kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению произведения организован через групповую деятельность.

На этапе актуализации знаний просматривалась реализация модуля «Обучение критическому мышлению» через использование стратегий «Ключевое слово», «Солнышко», «Ранжирование», которые помогли органично войти в тему урока, выделить основные понятия , определить ассоциативный ряд, возникающий в связи с их произношением, а также проранжировать степень их значимости в  реальной жизни детей на момент проведения урока. На основном этапе урока применялись такие  приемы, как «Проблемный вопрос», «Постер», работа с фотографией, которые помогли учителя выявить уровень «погружения» в литературный текст, а также уровень  его осмысления.  Рефлексия урока проведена через « Шкалу успешности группы», которую определяют сами учащиеся, а затем учитель. Суммативное оценивание и будет оценкой деятельности каждого учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературы »

Конспект урока литературы

Дата

16 апреля

Название урока

Сердечная недостаточность ( по рассказу Паустовского

« Телеграмма»)

Ссылка

Среднесрочное планирование , 6 класс, 2 полугодие

Календарно- тематическое планирование, 6 класс, 2 полугодие




Общие цели урока

Цель урока:

Создать условия для изучения и осмысления материала через модули новой Программы

Задачи урока:

Организовать групповую деятельность учащихся по систематизации материала, изученного в процессе самостоятельной работы; создать условия для частично - поисковой работы над текстом;

содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания

( наблюдение, анализ, сопоставление), а также умению структурировать материал;

способствовать воспитанию командного духа; ответственности за свои поступки

Результат

Научиться делать анализ, синтез, давать оценку, уметь рефлексировать

Ресурсы

Хрестоматия по литературе, листы формата А-3,

Модули

  1. Новые подходы в преподавании.

  2. Обучение критическому мышлению.

  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

  4. Обучение талантливых и одаренных учеников.

5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Последующее задание

Характеристика Тихона, Манюшки, учительницы


Этап урока

Задания

Рефлексия учителя

Рефлексия учащихся


Этап подготовки к уроку

1.Деление на группы было проведено до его начала исходя из типов темперамента по выбору лидера.

2.В группах определены аналитики и оценщики.

3. Критерии оценивания учащихся на уроке

-Активность в обсуждении, выдвижении идей.

- Интересные творческие решения по оформлению продукта работы группы.

- Умение защитить работу группы( речевая грамотность, логичность, последовательность, доказательность, опора на текстовый материал).

- Умение выслушивать мнения участников группы, создавать положительный настрой.

4. Аналитики работают со «Шкалой успешности группы»


Учителем продумывались

Этапы урока, виды деятельности учащихся

Учащиеся еще раз знакомятся с критериями оценивания, аналитики - с таблицей.


Стадия вызова

Психологическое упражнение «Один в болотной тине».


Чтение учителем стихотворения

« Как часто мы проходим мимо..».Осмысление содержания.

Прием «Солнышко» и

« Ранжирование»

( что такое счастье? Истоки?)

Продолжить работу по укреплению командного духа


Активизация творческой деятельности учащихся. Вхождение в тему урока

Осмысление частой необходимости работать в группе

Групповая работа: выделение ключевого слова

« счастье», «истоки»,наполнение содержания слова. Выделение 1 самого важного составляющего



Стадия осмысления

Задание №1

-Сегодня тема нашего урока звучит так «Сердечная недостаточность» ( по рассказу Паустовского «Телеграмма). Имя этого писателя было у вас на устах в младших классах, когда вы читали забавные рассказы Паустовского о животных, его же сказка «Теплый хлеб», также привлекла ваше внимание своей мудростью. Однако выстали на год взрослей. И сегодня этот писатель предстает несколько в ином плане, более взрослом, философском даже.

- Как же наш разговор о счастье перекликается с содержанием рассказа, о котором сегодня пойдет речь?

- И кто попадает в поле нашего зрения? ( главные персонажи – Екатерина Петровна и Настя)

Задание №2 . Характеристика персонажей. Составление постеров.

- На что мы обратим внимание, чтобы можно было составить полный портрет Екатерины Петровны? А Насти?

Екатерина Петровна:

- художественные детали, показывающие на возраст женщины;

- интерьер;

- - пейзаж.

Рисунок - ассоциация

Настя:

- отношение к скульптору;

- отношении е к матери

Анализ видеофрагмента, выбранного учащимися «Письмо для дочери».


- К кому их персонажей применимо это выражение, вынесенное в тему урока

« сердечная недостаточность»? И что оно означает? К чему она привела?

Вопрос - проблема всем группам: как же так получилось, что у такой замечательной женщины выросла такая дочь?

Задание №3

Творческая лаборатория учащихся:

Как эта фотография попала в наш семейный альбом

Вывод учителя: любая из этих фотографий может оказаться в вашем семейном альбоме, и только от вас будет зависеть, какие лица стариков на ней будут.

Стихи

Вывод по уроку учителя: нельзя за один только урок вырастить в себе любовь, уважение к своим родителям. Но остановимся сейчас на минуту и подумаем: мы с вами- идеальные дети?( с этого вопроса мы и начнем следующий урок)

Создание условий для групповой работы





























Учитель дает речевые клише для спикеров группы(образцы начала выступлений, переходные моменты, заключения)




















.










Осмысление темы урока



















Группы работают над составлением постеров по характеристике персонажей, учатся отбирать материал из текста, оформлять его.





Защита постеров:

Отрабатывают умение озвучить готовый продукт группы. Представить доказательную базу


Рефлексия урока

Формативное и суммативное оценивание по «Шкале успешности группы»


Учащиеся дают аналитическую оценку того, что получилось



Краткий рефлективный отчет. Урок по изучению произведения организован через групповую деятельность.

На этапе актуализации знаний просматривалась реализация модуля «Обучение критическому мышлению» через использование стратегий «Ключевое слово», «Солнышко», «Ранжирование», которые помогли органично войти в тему урока, выделить основные понятия , определить ассоциативный ряд, возникающий в связи с их произношением, а также проранжировать степень их значимости в реальной жизни детей на момент проведения урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока литературы

Автор: МихееваЛюдмила Николаевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока литературы в 5 классе "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-brat-ia-nashi-mien-shiie-v-stikhotvorieniiakh-poetov-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "175314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства