Организационный момент | Как вы понимаете эти слова: -Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. (на доске записан эпиграф А. Сент Экзюпери) -Вы – маленькие жители планеты Земля, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут великие большие люди, способные любить нашу Землю, понять и охранять ее. А «МИР» нуждается в нашей защите. | Проверяют готовность к уроку; настраиваются на работу. |
Актуализация имеющихся знаний | - Ребята, давайте послушаем ненаписанную придуманную вами 5 часть сказки «Серая Шейка» | Учатся общаться на заданную тему; отвечают на вопросы; демонстрируют успешность. Дети после прослушивания каждого рассказа предлагают его название. |
Ситуация «успеха» | То произведение, которое мы будем сегодня читать, хранит в себе переживания, мысли и душу поэта, написавшего его. Чтение обращения автора с.41 | Демонстрируют успешность; находят способы или формы поведения; сотрудничают друг с другом и учителем. |
Ситуация «разрыва» | Давайте вспомним сказку В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» или главу из сказочной повести Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Если вам удастся на какое-то время почувствовать себя крошечным муравьишкой или Кариком и Валей, - тогда маленький уголок природы на рисунке Дюрера покажется вам целым миром. Тогда это разнотравье превратиться в непроходимые джунгли… | Формулируют и выражают собственное мнение; осознают собственные потребности; учатся планировать свою деятельность. |
Решение поставленной задачи Работа с «Картинной галереей». А.Дюрера «Заяц», «Травы». Словарно-лексическая работа. | Рассмотрите внимательно зайца на картине А.Дюрера «Заяц», - Какие особенности его внешности подметил художник? - По каким признакам можно определить состояние зайца? -Как вам кажется, в какой обстановке зайцу будет уютнее всего, где он себя чувствует спокойно, как «дома»? Рассматривая картину А.Дюрера «Травы», какие растения вы можете опознать? А где мы встречались с этими растениями? Как относится художник к миру природы, если судить по его картинам? - Что значит «собачий гон»? | Осуществляют поиск способа решения задачи; участвуют в обсуждении; приобретают навыки общения по теме. -Повадки зайчика. -Его состояние. -По тому, как сложены передние лапки, как раздвинуты уши, можно судить, что заяц находиться в состоянии напряжения. - Ему неуютно. -Конечно же, в траве. -Одуванчики, уже облетевшие. -Мятлик луговой, который прячется в колосках. -Мясистые листья подорожника, освещенные солнцем. - У нас в районе, в поле во время экскурсии. -Гнать – охотиться, загонять. |
Конкретизация Работа по учебнику | Чтобы прочитать красиво, выразительно надо помнить: Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни, Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронудся руками И сколько отдал им Душевной теплоты. Как вы думаете, почему сам поэт не дал никакого названия своему стихотворению? Как меняется эмоциональный тон стихотворения от строфы к строфе? Какую картину вы представляете? | Демонстрируют уровень овладения способом действия; учатся контролировать свои действия и оценивать способ действий. Текст читают подготовленные дети. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. |