kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект бинарного урока литературы и физической культуры в 5А классе по теме «Поможем Робинзону Крузо и Пятнице» (по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект бинарного урока литературы и физической культуры по теме "Поможем Робинзону Крузо и Пятнице" (по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо"). Представлены задания для учащихся по литературе (кроссворд, тест, викторина, характеристика героя, письмо - эпистолярный жанр) и по физической культуре (эстафета). Проводили урок в октябре 2012 года, дети были в восторге!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока литературы и физической культуры в 5А классе по теме «Поможем Робинзону Крузо и Пятнице» (по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо) »

Конспект бинарного урока литературы и физической культуры

в 5А классе по теме

«Поможем Робинзону Крузо и Пятнице»

(по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо)

Цели:

1) обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученные при изучении романа Д.Дефо «Робинзон Крузо»;

2) развивать речь учащихся; координацию движений, скорость, ловкость;

3) воспитывать сплочённость.


Оборудование:

Жребий «1» «2».

обручи 4
записки 2
вёдра 2
шприц 2
верёвки 20

теннисные шарики - 20

ложки - 2


Учитель физической культуры:

Сегодня мы проводим эстафету Робинзона!
Для того чтобы выжить, Робинзону необходимо было построить жилище, добыть огонь и еду, изготовить одежду. Его подвиг вы повторите сегодня.

Вы разобьётесь на две команды. Всех просим построиться. И по старой традиции моряков, кто в какой команде, решит жребий. Каждый вытягивает бумажку с цифрой.

Начинаем эстафету Робинзона с проверки сплочённости команд.

Результаты игры будут занесены в таблицу:

Результаты конкурса-соревнования:

Команды

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Задание №7

Задание №8

Задание №9

ИТОГО:

«Моряки»











«Пираты»












Задание №1. «Змейка через обруч» (объяснение эстафеты)

Старт. Все команды одновременно, взявшись за верёвку, бегут змейкой через обручи. Под стойкой 1 – первый конверт, под стойкой 2 – второй конверт.
Вернувшись через обручи, складывают названия команд, произносят хором – эстафета закончена (кто быстрее).

Учитель:

Итог: победила команда… они действовали сплочённее, смелее. Надеемся, что команда… догонит их.

Учитель литературы: А сейчас каждая команда получает кроссворд и решает его. Кто быстрее справится с заданием?





Задание №2. Кроссворд по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо»

  1. Место, где прожил Робинзон долгие годы.

  2. Что окружало остров?

  3. Из какой страны отплыл Робинзон в своё долголетнее путешествие?

  4. Как Робинзон назвал дикаря, которого спас?

  5. Какое животное приручил Робинзон?

  6. Как звали попугая Робинзона?

  7. Куда Робинзон записывал все свои переживания и мысли?

Какое слово получилось???

Итог: победила команда… они ответили верно на все вопросы кроссворда, при этом они справились с заданием быстрее соперников..

Учитель физической культуры: Оказавшись на острове, многие потерпевшие крушение сталкиваются с проблемой питьевой воды. Её нужно найти и доставить в лагерь Робинзона.

Учитель физической культуры:

Задание №3 «Доставка воды» (объяснение эстафеты).

Старт со шприцем в руках. Участник поднимается на стул, спускается, перешагивает через верёвку, пролезает под верёвкой, набирает из ведра шприцем воду, возвращается обратно тем же маршрутом, сливает воду в ёмкость (кто больше, кто быстрее.)

Учитель физической культуры: итог этого этапа: победила команда… , они набрали больше воды и сделали это быстрее соперников.

Учитель литературы: А сейчас каждая команда получает клише «Характеристики литературного героя». Вам необходимо подставить в него подходящие по смыслу слова. Кто быстрее справится с заданием?

Задание №4. Характеристика литературного героя

Робинзон Крузо – заглавный герой романа Д.Дефо. У него есть прототип - _____________________________________, который прожил на необитаемом острове _______.

Оказавшись в резуль­тате кораблекрушения на необитаемом острове в Вест-Индии, Робинзон сумел прожить на нем__________лет, сначала в полном одиночестве, а потом с ___________, освоить этот остров, который он назвал ОСТРОВОМ ________________ и завести _____________. Робинзон был __________________________________человеком.

С большим интересом мы читали историю пребывания героя на острове. Меня поразило желание и умение человека выжить в трудных условиях. Стремясь обеспечить себя всем необходимым для жизни, он трудится не покладая рук, и за работой постепенно начинает развеиваться ____________, охва­тившее его после ____________________. Увидев, что он сможет выжить на острове, Робинзон успокаивается, начинает раз­мышлять о прежней жизни. И после долгих раздумий об­ращается к чтению_______________, которую ему удалось захватить с _________. Робинзон Крузо сделал для себя вывод, что все беды, которые произошли с ним, — это кара за его ______, главное — за неповиновение воле родителей. Оказавшись наедине с природой, герой произведения сумел увидеть все свои _______________. В своем новом положении он различает «добро» и «зло».

Во второй части романа Робинзон путешествует по миру, прибывает даже в Россию, в _______________. В третьей части можно прочитать о философских размышлениях героя о жизни, нравственных принципах.

У героя можно поучиться __________________________________.

Итог: победила команда…, они справились с заданием быстрее, вписали все слова, подходящие по смыслу.

Учитель физической культуры: Первое жильё Робинзона было ненадёжным. Через частокол можно было перелезть. А вот пещера стала его настоящим домом. Вам надо научиться добывать пищу.

Задание №5 «Добыча пищи» (объяснение эстафеты).

Взять ложкой теннисный шарик из обруча и донести до стены (кто быстрее)

Учитель: Итог этого этапа: победила команда…, они выполнили задание.

Учитель литературы: А сейчас каждая команда получает тест. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Кто быстро и правильно справится с заданием?

Задание №6. Тест по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо»

  1. За что уцепился Робинзон, чтобы залезть на корабль?
    а) канат;
    б) выступ;
    в) перила.

  2. Сколько лет находился на острове Робинзон?
    а) 28;
    б) 29;
    в) 30.

  3. Восточная часть острова кишмя кишила, какими животными?
    а) козами;
    б) коровами;
    в) овцами.

  4. Сколько месяцев Робинзон делал себе лодку?
    а) 4;
    б) 3;
    в) 2.

  5. Какую лодку сделал Робинзон?
    а) каноэ;
    б) фрегат;
    в) пирогу.

  6. Какой предмет Робинзон ценил меньше всего?
    а) деньги;
    б) Библию;
    в) инструменты.

  7. Откуда Робинзон хотел стрелять по дикарям?
    а) из дупла;
    б) из кустов;
    в) с дерева.

  8. Какое чувство испытывал Робинзон к дикарям?
    а) презрение;
    б) благодарность;
    в) уважение.

  9. Как относится автор к своему герою:
    а) восторгается и любуется им;
    б) насмехается и издевается над ним вместе с читателем;
    в) сожалеет о неудавшейся судьбе человека, утратившего свободу.

10. Какие злаки сеял Робинзон?

а) просо и рожь;

б) пшеницу и ячмень;

в) рис и ячмень.



Учитель физической культуры: попробуйте спасти пленника дикарей.

Учитель:

Задание №7. «Спасение пленнника» (объяснение эстафеты).

Первый участник бежит к «пленнику» и развязывает один из узлов на нём. С верёвкой бежит назад, передаёт эстафету касанием руки следующему (кто быстрее).

Учитель: Итог этого этапа: победила команда…, они выполнили задание быстрее.

Учитель литературы: А сейчас все команды будут отвечать на вопросы викторины. Кто быстро и правильно справится с заданием?

Задание №8. Вопросы викторины:

  1. В какой стране жил Робинзон Крузо? /Англия/

  2. Когда Робинзон Крузо отправился в путешествие, сбежав из дома?

/1 сентября 1651г/

  1. Сколько лет было герою книги, когда он впервые отправился в морское путешествие? /18/

  2. Кто был прототипом Р. Крузо? /Александр Селькирк/

  3. Где находился необитаемый остров, куда после кораблекрушения был выброшен Робинзон Крузо?/ У берегов Южной Америки в Атлантическом океане/

  4. Где провёл свою первую ночь на острове Р. Крузо? /На дереве/

  5. Откуда на необитаемом острове у Робинзона появились рабочие инструменты и ружьё? /Переправил с разбитого корабля/

  6. Каких животных взял с корабля Р. Крузо? /Двух кошек и собаку/

  7. Как Р. Крузо перевёз продукты и вещи с корабля на берег? /На плоту/

  8. Где выбрал Робинзон место для жилища и почему? / на склоне холма/

  9. Какие животные водились на острове Р. Крузо? /козы, черепахи, птицы/

  10. Какие съедобные плоды росли на острове?/Дыни, виноград, лимоны/

  11. Как отмечал Р. Крузо дни пребывания на острове? /делал зарубки на столбе/

  12. Как назвал Р. Крузо остров, на который он попал? /Остров Отчаяния/

  13. Кого из первых животных на острове приручил Робинзон Крузо? /козу/

  14. Какую первую вещь своими руками изготовил Р. Крузо? /плот/

  15. Что взял с собой Робинзон, покидая остров? /зонтик и шапку/

  16. В какой одежде ходил Робинзон? /Когда износились рубашки и брюки, сшил себе одежду из шкур убитых им животных/

  17. Почему зонтик и одежду Р. Крузо шил мехом наружу? /чтобы дождевая вода стекала, а не впитывалась/

  18. Сколько лодок построил Робинзон Крузо?/ Две/

  19. Как звали попугая Робинзона Крузо? /Попка/

  20. Сколько лет прожил попугай с Робинзоном на острове? /26/

  21. Чем пользовался Р. Крузо, чтобы входить в своё жилище? /приставной лестницей/

  22. Сколько жилищ было у Р.Крузо, из чего они были? /Два; из парусины/

  23. Какие зерновые культуры посеял Робинзон на своём острове? /рис, ячмень/

  24. Когда Робинзон испёк себе первые лепёшки из зерна? /на 4-й год жизни на острове/

  25. Сколько лет прожил Пятница с Р. Крузо на острове? /пять/

  26. Сколько лет пробыл Робинзон на острове? /28/

  27. Что сделал Робинзон, чтобы отпугивать птиц, наносящих вред его урожаю? /повесил подстреленных птиц на высоком столбе/

  28. Какой посудой пользовался Р. Крузо? /Глиняной/

  29. Какой фразе научил Р. Крузо попугая? /Бедный, бедный Робинзон/

  30. Как назвал Р. Крузо спасённого им дикаря и почему? /Пятница/

  31. Кого Робинзон взял с собой, покидая остров? /Пятницу и попугая/

  32. Благодаря чему Р. Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых? /Труду, энергии, настойчивости/

  33. Как Р. Крузо сумел покинуть остров? /На корабле, команда которого взбунтовалась и они пристали к берегу, чтобы высадить капитана/

  34. Кого и от чего спас на острове Робинзон? /2 Дикарей и одного испанца от съедения людоедами/

  35. Что стало с Р. Крузо, после того как он покинул остров? /Вернулся в Англию, разбогател, женился/

  36. Где Р. Крузо хранил свои запасы? /В пещере /

  37. Кем по воле отца должен был стать р. Крузо? /Юристом/

  38. Из чего сделал лопату Р. Крузо?/Из железного дерева/

Учитель: Итог этого этапа: победила команда…, они ответили правильно на __вопросов.

Задание №9. Напишите письмо с необитаемого острова, чтобы вас освободили. Соблюдайте стиль эпистолярного жанра.

Учитель: Итог этого этапа: победила команда…, они написали письмо, учитывая все требования.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Награждение.

Учитель литературы. Ребята, поднимите руки, кому понравился урок?

Те ребята, которые входили в команду-победительницу, получат отметку «5» и по литературе, и по физической культуре. А всем без исключения Робинзон Крузо прислал сладкий приз – бананы!

Приложение к уроку


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Новичкова Светлана Петровна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства