kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе в соответствии ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Ю.И.Ермолаев «Два пирожных».

 

 

Цель: Формирование умений определять авторское отношение к событию,

             выделять главную мысль произведения.

 

Тип урока: Постановка и решение частных задач.

 

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап.

Мобилизация знаний.

Общая готовность детей к уроку.

Концентрация внимания 

 

Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в учебную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств.

 

 

 

 

Проверка готовности

 

 

Самоконтроль готовности

 

«Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

 Вы хороший дружный класс.

Все получится у нас!»

 

Реакция на учителя, внимание.

 

 

II. Этап до чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап .Во время чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V этап. После чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI этап . Подведение итога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII этап.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII этап. .Домашнее задание.

 

 

 

1.Проверка домашнего задания 

 

Цель: формирование умения составлять связный рассказ, развитие творческого потенциала каждого ребенка, умение реализовать себя.

 

2.Актуализация  знаний, появление темы.

(Работа в парах)

Цель: умение работать с пословицей, соотносить с прочитанными произведениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Знакомство с автором. (ИКТ)

Цель: расширение кругозора обучающихся.

 

 

4.Появление целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

1.Первичное восприятие текста. (подготовленный  ученик)

                                  Целевой вопрос:

 

 

Цель: выявление первичного осмысления.

 

 

 

2.Словарная работа.

Цель: обогащение словарного запаса обучающихся.

 

       

 

Использование ИКТ

 

 

 

Физминутка!

3.Самостоятельное перечитывание текста.

Анализ текста.

 

Цель: умение быть собранным, внимательным, применяя поисковую активность.

 

Цель: привитие любви к чтению, к книге.

 

 

 

1. Игра «Перевертыш»

Цель: умение высказывать свои мысли, делать умозаключение.

 

 

 

 

 

2.Работа в группах.

(3 группы, листы, фломастеры)

Цель: воспитание умения слушать, учитывать мнения других, приходить к соглашению.

 

3.Подвод к главной мысли рассказа.

 

Цель: определение понимания прочитанного текста, формирование умения видеть проблему.

 

 

 

Цель: развитие аналитико-синтетических способностей обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: определение внутренней оценки прожитого на уроке, формирование умения делать самооценку своего труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: умение осуществлять свой выбор.

 

 

 

 

Понравилось ли вам продолжение рассказа «Анна, не грусти!»?

 

Учитель слушает, поправляет

 

 

 

- Составить из слов на карточках высказывания.

- Что за высказывания получились?

- Как их можно назвать?  Почему так считаете?

-Зачитайте пословицы о дружбе.

 

-К какому произведению, ранее изученному, они подходят?

 

 

 

- К оставшимся пословицам мы вернемся чуть позже.

- Откройте учебник на стр. 85.

-Прочитайте название произведения, с которым сегодня предстоит познакомиться.

-Кто написал рассказ?

-Читали ли мы его произведения раньше?

 

 

 

 

- Давайте познакомимся с автором поближе.

Саша Г. приготовила рассказ о его творчестве, послушайте.

 

 

-Зачитайте оставшиеся пословицы. Что их объединяет?

-Как вы думаете, какое отношение имеют пословицы о матери к рассказу «Два пирожных»?

- Прочитав рассказ, мы ответим на этот вопрос.

 

 

Чтение вслух подготовленным учеником

(Юля З,)

-Напомню, что вы должны определить, какое отношение имеют эти пословицы к рассказу?

 

-Подходят ли пословицы к данному произведению? Почему так считаете?

-Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? Почему?

 

- В тексте встретились ли вам непонятные слова?

-Куда вы можете обратиться, что бы объяснить их смысл? Как вы поступите?

-  А в каких книгах вы ищете ответ?

 

-Сегодня я вам помогу понять смысл этих слов! (Африка, долина реки Конго, пальмы, тропические лианы, крендельки, буфет)

 

 

При самостоятельном чтении подумайте, какие вопросы можно задать друг другу.

-Задайте вопросы по прочитанному классу.

 

-Насколько же Наташе было интересно читать книгу?

-Найдите отрывок, где говорится об этом?

 

-А вам бывает так интересно путешествовать с героями мультфильмов, литературными персонажами. Расскажите об этом!

 

 

-Прочитать предложение справа налево.

-А как бы вы ответили маме, как бы поступили?

Вывод: * Каждый из нас живет в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга.  В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение тепло.

 

-Давайте поработаем в группах и попробуем составить правила поведения в семье!

-Проверка! Зачитывают правила.

       (Я обобщаю, добавляю.)

 

 

-Давайте перечитаем еще раз концовку рассказа и подумаем:

- Разве это справедливо, что Оля съела 2 пирожных, а Наташа ни одного?

-Как же должна была поступить Наташа?

*Да, ребята, ведь мама всегда так делает, когда вы приходите к ней со своими проблемами.

-Так давайте еще раз вернемся к пословицам о матери.

-Какое же отношение они имеют к рассказу

«2 пирожных»?

-Какова главная мысль рассказа Ю.Ермолаева? Что хотел донести до нас автор? Зачем рассказал эту историю?

 

- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои друзья»?

 

- Какая пословица больше всего подходит к нашему выводу?

 

-Какие качества ценятся в людях больше всего?

 

- А кому-нибудь этот рассказ напомнил о ваших взаимоотношениях в семье? О ваших поступках по отношению к ней?

- Всегда ли вы правильно поступаете?

- Если да, то возьмите сердечко и напишите на нем слова, которые вы хотели бы сказать сегодня своей семье!

- Оцените свою работу на уроке!

 

 

- Кому еще раз захотелось перечитать текст?

(Прочитайте по ролям.)

- А кто бы хотел рассказать эту историю своим близким?  (Пересказ)

- А кто бы хотел составить свой рассказ «Как я помогаю маме!» (Написать сочинение, создать книжку-малышку)

Творчество, саморазвития

 

 

Обучающиеся слушают, дают оценку.

 

 

-Это пословицы!

(В них есть поучение, мудрая мысль, краткое изречение. Это народная  мудрость)

1) Когда друга нет и свет не мил.

2) Дружбу помни, а зло забывай.

(«Я и Вовка» В.Лунин

, «Я ушел в свою обиду» Э.Мошковская,

«За игрой» В.Берестов)

1.Птица рада весне, а мать родным детям.

2.Сердце матери лучше солнышка греет.

3.Нет милее дружка, чем родная матушка.

4.Матери все дети равны - одинаково сердцу больны.

5. Добрая мать добру и учит.

6.Без матушки родной и радость наполовину.

 

Слушают и смотрят презентацию подготовленного ученика.

 

 

 

 

Пословицы о матери.

 

Прогнозирование, постановка задачи.

 

 

 

Самостоятельное чтение (слежение, слушание и осмысление)

 

Да? Нет? Обосновать!

 

 

 

 

 

-Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, в Интернете.

 -Словари, энциклопедии.

 

(Дети смотрят на экран и слушают учителя.)

 

 

 

Самостоятельное чтение рассказа, составление вопросов.

Задают вопросы по содержанию!

-О чем мама попросила дочек?

-Почему же Наташа не пришла мыть посуду? (Увлечена книгой.)

Выборочное чтение.

 

Рассказывают об интересном путешествии (творчество, развитие речи)

 

 

Читают. (предложение написано на доске)

Рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

Дети 1 группы называют свои правила, а 2 и 3 группы добавляют.

 

 

 

 

Да! Нет! Рассуждают.

-Она могла бы отложить свои дела, как это сделала Оля, и помочь маме.

 

 

 

Маму надо беречь, слушать помогать!

Это главная мысль рассказа.

 

 

 

Мама – это наш самый преданный друг,  который,  всегда рядом и в горе, и радости! И желает нам только добра!

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Понимание, отзывчивость

 

 

 

 

Пишут на сердечке пожелания, извинения.

 

Доволен!

Не очень доволен!

Совсем не доволен!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе в соответствии ФГОС »


Тема: Ю.И.Ермолаев «Два пирожных».



Цель: Формирование умений определять авторское отношение к событию,

выделять главную мысль произведения.


Тип урока: Постановка и решение частных задач.



Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап.

Мобилизация знаний.

Общая готовность детей к уроку.

Концентрация внимания


Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в учебную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств.





Проверка готовности



Самоконтроль готовности


«Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Вы хороший дружный класс.

Все получится у нас!»


Реакция на учителя, внимание.



II. Этап до чтения.






































IV этап .Во время чтения.





























V этап. После чтения


























VI этап . Подведение итога.















VII этап.

Рефлексия









VIII этап. .Домашнее задание.




1.Проверка домашнего задания


Цель: формирование умения составлять связный рассказ, развитие творческого потенциала каждого ребенка, умение реализовать себя.


2.Актуализация знаний, появление темы.

(Работа в парах)

Цель: умение работать с пословицей, соотносить с прочитанными произведениями.
















3. Знакомство с автором. (ИКТ)

Цель: расширение кругозора обучающихся.



4.Появление целей урока.








1.Первичное восприятие текста. (подготовленный ученик)

Целевой вопрос:



Цель: выявление первичного осмысления.




2.Словарная работа.

Цель: обогащение словарного запаса обучающихся.



Использование ИКТ




Физминутка!

3.Самостоятельное перечитывание текста.

Анализ текста.


Цель: умение быть собранным, внимательным, применяя поисковую активность.


Цель: привитие любви к чтению, к книге.




1. Игра «Перевертыш»

Цель: умение высказывать свои мысли, делать умозаключение.






2.Работа в группах.

(3 группы, листы, фломастеры)

Цель: воспитание умения слушать, учитывать мнения других, приходить к соглашению.


3.Подвод к главной мысли рассказа.


Цель: определение понимания прочитанного текста, формирование умения видеть проблему.




Цель: развитие аналитико-синтетических способностей обучающихся.















Цель: определение внутренней оценки прожитого на уроке, формирование умения делать самооценку своего труда.









Цель: умение осуществлять свой выбор.





Понравилось ли вам продолжение рассказа «Анна, не грусти!»?


Учитель слушает, поправляет




- Составить из слов на карточках высказывания.

- Что за высказывания получились?

- Как их можно назвать? Почему так считаете?

-Зачитайте пословицы о дружбе.


-К какому произведению, ранее изученному, они подходят?




- К оставшимся пословицам мы вернемся чуть позже.

- Откройте учебник на стр. 85.

-Прочитайте название произведения, с которым сегодня предстоит познакомиться.

-Кто написал рассказ?

-Читали ли мы его произведения раньше?





- Давайте познакомимся с автором поближе.

Саша Г. приготовила рассказ о его творчестве, послушайте.



-Зачитайте оставшиеся пословицы. Что их объединяет?

-Как вы думаете, какое отношение имеют пословицы о матери к рассказу «Два пирожных»?

- Прочитав рассказ, мы ответим на этот вопрос.



Чтение вслух подготовленным учеником

(Юля З,)

-Напомню, что вы должны определить, какое отношение имеют эти пословицы к рассказу?


-Подходят ли пословицы к данному произведению? Почему так считаете?

-Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? Почему?


- В тексте встретились ли вам непонятные слова?

-Куда вы можете обратиться, что бы объяснить их смысл? Как вы поступите?

- А в каких книгах вы ищете ответ?


-Сегодня я вам помогу понять смысл этих слов! (Африка, долина реки Конго, пальмы, тропические лианы, крендельки, буфет)



При самостоятельном чтении подумайте, какие вопросы можно задать друг другу.

-Задайте вопросы по прочитанному классу.

-Насколько же Наташе было интересно читать книгу?

-Найдите отрывок, где говорится об этом?


-А вам бывает так интересно путешествовать с героями мультфильмов, литературными персонажами. Расскажите об этом!



-Прочитать предложение справа налево.

-А как бы вы ответили маме, как бы поступили?

Вывод: * Каждый из нас живет в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение тепло.


-Давайте поработаем в группах и попробуем составить правила поведения в семье!

-Проверка! Зачитывают правила.

(Я обобщаю, добавляю.)



-Давайте перечитаем еще раз концовку рассказа и подумаем:

- Разве это справедливо, что Оля съела 2 пирожных, а Наташа ни одного?

-Как же должна была поступить Наташа?

*Да, ребята, ведь мама всегда так делает, когда вы приходите к ней со своими проблемами.

-Так давайте еще раз вернемся к пословицам о матери.

-Какое же отношение они имеют к рассказу

«2 пирожных»?

-Какова главная мысль рассказа Ю.Ермолаева? Что хотел донести до нас автор? Зачем рассказал эту историю?


- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел «Я и мои друзья»?


- Какая пословица больше всего подходит к нашему выводу?


-Какие качества ценятся в людях больше всего?


- А кому-нибудь этот рассказ напомнил о ваших взаимоотношениях в семье? О ваших поступках по отношению к ней?

- Всегда ли вы правильно поступаете?

- Если да, то возьмите сердечко и напишите на нем слова, которые вы хотели бы сказать сегодня своей семье!

- Оцените свою работу на уроке!


- Кому еще раз захотелось перечитать текст?

(Прочитайте по ролям.)

- А кто бы хотел рассказать эту историю своим близким? (Пересказ)

- А кто бы хотел составить свой рассказ «Как я помогаю маме!» (Написать сочинение, создать книжку-малышку)

Творчество, саморазвития



Обучающиеся слушают, дают оценку.



-Это пословицы!

(В них есть поучение, мудрая мысль, краткое изречение. Это народная мудрость)

1) Когда друга нет и свет не мил.

2) Дружбу помни, а зло забывай.

(«Я и Вовка» В.Лунин

, «Я ушел в свою обиду» Э.Мошковская,

«За игрой» В.Берестов)

1.Птица рада весне, а мать родным детям.

2.Сердце матери лучше солнышка греет.

3.Нет милее дружка, чем родная матушка.

4.Матери все дети равны - одинаково сердцу больны.

5. Добрая мать добру и учит.

6.Без матушки родной и радость наполовину.


Слушают и смотрят презентацию подготовленного ученика.





Пословицы о матери.


Прогнозирование, постановка задачи.




Самостоятельное чтение (слежение, слушание и осмысление)


Да? Нет? Обосновать!






-Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, в Интернете.

-Словари, энциклопедии.


(Дети смотрят на экран и слушают учителя.)




Самостоятельное чтение рассказа, составление вопросов.

Задают вопросы по содержанию!

-О чем мама попросила дочек?

-Почему же Наташа не пришла мыть посуду? (Увлечена книгой.)

Выборочное чтение.


Рассказывают об интересном путешествии (творчество, развитие речи)



Читают. (предложение написано на доске)

Рассуждают.








Дети 1 группы называют свои правила, а 2 и 3 группы добавляют.





Да! Нет! Рассуждают.

-Она могла бы отложить свои дела, как это сделала Оля, и помочь маме.




Маму надо беречь, слушать помогать!

Это главная мысль рассказа.




Мама – это наш самый преданный друг, который, всегда рядом и в горе, и радости! И желает нам только добра!

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Понимание, отзывчивость





Пишут на сердечке пожелания, извинения.


Доволен!

Не очень доволен!

Совсем не доволен!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе в соответствии ФГОС

Автор: Андрусь Марина Ильинична

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Твёрдый согласный звук ц. Буква ц." (конспект урока литературного чтения в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(78) "tviordyisoghlasnyizvuktsbukvatskonspiekturokalitieraturnoghochtieniiav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450540558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока литературного чтения по теме: Д.Биссет "Орел и овечка" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-d-bissiet-oriel-i-oviechka"
    ["file_id"] => string(6) "242792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445536311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее". "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "215566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "конспект урока литературного чтения "Поэтическая чуткость" по рассказу В.Драгунского "Друг детства" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-poetichieskaia-chutkost-po-rasskazu-v-draghunskogho-drugh-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "124800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414785722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Авторская сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-avtorskaia-skazka-v-f-odoievskogho-moroz-ivanovich"
    ["file_id"] => string(6) "246652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446425001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства