениями?


Как относится художник к миру природы, если судить по его картинам?


- Что значит «собачий гон»?


Осуществляют поиск способа решения задачи; участвуют в обсуждении; приобретают навыки общения по теме.

-Повадки зайчика.

-Его состояние.

-По тому, как сложены передние лапки, как раздвинуты уши, можно судить, что заяц находиться в состоянии напряжения.

- Ему неуютно.

-Конечно же, в траве.




-Одуванчики, уже облетевшие.

-Мятлик луговой, который прячется в колосках.

-Мясистые листья подорожника, освещенные солнцем.


- У нас в районе, в поле во время экскурсии.




-Гнать – охотиться, загонять.

  1. Физминутка для глаз


Один ученик проводит физкультминутку.

  1. Конкретизация

  1. Работа по учебнику



Чтобы прочитать красиво, выразительно надо помнить:


Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни,

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронудся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.


Как вы думаете, почему сам поэт не дал никакого названия своему стихотворению?

Как меняется эмоциональный тон стихотворения от строфы к строфе?

Какую картину вы представляете?


Демонстрируют уровень овладения способом действия; учатся контролировать свои действия и оценивать способ действий.


Текст читают подготовленные дети.









Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

  1. Итог урока


Метод рефлексии



- Что нового вы узнали о словах?

Учатся оценивать свои действия и достижения; учатся высказывать своё мнение по заданной теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по литературе

Автор: Калашникова Лидия Андреевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства