Конспект бинарного урока литературы и физической культуры в 5А классе по теме «Поможем Робинзону Крузо и Пятнице» (по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо)
Конспект бинарного урока литературы и физической культуры в 5А классе по теме «Поможем Робинзону Крузо и Пятнице» (по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо)
Конспект бинарного урока литературы и физической культуры по теме "Поможем Робинзону Крузо и Пятнице" (по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо"). Представлены задания для учащихся по литературе (кроссворд, тест, викторина, характеристика героя, письмо - эпистолярный жанр) и по физической культуре (эстафета). Проводили урок в октябре 2012 года, дети были в восторге!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока литературы и физической культуры в 5А классе по теме «Поможем Робинзону Крузо и Пятнице» (по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо) »
Конспект бинарного урока литературы и физической культуры
в 5А классе по теме
«Поможем Робинзону Крузо и Пятнице»
(по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо)
Цели:
1) обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученные при изучении романа Д.Дефо «Робинзон Крузо»;
2) развивать речь учащихся; координацию движений, скорость, ловкость;
3) воспитывать сплочённость.
Оборудование:
Жребий «1» «2».
обручи 4 записки 2 вёдра 2 шприц 2 верёвки 20
теннисные шарики - 20
ложки - 2
Учитель физической культуры:
Сегодня мы проводим эстафету Робинзона! Для того чтобы выжить, Робинзону необходимо было построить жилище, добыть огонь и еду, изготовить одежду. Его подвиг вы повторите сегодня.
Вы разобьётесь на две команды. Всех просим построиться. И по старой традиции моряков, кто в какой команде, решит жребий.Каждый вытягивает бумажку с цифрой.
Начинаем эстафету Робинзона с проверки сплочённости команд.
Результаты игры будут занесены в таблицу:
Результаты конкурса-соревнования:
Команды
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание №8
Задание №9
ИТОГО:
«Моряки»
«Пираты»
Задание №1. «Змейка через обруч» (объяснение эстафеты)
Старт. Все команды одновременно, взявшись за верёвку, бегут змейкой через обручи. Под стойкой 1 – первый конверт, под стойкой 2 – второй конверт. Вернувшись через обручи, складывают названия команд, произносят хором – эстафета закончена (кто быстрее).
Учитель:
Итог: победила команда… они действовали сплочённее, смелее. Надеемся, что команда… догонит их.
Учитель литературы: А сейчас каждая команда получает кроссворд и решает его. Кто быстрее справится с заданием?
Задание №2. Кроссворд по романуД.Дефо «Робинзон Крузо»
Место, где прожил Робинзон долгие годы.
Что окружало остров?
Из какой страны отплыл Робинзон в своё долголетнее путешествие?
Как Робинзон назвал дикаря, которого спас?
Какое животное приручил Робинзон?
Как звали попугая Робинзона?
Куда Робинзон записывал все свои переживания и мысли?
Какое слово получилось???
Итог: победила команда… они ответили верно на все вопросы кроссворда, при этом они справились с заданием быстрее соперников..
Учитель физической культуры: Оказавшись на острове, многие потерпевшие крушение сталкиваются с проблемой питьевой воды. Её нужно найти и доставить в лагерь Робинзона.
Учитель физической культуры:
Задание №3 «Доставка воды» (объяснение эстафеты).
Старт со шприцем в руках. Участник поднимается на стул, спускается, перешагивает через верёвку, пролезает под верёвкой, набирает из ведра шприцем воду, возвращается обратно тем же маршрутом, сливает воду в ёмкость (кто больше, кто быстрее.)
Учитель физической культуры: итог этого этапа: победила команда… , они набрали больше воды и сделали это быстрее соперников.
Учитель литературы: А сейчас каждая команда получает клише «Характеристики литературного героя». Вам необходимо подставить в него подходящие по смыслу слова. Кто быстрее справится с заданием?
Задание №4. Характеристика литературного героя
Робинзон Крузо – заглавный герой романа Д.Дефо. У него есть прототип - _____________________________________, который прожил на необитаемом острове _______.
Оказавшись в результате кораблекрушения на необитаемом острове в Вест-Индии, Робинзон сумел прожить на нем__________лет, сначала в полном одиночестве, а потом с ___________, освоить этот остров, который он назвал ОСТРОВОМ ________________ и завести _____________. Робинзон был __________________________________человеком.
С большим интересом мы читали историю пребывания героя на острове. Меня поразило желание и умение человека выжить в трудных условиях. Стремясь обеспечить себя всем необходимым для жизни, он трудится не покладая рук, и за работой постепенно начинает развеиваться ____________, охватившее его после ____________________. Увидев, что он сможет выжить на острове, Робинзон успокаивается, начинает размышлять о прежней жизни. И после долгих раздумий обращается к чтению_______________, которую ему удалось захватить с _________. Робинзон Крузо сделал для себя вывод, что все беды, которые произошли с ним, — это кара за его ______, главное — за неповиновение воле родителей. Оказавшись наедине с природой, герой произведения сумел увидеть все свои _______________. В своем новом положении он различает «добро» и «зло».
Во второй части романа Робинзон путешествует по миру, прибывает даже в Россию, в _______________. В третьей части можно прочитать о философских размышлениях героя о жизни, нравственных принципах.
У героя можно поучиться __________________________________.
Итог: победила команда…, они справились с заданием быстрее, вписали все слова, подходящие по смыслу.
Учитель физической культуры: Первое жильё Робинзона было ненадёжным. Через частокол можно было перелезть. А вот пещера стала его настоящим домом. Вам надо научиться добывать пищу.
Задание №5 «Добыча пищи» (объяснение эстафеты).
Взять ложкой теннисный шарик из обруча и донести до стены (кто быстрее)
Учитель: Итог этого этапа: победила команда…, они выполнили задание.
Учитель литературы: А сейчас каждая команда получает тест. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Кто быстро и правильно справится с заданием?
Задание №6. Тест по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо»
За что уцепился Робинзон, чтобы залезть на корабль? а) канат; б) выступ; в) перила.
Сколько лет находился на острове Робинзон? а) 28; б) 29; в) 30.
Восточная часть острова кишмя кишила, какими животными? а) козами; б) коровами; в) овцами.
Сколько месяцев Робинзон делал себе лодку? а) 4; б) 3; в) 2.
Какую лодку сделал Робинзон? а) каноэ; б) фрегат; в) пирогу.
Какой предмет Робинзон ценил меньше всего? а) деньги; б) Библию; в) инструменты.
Откуда Робинзон хотел стрелять по дикарям? а) из дупла; б) из кустов; в) с дерева.
Как относится автор к своему герою: а) восторгается и любуется им; б) насмехается и издевается над ним вместе с читателем; в) сожалеет о неудавшейся судьбе человека, утратившего свободу.
10. Какие злаки сеял Робинзон?
а) просо и рожь;
б) пшеницу и ячмень;
в) рис и ячмень.
Учитель физической культуры: попробуйте спасти пленника дикарей.
Первый участник бежит к «пленнику» и развязывает один из узлов на нём. С верёвкой бежит назад, передаёт эстафету касанием руки следующему (кто быстрее).
Учитель: Итог этого этапа: победила команда…, они выполнили задание быстрее.
Учитель литературы: А сейчас все команды будут отвечать на вопросы викторины. Кто быстро и правильно справится с заданием?
Задание №8. Вопросы викторины:
В какой стране жил Робинзон Крузо? /Англия/
Когда Робинзон Крузо отправился в путешествие, сбежав из дома?
/1 сентября 1651г/
Сколько лет было герою книги, когда он впервые отправился в морское путешествие? /18/
Кто был прототипом Р. Крузо? /Александр Селькирк/
Где находился необитаемый остров, куда после кораблекрушения был выброшен Робинзон Крузо?/ У берегов Южной Америки в Атлантическом океане/
Где провёл свою первую ночь на острове Р. Крузо? /На дереве/
Откуда на необитаемом острове у Робинзона появились рабочие инструменты и ружьё? /Переправил с разбитого корабля/
Каких животных взял с корабля Р. Крузо? /Двух кошек и собаку/
Как Р. Крузо перевёз продукты и вещи с корабля на берег? /На плоту/
Где выбрал Робинзон место для жилища и почему? / на склоне холма/
Какие животные водились на острове Р. Крузо? /козы, черепахи, птицы/
Какие съедобные плоды росли на острове?/Дыни, виноград, лимоны/
Как отмечал Р. Крузо дни пребывания на острове? /делал зарубки на столбе/
Как назвал Р. Крузо остров, на который он попал? /Остров Отчаяния/
Кого из первых животных на острове приручил Робинзон Крузо? /козу/
Какую первую вещь своими руками изготовил Р. Крузо? /плот/
Что взял с собой Робинзон, покидая остров? /зонтик и шапку/
В какой одежде ходил Робинзон? /Когда износились рубашки и брюки, сшил себе одежду из шкур убитых им животных/
Почему зонтик и одежду Р. Крузо шил мехом наружу? /чтобы дождевая вода стекала, а не впитывалась/
Сколько лодок построил Робинзон Крузо?/ Две/
Как звали попугая Робинзона Крузо? /Попка/
Сколько лет прожил попугай с Робинзоном на острове? /26/
Чем пользовался Р. Крузо, чтобы входить в своё жилище? /приставной лестницей/
Сколько жилищ было у Р.Крузо, из чего они были? /Два; из парусины/
Какие зерновые культуры посеял Робинзон на своём острове? /рис, ячмень/
Когда Робинзон испёк себе первые лепёшки из зерна? /на 4-й год жизни на острове/
Сколько лет прожил Пятница с Р. Крузо на острове? /пять/
Сколько лет пробыл Робинзон на острове? /28/
Что сделал Робинзон, чтобы отпугивать птиц, наносящих вред его урожаю? /повесил подстреленных птиц на высоком столбе/
Какой посудой пользовался Р. Крузо? /Глиняной/
Какой фразе научил Р. Крузо попугая? /Бедный, бедный Робинзон/
Как назвал Р. Крузо спасённого им дикаря и почему? /Пятница/
Кого Робинзон взял с собой, покидая остров? /Пятницу и попугая/
Благодаря чему Р. Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых? /Труду, энергии, настойчивости/
Как Р. Крузо сумел покинуть остров? /На корабле, команда которого взбунтовалась и они пристали к берегу, чтобы высадить капитана/
Кого и от чего спас на острове Робинзон? /2 Дикарей и одного испанца от съедения людоедами/
Что стало с Р. Крузо, после того как он покинул остров? /Вернулся в Англию, разбогател, женился/
Где Р. Крузо хранил свои запасы? /В пещере /
Кем по воле отца должен был стать р. Крузо? /Юристом/
Из чего сделал лопату Р. Крузо?/Из железного дерева/
Учитель: Итог этого этапа: победила команда…, они ответили правильно на __вопросов.
Задание №9. Напишите письмо с необитаемого острова, чтобы вас освободили. Соблюдайте стиль эпистолярного жанра.
Учитель: Итог этого этапа: победила команда…, они написали письмо, учитывая все требования.
Те ребята, которые входили в команду-победительницу, получат отметку «5» и по литературе, и по физической культуре. А всем без исключения Робинзон Крузо прислал сладкий приз – бананы!