kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по литературному чтению на тему :" Как создаются мультфильмы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

–Сформировать представление о создании мультфильмов на основе сценария А. Курляндского «Ну, погоди!»;

– формировать  умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– развивать самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения.

УУД:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на

основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по литературному чтению на тему :" Как создаются мультфильмы?" »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель литературы/ ______________С.В.Филиппова/


Согласовано:


учитель_________/_М.Н.Бабанова__/





Конспект урока по литературному чтению на тему:

«Как создаются мультфильмы?»







Провела студентка группы ПНК-31: Спицына Н.Г


Место проведения: 2 « Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения:24.03.2015

Оценка за конспект:….. (…………) методист: __________/С.В. Филиппова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/ _ С.В.Филиппова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/М. Н. Бабанова





Тамбов

2015

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

–Сформировать представление о создании мультфильмов на основе сценария А. Курляндского «Ну, погоди!»;

– формировать умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– развивать самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения.

УУД:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на

основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


























Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Наталия Геннадьевна. Этот урок проведу у вас я.

На уроке будьте внимательны

Выполняйте всё старательно

Слушайте, думайте, наблюдайте.

Тему нашу отгадайте.


Приветствуют учителя

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Ребята, к нам пришли гости. Кто же это? Отгадайте, из каких произведений наши персонажи!



А что же их объединяет?

Совершенно верно.

Почтальон Печкин – из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино».

Винни – Пух  из сказочной повести Алана Милна «Винни – Пух и все-все-все».

Попугай Кеша из сказки А.Курляндского «Возвращение блудного попугая»)


Они герои мультфильмов.

  1. Выявление места и причины затруднения.

А чем мы можем их удивить?

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

Может, покажем им этот мультфильм?

Только как? Мультфильма у нас нет. Что же будем делать?

Может, сами создадим мультфильм? А умеем ли мы создавать мультфильмы?





Предположения детей.

« Ну, погоди!»

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Так чему мы будем учиться на этом уроке?

Правильно, на этом уроке мы будем учиться создавать мультфильмы.

И тема нашего урока: ««Как создаются мультфильмы?»

А чтобы создать мультфильм, мы сегодня станем мультипликаторами, т. е. людьми, которые создают мультфильмы.




Предположения детей.

  1. Реализация проекта.

Итак, мы начинаем работу над созданием мультфильма «Ну погоди»

Что же такое мультфильм?








Что нам необходимо, чтобы создать мультфильм?

Откуда берётся сценарий? Кто его создает?

Тексты к мультфильмам пишут сценаристы. Начинается любой мультфильм с написания сценария: такого текста, в котором написано, какие события должны происходить, что должны произносить герои и как; описан внешний вид, мимика, всё то, что помогает создать образ. А у нас есть сценарий?

А кто написал сценарий к мультфильму «Ну погоди»?

А сейчас я предлагаю вам побыть в роли сценаристов. Так как сценарий у нас уже есть, давайте его проанализируем.

Ребята, чем сценарий сказки отличается от сказки( например, русско-народной)?



Откройте учебник на странице 82. Сравните зачин. Как бы начиналась сказка, будь она народной?

А как начинается сценарий?



Какой же вывод можем сделать?







Сравним концовку.

Чем заканчивается эта сказка? Чем заканчивается народная сказка?


Есть ли в сценарии сказочная концовка?


Сравните язык сказок. Что характерно для русских народных сказок? Какие устойчивые выражения встречаются в сказках? А есть ли они в сценарии?




Много ли в этом сценарии диалогов? Какие звуки вы услышали?


Молодцы, вы хорошо поработали сценаристами.

Можем ли сейчас показывать мультфильм?

Конечно нет. Чего не хватает? Правильно, рисунков.

Кто эти рисунки создает?

Правильно. Наш сценарий попадает к художнику-мультипликатору, который и совершает чудеса.

Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. И мы сейчас попробуем оживить наш сценарий.





Мультфильм-это удивительный, чудесный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. Они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.


Необходим сценарий.


Предположения детей.











У нас есть сценарий .

Александр Курляндский.


Различия сценария от сказки:

Зачин

Концовка

Устойчивые сказочные выражения.

много звуков.


Сказка начиналась так: «Жили – были…»

Сценарий начинается со слов: «Сидели как-то волк и заяц перед экраном телевизора».

вывод: В сценарии нет сказочного зачина.





Снова оказались Волк и Зайчик перед экраном телевизора.

Русско-народная может заканчиваться так: «Вот вам сказка, а мне бубликов вязка», «Тут и сказки конец, а кто слушал молодец».

В сценарии нет сказочной концовки.


Устойчивые сказочные выражения:

Ни в сказке сказать…

Скоро сказка сказывается…

вывод: В сценарии нет сказочных устойчивых выражений



(Звуки бульканья воды, хохота, щелканье выключателя, песни, крик, звуки пилы

.

Вывод: Мало диалогов. Много действий. Много звуков.





Нет


Не хватает рисунков



Художники-мультипликаторы







  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Чтобы получился мультфильм, необходимо чтобы кадры-рисунки были расположены последовательно на пленке. Вашим домашним заданием было нарисовать фрагменты из мультфильма и сделать для них титры. Что такое титры?

1-я группа – до слов «Бурлит кипятильник».

2-я группа – до слов «Стукнул Зайчик по телевизору».

3-я группа – до слов «Дрожит Волк, трещит ствол».

4-я группа – до слов «Взглянул он с экрана сквозь...».

5-я группа – до конца.

Так давайте выстроим их в определенной последовательности, согласно тексту. Для этого опять придется поработать с учебником.

А как можно эти рисунки привести в движение?

А чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Для 10-минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч. Существует огромное количество способов оживить рисунок, вот один из них( видео)

По сценарию подобраны картинки, они последовательны. Всё ли вам здесь нравится? Может чего-то не хватает?

-А кто же озвучивает героев?

В мультфильме актеры озвучивают героев.





Титр в кино — надпись в фильме; бывают заглавные, или вступительные, промежуточные и заключительные титры, а также внутрикадровые надписи — субтитры


( прикрепляют на доску рисунки в нужной последовательности)
























Актёры озвучивают героев











  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

И мы попробуем себя в роли актёров. Сейчас перед вами предстанет живая картина. Обыграем несколько фрагментов из текста.

Раздаю текст со словами.

Какие у нас герои?

1 группа- 1 ряд.

2 группа- 2 ряд.

3 группа -3 ряд.

Распределяем роли.


Ребята, у вас есть несколько минут, чтобы подготовиться.

Вот и получился мультфильм. Думаю, всем очень понравился.

















Дети обыгрывают сценарий.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Мультфильму « Ну, погоди!» более 25 лет, но, несмотря на столь солидный возраст, весёлые, поучительные выпуски мультфильма очень любят и дети, и взрослые. Создан он на киностудии «Союзмультфильм» в Москве режиссёром В. Котёночкиным, а главные роли озвучивают известные актёры Анатолий Папанов (Волк) и Клара Румянова (Заяц).




  1. Рефлексия.

Какой мультфильм мы сегодня создавали?

Давайте еще раз назовём, какие шаги нужно проделать, чтобы создать мультфильм.

Люди каких профессий трудятся над созданием мультфильмов?

Мы сегодня побывали в роли сценаристов, актеров, мультипликаторов. А они - люди творческой профессии. Их труд прежде всего оценивается аплодисментами зрителей. Давайте же оценим нашу работу ещё и апплодисментами!


Мультфильм « Ну,погоди!»





Как создается

мультфильм:

1.Сценарий

2.Изображение

3.Последовательность

4.Озвучивание.

5.Музыкальное оформление

6.Движение

сценаристы, актёры, художники-аниматоры, режиссёр,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект по литературному чтению на тему :" Как создаются мультфильмы?"

Автор: Спицына Наталия Геннадьевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме:"Каким бывает снег" по С.Иванову "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakim-byvaiet-sniegh-po-s-ivanovu"
    ["file_id"] => string(6) "162091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422299858"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературному чтению во 2 классе в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "162454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359350"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока по литературе в 7 классе "Уроки истинной любви" (по сказке "Русалочка" Г. Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektotkrytoghourokapolitieraturiev7klassieurokiistinnoiliubviposkazkierusalochkagkhandiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "292843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455361183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства