kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературе в 10 классе

Тема: Война глазами русских и зарубежных писателей (слайд №1)

Цели и задачи: (слайд №2)

Обучающие:

 Знакомство  с творчеством зарубежных и русских писателей, писавших о войне;

Развивающие:

формирование  умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;

формирование умения создавать устное публичное и монологическое выступление.

совершенствовать речь, развивать навыки выразительного чтения.

Воспитывающие:

формирование негативного отношения к войне, как к ненормальному, противоестественному явлению.

воспитание  чувств патриотизма, гражданского долга, любви к Родине.

привитие интереса  к русской и зарубежной литературе, музыке, искусству;

Цели для учителя:

организовать изучение материала по теме:“Война в изображении русских и зарубежных писателей”, используя индивидуальный и дифференцированный подход и метод интерактивного обучения;

создать творческую, комфортную, доброжелательную атмосферу на уроке.

Оборудование и наглядность:

выставка книг о войне,  портреты поэтов и писателей, видеоматериалы. звукозаписи

Эпиграф к уроку: (слайд №3)

«Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война»                                         Э Хемингуэй

Ход урока:

Учитель:

«Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой»

(слайд №5)

Он наверняка был уверен в том, что главными причинами войн были алчность, жестокость, злоба, зависть, эгоизм – самые страшные пороки человечества. О том, как представлял себе Пушкин войну, мы видим в одном из его знаменитых стихотворений – «Анчар»

( Стихотворение читает ученик)

Учитель:

Анчар – это древо яда, к нему «и птица не летит, и тигр нейдет, но человека человек послал к Анчару властным взглядом». А затем, напитав ядом свои стрелы,  разослал гибель  в чуждые страны. Мы видим, как князь упивается собственной властью над другими людьми. Пушкин осуждает подобное пренебрежение над человеческой жизнью.

В отличие от Пушкина, Лермонтов был участником Кавказской войны и, пройдя через кровь, испытал к войне отвращение. В 1840 году он пишет стихотворение «Валерик», связанное с боевыми действиями в Чечне на реке Валерик. («Валериан хи в переводе -  «река смерти»). В стихотворении задается вопрос: в чем смысл войны? (слайд №6)

                              …Жалкий человек. Чего он хочет?...

                              Небо ясно… Под небом места много всем,

                             Но беспрестанно и напрасно

                             Один враждует он – зачем?

 «Их лица были исковерканы страхом и голодом- таково лицо войны» (слайд №7)

Писатель старается убедить в этом остальных, рассказав всю правду о войне в книге »Севастопольские рассказы» Итак, кто выбрал для обзора это произведение?

 (Рассказ и комментированное чтение ученика)

. (чтение отрывка произведения стр. 14)

Учитель:

Тему войны писатель поднимает и в романе «Война и мир». Рассказ о войне здесь строится уже не на личном опыте писателя, а на огромной работе с архивными материалами. Но цель писателя: еще раз доказать ненужность и бессмысленность войны как способа решения политических проблем. В романе мы видим войну глазами людей или невоенных, или попавших на поле брани впервые. Поэтому такое сильное чувство неприятия войны возникает у читателя.

(Рассказ и комментированное чтение ученика)

:«И вот она, вот она, смерть надо мной, вокруг меня… Мгновенье – и я уже никогда не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья»

Учитель:

 А в каком случае Толстой оправдывает войну?

Ученик:

Толстой оправдывает войну, только тогда, когда она справедлива, когда солдатам нужно отстоять, защитить свою родину.  После поражения он рисуется Толстым жалким и гадким человеком, которого ненавидят даже бывшие союзники.

Учитель:

Первая Мировая война породила настоящую волну антивоенной литературы: Эрнест Хемингуэй, Анри Барбюс, Эрик Ремарк. Если раньше Э.Хемингуэй считал, что те, кто сражается на войне – самые замечательные люди, но опыт участия в войне позволил сделать такие выводы: «Все те, кто наживается на войне и кто способствует её разжиганию, должны быть расстреляны в первый же день военных действий». (слайд №8)

 Э.Хемингуэй был участником Первой Мировой войны, в июле 1918 года был тяжело ранен: Его накрыла австрийская мина, на его теле врачи насчитали 237 ранений. Послушаем обзор книги «Прощай,оружие!.

Ученик:

В центре романа Э.Хемингуэя «Прощай оружие», лежит трагическая судьба лейтенанта Генри, который пережил прозрение после первого ранения, утрату товарищей, после попытки вырваться из ада бойни

Учитель:  

Продолжает фронтовую тематику Эрих Ремарк. Я просила вас найти самые выразительные страницы из романа Ремарка «Черный обелиск»

-Что вы нашли? Перескажите и зачитайте их, пожалуйста.

(Рассказ и комментированное чтение ученика)

Война страшна не только физической смертью, но и своими последствиями. В романе «Черный обелиск» автор показывает отделение сумасшедшего дома, где находятся люди с нарушенной психикой, получившие ранения в голову, контузию… 

Учитель: Какую еще тему поднимает писатель в своем романе?

 «Самая величайшая подлость –это гнать на войну животных» (слайд №9)

Учитель:

-А сейчас ребята вы услышите отрывок из рассказа Фёдора Абрамова «Потомок Джима».  Герой рассказа, Пётр Петрович, считает, что животные «неповинные в споре людских страстей», заслуживают памятника. (слайд №10)

(Ученик читает отрывок)

Главным героем рассказа выступает не человек, а собака по кличке Дар. .. Так, животные находясь рядом с человеком, вынуждены разделять его судьбу, его страдания и погибать ради спасения человеческой жизни.  

Учитель:

Да, при помощи войны не удалось решить ни одну проблему. Но войны не прекращаются на Земле, они стали только кровопролитнее и страшнее Расскажите, о чем повествует нам Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба»

Рассказ ученика

Василий Гроссман утверждает, что «долгие муки проходит душа, пока годами, иногда десятилетиями матери привыкают к чувству вечной потери, смиряются перед силой произошедшего. Узнав о смерти сына, Людмила Николаевна, героиня романа никак не могла «ощутить …отсутствие Толи среди живущих. Ее чувство к сыну было таким сильным, что ужас свершившегося не мог погасить этого чувства: сын продолжал жить. Она говорила с сыном, вспоминала все подробности его жизни, даже советовалась в мыслях с ним. В своем горе мать была безумна. Только на могиле сына ей было хорошо. Она представляла, как покрывает полой пальто Толины ноги, как накидывает платок на его плечи. Ее одолевала мысль о вечном горе и одиночестве, но она знала, что он никогда не оставит ее, и, когда она будет уже совсем пожилой старушкой, он будет любить ее…

 «Перед матерью, потерявшей на войне сына, все люди виноваты».( Слайд № 11)

(звучит фонограмма песни «На Мамаевом кургане тишина») (слайды № 11- 21)

Учитель:

 Задумываясь над смыслом войн, мы понимаем, что обычным людям они не нужны. Так почему же не смолкают пушки и залпы оружейных выстрелов на планете? Почему погибают люди и матери оплакивают погибших сыновей?

Ученик: Войны происходят по вине тех, кто намеренно разжигает их, кто пытается нажиться за счет войны.

  В мире идет жестокая борьба за власть и богатство. И пока идет эта борьба, будет стоять и эта проблема, и будут страдать ни в чем не повинные люди.

Учитель:

Поэтому великие писатели мира в один голос утверждают, что война –это ненормальное противоестественное явление, противное всему человечеству.

«Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война» Э. Хемингуэй

 Делая обзор книг о войне, мы с вами составили цитатный текст: «Война глазами писателей» Давайте его прочтем. (ученики читают цитатный текст)( выступление библиотекаря школы с презентацией книг о войне)

Домашнее задание:  (слайд №22)

                                     1.Придумать содержание антивоенного плаката и      подготовить его защиту

                                     2. Обзор романов: Б. Василева «А зори здесь тихие»

                                                                       В. Гроссмана «Жизнь и судьба»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Война глазами русских и зарубежных писателей»

Конспект урока по литературе в 10 классе

Тема: Война глазами русских и зарубежных писателей (слайд №1)

Цели и задачи: (слайд №2)

Обучающие:

Знакомство с творчеством зарубежных и русских писателей, писавших о войне;

Развивающие:

формирование умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;

формирование умения создавать устное публичное и монологическое выступление.

совершенствовать речь, развивать навыки выразительного чтения.

Воспитывающие:

  • формирование негативного отношения к войне, как к ненормальному, противоестественному явлению.

  • воспитание чувств патриотизма, гражданского долга, любви к Родине.

  • привитие интереса к русской и зарубежной литературе, музыке, искусству;

Цели для учителя:

  • организовать изучение материала по теме:“Война в изображении русских и зарубежных писателей”, используя индивидуальный и дифференцированный подход и метод интерактивного обучения;

  • создать творческую, комфортную, доброжелательную атмосферу на уроке.

Оборудование и наглядность:

  • выставка книг о войне, портреты поэтов и писателей, видеоматериалы. звукозаписи

Эпиграф к уроку: (слайд №3)

«Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война» Э Хемингуэй

Ход урока:

Учитель:

Очень часто, поздравляя своих друзей или родственников, мы желаем им мирного неба над головой. Мы не хотим, чтобы их семьи подверглись тяжелым испытаниям войны. ВОЙНА! Эти пять букв несут за собой море крови, слез, страдания, а главное, смерть дорогих нашему сердцу людей. На нашей планете войны шли всегда. Всегда сердца людей переполняла боль утраты. Отовсюду, где идет война. Слышны стоны матерей, плач детей и оглушительные взрывы, которые разрывают наши души и сердца. К нашему большому счастью, мы знаем о войне лишь из художественных фильмов и литературных произведений

Русская литература всегда имела антивоенный пафос. А.С.Пушкин не принимал участие в войне и не знал всех ее ужасов, но как писатель-гуманист выступал против насилия.

«Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой»

(слайд №5)

Он наверняка был уверен в том, что главными причинами войн были алчность, жестокость, злоба, зависть, эгоизм – самые страшные пороки человечества. О том, как представлял себе Пушкин войну, мы видим в одном из его знаменитых стихотворений – «Анчар»

( Стихотворение читает ученик)

Учитель:

Анчар – это древо яда, к нему «и птица не летит, и тигр нейдет, но человека человек послал к Анчару властным взглядом». А затем, напитав ядом свои стрелы, разослал гибель в чуждые страны. Мы видим, как князь упивается собственной властью над другими людьми. Пушкин осуждает подобное пренебрежение над человеческой жизнью.

В отличие от Пушкина, Лермонтов был участником Кавказской войны и, пройдя через кровь, испытал к войне отвращение. В 1840 году он пишет стихотворение «Валерик», связанное с боевыми действиями в Чечне на реке Валерик. («Валериан хи в переводе - «река смерти»). В стихотворении задается вопрос: в чем смысл войны? (слайд №6)

Жалкий человек. Чего он хочет?...

Небо ясно… Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он – зачем?

Лермонтовский вопрос продолжает звучать и по сей день. Продолжил тему войны писатель-гуманист – Л.Н.Толстой. Писатель знал войну не понаслышке: был участником Крымской войны. Его можно назвать героическим защитником Севастополя, так как он с честью воевал на самом опасном месте среди укреплений Малахова кургана, на четвертом бастионе. Здесь писатель в полной мере узнал, что такое опасность, как переживается боязнь быть убитым, в чем заключается настоящая храбрость. Толстой увидел, что облик войны бесчеловечен: «Их лица были исковерканы страхом и голодом- таково лицо войны» (слайд №7)

Писатель старается убедить в этом остальных, рассказав всю правду о войне в книге »Севастопольские рассказы» Итак, кто выбрал для обзора это произведение?

(Рассказ и комментированное чтение ученика)

В этом произведении автор-гуманист ведет за собой читателя, чтобы показать «ужасные, потрясающие душу зрелища». Мы видим мертвые тела, окровавленные носилки, перевязочные пункты, где «несчастные толкались и мокли в крови друг друга», госпитали с отвратительно ужасным запахом, операционные залы ранеными, у которых «сухой открытый рот с трудом выпускает хрипящее дыхание!. «Сотни людей- с проклятиями и молитвами на пересохших устах- ползали, ворочались и стонали…между трупами на цветущей долине». «Севастополь в мае» завершается потрясающей картиной: мальчик рвет цветы в роковой долине, а потом бежит, охваченный ужасом, от страшного безголового трупа. Эта картина олицетворяет всю жестокость войны. Война у Толстого – ненормальное, противоестественное событие, противное человеческой природе и всему миру. (чтение отрывка произведения стр. 14)

Учитель:

Тему войны писатель поднимает и в романе «Война и мир». Рассказ о войне здесь строится уже не на личном опыте писателя, а на огромной работе с архивными материалами. Но цель писателя: еще раз доказать ненужность и бессмысленность войны как способа решения политических проблем. В романе мы видим войну глазами людей или невоенных, или попавших на поле брани впервые. Поэтому такое сильное чувство неприятия войны возникает у читателя.

(Рассказ и комментированное чтение ученика)

Нельзя остаться равнодушным и спокойным, прочитав эпизод первого боя Николая Ростова. «один шаг за эту черту, отделяющую живых от мертвых, и неизвестность, страдания и смерть. И что там? Кто там? Что там за этим полем, и деревом, и крышей, освящённой солнцем? Никто не знает». Мы видим, как молодой человек, впервые став участником сражения, увидев кровь и смерть, потрясён. Как искренни и страшны его открытия: «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?» Страшно и то, что переживает Николай после бегства от врага во имя спасения своей только начавшейся жизни: «И вот она, вот она, смерть надо мной, вокруг меня… Мгновенье – и я уже никогда не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья»

Учитель:

А в каком случае Толстой оправдывает войну?

Ученик:

Толстой оправдывает войну, только тогда, когда она справедлива, когда солдатам нужно отстоять, защитить свою родину. Тогда они готовы стоять насмерть. Поэтому и удача сопутствует им. Прочие же военные действия, затеянные во имя славы, наживы, честолюбивых амбиций заканчиваются гибелью или разгромом. Так, Наполеон, уверовавший, что может творить историю, получает возмездие за многочисленные кровавые злодеяния. После поражения он рисуется Толстым жалким и гадким человеком, которого ненавидят даже бывшие союзники.

Учитель:

Первая Мировая война породила настоящую волну антивоенной литературы: Эрнест Хемингуэй, Анри Барбюс, Эрик Ремарк. Если раньше Э.Хемингуэй считал, что те, кто сражается на войне – самые замечательные люди, но опыт участия в войне позволил сделать такие выводы: «Все те, кто наживается на войне и кто способствует её разжиганию, должны быть расстреляны в первый же день военных действий». (слайд №8)

Э.Хемингуэй был участником Первой Мировой войны, в июле 1918 года был тяжело ранен: Его накрыла австрийская мина, на его теле врачи насчитали 237 ранений. Послушаем обзор книги «Прощай,оружие!.

Ученик:

В центре романа Э.Хемингуэя «Прощай оружие», лежит трагическая судьба лейтенанта Генри, который пережил прозрение после первого ранения, утрату товарищей, после попытки вырваться из ада бойни. В этом произведении переплетаются 2 темы: тема войны и тема любви. Лейтенант Фредриг Генри, американец, пройдя сквозь суровые испытания фронта, осознаёт всю бессмысленность творящегося, понимая ошибочность своего участия в войне, Генри решается на дезертирство, он дезертирует из армии, бежит от неразберихи, абсурда, но призрачное счастье с любимой женщиной Кэтрин в Швейцарии оказалось недолгим. Кэтрин умирает, и в этой смерти Генри винит только войну.

Учитель:

Продолжает фронтовую тематику Эрих Ремарк. Я просила вас найти самые выразительные страницы из романа Ремарка «Черный обелиск»

-Что вы нашли? Перескажите и зачитайте их, пожалуйста.

(Рассказ и комментированное чтение ученика)

Война страшна не только физической смертью, но и своими последствиями. В романе «Черный обелиск» автор показывает отделение сумасшедшего дома, где находятся люди с нарушенной психикой, получившие ранения в голову, контузию… Спустя несколько лет, война в этой комнате всё ещё продолжается «В ушах у несчастных всё ещё раздаётся вой снарядов, глаза их, как пять лет назад, полны ужаса, штыки безостановочно втыкаются в мягкие животы, танки безжалостно давят кричащих раненых и расплющивают тела. Гром сражения, взрывы ручных гранат, треск, раскалывающихся черепов, свист мин…». Для этих людей, кровати – это окопы и укрытия, их в мыслях вновь заваливают и откапывают, здесь убивают и умирают, душат и задыхаются, волны газа текут по комнатам, и, обезумев от ужаса, люди ревут, ползут, хрипят и рыдают. Страшно… Страшно ещё и потому, что эта проблема актуальна и сегодня, так как и в настоящее время солдаты, побывавшие в «горящих точках», принимавшие участие в боевых действиях, возвращаются домой с нарушенной психикой, и для них существуют специально созданные реабилитационные центры.

Учитель: Какую еще тему поднимает писатель в своем романе?

Пытаясь решить свои проблемы, уничтожая друг друга, люди часто забывают. что они не одни на земле. Сколько живого гибнет ни за что, испытывает мучения. В своём романе Ремарк говорит, что война беспощадна не только к людям. Лошади, раненые во время обстрела, «в страхе бегают по лугу, всю свою боль вложив в крик, вырывающейся из широко разинутой пасти, никому из солдат не удаётся укрыться от этого душераздирающего стона, этого вопля отчаяния и поэтому им хочется стать и бежать без оглядки всё равно куда, лишь бы не слышать этого крика. А ведь это только лошади, это не люди». «Самая величайшая подлость –это гнать на войну животных» (слайд №9)

Учитель:

-А сейчас ребята вы услышите отрывок из рассказа Фёдора Абрамова «Потомок Джима». Герой рассказа, Пётр Петрович, считает, что животные «неповинные в споре людских страстей», заслуживают памятника. (слайд №10)

(Ученик читает отрывок)

Главным героем рассказа выступает не человек, а собака по кличке Дар. События разворачиваются в военное время в блокадном Ленинграде. Присутствие Дара на оборонных работах рядом со своим хозяином, вблизи от рвущегося огня и железа снимало с людей усталость, наполняя их бодростью и верой в близкую победу. Когда в осаждённом городе начался голод, Пётр Петрович тяжко заболел, и Дар проводил его до госпиталя, а потом, несмотря на лютую стужу (а ведь у него была очень короткая шерсть), долго сидел у занесённого снегом крыльца и безутешно, как это умеют делать только собаки, плакал. Ждал Дар очень долго. А в госпитале хозяину стало хуже, и лечащий врач сказал его жене, Елене Аркадьевне, что выход у неё один, и она знает, какой. «Пожертвовать Дарам?»- догадалась она. «Нет, нет, я лучше сама умру». А Дар словно понял разговор людей, и после этого не вылезал из своей конуры, щёлкал зубами, дрожал, так как чувствовал, что во имя спасения хозяина ему придётся отдать свою жизнь. Елена Аркадьевна была потрясена: «Дар, Дар, ну чем я виновата, что кругом война, смерть, что Пётр Петрович умирает? Я ни хочу, видит Бог, твоей смерти», и собака, которая никогда, за свои 10 с половиной лет жизни не терпела насилия, тут не оказала ни малейшего сопротивления, когда дворник накинул ему на шею верёвку. И Пётр Петрович выжил, но от голода погибла Елена Аркадьевна. Рядом с могилой жены Петр Петрович поставил гранитную стелу, на которой высек такие слова: «В память незабвенного друга добермана-пинчера Дара, защитника и мученика блокадного Ленинграда»,. Так, животные находясь рядом с человеком, вынуждены разделять его судьбу, его страдания и погибать ради спасения человеческой жизни.

Учитель:

Да, при помощи войны не удалось решить ни одну проблему. Но войны не прекращаются на Земле, они стали только кровопролитнее и страшнее Расскажите, о чем повествует нам Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба»

Рассказ ученика

Василий Гроссман утверждает, что «долгие муки проходит душа, пока годами, иногда десятилетиями матери привыкают к чувству вечной потери, смиряются перед силой произошедшего. Узнав о смерти сына, Людмила Николаевна, героиня романа никак не могла «ощутить …отсутствие Толи среди живущих. Ее чувство к сыну было таким сильным, что ужас свершившегося не мог погасить этого чувства: сын продолжал жить. Она говорила с сыном, вспоминала все подробности его жизни, даже советовалась в мыслях с ним. В своем горе мать была безумна. Только на могиле сына ей было хорошо. Она представляла, как покрывает полой пальто Толины ноги, как накидывает платок на его плечи. Ее одолевала мысль о вечном горе и одиночестве, но она знала, что он никогда не оставит ее, и, когда она будет уже совсем пожилой старушкой, он будет любить ее…

«Перед матерью, потерявшей на войне сына, все люди виноваты».( Слайд № 11)

(звучит фонограмма песни «На Мамаевом кургане тишина») (слайды № 11- 21)

Учитель:

Задумываясь над смыслом войн, мы понимаем, что обычным людям они не нужны. Так почему же не смолкают пушки и залпы оружейных выстрелов на планете? Почему погибают люди и матери оплакивают погибших сыновей?

Ученик: Войны происходят по вине тех, кто намеренно разжигает их, кто пытается нажиться за счет войны.

В мире идет жестокая борьба за власть и богатство. И пока идет эта борьба, будет стоять и эта проблема, и будут страдать ни в чем не повинные люди.

Учитель:

Поэтому великие писатели мира в один голос утверждают, что война –это ненормальное противоестественное явление, противное всему человечеству.

«Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война» Э. Хемингуэй

Делая обзор книг о войне, мы с вами составили цитатный текст: «Война глазами писателей» Давайте его прочтем. (ученики читают цитатный текст)( выступление библиотекаря школы с презентацией книг о войне)

Домашнее задание: (слайд №22)

1.Придумать содержание антивоенного плаката и подготовить его защиту

2. Обзор романов: Б. Василева «А зори здесь тихие»

В. Гроссмана «Жизнь и судьба»



Просмотр содержимого презентации
«Война глазами русских и зарубежных писателей»

Война глазами русских и зарубежных писателей

Война

глазами русских

и зарубежных

писателей

Обучающие:   Знакомство с творчеством зарубежных и русских писателей, писавших о войне; Развивающие:  формирование умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания; формирование умения создавать устное публичное и монологическое выступление. совершенствовать речь, развивать навыки выразительного чтения. Воспитывающие:

Обучающие:

  • Знакомство с творчеством зарубежных и русских писателей, писавших о войне;

Развивающие:

  • формирование умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;
  • формирование умения создавать устное публичное и монологическое выступление.
  • совершенствовать речь, развивать навыки выразительного чтения.

Воспитывающие:

  • формирование негативного отношения к войне, как к ненормальному, противоестественному явлению.
  • воспитание чувств патриотизма, гражданского долга, любви к Родине.
  • привитие интереса к русской и зарубежной литературе, музыке, искусству;
Эпиграф урока:  «Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война»   Э. Хемингуэй

Эпиграф урока:

«Писатель не может оставаться равнодушным к тому непрекращающемуся наглому, смертоубийственному, грязному преступлению, которое представляет собой война»

Э. Хемингуэй

«Валерик»    … Жалкий человек.  Чего он хочет?...  Небо ясно… Под небом места много всем,  Но беспрестанно и напрасно  Один враждует он – зачем? М. Ю. Лермонтов

«Валерик»

Жалкий человек.

Чего он хочет?...

Небо ясно… Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он – зачем?

М. Ю. Лермонтов

А.С.Пушкин   «Война есть одно из величайших  кощунств над человеком и природой»

А.С.Пушкин

«Война есть

одно из величайших

кощунств над

человеком и природой»

Эрнест Хемингуэй Роман «Прощай, оружие» «Все те, кто наживается на войне, и кто способствует её разжиганию, должны быть расстреляны в первый же день военных действий»

Эрнест Хемингуэй

Роман «Прощай, оружие»

«Все те, кто наживается на войне,

и кто способствует её разжиганию,

должны быть расстреляны в первый же

день военных действий»

Ф.Абрамов «Потомок Джима» «Война – это смертельная опасность для всех, для всех, неприкосновенных нет»

Ф.Абрамов

«Потомок Джима»

«Война –

это смертельная

опасность

для всех, для всех,

неприкосновенных нет»

Эрих Ремарк Роман «Чёрный обелиск»  «Самая величайшая подлость – это гнать на войну животных»

Эрих Ремарк

Роман «Чёрный обелиск»

«Самая величайшая подлость –

это гнать на войну животных»

Василий Гроссман  роман «Жизнь и судьба»  «Перед матерью, потерявшей  на войне сына, все люди  виноваты»

Василий Гроссман

роман «Жизнь и судьба»

«Перед матерью, потерявшей

на войне сына, все люди

виноваты»

Домашнее задание:  1.Придумать содержание антивоенного плаката и подготовить его защиту 2. Обзор романов Б. Василева «А зори здесь тихие», В. Гроссмана «Жизнь и судьба»

Домашнее задание:

1.Придумать содержание

антивоенного плаката

и подготовить его защиту

2. Обзор романов

Б. Василева «А зори здесь тихие»,

В. Гроссмана «Жизнь и судьба»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока литературы

Автор: Литвинова Ольга Владимировна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства