kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для урока литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 14.10.2014г.

Класс: 3 «Б»

Предмет:  Литературное  чтение

Тема: Ы. Алтынсарин « Умный мальчик»

Цель урока: формирование функциональной грамотности высоконравственной и    

                       патриотической личности школьника через его читательскую деятельность,

                      способность эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать

                      прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие

                      прочитанного в продуктивно-творческой деятельности, воспитать 

                     нравственности

Оборудование : учебник, кластер, интерактивная доска,  флипчарты, картинки из 

                          произведении, мини библиотека

Ход урока: I. Организационно-мотивационный  момент. Чтобы  настроиться на рабочий  

                     лад, давайте сделаем разминку. Так ребята встали  соедините     

                     ладошки и потрите. На что похож этот звук  /Шорох листьев/. Теперь   

                     похлопайте себя по бедрам. На что похож этот звук /шум дождя/. Теперь

                     помашем руками, как  будто поднимается ветер и дерево шелестит свои кроны. 

                     Давайте ребята теперь  повторим заново. На какое  время года это

                     похоже/Осень/. Давайте теперь  улыбнемся  осеннему дождливому дню и 

                     проверим домашнее задание. Для начала я вам раздам "дерево Блоба", теперь  

                    вы должны  обозначить себя там , где вы находитесь  по вашему мнению в

                    начале урока. А потом  вы обозначите  себя там  где вы оказались в конце   

                    урока, будьте внимательны.   

                 II. Проверка домашнего задания: /выучить 10 строчек  из  сказки А.С.Пушкина   

                                                                       «Сказка о   мертвой  царевне и о семи богатырях»/

  1. С творчеством какого поэта  мы познакомились на прошлом уроке?
  2.  Расскажите , что вы знаете о А.С. Пушкине

 III. Новая тема: У каждого народа есть  свои  великие люди. Если для русского 

                        народа  А.С.Пушкин - великий поэт, то для казахского народа великим сыном 

                       является Ы.Алтынсарин. Ребята знакома ли вам это имя? Знакомство с  

                       автором. Ы.Алтынсарин родился 1841 г. в Кустанайской области. Рано  

                       потерял своего отца,  до восьми лет  воспитывался у деда. Ы.Алтынсарин   

                      замечательный  казахский  педагог и  писатель, поэт. Он первый создал  

                      алфавит, открывал  школы  для детей, писал   для них учебники.

                       У него очень много произведении. Ребята давайте заглянем   

                       в нашу  мини библиотеку, здесь часть из многих произведении Алтынсарина.   

                      Сегодня  мы познакомимся с произведением Ы.Алтынсарина «Умный 

                      мальчик» /запишите число и тему/

                      Работа с учебником. Ребята вы будете читать , следите друг за другом . Так  

                      ребята давайте проанализируем это произведение. Вопросы: 1. О чем   

                      говорится в этом произведении? 2.Что случилось в степи с человеком? 3. Чем

                      ответила змея на свое освобождения? 4. Что сделал человек  для того чтобы

                      спастись от змеи? 5. Кого они встретили? 6. Что произошло дальше?  7. Как вы

                      думаете верблюд был прав? 8. Потом они встретили собаку, помогло  ли  это

                      человеку? 8. Почему? 9. Кого они встретили  потом? 9. Как мальчик помог 

                      человеку? Ребята мы часто говорим о добре и зле, о любви и ненависти .

                      Скажите , что такое добро?Что же хорошего , доброго сделали  герои  этой

                      сказки? Давайте поработаем в группах.

                      - Ребята вы разделены на 2 группы. Я вам раздам флипчарты , туда 1-ая группа    

                      напишите что хорошего    сделали Верблюд и Змея для человека,  и что  

                      хорошего сделал человек для   них. 2-ая группа пусть напишет, что хорошего

                      сделали Фруктовое дерево и  собака  для человека и что хорошего сделал

                       человек для них. Даю вам 4  минуты, потом выйдете к доске и напишите. Так

                      ребята у вас получилось, что   змея, верблюд, собака и фруктовое дерево   

                      сделали больше добра для людей   чем люди для них и это правильно?   

                     Конечно нет, на добро нужно отвечать  добром, значит нужно защищать  и  

                     любить окружающий мир.

                      IV. Ну ребята давайте подведем итог. 1. С каким автором мы познакомились?                

                            2. С каким произведением мы познакомились? 3. Скажите вам понравился    

                            этот рассказ? 4. Почему рассказ назван «Умный мальчик»?

                        - давайте ребята мы с вами применим новую стратегию +,-,! . Ребята  ваши

                          листочки "дерево Блоба" перед вами, теперь  вы должны  обозначить  себя

                          там  где вы находитесь в данный момент.

                        - Ребята как вы думаете кто во время урока активно участвовал? Какую 

                          оценку вы поставите ….? Имея в виду  ваши оценки я подводя итог 

                          выставляю вам оценки./ 5-ты был активен,4- тебе не хватило упорство, 3-

                         сегодня ты себя мало проявлял, надо быть активным/

                     V. Запишите домашнее задание . стр.51-52 прочитать и пересказ.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для урока литературы »

Дата: 14.10.2014г.

Класс: 3 «Б»

Предмет: Литературное чтение

Тема: Ы. Алтынсарин « Умный мальчик»

Цель урока: формирование функциональной грамотности высоконравственной и

патриотической личности школьника через его читательскую деятельность,

способность эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать

прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие

прочитанного в продуктивно-творческой деятельности, воспитать

нравственности

Оборудование : учебник, кластер, интерактивная доска, флипчарты, картинки из

произведении, мини библиотека

Ход урока: I. Организационно-мотивационный момент. Чтобы настроиться на рабочий

лад, давайте сделаем разминку. Так ребята встали соедините

ладошки и потрите. На что похож этот звук /Шорох листьев/. Теперь

похлопайте себя по бедрам. На что похож этот звук /шум дождя/. Теперь

помашем руками, как будто поднимается ветер и дерево шелестит свои кроны.

Давайте ребята теперь повторим заново. На какое время года это

похоже/Осень/. Давайте теперь улыбнемся осеннему дождливому дню и

проверим домашнее задание. Для начала я вам раздам "дерево Блоба", теперь

вы должны обозначить себя там , где вы находитесь по вашему мнению в

начале урока. А потом вы обозначите себя там где вы оказались в конце

урока, будьте внимательны.

II. Проверка домашнего задания: /выучить 10 строчек из сказки А.С.Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»/

  1. С творчеством какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?

  2. Расскажите , что вы знаете о А.С. Пушкине


III. Новая тема: У каждого народа есть свои великие люди. Если для русского

народа А.С.Пушкин - великий поэт, то для казахского народа великим сыном

является Ы.Алтынсарин. Ребята знакома ли вам это имя? Знакомство с

автором. Ы.Алтынсарин родился 1841 г. в Кустанайской области. Рано

потерял своего отца, до восьми лет воспитывался у деда. Ы.Алтынсарин

замечательный казахский педагог и писатель, поэт. Он первый создал

алфавит, открывал школы для детей, писал для них учебники.

У него очень много произведении. Ребята давайте заглянем

в нашу мини библиотеку, здесь часть из многих произведении Алтынсарина.

Сегодня мы познакомимся с произведением Ы.Алтынсарина «Умный

мальчик» /запишите число и тему/

Работа с учебником. Ребята вы будете читать , следите друг за другом . Так

ребята давайте проанализируем это произведение. Вопросы: 1. О чем

говорится в этом произведении? 2.Что случилось в степи с человеком? 3. Чем

ответила змея на свое освобождения? 4. Что сделал человек для того чтобы

спастись от змеи? 5. Кого они встретили? 6. Что произошло дальше? 7. Как вы

думаете верблюд был прав? 8. Потом они встретили собаку, помогло ли это

человеку? 8. Почему? 9. Кого они встретили потом? 9. Как мальчик помог

человеку? Ребята мы часто говорим о добре и зле, о любви и ненависти .

Скажите , что такое добро?Что же хорошего , доброго сделали герои этой

сказки? Давайте поработаем в группах.

- Ребята вы разделены на 2 группы. Я вам раздам флипчарты , туда 1-ая группа

напишите что хорошего сделали Верблюд и Змея для человека, и что

хорошего сделал человек для них. 2-ая группа пусть напишет, что хорошего

сделали Фруктовое дерево и собака для человека и что хорошего сделал

человек для них. Даю вам 4 минуты, потом выйдете к доске и напишите. Так

ребята у вас получилось, что змея, верблюд, собака и фруктовое дерево

сделали больше добра для людей чем люди для них и это правильно?

Конечно нет, на добро нужно отвечать добром, значит нужно защищать и

любить окружающий мир.

IV. Ну ребята давайте подведем итог. 1. С каким автором мы познакомились?

2. С каким произведением мы познакомились? 3. Скажите вам понравился

этот рассказ? 4. Почему рассказ назван «Умный мальчик»?

- давайте ребята мы с вами применим новую стратегию +,-,! . Ребята ваши

листочки "дерево Блоба" перед вами, теперь вы должны обозначить себя

там где вы находитесь в данный момент.

- Ребята как вы думаете кто во время урока активно участвовал? Какую

оценку вы поставите ….? Имея в виду ваши оценки я подводя итог

выставляю вам оценки./ 5-ты был активен,4- тебе не хватило упорство, 3-

сегодня ты себя мало проявлял, надо быть активным/

V. Запишите домашнее задание . стр.51-52 прочитать и пересказ.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект для урока литературы

Автор: Раисова Асем Ерлановна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект бинарного урока литературы и физической культуры в 5А классе по теме  «Поможем Робинзону Крузо и Пятнице»  (по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо) "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-binarnogho-uroka-litieratury-i-fizichieskoi-kul-tury-v-5a-klassie-po-tiemie-pomozhiem-robinzonu-kruzo-i-piatnitsie-po-romanu-d-diefo-robinzon-kruzo"
    ["file_id"] => string(6) "121511"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект интегрированного урока литературы и музыки "Ах, судьба, судьба...""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimuzykiakhsudbasudba"
    ["file_id"] => string(6) "333554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465408132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект открытого урока литературы для 6 класса В.Г. Распутин "Уроки французского". Уроки мужества и доброты."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_literatury_dlia_6_klassa_v_g_rasputin_uroki_frantsuzsko"
    ["file_id"] => string(6) "609770"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655314343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект интегрированного урока литературы и МХК "Созвучие пейзажей А.Чехова и полотен И.Левитана""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimkhksozvuchiiepieizazhieiachiekhovaipolotienilievitana"
    ["file_id"] => string(6) "285434"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект бинарного урока (литература, история) по теме "Узники фашистских концлагерей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_binarnogho_uroka_litieratura_istoriia_po_tiemie_uzniki_fashistskikh_ko"
    ["file_id"] => string(6) "389266"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486537171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства